Сообщение на тему спортивный вид спорта. Что такое спорт? Так называемая основная гимнастика, которая включает в себя как утреннюю гигиеническую, так и обще развивающие гимнастические упражнения, используемые спортсменами различных спортивных специальност

Следит весь мир. Атлеты, лыжники, гонщики и многие другие специалисты тратят все свое время и силы на бесконечные тренировки, правильное питание и подготовку к новым состязаниям. Можно с полной уверенностью сказать, что для большинства людей спортивные мероприятия являются важной составляющей жизни, будь то просмотр телевизионных трансляций с соревнований или самостоятельное занятие физической культурой.

Но что же такое спорт? Определение этого термина много раз переписывали, так как сегодня рамки спортивных культур настолько размыты, что даже устраиваются чемпионаты по компьютерным играм. А киберспорт и вовсе уже внесен в список соревнований Олимпийских игр.

Значение слова

Определение «спорт» появилось в русском языке довольно давно. Не секрет, что оно является аналогом английского слова sport. Однако мало кто знает, что и в иностранном языке оно было изменено. Первоначально англичане говорили disport, что в переводе обозначало «игра», «развлечение».

Если говорить о сегодняшнем определении спорта в русском языке, то это слово обозначает игровую соревновательную деятельность и подготовку к ней. Вполне логично. Сам же спорт основывается на применении физических упражнений, и его главной целью является достижение лучших результатов в той или иной отрасли. Кроме слово подразумевает раскрытие спортивного потенциала человека, повышение двигательной активности.

Если говорить простым языком, определение спорта будет представлять собой состязания, специализацию, зрелищность и направленность на высокие достижения. То есть за многие годы значение этого понятия не изменилось, нововведения коснулись только перечня культур, которые относятся к спортивным.

Виды спорта

По ФЗ РФ определение вида спорта представляет собой обособленную сферу общественных отношений, основанную на особых правилах. В этой среде занятий применяется определенный спортивный инвентарь или оборудование, которые не требуют использования средств индивидуальной защиты.

Опять же, говоря простым языком, вид спорта - это его конкретное направление.

Существует огромное количество типов спортивных мероприятий. Рассмотрим :

  • Игровой индивидуальный (бадминтон, теннис, сквош, гольф, шахматы и прочие).
  • Циклический (велосипед, плавание, конькобежный спорт).
  • Игровой командный (баскетбол, футбол, пейнтбол, хоккей и т. д.).
  • Спортивные единоборства (бокс, айкидо, фехтование, капоэйра).
  • Силовые (бодибилдинг, тяжелая атлетика, армрестлинг).
  • Сложнокоординационные (фигурное катание, прыжки на батуте и гимнастика).
  • Экстремальные (бокинг, кайтинг, бейсджампинг, сноубординг, каякинг и другие).
  • Технические (воздухоплавание, ралли, стрельба из лука, управление дронами).
  • Прикладные (яхтинг, парусный и конные спорт).

Также сегодня существует черлидинг, зорбинг и киберспорт. Все эти направления можно отнести к определению «спорт».

Зарождение спорта

Это направление появилось задолго нашей эры. Самые первые состязания проводились в древнем Вавилоне. Тогда такие спортивные соревнования были приурочены к поклонению богам. Покровителем Вавилона был Мардук, поэтому в его честь и проводились порой очень кровавые соревнования.

Через несколько столетий в Греции открылась первая олимпиада. Считается, что именно греки придумали определение спорту. Первоначально они проводили соревнование только по стрельбе из лука, фехтованию, гонках на колесницах, борьбе на поясах и метанию копий. Позднее перечень спортивных культур был расширен.

Спорт в различные исторические времена

В Средневековье католическая церковь, доминирующая над обществом, приняла решение запретить культ тела и все спортивные мероприятия. Однако фехтование, плавание и прыжки в длину все-таки оставались очень популярными Все соревнования проводили не для демонстрации физической развитости спортсменов, а сугубо ради зрелища.

Интеллектуальный спорт появился в эпоху ренессанса, а в конце 19 века были возрождены Олимпийские игры, известные и по сей день.

Физическая культура и спорт: определения разные

Эти понятия очень часто путают. На самом же деле спорт подразумевает соревновательный момент. Атлет или гимнаст всегда будет сравнивать свои результаты с достижениями соперника. То же самое касается и Олимпийских игр - это спортивное мероприятие. Победитель получает медаль, а проигравший отправляется совершенствовать свои навыки.

Если говорит о физической культуре, то в ней отсутствует компонент соревнований. Она направлена исключительно на укрепление здоровья и совершенствование своего тела. Человек, по парку бегущий в кроссовках - не обязательно спортсмен. Однако он следит за своим здоровьем и хочет, чтобы его тело было красивым. Соответственно, он занимается физической культурой.

Цели и задачи массового спорта

Как видно из всего вышесказанного, слово «спорт» очень многогранно. Оно не подразумевает под собой конкретные мероприятия. Зная определение и понятия спорта, будет также полезно узнать о таком явлении, как массовые соревнования.

Задачи таких мероприятий полностью совпадают с целями Массовый спорт - это прекрасная возможность для огромного количества людей, привести в норму свое здоровье и физическую форму. В занятиях таким видом упражнений, также отсутствует соревновательная составляющая. Главная цель и задача - укрепить свое здоровье, но доводя себя при этом до нервного истощения. Это подразумевает правильное питание, хороший сон и отдых.

Введение
1. Компьютерные технологии в образовательном процессе физической культуры и спорта
2. Концепция создания компьютерных программ
3. Концепция использования компьютерных программ в образовательном процессе физической культуры и спорта
4. Характеристика ряда компьютерных программ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Информационные технологии представляют собой смесь из устройств, методов и средств, позволяющих манипулировать информацией вне мозга человека. Это компьютеры и программное обеспечение, периферийные устройства и системы связи вплоть до спутниковых.

Одна из тенденций современного общества – все возрастающая роль и ценность информации и информационных технологий (ИТ).

ИТ находят применение и в сфере физической культуры и спорта (ФКиС). Однако здесь используются главным образом системы и программное обеспечение общего назначения: компьютеры, оргтехника, системное программное обеспечение, пакеты прикладных программ по математической статистике и т.д. Попытки решать специфичные для сферы ФКиС задачи с использованием ИТ предпринимаются очень редко.

Как иллюстрацию к вышесказанному можно привести программу обучения для студентов РГАФКа по курсу “Компьютерные технологии”. Ее автор в качестве примера специфичных для ФКиС компьютерных программ приводит только дневник тренера. Как говорится, комментарии излишни. Где же программы, используемые для управления отраслью, тренировочным процессом, планирования тренировочной нагрузки, спортмероприятий, диагностические системы для математического моделирования движений человека и др.? Мы далеки от мысли обвинять составителей указанной программы обучения в некомпетентности. Дело в том, что в настоящее время практически отсутствуют программные средства по вышеперечисленной проблематике, апробированные и имеющие необходимую для эксплуатации документацию.

Возникает вопрос: в чем причина относительно незначительного использования ИТ для решения специфических задач сферы ФКиС? В целом она может быть охарактеризована как неподготовленность сферы ФКиС к применению ИТ.

Вместе с тем в последние годы вышло значительное число публикаций , посвященных компьютерным программам, созданным для ФКиС. Однако в этих публикациях отсутствует описание таких этапов разработки, как концептуализация и идентификация, формализация и алгоритмизация (содержание этих этапов будет приведено нами ниже), без чего их научная ценность практически равна нулю и работы носят рекламно-информационный характер. Зачастую в такого рода работах эксплуатируются “фетишизация” компьютера, произрастающая на почве компьютерной безграмотности, и сам факт использования вычислительной техники представляется как научное достижение, даже если она используется в качестве пишущей машинки. А ведь именно процесс сведения решаемой задачи к математической и ее решение представляют наибольший интерес для данного класса разработок, поскольку математическое моделирование становится методом исследования и позволяет получать новые результаты.

1. Компьютерные технологии в образовательном процессе физической культуры и спорта

Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль работы, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал человека.

Создание новой компьютерной техники – не самоцель, прежде всего оно направлено на использование компьютерных технологий в научных исследованиях, производстве, быту, спорте, для реализации образовательных и других социально значимых задач. Обеспечение образовательного процесса компьютерными программами всегда сопутствовало развитию теоретической и практической мысли по эффективному их использованию в педагогической деятельности. В этой связи представляют научный интерес вопросы развития теории и практики использования компьютерных технологий в образовательном процессе.

Основным требованием к автоматизированным обучающим системам должно стать их органическое соответствие психофизиологическим моделям деятельности и обучения.

Применительно к практическому использованию компьютерных программ (КП) в образовательном процессе это означает:

тщательно отработанную мотивацию обучения не только “принудительного” характера (оценки), но и личной заинтересованности и удовлетворения учебным процессом;

оценку по конечному результату, широкую свободу выбора, поощрение разумного творчества в процессе обучения;

индивидуальный подход к обучаемому и его адаптацию в процессе обучения.

Технология компьютерного обучения рассматривается как обучение с учетом конечных результатов деятельности студентов, причем ему придается характер устойчивого, целенаправленного и эффективного процесса познания.

Использование компьютерных технологий (КТ) в обучении – разновидность процесса управления познавательной деятельностью.

При разработке теории управления познавательной деятельностью с помощью КП нельзя становиться на упрощенную точку зрения, полагая, что техническое средство само управляет сложными психологическими процессами, один из которых – обучение человека. КП – только средство и посредник между преподавателем и студентом, а управление познавательной деятельностью происходит только в пределах модели, избранной преподавателем на этапах становления учебного курса и проведения занятий.

Выбор преподавателем характера управляющих воздействий зависит как от целей обучения, так и от имеющихся ограничений. Необходимо рационально распределить средства между различными видами процесса обучения и на этой основе обеспечить оптимальное поведение студентов в “пространстве знаний”, несмотря на их возможные негативные реакции.

Компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках существующего учебного процесса, поэтому должны в большей или меньшей степени быть совместимыми с этим процессом с точки зрения управляющих воздействий, но в то же время создаваемые или созданные КТ могут активно влиять на изменения не только методики преподавания, но и целиком на всю технологию учебного процесса.

Реализация новых видов управляющих воздействий в условиях применения КТ в значительной степени упрощается благодаря индивидуализации обучения и возможностям быстрого контроля знаний как нового материала, так и любого пройденного.

В условиях существующей организации учебного процесса, принятой за основу для его последовательного совершенствования и повышения качества подготовки специалистов, нужно выделить критерии необходимости, возможности и целесообразности использования КТ.

Необходимость в КТ возникает в том случае, когда используемые методы, способы, приемы не обеспечивают достижения поставленной педагогической цели за минимально возможное время.

Возможность применения КТ появляется в том случае, когда выполняемые преподавателем и студентом задачи могут быть в достаточной степени формализованы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств при условии выполнения требований по качеству достигаемого результата.

Принципиальное отличие КТ от любой другой системы обучения состоит в том, что необходима безусловная и достаточная активность управляемого субъекта. Студент, получая информацию из обучающей программы, вводит новую информацию в виде ответов, вопросов и просьб о помощи.

Управление обучением включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности студента и контроль за этой деятельностью. Эти процессы непрерывно взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих воздействий, т.е. на дальнейшую организацию деятельности. В свою очередь, организация определенной деятельности требует и определенной формы контроля, и конкретного способа регистрации этой деятельности. Возможны сочетания этих процессов и переходы от одного к другому. Такой или подобный подход рекомендуется при создании программ не только для высшей, но и для средней школы. Рассмотрим ряд примеров.

Преподаватели Узбекского ГИФКа разработали для учебного процесса своего вуза обучающие КП: “Математическая статистика”, “Спортивная метрология”, “Биомеханика”, “Контроль знаний студентов”.

Целый комплекс КП разработан в РГАФК. Так, созданы модель, имитирующая срочные адаптационные процессы в организме спортсменов, КП “ISOTONE” для занятий изотоном, шейпингом, аэробикой, бодибилдингом.

В Университете им. Н.Э. Баумана создана информационно-методическая система, функционирующая в интерактивном режиме. КП решает три основные задачи:

– контроль и управление ходом учебного процесса;

– создание и ведение методических и информационных документов в виде базы данных;

– поиск и чтение информации.

Группой специалистов подготовлена компьютерная система по оперативному планированию тренировки бегунов на средние дистанции сроком до двух месяцев для общеподготовительного и предсоревновательного этапов подготовки.

В Санкт-Петербургском государственном техническом университете (Межвузовский центр по физической культуре – ) и в Самарском государственном аэрокосмическом университете им. С.П Королева () на протяжении нескольких лет создаются КП для использования в учебном процессе по дисциплине “Физическая культура”. Так, в Межвузовском центре по физической культуре в 2001 г. планируется завершить компьютеризацию всего теоретического материала по дисциплине “Физическая культура”, в который войдут теоретические и методические материалы, статические иллюстрации, КП, видеокольцовки и видеосюжеты

Решение проблемы удобного хранения результатов педагогической диагностики с оценкой введенных показателей, с возможностью сравнения отдельных показателей в динамике или между разными спортсменами на примере гимнастики предпринято в РГАФК. По сути, это информационная программа, но с элементами оценивания.

Другой области физической культуры посвящены работы Г.И. Пара и С.Я. Чимаева, в которых в рамках физкультурно-оздоровительных комплексов обоснована система компьютерного моделирования процесса реабилитации здоровья и проведения восстановительных мероприятий для работников строительных и судостроительных профессий, позволяющая использовать индивидуальный подход, основанный на учете морфофункциональных особенностей организма человека.

В спортивной деятельности КТ стали применять значительно раньше, чем в учебном процессе по физическому воспитанию. В ряде видов спорта компьютеры прочно вошли в процесс подготовки спортсменов.

Так, с помощью КТ в Санкт-Петербургском НИИ физической культуры осуществляются контроль и обучение технике гребли. Эта программа может использоваться и как система отбора. Также для системы отбора, но уже не в конкретном виде спорта, а практически во всех видах, служит автоматизированная система контроля стандартизированной оценки уровня развития двигательных функций.

Проблеме использования тензоплатформы в комплексе с компьютером посвящена автоматизи рованная система “Тензо”, разработанная в НИИФКе (СПб) еще более десяти лет назад для оценки уровня проявления спортсменами специальных качеств в прыжках, приседаниях, толчках. Примерно в это же время создаются аналогичные системы в СПбГТУ и в ЧГИФКе для регистрации биомеханических характеристик техники лыжников-гонщиков при передвижении на лыжероллерах. В МГАФК, широко известной своими разработками по тяжелой атлетике, создана КП, позволяющая анализировать технику выполнения различных спортивных движений в этом виде спорта. В РГАФК создан программно-аппаратный видеокомплекс, совмещенный с ЭВМ, для создания оптимизированных моделей техники, параметры которой могут сравниваться с индивидуальными моделями. В Хабаровском ГИФКе С.С. Добровольским разработан тренажер (инерционная дорожка), удачно совмещенный с ЭВМ, для дозированного и автоматизированного регулирования силовых возможностей. Он позволяет оперативно оценить эффективность различных тренировочных факторов и вариантов техники, определить уровень развития физических качеств.

В Краснодарском ГИФКе разработан и создан компьютеризированный комплекс для обеспечения тренировочного процесса по легкой атлетике. В него вошли система измерения мгновенной скорости, система измерения ритмических характеристик бегового шага, система измерения скорости на контрольных отрезках беговых дистанций, тензометрическая система оценки опорных реакций, система для оперативной оценки ЧСС, система для оценки электрической активности мышц.

Для использования в подготовке квалифицированных стрелков разработана КП расчета структурно-функциональных единиц нагрузки в стрельбе, позволяющая выбирать необходимые параметры нагрузки для построения тренировочного процесса. Авторы не остановились на создании этой расчетной программы и разработали компьютерную обучающую программу “Моделирование тренировочного занятия в спортивной стрельбе”.

В УралГАФК создана автоматизированная система “Reaction”, предназначенная для исследования основных свойств нервной системы человека и выявления сенсорных отклонений. Автоматизированная система “Reaction” представляет собой компьютерную реализацию инструментальных психофизиологических и психофизических методик.

Широко применяются КТ, помогающие проводить соревнования разного уровня по различным видам спорта. Системы позволяют автоматизиро вать работу секретариата на соревнованиях.

Большое количество работ посвящено созданию систем контроля, оценки и накапливания информации по уровню физической подготовленности, состоянию здоровья школьников, студентов, курсантов, спортсменов и т.д.

Ряд программ, систем, комплексов созданы для обеспечения работы специалистов в смежных или совмещенных с физической культурой и спортивной деятельностью отраслях: в медицине, физиологии, биохимии, социологии. Так, еще в 1978 году В.Д. Гончаров предлагал использовать ЭВМ в социологии спорта.

Одними из первых систематизацию КП по физической культуре провели В.В. Зайцева и В.Д. Сонькин. Здесь же приведена структура типичной компьютерной оздоровительной программы и как пример представлена КП “персональный тренер”, одна из важнейших задач которой – оценка адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы с представлением паспорта здоровья.

Специалистами ВНИИФКа и НИИ физиологии детей и подростков создана КП, помогающая человеку при проведении самостоятельных занятий: она оценивает (но не измеряет) показатели пульса, определяет объем проделанной работы и энергетическую стоимость выполненных упражнений.

Анализ существующих научных разработок позволяет оценить примерную полноту применения КТ и разработать концепции создания и использования КП в физической культуре, в чем немалая заслуга принадлежит педагогу – системному аналитику.

2. Концепция создания компьютерных программ.

На этапе постановки дидактической задачи для разработки КП определяются цели и содержание обучения, достигаемые посредством применения КП.

Необходимо расчленить цель обучения на подцели с определением их иерархии, характера взаимосвязи, осуществляя их контроль и корректиров ку. Направленность отдельных занятий, которые шаг за шагом ведут к конечной цели, реализуются через учебные процедуры: уяснение знаний, контроль знаний, отработка умений, контроль умений.

Алгоритмы создания КП

При создании КП необходимо кроме образовательной (обучающей) составляющей предусмотреть и социальные особенности той группы людей, для которой эта программа предназначается, и технические возможности для реализации задуманного.

Учитывая все это, педагог – системный аналитик – самостоятельно создает эскизный вариант КП по следующему алгоритму:

1) определяет необходимость создания КП по конкретному учебному материалу;

2) находит предполагаемое место для будущей программы в проводимом процессе обучения;

3) формулирует учебные цели, которые должны быть достигнуты при работе с этой программой, и предполагает возможный эффект ее использования в учебном процессе;

4) определяет начальный уровень знаний студентов;

5) готовит студентов к работе на ЭВМ;

6) определяет структуру программы и содержание отдельных элементов;

7) учитывает оптимальную обратную связь (контроль, коррекцию) и общую оценку работы студента с программой;

8) представляет сценарий (эскизный вариант) КП, доступный для реализации на соответству ющем компьютере.

На следующем этапе в работу включаются программист, педагоги и студенты в качестве экспертов.

Проектирование сценария КП имеет большое значение в технологии его разработки и сводится к созданию макроструктуры диалога обучаемого с системой и микроструктуры экранов. На этом этапе разрабатываются тексты диалогов и конструируются экраны с использованием логического подхода.

Реализация сценария КП означает ввод в память компьютера разработанного сценария и его отладку.

Апробация КП в учебном процессе предполагает проведение его экспертизы и, если необходимо, коррекции с опытным внедрением в учебный процесс.

Разработка проблем, способствующих недопущению ошибок, в первую очередь дидактических, при подготовке КП.

Работая над созданием сложных КП, в первую очередь это относится к обучающим программам, необходимо помнить о решении некоторых специфических проблем, с которыми обучаемые могут столкнуться в процессе работы с программами. К таким проблемам относятся: потеря ориентации при работе в гипертекстовых программах, отсутствие учета общих закономерностей прогнозирования и нахождение технологических пределов.

Потеря ориентации. Для уменьшения возможности потери ориентации при работе в гипертекстовых программах используется ряд методов, таких, как:

– фильтрация материала;

– возможность установки индивидуального алгоритма перед началом или во время работы с программой;

– использование закладок, позволяющих вернуться в отмеченный узел при следующем обращении к программе;

– использование методов искусственного интеллекта.

Технологические пределы, прогнозирование Технологический предел является узловым разделом прогнозирования научных разработок, динамики состояний и т.п. Предельные состояния -неотъемлемая часть нашей и деловой, и личной жизни. Что бы мы ни делали или ни производили, мы упираемся в какой-то предел. И не можем его обойти, поэтому, приближаясь к пределу, необходимо изменить направление движения, и чем раньше, тем лучше, иначе – неадекватные траты, стагнация.

Способность распознать пределы имеет решающее значение при определении успеха или неудачи, ибо предел – самый надежный ключ к выявлению момента использования новой технологии.

Создание КП нового поколения с использованием систем искусственного интеллекта, экспертных систем может зайти в тупик, если при подготовке программ не будут учитываться общие закономерности прогнозирования и теория технологических пределов.

3. Концепция использования компьютерных программ в образовательном процессе физической культуры и спорта

Концепция рассматривает компоненты процесса познания, исследуя его в связи с возможностями усиления автономии обучения. Концепция компьютеризации процесса обучения основывается на совокупности субъективных желаний, предпосылок и объективных возможностей организации рационального процесса познания с применением интеллектуальных составляющих КТ.

Концепция использования КП в образовательном процессе включает:

– классификацию КП;

– принципиальную схему перманентного процесса совершенствования учебного процесса с помощью ЭВМ;

– принципы использования КТ в образовательном процессе;

– комплексное использование информационных технологий.

Суть предлагаемой концепции обучения состоит в системном использовании КП в комплексе с остальными информационными технологиями, необходимыми для создания индивидуального алгоритма обучения человека. Компьютер непосредственно встраивается в информационную технологию обучения и становится столь желаемым элементом образовательной системы, что при его отсутствии возникает определенный дискомфорт как у обучаемого, так и у преподавателя.

Технология компьютерного обучения, опираясь на предоставляемые концепцией сведения, рассматривает обучение с учетом конечных результатов деятельности студентов, придавая ему характер устойчивого, целенаправленного и эффективного процесса познания.

Классификация КП

КП можно классифицировать по содержательной направленности, особенностям использования, способу представления материала (рис.1).

В основу классификации КП по направленности положено основное предназначение данной КП, содержащееся в самом названии: обучающие – для обучения; контролирующие – для контроля; информационные – для получения информации. Такое деление, конечно, грубое и неабсолютное, так как практически каждая обучающая программа является и контролирующей и в какой-то мере информационной. Аналогичные примеры можно привести и по другим программам, хотя имеются программы, работающие как бы автономно – только по одному типу. Для упорядочения КП предлагаем относить их к тому или иному типу по главной задаче, решаемой данной программой.

Обучающие КП подразделяются на электронные учебники и электронные учебные пособия. КП включают в себя, как правило, различные типы иллюстративного представления материала: статического типа, плоскостной мультипликации и в виде компьютерной видеомультипликации, или комплексное – мультимедиа (различные сочетания аудио-, видео-, мультипликации и др.).

Контролирующие КП условно можно разделить на три направления:

– управленческие;

– контроль знаний;

– контроль состояния отдельных систем организма.

Информационные КП могут быть как встроенными в обучающие или контролирующие программы, так и автономными. Информационные компьютерные программы можно подразделить следующим образом:

– справочно-библиографические;

– энциклопедические;

– узкотематические и др.

По способу доступа программы бывают открытыми или закрытыми. Для владельцев, точнее разработчиков, этих программ они, как правило, открытые, а для пользователей могут быть и открытыми, и закрытыми.

Большинство КП, разработанных для образовательного процесса, могут использоваться и в учебном, и во в не учебном процессе, хотя бывают и исключения.

Принципиальная схема перманентного процесса совершенствования учебного процесса с помощью ЭВМ.

Согласно концепции использования компьютеров в образовательном процессе, совершенствование методики преподавания с помощью ЭВМ может идти двумя путями:

а) совершенствование технологии компьютерных программ в учебном процессе;

б) совершенствование технологии программирования.

Обязательным условием функционирования представленной схемы является наличие двойной обратной связи, позволяющей своевременно вносить коррективы и в педагогический процесс, и в технологию использования КП, и в технологию программирования.

Принципы использования КТ в образовательном процессе

Эффективность использования КТ во многом зависит от их места в педагогическом процессе и от способа представления.

Каждое из этих направлений включает следующие принципы применения КТ в образовательном процессе:

  • принцип инновации, когда специальные учебные курсы содержат материалы по изучению различных аспектов и возможностей применения компьютерной техники как в учебном процессе, так и в работе по предполагаемой специальности;
  • принцип моделирования – использование специальных учебных курсов, сочетающих в себе теоретическое ознакомление с практическим использованием результатов в учебно-тренировочных занятиях;
  • принцип сопровождения – применение методики преподавания теоретического и практического разделов с использованием КТ;
  • принцип мониторинга – использование КПдля наблюдения за уровнем знаний, умений и состоянием различных систем организма;
  • принцип информационного обеспечения – получение необходимой информации с помощью специализированных информационных КП.

Комплексное использование информационных технологий

Информационные средства в физической культуре включают в себя компьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы. Информаци онные средства, порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу, объединяются общим термином информационные технологии.

Применяя информационные технологии, необходимо обращать внимание на возможность их комплексного использования, т.е. на составление, нахождение или создание тематических комплексов.

Оптимальна ситуация, когда преподаватель или учащийся имеет возможность выбрать любые средства информационных технологий по конкретной теме программы для использования в образовательном процессе.

Информационные тематические комплексы могут включать методические разработки, целенаправленно созданные для конкретной задачи, или методические разработки комплексного назначения.

Примеры некоторых информационных тематических комплексов, разработанных в Межвузовском центре по физической культуре.

Комплекс “Гибкость”

В информационный тематический комплекс “Гибкость” вошли информационные материалы, помогающие изучению теоретических аспектов и практическому освоению технологии развития гибкости. Комплекс предназначен для использования в учебном и в не учебном процессах, при самостоятельных занятиях студентов. В него входят:

  1. Печатное учебное пособие “Технология развития гибкости”.
  2. Учебный видеофильм “Технология развития гибкости”.

Разработки, вошедшие в комплекс, хорошо дополняют друг друга, раскрывая каждый свой отдельный аспект. Так, печатное учебное пособие “Технология развития гибкости” позволяет изучать теоретические материалы по терминологии, строению и особенностям функционирования суставов, проведению контроля и самоконтроля за уровнем развития гибкости, регулированию физической нагрузки. В нем представлен также иллюстрированный комплекс упражнений по развитию гибкости. Непосредственным продолжением этого пособия служит учебный видеофильм “Технология развития гибкости”. В фильме показывается и рассказывается о последовательности подбора упражнений для развития гибкости, особое внимание обращено на достаточно сложные в методическом плане упражнения, в зависимости от вида упражнения подобрано число исполнителей (от одного до четырех).

Комплекс “Атлетическая подготовка”

В информационный тематический комплекс вошли следующие разработки по использованию атлетической подготовки в учебном и в не учебном процессах:

  1. Печатные методические рекомендации: “Организация и методика проведения занятий физическими упражнениями с использованием тренажерных средств”, “Методика занятий атлетизмом”.
  2. Учебный видеофильм “Тренировка в тренажерном зале”.
  3. Обучающая КП”Атлет”.

В печатных материалах рассматриваются проблемы организации занятий с применением тренажеров; приведены общие положения методики развития силы с описанием наиболее распространенных методов тренировки и регламентацией подходов, повторений, отдыха и темпа выполнения; описана методика контроля и самоконтроля на занятиях по атлетической подготовке.

Основной и связующей разработкой в данном тематическом комплексе является обучающая КП “Атлет”. Она, по сути, служит компьютерным самоучителем по атлетической подготовке студентов, в нее вошли и теоретические разделы, и методические указания по выполнению как отдельных упражнений, так и учебного процесса в целом от одного занятия до нескольких лет подготовки. Дополнением всего тематического комплекса служит учебный видеофильм “Тренировка в тренажерном зале”. В нем показаны особенности работы на типичных тренажерах, практически развивающих все группы мышц, по ходу фильма рассказывается о методических особенностях проведения учебных занятий.

Комплекс “Аэробика, шейпинг…”

При реализации принципов гуманизации и гуманитаризации в педагогическом процессе по физическому воспитанию студентов нами обращено внимание на естественный интерес девушек ко всему, что касается их фигуры, особенностей телосложения, осанки и этот раздел дисциплины “физическая культура” для многих – один из важнейших. На этом интересе, точнее на его обеспечении, нами был подготовлен тематический комплекс “Аэробика, шейпинг”, куда вошли четыре разработки:

  1. Печатное учебное пособие “Учись моделировать свою фигуру”.
  2. КП”Мини-шейпинг”.
  3. КП”Грация”.
  4. КП”Грация- соревнование”.

Печатное учебное пособие “Учись моделировать свою фигуру” содержит основу теоретических знаний, необходимых для организации занятий со студентами шейпингом в рамках учебных, внеучебных и самостоятельных занятий. Пособие включает разделы по компьютерному моделированию, питанию, контролю, комплексы упражнений.

Специально для использования в учебном процессе разработана КП “Мини-шейпинг”, позволяющая решать четыре основные задачи. Первая – образовательное начало, стимулирует занимающихся к дальнейшему самостоятельному знакомству с различными методическими материалами по данному вопросу. Вторая – определение индивидуального диапазона норм по проводимым измерениям (вес, окружности, диаметры, показатели состава тела, физической подготовленности и др.). Третья – приобретение знаний и умений проводить измерительные процедуры и соотносить полученные данные с модельными значениями. Четвертая – определение для каждого занимающегося реальных задач по коррекции фигуры и физической подготовленности на ближайшие 3-4 месяца.

Подробнее о КП “Грация” и “Грация – соревнование” будет говориться ниже.

4. Характеристика ряда компьютерных программ

Одна из главных методических задач использования КТ – предоставление человеку максимальных возможностей в освоении учебного материала с учетом его индивидуальных особенностей и наклонностей.

Компьютерная программа “Атлет”

КП “Атлет” – обучающая и разработана по принципу сетевого представления материала (система гипертекста).

Программа “Атлет” не имеет модели данных, которая бы служила каркасом для хранения информации, т.е. отсутствует жесткий алгоритм прокручивания текста. Студент или преподаватель, работая с этой программой, устанавливает те связи, ту последовательность, которую считает необходимой, что позволяет максимально использовать индивидуальный подход в обучении. Программа разработана по 4 уровням, что облегчает ориентацию при работе с нею, но в то же время позволяет обучаемому выбрать желаемый лично для него уровень получения знаний.

Программа “Атлет” включает как плоскостную мультипликацию (рис. 3), так и экраны с роликами видеомультипликации.

Оценка усвоения теоретического материала позволяет занимающемуся или преподавателю выявить степень усвоения полученных знаний по курсу “Атлетическая подготовка” в процентах (за 100% взято отсутствие ошибок при ответах на контрольные вопросы).

Компьютерная программа “Техника метания гранаты”

КП “Техника метания гранаты” подготовлена для детального изучения особенностей метания гранаты с колена и позволяет с любой скоростью просматривать с трех различных сторон выполнение данного спортивного движения.

Такой тип демонстрации техники движения выгодно отличается от видеосъемки тем, что устранены все второстепенные объекты и при выполнении движения внимание сосредоточено на главных элементах.

Компьютерная программа “Фитнес”

В настоящее время все более актуальным становится принцип оздоровительной направленности занятий физической культурой. Здоровье человека относится к числу глобальных проблем современности, в которой налицо наибольшее обострение противоречий: издержки цивилизации не могли негативно не отразиться на состоянии здоровья современного человека.

Одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, – личная заинтересованность каждого человека в укреплении своего здоровья. И задача специалистов, работающих в области оздоровительной физической культуры, – разбудить заинтересованность в формировании здорового образа жизни. В решении этой задачи большую помощь может оказать и оказывает электронно-вычисли тельная техника.

Преподаватели, спортивные врачи при оценке физической кондиции студентов сталкиваются с рядом проблем: неоднородностью единиц измерения результатов тестирования, большим разнообразием тестовых программ, низким уровнем мотивации как у студентов, так и у преподавателей, недостаточной подготовкой преподавателя к проведению тестирования и др.

Актуальным остается вопрос о вооружении врача и педагога инструментами, знаниями, позволяющими использовать средства и методы физической культуры для реабилитации и оздоровления людей различного возраста.

Нами разработана КП “Фитнес”, позволяющая на базе знаний специалистов-экспертов получать объективные данные по состоянию здоровья, физическому развитию, подготовленности и функционированию основных систем жизнеобеспечения за короткий промежуток времени с выдачей формализованного заключения и научно обоснованных рекомендаций (рис. 5 и 6). Программой предлагается к выполнению большое количество тестов, но обязательны только ряд показателей физического развития, а в физической и функциональной подготовленности – по одному любому тесту.

Разработанная оценочная компьютерная программа предназначена для мужчин и женщин 18 – 45 лет. Цель программы – оценка и моделирование здорового образа жизни.

Компьютерная программа “Фитнес” (“Fitness”) состоит из 4 блоков

Компьютерная программа “Грация”.

Создавая программу “Грация”, мы выделили, уточнили и сгруппировали проблемы, решение которых более всего интересует девушек при занятиях шейпингом и аэробикой. Предлагаются пути решения каждой из этих проблем. Блок оценки физического состояния и подготовленности позволяет контролировать динамику этих показателей для внесения соответствующих коррективов в учебно-тренировочный процесс.

A) И.П. – стон на коленях, упор на предплечьях, одна нога приподнята и согнута в колене. Махи вверх согнутой ногой. Бедро низко не опускать. Б) И.П. – стон Боком к стене, держась за нее. Махи правой (левой) ногой назад, туловище вперед не наклонять. B) И.П. – стон на коленях, упор на предплечьях, одну ногу вытянуть, стараясь ее держать не параллельно полу, а чуть выше. Сгибать и разгибать ногу в колене.

Программа “Грация” в первую очередь направлена на решение методических задач в соответствии с индивидуальными пожеланиями занимающихся физической культурой и ориентирует студентов на самостоятельные занятия.

Компьютерная программа “Грация – соревнование”

Одно из направлений в привлечении к занятиям аэробикой и шейпингом – организация и проведение небольших, в рамках одного или нескольких вузов, соревнований-конкурсов.

С учетом этого была создана КП, которая позволяет проводить конкурсные соревнования на достаточно высоком уровне.

Программа соревнований включает четыре раздела:

  1. Оценка фигуры (оцениваются основные параметры: вес, талия, бедра).
  2. Оценка физических показателей (сила, гибкость).
  3. Оценка выполнения танцевальной программы.
  4. Оценка знаний (вопросы по питанию, тренировкам и режиму дня).

Итоги конкурса подводят суммированием баллов (с учетом полученных экспертным путем весовых коэффициентов) по всем разделам программы. Ранжирование всех участников осуществляют в зависимости от набранных сумм баллов с распечаткой итогового протокола.

КП позволяет быстро и качественно проводить соревнования. Организация и проведение мини-соревнований, безусловно, хороший стимул для регулярного посещения занятий, проведения самостоятельных занятий, оптимизации режима питания, труда и отдыха.

Компьютерный дистанционный курс по дисциплине “Физическая культура”

Сотрудники Межвузовского центра по физической культуре приступили к разработке дистанционного компьютерного курса по дисциплине “Физическая культура”. Цель – создание компьютерно ориентированного учебно-методического комплекса, способствующего изучению теоретического раздела учебной программы. Дистанционный курс соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. На сегодня подготовлено несколько тем.

В дистанционный курс входят теоретические и методические материалы, статические иллюстрации, компьютерные программы, видеокольцовки и видеосюжеты, мультипликации.

Дистанционный курс направлен на формирование физической культуры в общекультурной подготовке студентов, раскрывает социально-биологические основы физической культуры, основы здорового образа и стиля жизни, степень профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

Заключение

Компьютер способствует эффективности интеллектуальной деятельности в процессе учебного и внеучебного процессов. По аналогии со спортом, где качественный спортивный инвентарь позволяет показывать лучшие результаты, компьютер усиливает, разнообразит умственную деятельность.

Компьютерные программы, компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках существующего процесса обучения, поэтому должны в большей или меньшей степени быть совместимыми с этим процессом с точки зрения управляющих воздействий. В то же время эти программы могут активно влиять и влияют на изменения не только отдельных методик преподавания, но и целиком на весь учебный процесс.

Список использованных источников

1. Яшкина Е.Н. Совершенствование процесса обучения предмету “Информатика” в институте физической культуры: //Теор. и практ. физ. культ. , № 12.
2. Красовский А.А. В сб.: Тренажеры и компьютеризация профессиональной подготовки /Тр. 3-й Всесоюзной научно-технической конференции. Пушкин, 1993.
3. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: Монография. – СПб.: СПбГТУ, 1997.
4. Ливицкий А.Н., Факторович Л.М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов//Теор. и практ. физ. культ. 1994, № 3/4.
5. Шестаков М.П. и др. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки //Теор. и практ. физ. культ. 1996, № 8.
6. Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию /Матер. всерос.науч.-практ. конф. СПб., 2000.
7. Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию /Матер. всерос.науч.-практ. конф. СПб., 2000.
8. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: Монография. – СПб.: СПбГТУ, 1997.
9. Волков В.Ю., Волкова Л.М. Компьютерный дистанционный курс по дисциплине “Физическая культура” /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.
10. Добровольский С.С. Оптимизация интенсивной технологии совершенствования двигательных действий бегунов-спринтеров с использованием технических средств//Теор. и практ. физ. культ. 1993.
11. Зайцева В.В., Сонькин В.Д. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре//Теор. и практ. физ. культ. 1990, № 7.

Реферат на тему “Информационные технологии в спорте” обновлено: 13 июня, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

1. Бадминтон - самый быстрый ракеточный вид спорта: скорость полета волана может достигать 270 км/час.

2. Если вы играете в боулинг, не старайтесь сбивать кегли как можно сильней. Кегле для боулинга для падения достаточно отклонения в 7,5 градусов.

3. Бокс был узаконен как вид спорта только в 1900 году. До этого он считался слишком жестоким и мало пригодным для присутствия публики. В XX веке бокс стал самым популярным видом спорта в кино.

4. Древнегреческие атлеты-олимпийцы соревновались абсолютно обнаженными. Все олимпийские соревнования предусматривали полную оголенность спортсменов. Само название современного слова "гимнастика" происходит от древнегреческого "gymos", то есть "голый", "обнаженный". Как-то атлетов все-таки попытались одеть, однако это нововведение не прижилось.

5. Примечательно, что первая шайба для игры в хоккей была квадратной формы! Определенный период играли в хоккей круглыми деревянными шайбами. Современная хоккейная шайба изготовлена из вулканизированной резины и весит 200 грамм. Перед началом игры ее замораживают, чтобы она не пружинила.

6. Первой продукцией семьи Дасслер - основателей компании Adidas были спальные тапочки.

7. Самый быстрый человек в мире - Усейн Болт (Ямайка). Трёхкратный олимпийский чемпион Олимпиады 2008 в Пекине - в спринте на дистанциях 100 и 200 он установил рекорд, пробежав эти дистанции за 9,69 и 19,30 секунд соответственно.

8. В матче испанской второй лиги - между "Сан-Исидро" и "Олимпико Карранте" за несколько минут до конца игры игроки двух команд, недовольные судейством, окружили арбитра, чтобы объяснить ему, как нужно судить. Причём не только словами и жестами. В этой критической ситуации судья, сохраняя полное спокойствие, достал красную карточку и предъявил её всем двадцати двум участникам матча.

9. Спортсменам, прыгающим с трамплина на лыжах нельзя желать попутного ветра - он им только вредит. Гораздо лучше встречный ветер, благодаря которому перед лыжником в полёте создаётся воздушная подушка, и он летит дальше. Для начала прыжка спортсменам отводится определённое время, в течение которого тренеры пытаются выбрать оптимальный момент старта с учётом ветра. Смена ветра по ходу соревнований может сделать условия для участников неравными: если лыжнику достался только попутный ветер, его шансы на медали даже с самой лучшей техникой резко снижаются.

10. Правила конных скачек гласят, что длина имени беговой лошади не должна превышать восемнадцати букв. Слишком длинные имена обременительны для записи.

11. В стандартном мячике для гольфа 336 выемок.

12. В футбольном первенстве государства Ватикан играют такие команды как "Телепочта", "Гвардейцы", "Банк", "Библиотека", "Сборная музеев".

13. Правила FIVB запрещают проводить соревнования по классическому волейболу при температуре в зале выше +25 и ниже +16, а вот для пляжного волейбола температурные ограничения не предусмотрены.

14. Люди начали играть в боулинг еще в 3200 году до н.э., об этом свидетельствует найденная в египетской гробнице коллекция предметов, напоминающих примитивные орудия для боулинга.

15. Бильярдная игра снукер пришла в упадок в середине 20 века. Однако интерес к ней снова сильно возрос после того, как телеканал BBC выбрал её для демонстрации преимуществ цветного телевидения и начал транслировать все чемпионаты. Зелёный стол и разноцветные шары снукера как нельзя лучше подходили для этой цели.

16. Родиной фигурного катания считается Голландия. Именно там, в 13-14 веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

17. В 1912 году на Олимпиаде в Стокгольме японский марафонец Сицо Канагури на тридцатом километре почувствовал нестерпимую жажду. Он подбежал к ближайшему дому и попросил хозяина налить воды. Шведский крестьянин проводил бегуна в комнату, но когда вернулся, увидел гостя крепко спящим. Канагури проспал больше суток. 1967 году 76-летнему бегуну дали возможность добежать остаток дистанции – общее время составило 54 года 8 месяцев 6 дней 8 часов 32 минуты 20,3 секунды.

18. В классической борьбе не бывает ничьей, всегда должен определяться победитель.

19. В среднем футболист пробегает 11 километров за игру, а за всю игровую карьеру длина пробега может достигать 300 000 км.

20. Бильярдный шар, получивший удар, за долю секунды ускоряется от 0 до 30 км/час, а вследствие трения между шаром и покрытием стола температура может достичь 250 градусов!

21. В пелотоне Формулы-1 нет болида под номером 13, после 12-го сразу идёт 14-й. Всего в чемпионате мира номер 13 использовали только пять человек.Примечательно, что сейчас под 13 номером ездит пилот Формулы 1 Пастор Мальдонадо. Увы, так же не успешно, как и его не суеверные предшественники

22. В 19 веке в США появилась игра в шары с 9 кеглями и завоевала такую популярность, что зрители начали делать ставки. Власти некоторых штатов игру запретили, тогда игроки для обхода запрета добавили десятую кеглю и дали игре новое название - боулинг.

23. На III Олимпиаде 1904 года в Сент-Луисе американский марафонец Фред Лорц пробежал примерно 14 км и сел в ожидавший его автомобиль. За 2 км до финиша спортсмен вновь вышел на беговую дорожку и финишировал первым. Мошенничество вскрылось лишь после того, как Лорц получил золотую медаль.

Спорту, наверное, столько же лет, сколько самому роду человеческому. Он развивался с развитием и ростом человечества.

Во всем мире люди всех возрастов любят спорт и спортивные игры. Спорт не только помогает людям становиться сильнее и физически развиваться, но и делает их более собранными и организованными в их повседневной деятельности. Он поддерживает здоровый дух в здоровом теле. Спорт помогает людям сохранить крепкое здоровье.

Нам всем нужно упражняться. Даже если вы не планируете делать карьеру спортсмена, вам необходимы тренировки.

Регулярные упражнения придают вам больше энергии. Поэтому людям, страдающим общей усталостью, более необходимы физические нагрузки, чем отдых. Физические упражнения улучшают ваше самочувствие и внешний вид.

Самые лучшие упражнения — это те, которые содержат повторяющиеся движения, например ходьба, бег или плавание. Наклоны и растяжка придадут вашему телу гибкость и чувство легкости.

Среди видов спорта, популярных в нашей стране, такие как: футбол, баскетбол, волейбол, плавание, хоккей, теннис, гимнастика, фигурное катание. Любой может выбрать спорт для любого времени года, на любой вкус.

Сочинения по темам:

  1. Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всем мире люди ее видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту...
  2. Сегодня огромное количество людей, а в особенности детей, увлечены плаванием. Появление бассейнов в каждом городе и населенном пункте, усилило тягу...
  3. Хобби – это деятельность, которой ты любишь заниматься в свободное время. Она не имеет отношения к работе, но ты занимаешься...

Спорт в твоей жизни

Повседневные виды спорта

Бадминтон

Игра в бадминтон является прекрасным упражнением для сердца и легких, она способствует развитию гибкости тела и выносливости организма в целом. Эта игра укрепляет мышцы спины, плеч, а также улучшает осанку. Хотя это очень динамичная игра, ты можешь не перенапрягаться, а играть в свое удовольствие с другом или подругами, а можно и по смешанным парам. Кроме того, минус 175 калорий за полчаса тебе обеспечены.

Сначала ты должен научиться владеть ракеткой и воланом: нужно бить запястьем, а не всей рукой. Смысл заключается в том, чтобы ударить по волану, пока он находится над сеткой; ты побеждаешь, если твой партнер по другую сторону сетки не успевает отбить волан до его соприкосновения с землей.

В бадминтон играют в зале, на корте с деревянным полом, но можно играть и на улице, на траве, если не очень ветрено.

Бег трусцой

Бег трусцой — прекрасный вид спорта, улучшает работу сердца, легких и кровообращение. Чем больше ты бегаешь, тем больше сжигаешь калорий и тем крепче становятся твои мышцы. Занимаясь бегом, ты можешь сжечь! 300 калорий за полчаса.

Глубокое и частое дыхание бегущего является прекрасной дыхательной гимнастикой, во время которой массируются легкие, печень, селезенка желудок. Такой массаж предупреждает застой желчи, устраняет запоры уменьшает жировые отложения в сальнике и брюшной полости.

Бег — прекрасное средство укрепления психики. Нервные люди, начиная заниматься бегом, становятся менее вспыльчивыми и раздражительными. Бегающие люди всегда бодры, активны, уверены в себе.

Как же начинать бегать правильно? В течение первой недели ставь перед собой цель: 10-15 минут непрерывного бега или полтора километра ежедневно. Отдыхать следует, когда собьешься с дыхания, пробежав 100-400 метров или после 2-3 минут движения. Пройди пешком до тех пор, пока не восстановишь дыхание, затем опять продолжай бег трусцой. Повторяй это чередование до тех пор, пока не истечет время, отведенное для занятий, или не преодолеешь намеченного расстояния. Со временем ты убедишься, что бег дается легче и, наконец, сможешь пробежать без остановки 15 минут.

Беги трусцой в удобном для себя темпе. Выбери темп, который позволяет свободно дышать и вести разговор. Можешь бегать вместе с другом и во время движения о чем-нибудь поболтать. Если бежишь один, то попытайся бормотать что-нибудь себе под нос. Если ты в не состоянии во время бега разговаривать, то не перенапрягайся.

При беге трусцой не нужно высоко поднимать колено, чтобы поставить вперед ногу. Колено следует сгибать, только чтобы поставить ногу вперед прямолинейно, не тратя дополнительную энергию на боковые движения.

Старайся ставить ногу или на всю стопу, или с пятки, чтобы каждый шаг как бы амортизировался. Только спринтеры ставят ногу с носка. Скорость у них значительно выше, как и напряжение, которое падает на мышцы ног.

Положение рук — расслабленное, они должны располагаться довольно низко. Встряхни плечами и кистями рук, чтобы убедиться, что они расслаблены.

Стремись к естественности, у тебя постепенно автоматически выработается оптимальный вариант техники бега, который позволит преодолеть большие расстояния.

Чтобы бег не надоел, надо просто избегать монотонности, фиксации скорости и не бегать в одиночку. Чаще меняй маршруты, даже один и тот же маршрут, если его пробежать в обратном направлении, может показаться непривычным.

В начале занятий лучше отправиться для тренировок в парк, где много других любителей бега трусцой, и ты не будешь испытывать чувство неловкости. Если занимаешься на стадионе, нежелательно бегать по дорожке, потому что это довольно утомительно. Но если нет другого подходящего места, тренируйся на ней. Преодолей определенную дистанцию, например, 3 километра. Более значительное расстояние, покрываемое на дорожке стадиона, обычно отвращает новичков от занятий. Они, как правило, говорят, что это очень скучное и однообразное занятие.

Наибольший эффект напряжения тренировка даст в том случае, если на следующий день есть возможность восстановить силы. Поэтому нагрузка на следующий день должна быть легкой — на начальной стадии занятий это может быть или просто отдых, либо ходьба, а позднее 5 километров в легком темпе.

Велоспорт

Велоспорт — хорошее средство для укрепления ног, сердца и легких, а также возможность избавиться от 330 калорий за полчаса.

Велосипед с обычным высоким рулем дает возможность сохранить красивую осанку и делает катание на нем полезным для мышц спины.

Выбор велосипеда должен зависеть от того, для какой цели он тебе нужен, то есть для серьезного занятия велоспортом или просто для прогулочной езды по городу и за городом.

Одежду для катания на велосипеде можно выбрать любую: рубашку, майку и удобные туфли, но следует избегать широких брюк, которые могут попасть в колеса.

Волейбол

Смысл игры заключается в следующем: две команды по шесть игроков каждая, посылают кожаный или резиновый мяч через сетку, высотой где-то 2,5 метра над землей. Разрешается использовать для удара любую часть тела выше пояса, но обычно игроки бьют сжатыми в кулак руками.

В задачу команды противника входит не дать мячу коснуться пола в пределах площадки. Команда теряет очко, если мяч задевает сетку или приземляется за пределами площадки.

Волейбол способствует развитию силы и подвижности суставов, а упражнения на вытяжение мышц и прыжки благоприятно влияют на осанку. Пока ты не приобрел достаточного опыта в этой игре, то удары рукой, головой или другой частью тела могут вызывать болезненные ощущения и синяки.

Форма одежды — шорты и тенниска, спортивная обувь на резиновой подошве или босиком, если игра идет на пляже. Играя в волейбол, можно потерять 175 калорий за полчаса.

Катание на коньках

Катание на коньках развивает общую подвижность, улучшает кровообращение, осанку и поможет тебе контролировать вес — 200 калорий за полчаса — весьма неплохой результат. Оно также способствует развитию координации, при этом звучащая на катке музыка поможет тебе научиться чувствовать ритм.

Единственное, что тебе понадобится для занятия этим видом спорта — это ботинки с коньками, которые ты сможешь взять напрокат на любом катке, но учти, что коньки должны быть хорошо наточены. Ботинки нужно выбирать, по крайней мере, на полразмера меньше туфель. Их следует надевать на тонкие носки. Свитер и брюки дополнят твой гардероб. Если ты новичок, то тебе не помешают перчатки и шлем.

Катание на роликах

Катанию на роликах научиться легко. Оно доставляет очень большое удовольствие и полезно для развития общей подвижности, укрепляет ноги, а также позволяет сжечь 175 калорий за полчаса. Для занятий роликами тебе нужно иметь наколенники и налокотники.

Кататься на роликах можно везде, где это не создает неудобства и опасности для прохожих. Помимо катков для катания на роликах, в парках существуют специально отведенные для этого места. На многих катках есть клубы и тренера, которые помогут тебе быстрее научиться кататься.

Лыжный спорт

Лыжи — один из лучших видов спорта для поддержания отличного состояния организма. Когда ты идешь на лыжах, то поворачиваясь, нагибаясь и отталкиваясь палками, развиваешь при этом гибкость коленных суставов и лодыжек. За полчаса лыжной прогулки можно потерять 300 калорий.

Когда тебе покупают или ты берешь напрокат лыжи, проверь, чтобы крепления были правильно поставлены и хорошо держали ботинки. Обувь должна полностью облегать ногу, особенно в щиколотке. Лучше всего для катания на лыжах подходит нейлоновый водонепроницаемый лыжный костюм, который надевается поверх свитера. Тебе также понадобится закрывающая уши шапочка, плотные перчатки.

Плавание

Плавание — это потеря 175 калорий за полчаса. Плавание великолепно развивает сердце и легкие, общую подвижность и силу организма, а регулярное и энергичное плавание повышает выносливость. Существует несколько видов плавания: самый интенсивный — это кроль; брасс — наименее сложный вид плавания, также бывает плавание на спине, баттерфляй.

Большая опасность, которой следует избегать при занятии плаванием, это погружение в холодную воду, поднимающее кровяное давление, и слишком сильное напряжение. Однако неумение плавать представляет собой еще большую опасность.

В любом бассейне существуют группы для начинающих, куда ты можешь записаться, чтобы научиться плавать.

Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой могут входить в комплекс упражнений для развития мускулатуры или улучшения фигуры. Они способствуют укреплению тела и мышц, улучшают осанку. Это хорошая разминка, повышающая выносливость и координацию, полезная для сердца и легких. Прыгая со скакалкой, за полчаса можно легко сбросить 400 калорий.

Боль мышц и сбой дыхания — это нормальные побочные явления в этом виде спорта. Старайся прыгать в хорошем темпе, держа спину прямой, поднимая ноги над землей ровно на столько, чтобы перепрыгнуть через веревку, а затем мягко приземлиться на подушечки пальцев. Дышать рекомендуется через нос.

Чередуй прыжки вперед и назад, приземляйся на разные ноги, пропускай веревку дважды за один прыжок. Постарайся довести длительность занятия до 15 минут в день.

Очень важно приобрести хорошую скакалку. Она делается из кожи или тяжелых синтетических волокон и имеет на концах шарики для мягкости вращения. Для прыжков подойдет свободная одежда и спортивная обувь на резиновой подошве. Желательно прыгать на мягкой поверхности.

Танцы

Танцуя, ты теряешь калории: современные танцы — 300 калорий за полчаса; бальные — 200; народные — 225; балет — 200; чечетка — 200.

Все виды танцев — прекрасные физические упражнения. Они улучшают координацию, гибкость и подвижность, полезны для сердца и легких, и если танцевать достаточно энергично, то можно сбросить лишней вес.

Балет. Этот вид танца требует большой дисциплины и контроля. Начинать им заниматься нужно в раннем возрасте.

Бальные танцы. Очень красивый вид танцев, особенно когда речь идет

о конкурсах. Заниматься можно в специальных бальных туфлях, причем у них должна быть легкая и гибкая подошва. Нельзя надевать для танцев новую обувь.

Народные танцы. Эти танцы не такие формальные и очень многолюдные. Их участники просто хотят хорошо провести время, а не следовать моде.

Джаз, современные танцы, диско. Все эти танцы зависят от того, насколько ты умеешь импровизировать. В основном это гимнастические упражнения, помогающие сохранить человеку форму. Чем раньше ты начнешь танцевать, тем лучше, — будешь более раскрепощенным, очень гибким, раскованным, будешь обладать творческим воображением.

Чечетка. Ее можно танцевать соло или группой; в том и другом варианте задача одна — отработать цепочку шагов. Если ты будешь танцевать медленно, то чечетке можно научиться очень быстро, при этом не обязательно поднимать высоко ноги, нужны лишь гибкие колени и ступни.

Теннис

Парная игра в теннис в спокойном темпе приносит удовольствие, напряженная одиночная игра «сжигает» 220 калорий за полчаса, тренирует сердце и легкие, увеличивает гибкость, помогает укрепить мышцы живота и тоже приносит удовольствие.

Хотя в теннис можно с одинаковым удовольствием играть на различном уровне, тем не менее требуется определенный навык для подачи и ударов, и здесь тебе не обойтись без тренера. Цель игры заключается не только в том, чтобы перебросить мяч через сетку в пределах белых линий, ограничивающих корт, но и выиграть подачу.

Обычная одежда для игры в теннис это: белые шорты, тенниска, носки и белая спортивная обувь на резиновой подошве. При покупке ракетки ты или твои родители должны посоветоваться со специалистом, чтобы выбрать ее соответственно твоему росту и весу. Ракетку в деревянном корпусе хранят только под прессом. Если ты не собираешься регулярно и профессионально заниматься теннисом, а играешь только ради собственного удовольствия, то ракетку можно взять напрокат на любом корте.

Традиционно в теннис играют летом, однако крытые корты дадут тебе возможность играть круглый год.

Скейтборд

Скейтборд — катание на роликовой доске. Сейчас этот вид спорта 1чень популярен среди молодежи. Начинать лучше на тихой и пустой асфальтированной площадке с подругой или другом, которые уже знакомы этим видом спорта. Не забудь про наколенники, налокотники, перчатки [ шлем. Пользуйся фабричным скейтбордом, так как самодельный небезопасен.

Никогда не катайся по проезжей части дорог и по людным тротуарам. Не стоит начинать учиться на очень пологом склоне. Не старайся удержаться на скейте до тех пор, пока не упадешь. Лучше спрыгнуть и попытаться проделать все сначала.

Скейтборд — довольно опасный вид спорта, и, чтобы предупредить нечастные случаи, необходимо кататься очень осторожно. Очень важно придерживаться главного правила — никогда не превышай скорость, при которой ты в состоянии соскочить с доски и не упасть.

Статьи по теме