Внеклассное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании". Тема: "Что нужно есть, чтобы быть сильнее". Какие нужно кушать продукты, чтобы быть энергичным человеком Что надо есть чтобы стать сильным

Разделы: Начальная школа , Спорт в школе и здоровье детей , Внеклассная работа

  • Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
  • Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.
  • Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Новый материал.
  4. Физкультминутка
  5. Закрепление пройденного.
  6. Коллективная игра “Собери пословицу”.
  7. Итог урока.

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Карточки с названиями продуктов.
  2. Муляжи, макеты различных продуктов.
  3. Конверты с фрагментами пословиц.
  4. Изображение гномика.
  5. Магнитофон
  6. Телевизор.
  7. Тетрадь-учебник “Разговор о правильном питании”.
  8. Толковые словари.
  9. Видеозаписи фрагментов кинохроники.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

Учит.- На наших занятиях мы говорили с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?

(Ответы детей)

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог,соки…)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

Перечислите продукты, которые:

  • улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

  • помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

  • укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

  • являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

  • придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.

Учит. - Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе,не увлекаться просмотром телепередач…)

Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?

Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать… Как же каждый из них должен питаться?

(Ответы детей)

Учит. - Давайте немного поиграем.

К нам в гости пришел гномик. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.

У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Итак, послушаем гномика и поможем ему.

(Возможна работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)

Физкультминутка.

Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку)

Закрепление пройденного. (Работа втетради).

Ну, а теперь посмотрим, что думают наши старые друзья дядя Саша, Кубик, Катя и мама о том, что нужно есть при различного рода нагрузках (физических, умственных).

Тетрадь, стр. 54,55.

Дети читают текст в тетради.

У.- Кто же из них прав? Вы можете добавить что-нибудь еще?

Игра “Меню спортсмена”.

На столе различные продукты (макеты продуктов). Дети должны выбрать те, которые необходимо употреблять в пищу людям, занимающимся спортом.

Закрепление. Самостоятельная работа (тетрадь, стр. 56, зад №1,2,).

Игра “Собери пословицу”.

Учит.- Скоро праздник – День Защитника Отечества.

Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее.

(Работа со словарем. Дети ищут значение слов “беззаветно” и “самоотверженно”).

Приведите примеры – перечислите людей, которых по праву можно назвать защитниками Отечества.

(Ответы детей).

А какую пищу могли позволить себе люди в дни суровых испытаний? Помните, что она должна быть сытной, вкусной, не требующей особых усилий и затрат при приготовлении.

(Ответы детей: каша, хлеб, щи…)

Видеофрагмент времен Великой Отечественной Войны “Привал”.

А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я раздаю вам конверты. В них – фрагменты пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы целиком и зачитать их.

Работаем в командах.

Варианты пословиц.

  • Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Хлеб на стол – и стол престол.
  • Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.
  • Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.

Итог занятия.

О чем вели разговор на уроке?

Что нового узнали?

Какой вывод сделали?

На доске – итоговый вывод - пословица: “Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.

Дети читают пословицу хором и объясняют ее смысл.

Чтобы быть сильным, нужно много и правильно тренироваться, много спать и хорошо кушать. Есть много разных мнений о том, что нужно есть, а чего не нужно. Есть много разновидностей спортивного питания. Эта статья о нашем опыте в этих вопросах.

Что значит «правильно питаться»

Питание должно, как минимум, восстанавливать потраченную энергию. Необходимо, чтобы с едой организм получал должное количество витаминов и микроэлементов. Для этого еда должна быть разнообразной по составу. Овощи, мясо, различные каши, молоко и молочные продукты, сыры и прочее — всё это поможет организму чувствовать себя хорошо. Для набора веса нужно, чтобы еда содержала больше углеводов, чем для его поддержания. Существуют известные формулы, которые помогают примерно оценить требуемое количество углеводов.

R’2014 Я ем обычную еду, из спортивного питания сейчас ем только BCAA. Мой рацион довольно разнообразен, ем я трижды в день. Помимо этих приемов, бывают ещё булочки и печеньки. Я люблю стабильность, поэтому ем примерно столько, сколько требуется, чтобы поддерживать статус-кво. Прибавив только одну «венскую булочку» в день, я стал набирать (хоть и медленно: 2кг за два или три месяца).


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Разговор о правильном питании: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»Мы очень любим свой класс и свою школу. В нашем классе учатся замечательные ребята, очень дружные. Каждый из нас посещает различные секции и студииВас приветствует 2 «В» класс МБОУ «СОШ №2 г. Строитель», классный руководитель Смолка Людмила Вячеславовна Мы тоже хотим быть чемпионами. В нашем классе уже есть ребята, которые являются победителями различных турниров. Все ребята нашего класса с удовольствием следили за Олимпийскими играми в Сочи 2014. Команда нашей страны достигла выдающихся результатов. Наши параолимпийцы тоже уверенно лидируют в общекомандном зачёте.Клюева Владислава Победитель и призёр турниров по Спортивным бальным танцам и лёгкой атлетики.Черкашин Егор Победитель турниров по ДзюдоСимаков Максим Победитель турниров по Карате Мы решили выяснить, как связан рацион питания и образ жизни наших чемпионов с их победами Для этого нам было необходимо установить перечень продуктов, которые ребята употребляют каждый день У нас работала экспертная группа, в составе: Осетров Филипп, Епифанова Елизавета, Наумов Никита, Гнетнёва Вика, которая провела опрос и выделила наиболее часто употребляемые продукты и блюда. Почти всем обучающимся в школе хочется шоколада или сладкого мёда!Таким образом мы выяснили, что 24 одноклассника на завтрак употребляют молочные продукты и творог. В обед все кушают первые блюда, мясо или рыбу, салат, компот или сок.На полдник все учащиеся употребляют кисло-молочные продукы и фрукты. На ужин-гарнир с мясом, рыбой и овощами. Наши ребята посещают следующие секции:Боевые искусства-7 человекЛегкая атлетика, волейбол, плаванье- 8 человекТанцевальные студии- 7 человекДетская школа искусств -9 человекМы выяснили, что все наши спортсмены употребляют достаточное количество белковой пищи, это позволяет развивать мышцы, употребляют углеводы, которые быстро поставляют энергию мышцам. Они пьют много жидкости и едят фрукты. Примерное меню чемпионаЗавтрак: хлопья кукурузные с молоком, яйцо, чай.Второй завтрак: блинчики с творогом, молоко.Обед: борщ, рассыпчатая гречневая каша, котлета и помидор, какао на молоке.Полдник: фрукты по сезону, йогурт.Ужин: отварная курица, винегрет, фруктовый сок. Вывод: при увеличении нагрузок, в дни, когда есть тренировки и дополнительные занятия ребята испытывают потребность в дополнительном количестве питательных веществ Дети, которые занимаются в музыкальной школе и танцевальных студиях чаще употребляют в пищу шоколад, мёд, в состав которого входит очень много питательных веществ и витаминов. Шоколад быстро утоляет голод, активизирует работу головного мозга. Мы решили выяснить, как меняется рацион питания в дни, когда у ребят тренировки. Для этого мы составили меню каждого на день, распределившись в группы Вывод: проанализировав меню ребят мы поняли, что при повышенной нагрузке следует увеличить количество белков, углеводов, жидкости. В обычные дни это количество увеличивать не стоит. Наша школа-территория здоровья. В нашей столовой нас замечательно кормят, питание нам очень нравится! На завтрак мы кушаем молочные продукты, т.к. они содержат целый комплекс легкоусвояемых белков, а также мёд – витаминизированный продукт для нашего организма, который помогает на учится на «5» В обед мы употребляем первые блюда, белковую пищу, мясо или рыбу, горошек или кукурузу, овощи и фрукты, пьём сок. Это позволяет быстро нам насытится и эффективно работать на уроках. Мы правильно питаемся, здоровы, достигаем хороших результатов! Каждый из нас мечтает быть в чём-то ЧЕМПИОНОМ!Быть может, на Олимпийских играх 2024 и 2026 годов Вы будете болеть и за нас!!!


Приложенные файлы

ЧТО НАДО ЕСТЬ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СТАТЬ СИЛЬНЕЕ

Ежедневный рацион питания, его количественный и каче-ственный состав во многом определяется нагрузками ребенка, его образом жизни. Чем больше энергозатраты в течение дня, тем более калорийной должна быть пища, чтобы происходило вос-полнение энергии.

Так, пища школьника, занимающегося спортом, должна со-держать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количе-ство белка можно довести до 120 г в сутки.

Количество жиров в рационе питания увеличивать не реко-мендуется. Однако большое значение имеет достаточное упот-ребление растительных масел, способствующих повышению мышечной деятельности. Количество растительного масла в ра-ционе питания должно составлять не менее 25% от общей су-точной нормы жиров.

Во время тренировок особую роль играют легкоусвояемые углеводы, поставляющие энергию мыщцам. Количество необхо-димого спортсмену сахара и время его приема рекомендует тре-нер или врач.

Во время физических нагрузок повышается и потребность в жидкости, ее количество может увеличиваться до 3-4 литров в сутки.

В рационе питания также должны быть учтены и возможные психоэмоциональные, умственные нагрузки ребенка. При таких интенсивных нагрузках организм нуждается в большом количе-стве углеводов, являющихся пищей для нервных клеток (мед, шоколад). Менять рацион питания за счет увеличения количе-ства жиров или углеводов не стоит.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Основными источниками белков, необходимых при повы-шенных нагрузках, являются мясные и рыбные продукты. Кроме того, богаты белками бобовые растения (фасоль, го-рох, чечевица, соя). В бобовых много минеральных веществ - калия, кальция, железа, магния, фосфора, а также витаминов группы В.

С о я - растение семейства бобовых. Из нее изготавливает-ся множество полезных продуктов. Соевую муку применяют в виде добавки при выпечке хлеба и в кондитерской промьпцлен-ности при производстве печенья, пряников,

Соевое молоко используют для каш, блинов, выпечки и в супах. Хранится оно так же, как и коровье.

Из соевого молока готовят мягкий сыр - тофу.

Соевое масло по питательности близко к подсолнечно-му и мало уступает коровьему, в нем много витамина Е. Оно полезно при заболевании почек, улучшает обмен ве-ществ.

Мисо - это паста, приготовленная из соевых бобов и морской соли, в которую часто добавляют рис или ячмень. Мисо - источник кальция, железа и витамина В. В мисо со-держится вещество, которое способно выводить из орга-низма токсины и радиоактивные элементы.

В состав меда входит много минеральных веществ: же-лезо, медь, марганец, кальций, натрий, фосфор и т. д. Он со-держит также все необходимые для здоровья витамины. Мед обладает выраженными бактерицидными свойствами. Содержа-щийся в меде калий «отбирает» у микробов и бактерий влагу, без которой они не могут существовать. За короткое время мед убивает бактерии, вызывающие такие опасные болезни, как тиф, перитонит, дизентерию.

Грецкий орех обладает высокой биологической ценностью в связи с большим содержанием растительных белков, жиров, минеральных веществ и витаминов. По своей питатель-ности грецкие орехи превосходят пшеничный хлеб в 3 раза, кар-тофель в 7 раз. Смесь грецких орехов с медом является сред-ством, повышающим иммунитет. Грецкие орехи могут быть рекомендованы для детей, испытывающих повышенные нагруз-ки. Однако не стоит чрезмерно увлекаться использованием оре-хов. Они подходят как добавки в салаты, запеканки, каши.

Другой высококалорийный питательный продукт - шоколад. Небольшое количество шоколада может утолить го-лод, не вызывая чувства сонливости, характерного после приема большого объема пищи. Лучше всего употреблять шоколад отдельно, не совмещая с хлебобулочными изде-лиями.

Существует два вида шоколада - белый и темный. Тем-ный шоколад содержит какао-бобы и какао-масло. В ла-комство может быть добавлен молочный жир. Такой шоко-лад более мягкий и светлый. Он называется молочный. В белом шоколаде есть только какао-масло, оно определя-ет аромат шоколада, а цвет придают сахарная пудра и су-хое молоко.

Установлено, что вещества, содержащиеся в шоколаде, способствуют снижению риска сердечных заболеваний, акти-визируют работу клеток головного мозга. Лучше всего упот-реблять шоколад отдельно, не совмещая с хлебобулочными изделиями.

Источником кальция для детей может стать и мороженое.

Приготовленное на основе молока, оно содержит целый ком-плекс необходимых и легкоусвояемых белков. Мороженое мо-жет использоваться как отличный способ борьбы со стрессом. Дело в том, что в его состав входит вещество триптофан - эф-фективное природное средство, успокаивающее нервную систе-му, поднимающее настроение, помогающее справиться с бессон-ницей.

Ни для кого не секрет, что физическая сила - это не только жизненно-необходимый ресурс, но еще и обеспечение безопасности и один из критериев привлекательности мужчины. Все мужчины хотят знать, как стать физически сильнее, пусть даже не говорят об этом в слух. Но, к сожалению, лишь малая часть предпринимает для этого какие-либо действия. Для того чтобы стать сильнее, необходимо развивать все мышцы своего тела. На развитие мышц в большинстве своем влияют правильное питание и силовые тренировки.

Давайте разбираться. Кто же такой физически сильный человек? Это человек, который и сумку на 12 этаж может занести и девушку свою поздним вечером защитить. Природой предусмотрено, что инстинктивно женщин притягивает сила. Физическая форма - это то, что спасало наших предков от верной смерти тысячи лет назад, а сейчас помогает нам чувствовать себя увереннее в условиях современного города.

Правильное питание

Питание человека, которого волнует силы, должно быть сбалансированным и правильным. Придется придерживаться некоторой диеты и исключить продукты, которые либо не дают эффекта, либо ведут к полноте. Сколько бы человек ни посещал силовые тренировки и ни тягал железо, он постоянно будет видеть на весах одни и те же цифры и удивляться, почему вес не растет. Как и в любом деле, в питании необходимо иметь некое понимание того, что и как влияет на организм.

Питание должно решать следующие задачи:

  • Содержать достаточно калорий, чтобы организм не испытывал чувство голода в течение дня. Чувство голода - это главный враг на пути развития мускулатуры. Когда организму нужны ресурсы для сжигания, он начнет сжигать не только жировые прослойки, но и белковые элементы.
  • Также питание должно влиять на уменьшение или увеличение общей массы тела. Здесь все зависит от задач. Набор массы и силовые тренировки - неотъемлемая часть становления начинающего силача.
  • Питание должно уменьшать количество жира и увеличивать массу мышц.
  • Также питание влияет на гормональный фон. Чтобы развитие физической силы у мужчин протекало быстро и качественно, должен выделяться мужской гормон тестостерон.

Тренировка мышц

Кроме правильного питания, которое составляет 30 процентов успеха, необходимо помнить о занятиях спортом. Желательно проводить занятия в зале и с тренером, но если по каким-то причинам такой возможности нет, можно использовать комплекс домашних упражнений или приобщаться к движению «Workout». Также важно помнить, что любые силовые занятия травмоопасны, и желательно правильно составить план тренировок, прежде чем приступать.

Тренировки могут отличаться в зависимости от того, что вас больше интересует - рельеф или сила. Физическая нагрузка в этих случаях будет принципиально отличаться. Если говорить о силе, то тут действует главное правило - лучше сделать меньше повторений, но с большим весом.

Каждое упражнение отвечает за работу с отдельно взятой группой мышц. Условно группы мышц делят на принадлежности к части тела: руки, спина, грудь, пресс, ноги. Тренировки строят таким образом, чтобы каждая группа мышц прорабатывалась через день. День работы - день отдыха. Это наилучший вариант тренировки, как говорят многие тренеры.

Дополнительно аминокислоты и белок можно получать из специального спортивного питания. Многие путают спортивное питание с так называемой химией, или анаболиками, но это совсем другая история. Спортивное питание - это те же питательные вещества, которые можно получить, употребив куриную грудку или стакан молока, только в сухом, порошковом виде. Они не наносят вред здоровью и не меняют гормональный фон, но помогают укреплять мышечную массу.

Тренажеры или свободные веса

Многие спортсмены ошибочно считают, что предпочтение стоит отдавать становой тяге, жиму лежа и приседаниям со штангой, и тогда вопрос о том, как стать физически сильнее, отпадет сам собой. Ошибочно это мнение потому, что у каждого человека очень индивидуально устроен организм, и становую тягу, например, категорически нельзя делать людям со слабыми мышцами спины. Для начала нужно их натренировать, а сделать это можно с помощью подтягиваний и тренажеров.

Новичок, который только что пришел в зал, должен отдавать предпочтение тренажерам, хотя бы до тех пор, пока нормально не прокачает стабилизирующие мышцы. Тренажеры устроены таким образом, чтобы давать максимальную нагрузку, исключая возможность получения травмы. На тренажерах формируется мышечный корсет, стабилизаторы, а также отрабатывается техника основных упражнений. Спустя два-три месяца активных занятий на тренажерах можно переходить к свободным весам.

Количество повторений и веса

Как уже говорилось выше, при занятиях на рельеф и на силу должны быть разные подходы. Если вас интересует вопрос о том, как стать физически сильнее, тогда помните: меньше повторений - больше вес. Как правило, атлеты стараются брать веса таким образом, чтобы сделать 10-12 повторений по 3-4 подхода к снаряду.

Разумеется, и тут есть подводные камни. Чтобы упражнения даже с большими весами были эффективными, нужно уделять огромное внимание технике выполнения. Новичкам первое время рекомендуется делать больше повторений при меньшем весе, чтобы отработать технику и довести выполнение упражнений до автоматизма.

  • Не забывайте правильно питаться, и помните, что нужно поесть за 1,5 часа до занятий и через час после, чтобы тренировка была наиболее эффективной и усвоилось как можно больше белка.
  • Восстанавливаясь, организм наращивает а происходит это только в спящем состоянии. Укрепление и происходит во сне, поэтому спать надо не менее 8 часов в сутки, желательно не прерывать сон.
  • Чтобы не получать лишних травм, используйте дополнительный инвентарь, вроде эластичных повязок и других аксессуаров. При работе с очень тяжелыми весами лучше использовать специальные удерживающие
  • Перед тренировкой обязательно должна быть разминка. Во время разминки необходимо разогреть мышцы и тело. Для этого отлично подходит беговая дорожка. Рабочая температура тела атлета - 37 градусов. Кроме разогрева мышц, обязательно нужно размять и растянуть суставы.

Только благодаря постоянным, тяжелым физическим нагрузкам и правильному питанию можно стать физически сильным и здоровым человеком.

Статьи по теме