Простые упражнения для развития пальцев рук. Пальчиковая гимнастика: упражнения и фото. Пальчиковая гимнастика для малышей. Учимся говорить и выражать свои эмоции

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

Мои подробности. Многие дети по разным причинам. Им не нравится этот процесс или они легко утомляются, мелкие моторные навыки не разработаны, как и для рукописного ввода, и по ряду других причин. Выполнение какой-то забавной рукописной разминки может помочь им подготовиться к написанию не только умственно, но и физически.

Перегрев плеча для рукописного ввода

В терминах терапии это называется дистальным и проксимальным. В случае рукописного ввода мышцы пальцев - это те, на которые вы в первую очередь фокусируетесь, но сначала вы хотите начать с мышц плеча и руки для разогрева. Используя мышцы рук, отталкивайтесь от нижней части стула.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Ноги должны слегка подниматься с пола. Столбики: Начните с плоских рук на столе, кончиками пальцев и указательным пальцем повернитесь лицом друг к другу, чтобы создать треугольник. Согните локти, чтобы принести нос к треугольнику в ваших пальцах, а затем отжимайте руками, чтобы выпрямить локти.

Плечевые тренировки готовят оружие для письма и могут помочь снять напряжение в шее и плече. Пожимайте плечами вверх и вниз, а затем вперед-назад. Чтобы описать это вашему ребенку, вы можете сказать им поднять плечи, чтобы коснуться их ушей, а затем оттолкнуть их. Для спереди и сзади это будет похоже на то, что вы пытаетесь подтолкнуть свою лопатку в спину, подобно тому, как прижимаете плечевой пресс при работе.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Поднимите руки в воздухе одним над другим. Затем хватайте руки, как крокодил, щелкающий челюстью. По очереди, имея левую и правую руку друг над другом для этой деятельности. Начните с наклонных локтей и руки в кулак перед каждым плечом. Затем выпрямите локти, вытащив одну руку из тела, а другую руку в сторону вашего тела. Альтернативные руки вперед и назад.

Пальцы разминки для рукописного ввода

Вы также можете использовать это, чтобы практиковать пересечение средней линии, пересекая руки и руки во время движения. Начните с рук, выпрямленных перед вашим телом. Используя плечи для перемещения, сделайте маленькие круги руками, двигаясь слева направо. Теперь, когда плечи и шея ослаблены и готовы к написанию, давайте перейдем к рукам и пальцам!

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

Потяните ваши «перчатки», надавив на пальцы и спину каждой руки. Это обеспечивает проприоцептивную и тактильную обратную связь и подготавливает мышцы к движению. Поместите кончики пальцев вместе и выпрямите пальцы, нажимая кончики пальцев друг на друга.

Развлечение для профилактики здоровья вашего ребенка

Наденьте пальцы на стол или стол, словно играя на пианино. Убедитесь, что каждый палец касается стола. Вы также можете работать с быстрым и медленным движением. «Как медленно вы можете играть на пианино?» «Как быстро вы можете играть на пианино?» «Можете ли вы использовать обе руки вместе, чтобы играть на пианино?».

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Выньте свои карандаши и начните вращать их в воздухе, как дубинка, крутя их горизонтально и вертикально в воздухе. Это объединяет упражнения на плече и пальце. Убедитесь, что ваш ребенок держит карандаш с подходящим захватом, как штатив или четвероногий захват. Переместите пальцы вдоль карандаша от кончика к кончику, начиная снизу и работая вверх. Затем вернитесь к нижней части карандаша. Убедитесь, что вы используете только свою руку для записи, не помогайте с противоположной рукой.

Здоровье в детских руках

Как только ваши дети получат удовольствие от этих действий, вам потребуется всего 5-10 минут, чтобы завершить их все. Затем их мышцы будут разогреты и готовы к почерку. Пересечение средней линии - это то, что каждый из нас делает каждый день, даже не осознавая этого. Вы можете не осознавать этого, потому что это детальное интегрированное движение в наших телах.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Пересечение средней линии является важной частью развития у ребенка. Они нуждаются в этом для чтения, письма и многих других важных занятий в школе, а также для занятий. Если вы должны были провести линию вниз по середине вашего тела, начиная с головы, это ваша средняя линия. Каждый раз, когда вы пересекаете эту линию с любой стороной вашего тела, это пересекает среднюю линию. Пересечение средней линии - это умение, которое дети могут учиться с младенчества.

Итак, каково это, если ваш ребенок испытывает трудности с пересечением средней линии? Ваш ребенок может «застрять» в средней досягаемости и должен переключить руки, чтобы продолжить. Они могут компенсировать, перемещая весь сундук, чтобы достичь противоположной стороны. Плохое пересечение средней линии повлияет на то, как ваш ребенок читает и пишет.

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Нуждаются в более важных предложениях по двигательной активности?

Поэтому, если ваш ребенок демонстрирует плохое пересечение навыков средней линии, или даже если они не существуют, вот 10 видов деятельности, которые вы можете сделать, чтобы поощрять переселение навыков средней линии у ваших детей. Игра на автомобилях по большому пути - нарисуйте линию на большом листе бумаги или сделайте большую дорожку на полу с блоками для вашего ребенка, чтобы управлять своими игрушечными машинами. Используйте обе руки на пистолете для шприца, чтобы попытаться опрокинуть чашки, смыть мелом и т.д. водяные цветы с садовым шлангом, используя две руки. Положите много поворотов на путь. . Множество отличных идей и идей для детей всех возрастов.

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Повернитесь: исследования начинают показывать, что упражнения могут быть критическим компонентом терапии аутизма. Дети с аутизмом часто получают множество специализированных услуг: некоторые из них составляют до 40 часов в неделю, наиболее распространенное поведенческое лечение для аутизма. Другие могут также видеть речь или профессиональный терапевт.

Сидит белка на тележке

Но для многих детей есть вероятность, что упражнения не являются частью предписанной процедуры, говорит Меганн Ллойд, адъюнкт-профессор медицинских наук Университета Онтарио в Канаде. Тем не менее растущий объем данных свидетельствует о том, что упражнения предлагают многие из преимуществ, которые традиционная терапия аутизма делает, плюс некоторые из них нет.


Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Поскольку доказательства основаны главным образом на экспериментальных испытаниях, они не показывают, как именно упражнения производят эти результаты или какие виды упражнений являются наиболее полезными. Но корни многих достижений могут быть социальными.

«Подумайте обо всех вещах, которые вы изучаете из игры: поворот, ролевая игра, вербальное и невербальное общение, социальные роли», - говорит Ллойд. Упражнения, начиная от йоги и творческого танца до робототехники, могут быть полезными. В восьминедельных исследованиях они, похоже, улучшают социальные взаимодействия, двигательные навыки и общение, говорит Анджана Бхат, адъюнкт-профессор биомеханики и науки о движении в Университете штата Делавэр.

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Для детей с аутизмом с использованием упражнений очень важна проблема поведенческих проблем и проблем с вниманием, - говорит Бхат. Разбросанные данные пока указывают на улучшение изолированных функций, таких как «внимание» и «социальный взгляд», но неясно, насколько широкими или последовательными являются эффекты упражнений или какая «доза» необходима для достижения.

«Нам нужно иметь сбалансированное представление о том, что такое упражнение может и чего не может сделать», - говорит Берон Тан, зарегистрированный психолог из Университета Эдит Коуэн в Австралии. «Если мы хотим использовать его в качестве вмешательства для людей с аутизмом, нам действительно нужно знать, для чего именно это полезно».

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Как группа, дети с аутизмом, как правило, двигаются относительно немного. Это не требует большой физической игры, - говорит Бхат. Более того, дети с аутизмом, как правило, уклоняются от рекреационных упражнений и занятий спортом. Одной из причин этого нежелания могут быть плохой моторный навык. Более чем борьба с скоординированными движениями, такими как манипуляция ножницами или ногами футбольного мяча.

Дети с аутизмом могут научиться ходить и сидеть и перекатываться вовремя, но как только вы попадаете в навыки, ориентированные на общество, - например, пинать и ловить мяч, пропускать, бегать, прыгать и учиться - они, как правило, откладываются, - говорит Ллойд.

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Кроме того, подростки с аутизмом могут избегать занятий спортом по социальным причинам. Один из вопросов, который мы задали, был: «Вы когда-нибудь думали, что занятия спортом и упражнения слишком сложны для изучения?»Ни один из типично развивающихся детей не ответил да на этот вопрос, но около 16 процентов детей с аутизмом сказали «да», говорит ведущий исследователь исследования, Хайди Станиш, адъюнкт-профессор физических наук и наук о здоровье в Университете Массачусетса Бостон.

Возможно, частично из-за бездеятельности дети с аутизмом часто пакуют на килограммах. Они и примерно в пять раз чаще страдают ожирением, как их типичные сверстники. Упражнения, вероятно, будут иметь такие же физические преимущества у детей с аутизмом, как у других детей.

Статья предоставлена детским эко-клубом "Умничка"

Анастасия Шевченко,
педагог и логопед
Софья Тимофеева,
кандидат педагогических наук

Развитие мелкой моторики. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими.

Предварительные результаты этого экспериментального исследования свидетельствуют о преимуществах смешивания движения с социальным взаимодействием: дети в группе движения смотрели и разговаривали с другими детьми больше в конце исследования, чем в начале исследования. Они также показали меньшее отрицательное поведение.

Упражнения с мячиком

«В этой группе мы обнаружили, что есть больше социального взгляда, больше внимания и наблюдения других», - говорит Бхат. Дети могут опираться на двигательные навыки, чтобы сожрать социальные. В небольшом исследовании, опубликованном ранее в этом году, команда Ллойда проверила последствия шестинедельного упражнения на основе моторных навыков пяти детей с тяжелым аутизмом. Каждую неделю исследователи работали с детьми, чтобы отточить определенное движение, например, ногами. К концу программы дети овладели этими движениями.

Обсуждение

Из опыта общения с ДЦПшками - колупание в носу с доставанием оттуда содержимого и скатыванием его в шарик - тоже мелкая моторика. Нам логопед говорила, что это процесс нужный.
И грызение семечек - тоже развитие мелкой моторики

Какой полезный пост,почитала с удовольствием,перепишу всё!Вот только неусидчивые мы(((Как заинтересовать ребенка?Если она не хочет,то даже не подойдет,или всё раскидает((((.Успокаиваю себя тем,что еще маленькая.

Учимся говорить и выражать свои эмоции

Но они также проявили повышенный интерес к социальному взаимодействию и обмену наблюдениями. Мы не вмешивались в социальные навыки. Мы видели адаптивное поведение и улучшение социальных навыков, - говорит Ллойд, который говорит, что планирует подтвердить результаты в более крупном исследовании.

Некоторые специализированные упражнения могут давать когнитивные преимущества. Ней Ян Гун строит сознание тела через медленные, целенаправленные движения. Трудно предсказать, какие дети будут пожинать когнитивные выгоды, и от какого типа упражнений. Анализ Тан говорит о том, что некоторые дети имеют повышенный уровень внимания после бега, например, тогда как другие получают эту выгоду только от езды на велосипеде - или совсем нет.

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет. Пальчиковые игры на немецком языке. Раннее развитие. Для развития мелкой моторики придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия.

Обсуждение

Есть такая игра:
соединяете две руки(лодони и пальцы)
указательные-прижимаете друг к другу "Мама-мама"
средние-"Что-что-что"
безыменные "гости едут"
мизинцы "ну и что?"
потом, средние, как будто целуются "Здрасте, здрасте" и как будто обнимаются(опускаются на тыльную сторону лодоней) и еще раз, можно до бесконечности..
Племяшка научила, все в быстром темпе...прикольно!

А пальчиковый театр не пробовали? Куклы можно сделать в считанные минуты, а потом разыгрывать сказки. А можно и просто фломастером мордочки на пальцах нарисовать. Кто ж от такого откажется? :)))

Пальчиковая гимнастика Косиновой,-есть к. Развитие, обучение. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Отличная детская книга, которая интересна не только яркими, красочными картинками, но и огромной пользой для малыша - развитием мелкой моторики.

Обсуждение

У меня есть.
Мне она нравится, я здесь ее неоднократно рекомендовала. В моем издании ("Гимнастика для пальчиков", Олма-Пресс) на левой стороне слова упражнений, рисунки рук и пальцев, пояснения для взрослых. На правой стороне разворота - большой (А4) рисунок-иллюстрация к упражнению.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Примерный комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики 1. Сжимание пальцев в кулак и Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.А про фонарики у нас так было (цели научить сгибать пальчики не было, цель была показать глагол "моргает") я включала-выключала люстру, при этом сама моргала глазами и делала такие сжимания-расжимания рукой, потом смотрели как машины моргают фарами и у дочки закрепилась ассоциация. Она слово "моргает" еще не говорит, но зато показывает - понятно, что она хочет или на что внимание обратила.

22.06.2001 21:43:40, Элли

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание - пальчиковые игры. Если Вы уверены в необходимости раннего развития своего малыша, но: Не знаете с чего начать...

Обсуждение

Взяла, что называтся, на заметку:)
Т.к. что-то совсем перестала ребятюха сорок-ворон разводить. Правда, решила сие действо оттянуть до купания из-за ядрености акварельных красок (потом некоторые не отстирываются). Залезли в ваную, я не забыла о своем намерении. Но из-за мокрых ладошек получалось плохо. Зато пришла в голову хорошая идея, которая прошла с большим успехом - берется лист бумаги, лучше побольше А4 явно мало, но можно взять несколько; окунаются в воду и приляпываются на стенку - отличный мольберт. И далее и далее собственно художество пальчиками, ручками.
Может кому понравится. Вот:)

27.04.2001 08:24:28, Irka

Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения детская книга, которая интересна не только яркими, красочными картинками, но и огромной пользой для малыша - развитием мелкой моторики.

ИГРА Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи... Подскажите как сделать игры на мелкую моторику интересными для ребенка 1.10? Он просто не хочет во все это играть!

Надежда Субботина
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 1

Цель: Развитие силы рук. Предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений.

Каждый комплекс состоит из четырёх видов упражнений:

Упражнение для определённого пальца руки

Цель: Знакомство с названиями пальцев.

Массажа

Цель: Оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Пальчиковая гимнастики

Цель: Способствуют формированию «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка.

Потешки (игра).

Цель: Формируют и совершенствуют чувство ритма, создают благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребёнок увлекается игрой и с интересом выполняет все движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность потешек развивает умение слушать и понимать. Определённый ритм учит слышать рифму, делать ударения, делить слова на слоги

При дальнейшем усложнении в комплексах используются игры с предметами, способствующие формированию ручных умений

Комплекс №1 «Дружные пальчики»

1. УПРАЖНЕНИЕ – ЗНАКОМСТВО С ПАЛЬЧИКАМИ «Пять маленьких братцев»:

Поочерёдно разгибать сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом. Повторить на другой руке.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его указательным.

Третий ваш палец как раз посредине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвёртый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счёту он пятый – зовётся мизинец.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Пальчики здороваются»:

Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Кто сильнее?»:

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулаки как можно сильнее. Затем расслабляют пальцы и разжимают их.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Комплекс №2 «Помощники»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА:

Дети сжимают правую (левую) руку в кулак. Вытягивают большой палец, сгибают и разгибают его.

Палец очень удивлялся,

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Стираем платочки»:

Мама и дочка стирали платочки

Вот-так, вот-так.

(правая рука – в кулак, растираем левую ладонь; затем меняем руки)

Мама и дочка полоскали платочки

Вот-так, вот-так.

(растирать ладони)

Мама и дочка отжимали платочки

Вот-так, вот-так.

(правой рукой «отжимаем» левую руку, затем наоборот)

Мама и дочка сушили платочки

Вот-так, вот-так.

(стряхиваем пальцы)

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Стол» (левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулак опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки – параллельно полу. Менять положение рук):

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

«Стул» (к нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвёрнутым большим пальцем. Менять положение рук):

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

«Человечки» (Обе руки – кулаки, большие пальцы вверх - человечки):

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли человечки погулять.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мы посуду сами мыли»:

Наши руки были в мыле.

(имитируем мытьё рук)

Мы посуду сами мыли,

(имитируем мытьё посуды – правая рука – в кулак, левая – раскрыта. Кулаком правой руки «трём» ладошку левой руки)

Мы посуду мыли сами –

(кулаком левой руки «трём» ладошку правой руки)

Помогали нашей маме!

(раскрыть ладони от себя)

Комплекс №3 «Играем в прятки»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕГО ПАЛЬЦА:

Дети сжимают правую (левую) руку в кулак. Вытягивают средний палец, сгибают и разгибают его.

Средний палец выгнул спинку –

Как он гнётся хорошо!

Средний палец самый длинный,

Только всё же небольшой.

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Спрячь руки»:

Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу. Прячем там руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в кулаки, пошевелить пальцами.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Дом» (ладони параллельно друг другу, пальцы направлены вверх, соединить кончики пальцев обеих рук друг с другом):

Мы построим новый дом.

Дом с крылечком и окном.

«Замок» (ладони параллельно друг другу, пальцы направлены вверх, скрестить пальцы обеих рук между собой):

На двери весит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

«Улитка» (кулаки обеих рук положить на стол. Высовывать указательный палец и прятать его обратно в кулак):

Прячет в домик очень прытко

Свою голову улитка.

(повторить со средним пальцем).

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Прятки»:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот-так, вот-так.

И головки убирали.

(сгибать и разгибать пальцы)

Комплекс №4 «В лесу»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА

Покажите пальцем Дети сжимают правую руку в кулак

Зайца, Вытянуть средний и указательный пальцы.

Книжку, Две раскрытые ладони сложить рядом.

Мышку и Ладони прикладывают к макушке.

Орех. Сжимают кулак.

Указательному пальцу всё известно лучше всех. Вытягивают вверх указательный палец.

2. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАССАЖА РУК «Шёл медведь к себе домой»:

Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, развести пальцы. Другой рукой указательным пальцем по очереди прижать каждый ноготь, сдвигать палец, катая его на подушечке влево – вправо. На каждую строчку – нажимать на один палец.

Раз морозною зимой

По дороге по прямой

Шёл медведь к себе домой.

Подкосились его ноги,

И упал он на дороге.

Другая рука:

Теперь думает медведь:

«Плохо ел я свой обед

И лежу теперь без сил,

Потому что мало сил

Я на зиму накопил».

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

1. «Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы):

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Первые две строчки – покачать руками из стороны в сторону, на последние две – вниз-вверх, не сгибая пальцы.

3. «Птичка летит»

И. п. : руки расположить перед собой (ладонями к себе, большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими:

Птички – невелички по небу летели.

4. «Гнездо», «Птенчики в гнезде»

Пальцы правой руки собрать в «щепоть» - это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук:

Вот птенцы, а вот – гнездо,

Всем птенцам в гнезде тепло.

4. ПОТЕШКА "Белка":

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Комплекс №5 «Игрушки»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦА:

Дети кладут правую (левую) руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец.

Руку мы на стол положим,

Повернём ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Найди игрушку»:

Насыпать в глубокую миску крупу, спрятать туда игрушку и предложить детям найти её. Можно спрятать несколько игрушек. Доставать их, называть и вспомнить стишок.

В горшок насыпали фасоль

И спрятали игрушки.

Теперь мы ручкой достаём

Забавные зверушки.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Зайчик» (пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны):

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет –

Веселит своих зайчат.

«Коза» (ладошка внутренней стороной – вниз. Указательный палец и мизинец выставить вперёд и двигать в разные стороны; средний и безымянный прижать к ладошке и обхватить большим):

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

«Мышка» (средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец, согнутые в дуги, прижать к среднему и безымянному):

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Лужок»:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот

(загибать поочереди пальцы)

На зелёный на лужок.

(указательным пальцем правой руки обвести круг по левой ладони)

Приходи и ты дружок.

(ладони повёрнуты к себе, сгибаем пальцы – зовём к себе)

Статьи по теме