Почему на руси ортодоксы присвоили себе название церкви православной

Вопрос, который кажется очевидным, совсем даже не освоен. Насколько люди заблуждаются, можно заключить по тому, что некоторые "православные" христиане на самом деле уже считают даже, что "деление на православную и католическую церкви произошло в 1054 году ".

Обратите внимание на табличку 1956 года церкви в Канаде: ОRTHODOX CURCH - это ПРАВОВЕРНАЯ ЦЕРКОВЬ . Тем не менее перевод звучит как "ПРАВОСЛАВНАЯ ". Это подмена понятий!

Спрашивается, кто же и когда на русской земле решил подменить термины правоверие на православие ?

Произошло это в 17 веке, когда московский патриарх Никон учинил церковную реформу. Основной целью данной реформы Никона было не изменение обрядов христианской церкви, как это трактуется сейчас, где все сводится якобы к замене двоеперстного крестного знамения на троеперстное и хождения крестного хода в другую сторону. Основной целью реформирования было уничтожение двоеверия на русской земле.

В наше время мало кто знает, что до начала правления в Московии царя Алексея Михайловича на русских землях существовало двоеверие. Иными словами, простой народ исповедовал не только правоверие, т.е. христианство греческого обряда, пришедшее из Византии, но и старую дохристианскую веру своих предков ПРАВОСЛАВИЕ. Вот это больше всего волновало царя Алексея Михайловича Романова и его духовного наставника христианского патриарха Никона, ибо Православные староверы жили своими устоями и не признавали никакой власти над собой.

Патриарх Никон решил покончить с двоеверием весьма оригинальным способом. Для этого под видом реформы в церкви якобы из за несоответствия греческих и славянских текстов он приказал переписать все богослужебные книги, заменяя фразы «правоверная вера христианская» на «православная вера христианская». В сохранившихся до наших времен Четиях Минеях мы можем видеть старый вариант записи «Правоверная вера христианская». Это был очень интересный подход Никона к делу проведения реформ.

Сторонники старых традиций обвиняли Никона в трехязычной ереси и потаканию язычеству, так христиане называли Православие, т.е старую дохристианскую веру. Раскол охватил всю страну. Это привело к тому, что в 1667 году большой московский собор осудил и низложил Никона, а всех противников реформ придал анафеме.


Картина «Суд над патриархом Никоном» Сергея Милорадовича

С той поры приверженцев новых богослужебных традиций стали называть никонианами, а приверженцев старых обрядов и традиций стали называть раскольниками и преследовать. Противостояние между никонианами и раскольниками временами доходило до вооруженных столкновений пока на стороне никониан не выступили царские войска. Во избежание крупномасштабной религиозной войны часть высшего духовенства московской патриархии осудило некоторые положения реформ Никона.

В богослужебных практиках и государственных документах вновь стали использовать термин Правоверие. Для примера обратимся к духовному регламенту Петра Первого: «…А яко Христианский Государь, правоверия же и всякого в церкви Святой благочестия блюститель… »

Как мы видим даже в 18 веке Петра Первого называют Христианским государем, Правоверия и благочестия блюстителя. А вот о Православии в данном документе нет ни слова. Нет его и в изданиях Духовного Регламента 1776-1856 гг.

Что же тогда именовалось Православием в течении нескольких тысячелетий?

Ответ на этот вопрос дал Византийский монах Велизарий 532 год н.э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: « Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя…. »

Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян: Православные словены и русины.

Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие тысячи лет до обращения их в иудео-христианскую веру.

Славян называли Православными, ибо они ПРАВЬ славили.

Что такое "ПРАВЬ"?

Наши предки верили в то, что реальность, космос, разделен на три уровня. И это также очень похоже на индийскую систему разделения: Высший мир, Средний мир и Низший мир.

На Руси эти три уровня называли так:

Высший уровень - это уровень Прави или Правь.

Второй, средний уровень, это Явь.

И низший уровень – это Навь. Навь или Не-явь, неявленный.

Мир Прави – это мир, где все правильно или идеальный высший мир. Это мир, где живут идеальные существа с высшим сознанием.

Явь – это наш, явленный, очевидный мир, мир людей.

И мир Нави или Не-яви, неявленный, это негативный, неявленный или низший, или посмертный мир.

В индийских ведах тоже говорится о существовании трех миров:

Высший мир – это мир, где доминирует энергия благости.

Средний мир охвачен страстью.

Низший мир погружен в невежество.

Такого деления у христиан нет. Библия об этом умалчивает.

Вот такое сходное понимание мира дает и сходную мотивацию в жизни, т.е. необходимо стремиться в мир Прави или Благости. А для того, чтобы попасть в мир Прави, нужно все делать правильно, т.е. по закону Бога.

От корня «правь» происходят такие слова, как «правда». Правда – то, что дает правь. «Да» - это «давать», а «правь» - это «высшее». Итак, «правда» - это то, что дает правь.

Если говорить не о вере, а о слове "православие", то конечно оно заимствовано церковью (по разным оценкам в 13-16 веках) от "славящих правь", т.е. от древнерусских ведических культов.

Хотя бы по причине того, что:

а) редко какое древнерусское имя не содержало в себе частичку «слав»,

б) что до сих пор санскритское, ведическое слово "правь"(духовный мир) содержится в таких современных русских словах как: правда, правильный, праведный, правота, правление, управление, исправление, правительство, прав, не прав. Корнями всех этих слов является «прав».

«Прав» или «правь», т.е. высшее начало. Смысл в том, что в основе настоящего управления должно лежать понятие о Прави или о высшей реальности. И настоящее управление должно духовно возвышать тех, кто следует за правителем, ведущим своих подопечных стезей прави.

Современная трактовка термина ОРТОДОКСАЛЬНАЯ = Православная , появилась в Википедии только после того, как этот ресурс перешел на финансирование правительством Великобритании. На самом деле Ортодоксия переводится как правоВерие, Ортодоксальный переводится как правоВерный.

Либо, Википедия, продолжая мысль о “тождественности” Православие=Ортодоксия, должна назвать Мусульман и Иудеев Православными (ибо термины ортодоксальный мусульманин или ортодоксальный иудей встречается во всей мировой литературе), признать ПРАВОСЛАВНЫМИ Марксистов либо все же признать что Ортодоксия=ПравоВЕРИЕ и ни как не относится к Православию , так же как и Христианская церковь восточного обряда, именуемая с 1943 года – РПЦ.

Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году).

Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения.

Русь Православная, до принятия христианства и после

Само название Православные было присвоено христианскими иерархами в XI веке (1054 г. н.э.) при расколе на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – Ортодоксальной т.е. Правоверной. А на Руси ортодоксы присвоили себе название церкви Православной, т.к. христианское учение насильно распространялось среди Православных Славянских народов.

Ошибка в самом словосочетании "Христианское православие". Правильно РПЦ должна звучать как «Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка».

Православие это не религия, не христианство, а ВѢРА!

Современные ученые, историки и богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди темного, дикого, погрязшего в язычестве славянства.

Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижении значимости Древнейшей культуры всех славянских народов.

Слова «Православие» в Библии нет. Это Факт.
В других, не славянских, языках его тоже нет.

Но вот Вики, как и попы, настаивают, что Православие = ὀρθοδοξία = Ортодоксия.

Давайте попробуем разобраться, что же такое Ортодоксия и Православие!

К примеру, в переводе на английский, Православие отождествляется с Восточной Ортодоксальной Церковью!

Кстати, этих так называемых Ортодоксий есть целое множество! Вот скажем есть Ортодоксальная Католическая Церковь (Orthodox Catholic Church). Это что типа Православная Католическая Церковь?

A как вам нравится Эфиопская Православная Церковь (Ethiopian Orthodox Tewahedo Church)

Вот ещё яркий пример: Russian Orthodox Church – это Русская Православная Церковь, но зато Orthodox Judaism -это уже не, как вы могли подумать, Православный Иудаизм, а Ортодоксальный Иудаизм, как и положено!

Значит Православие – это таки не Ортодоксия! Ортодоксия - это «правоверие».

И тогда всё становится на свои места!

Православие

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία - буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») - направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова, под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя - Нового Рима.

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία - буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»

Калька (лингвистика)

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ка́лька (от фр. calque - копия)

"Калька" - это копия, т.е – ИДЕНТИЧНО

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία - буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»

Ортодоксальная Католическая Церковь (Orthodox Catholic Church) - это тоже Православная Католическая Церковь?

Эфиопская Православная Церковь (Ethiopian Orthodox Tewahedo Church)

Ну, так же иудаизм ортодоксальный, так же и ислам...

Все православные?

Вот что бывает, когда залгались)))

Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году).

Название Русская православная церковь принято как официальное лишь осенью 1943 года. Русская православная церковь (Московский Патриархат) зарегистрирована как религиозная организация 27 февраля 2003 года. А до этого название христианской церкви в России, до упразднения ее коммунистами, звучало следующим образом: «Греко-кафолическая церковь» (Вселенская церковь греческого обряда). После реформы Никона и замене в богослужебных книгах слова «правоверная» на слово «православная», в 1700 году было добавлены новые слова в название официальной церкви: «Российская Православная греко-кафолическая церковь». А известное на сегодня название официальной церкви «Русская Православная Церковь» появилось по указу Сталина в 1943 году и было утверждено на поместном соборе, проведенном офицерами НКВД СССР.

«Признавая особую роль православия в России…


и далее уважая христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…»

Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения.

Византийский монах Велизарий 532 год н.э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: « Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя….»

Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян: Православные словены и русины.

Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие тысячи лет до обращения их в иудео-христианскую веру.

Четьи Минеи 1714г. Читаем последние 2 строки


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1037244
Православными христиане стали в 17 веке при реформе патриарха Никона (до Никона еще ходило двоеверие - Православие и Правоверие) , который приказал внести изменения в летописях. Церковь, когда раскололась в 1054 году, то западная стала называться ""Римско-Католическая, Вселенская"" с центром в Риме, а восточная ""Греко-Факолическая, Ортодоксальная (Правоверная) "" с центром в Царьграде (Константинополе). ("ортодоксия" -"правоверие" греческ) .

До революции 1917г Православная кафолическая греко-российская церковь. После стала разделяться на староцерковную и обновленческую.

Название Русская православная церковь было принято осенью 1943 года, куда влились обновленцы, которые самоликвидировались в 1946г.

По прошествии после 2000 лет христианства естественно задать вопрос: «Решило ли оно хотя бы одну глобальную проблему человечества?».

Нет, но еще наплодило множество сект и враждующих между собой народов.

Так зачем же нас тянут с христианством и в ХХI век?

Чуждая религия - враждебная.

"Православные" - все израэлиты, хотя чаще всего даже об этом не подозревают. Для "православных" - святая земля не Русь, не родина, а Израиль.»

Столешников

На самом деле, истинное Православие не является религиозным культом. Это было учение о том, как устроен окружающий мир и как с ним правильно взаимодействовать. Это не было «предрассудками», как пытались убедить многих людей во времена СССР, когда наличие Бога отрицалось. Это не было отсталым и примитивным культом «идолопоклонников», как нас пытается убедить современная РПЦ.

Это было настоящее достоверное знание об окружающем мире.

Светлана Лисичкина
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" Д. Оруэлл

Почему мы называемся православными Христианами

Листовка православного клуба «Сретение» при катехизаторских курсах Киевской Духовной Академии и Семинарии
(Успенской Киево-Печерской Лавры)

Почти две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос пришел на землю и спас человечество от греха, проклятия и смерти, которые нависли над ним с того времени, как согрешили первые люди. Послав на землю после Святого Вознесения Святого Духа, «Который от Отца исходит» (Ин. 15, 26), Господь основал Церковь как Свое мистическое Тело, а таинства церковные стали способом благодатного общения с Богом. Поэтому человеку необходимо бывать в Церкви, чтобы общаться с Богом через таинства.

По своей истории Церковь для сохранения единства веры ограничила и установила правила и законы своего существования. Поэтому тех, кто нарушал эти законы, называют раскольниками, а их учения, которые они проповедовали, – ересью. Вообще раскольниками называют тех, кто по каким-либо причинам отделяется от Церкви, организовывает свое сомочинное сборище.

Относительно расколов Никодим, епископ Далмацкий, общепринятый толкователь церковных канонов (правил), говорит следующее:

«… Вообще на расколы Церковь всегда смотрела как на один из наибольших грехов против Церкви.Так, например, Оптат Милевицкий (IVстолетие) считал раскол наибольшим злом, большим, чем убийство человека и идолопоклонение.» В другом месте еп. Никодим в толковании на шестое правило II Вселенского Собора говорит: «В творениях святых отцов и учителей Церкви раскольников довольно часто называют еретиками. В действительности, мы находим много расколов, которые при возникновении еще придерживаются Православия, однако потом понемногу отступают от него и образуют для себя ту или другую ересь», так как если раскольник нарушает какое-либо церковное правило, то за ним автоматически нарушает и второе, и третье, и т.д., и в конце концов вообще искажается православная вера, а это ведет к погибели.

За всю историю Церковь знает бесконечное число расколов. Поэтому многие правила касаются этой темы. Многие из святых отцов и церковных учителей писали о расколах.В Церкви раскол всегда был негативным явлением и воспринимался как грех против Церкви, а значит, против Бога.Этот грех является страшным и смертным грехом. Вот что говорит святитель Иоанн Златоуст в толковании на послание апостола Павла к Ефсеянам: «… ничто так не оскорбляет Бога, как разделение в Церкви…», – и немного ниже: «Один святой человек сказал, что такого греха (раскола) не может загладить даже кровь мученика» (Т. 11, с. 102), т.е. если раскольник пострадает за Христа и примет мученическую смерть, то все равно после смерти его ждет геенна огненная. Почему? Потому что раскольники наравне с еретиками находятся за пределами Вселенской Церкви.

Во все века Церковь никогда не молчала, когда от ее имени топтали святыни ее веры. Те люди, которые сотворили раскол или вводили в церковное учение что-то новое и еретическое, всегда отлучались от Церкви.На Церковном Соборе таких раскольников и еретиков, по словам апостола: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайтесь, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10 – 11) анафематствовали – отлучали от Церкви. Если такой человек не раскаивался в свое грехе и не сходился во мнении во всей Вселенской Православной Церковью, то после смерти его ждала вечная смерть.

Сейчас на Украине существует несколько расколов. Один из них называет себя Украинской Православной Церковью – Киевский Патриархат. Возглавляет этот раскол Михаил Денисенко, бывший митрополит Филарет, который называет себя патриархом. За то, то он сделал раскол и после долгих уговоров не принес покаяния, в феврале 1997 года на Архиерейском Соборе он был анафематствован, отлучен от Церкви и от общения со всем православным миром.

В октябре 1997 года на Украине побывали три православных Патриарха: Вселенский, Русский и Грузинский. Вселенский Патриарх Варфоломей официально заявил, что на Украине он признает настоящей только одну Украинскую Православную Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Киевский и всей Украины Владимир (Сабодан).

Все патриархи Православного мира признают анафематствование раскольника «Филарета».Его священнодействия (крещение, богослужения и др.) являются кощунством и не признаются благодатными ни в одной Поместной Православной Церкви. А это означает, что и иерархия «Киевского Патриархата» (епископы, священники, дьяконы) не признаются благодатными и не являются теми, за кого себя выдают.Называя себя священниками, они обманывают народ. Службы, которые они проводят, не являются действительными ни в одной Поместной Православной Церкви.

Поэтому, крестя своего ребенка в раскольнической церкви, которая принадлежит «Киевскому Патриархату», человек должен понять, что его ребенок вообще останется некрещеным.Православному человеку, который желает спасти свою душу, необходимо находиться в Теле Христовом – в Его Церкви.

На территории Украины единственной канонической Церковью (т.е. не нарушившей церковных правил (канонов) и находящейся в каноническом единстве со всеми Поместными Православными Церквями) является Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженный Митрополит Владимир (Сабодан). Все другие церкви не являются каноническими, поэтому они безблагодатны.

Десятое Апостольское правило указывает следующее: «Кто с отлученным от общения церковного помолиться, хотя бы дома, тот пусть будет отлученным». Как видим, церковное правило запрещает молитвенное общение с еретиками, а также с раскольниками, – т.е. с ними нельзя даже вместе молиться (это касается протестантов).

Определяя Единство Церкви, Господь наш Иисус Христос дал образ лозы. В Евангелии от Иоанна мы читаем следующее: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Пребудьте во Мне, и Я в вас.Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15, 16). Эти слова действительно говорят о том, что если человек находится за пределами истинной Православной Церкви (лозы), то не находится в Господе, а такие люди (сухие ветки), т.е. раскольники, будут брошены в огонь.

Страшнее всего то, что от раскольников отступает Благодать. Результатом этого является та диавольская ненависть, с которой они забирают у истинных православных храмы. Она не позволяет им разобраться в Истине. Производя насилие, распространяя очевидную ложь о Церкви, они думают, что делаю дело Божие, а на самом деле воюют не только против «русской церкви как пятой колонны», а против Самого Бога. Очевидно, что в этом насилии совсем нет христианской кротости, про которую говорил Господь: «Будьте кроткими как голуби» (Мф. 10, 16).

Думающий человек, читая эти строки, должен сделать правильные выводы, так как от этого зависит его будущая судьба в вечности. Приходя в церковь, обратившись к Богу, первое, что необходимо принести своему Творцу – это слезы покаяния. Не очистив свою душу покаянием и благочестивой жизнью, не разобравшись в правильном учении о Церкви, нельзя вносить в Церковь своего понятия о христианстве.

Бога, Его Церковь, Его святых нельзя делить по национальному признаку. Вот и апостол Павел предупреждает: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28).

Каждый, кто действительно хочет спасти свою душу, должен заинтересоваться, находится ли он внутри истинной Православной Церкви? Не является ли он членом раскольнической церкви, которая не имеет полной Благодати и не находится в единстве со всем православным миром?

Если выясниться, что человек находится в расколе, то необходимо найти церковь, где служит священник канонической Церкви, и принести покаяние в том, что человек, зная или не зная, был в расколе и тем вредил учению Церкви.

По материалам православных изданий

Христос – глава Церкви Православной:

Константинопольская

Александрийская

Грузинская

Польская

Американская

Болгарская

Румынская

Кипрская

Элладская

Албанская

Чехо-Словатская

Сербская

Вселенские Соборы:

988 – Крещение Руси

842 – установление праздника Торжества Православия

787 – VII Никейский

680 – VI Константинопольский

553 – V Константинопольский

451 – IV Халкидонский

431 – III Эфесский

381 – II Константинопольский

325 – I Никейский

51 – Апостольский Собор

Раскольники, еретики, сектанты:

1992 – Киевский патриархат

1921 – Липковский раскол (УАПЦ)

1925 – христианское содружество

1922 – обновленцы

1901 – пятидесятники

1895 – назарейцы

1895 – меннониты

1880 – свидетели иеговы

1879 – христианская наука

1870 – старокатолики

1865 – армия спасения

1831 – адвентисты

1830 – мормоны

1827 – ученики Христа

1817 – штундисты

1800 – братья во Христе

1780 – адвентисты седьмого дня

1739 – епископальная методистская церковь

1647 – квакеры

1600 – конгрегационалисты

1596 – греко-католическая церковь

1560 – пресвитериане

1534 – англикане

1524 – лютеране

1517 – начало реформации

1054 – римо-католическая церковь

В последнее время появились опасные псевдорелигиозные тоталитарные секты:

«Собор новой святой Руси» (Богородичный центр)

«Белое братство»

«Церковь последнего завета» (группа лжехриста Виссариона)

Поместная христианская церковь г. Киева

Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства (церковь Муна)

«Новоапостольская церковь»

«Церковь Христа»

«Церковь сайентологии» (дианетики)

«Церковь святых последних дней» (мормоны)

«секта Порфирия Иванова»

«Аум Синрике»

сатанисты

«Новый век» (Нью Эйдж, New Age)

Различные направления учений «Новой эры», «эры Водолея», школы Ольги Асауляк.

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3, 11)

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15, 1).

Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, как и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал. 1, 8 – 9).

Иисус Христос, Сын Божий, создал единую Вселенскую Церковь. В этой единой Церкви состоялось семь Вселенских Соборов, где иерархи (а среди них было немало подвижников, праведников и великих богословов) волею Святого Духа сформировали единый, нерушимый Символ Веры (кратко выраженная суть христианства).

Так была утверждена правая вера, данная нам Самим Господом.

Церковь Христова, созданная Его непосредственными учениками – святыми Апостолами, была единой на земле тысячу лет. Но в одиннадцатом веке от Единой Христовой Церкви отпадает западная ее часть, изменившая Символ Веры и объявившая себя католической.

Тогда появляется понятие Православия – правильного прославления Бога, как это было в изначальной Церкви, созданной Христом и Апостолами.

Таким образом, мы называемся православными христианами, потому что верим в Господа нашего Иисуса Христа так, как изложено в Символе Веры, и принадлежим к основанной Самим Спасителем на земле Единой Святой и Апостольской Церкви.

Все остальные христиане, которые исповедуют веру во Христа неодинаково с Православной Церковью, не принадлежат к ней. Отсюда понятно, что мы обязаны, во-первых, знать Закон Божий, свою веру и «быть всегда готовыми ко всякому, требующему у нас отчета о нашей вере, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15), а во-вторых, исполнять святые заповеди и таким образом «поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф. 4, 1).

А звание наше христианское – воистину великое и небесное, потому что мы «куплены дорогою ценою» – Кровью Иисуса Христа и должны быть храмом Духа Святого, детьми Отца Небесного. Оттого св. апостолы называют христиан – «родом избранным, царским священством, народом святым» (1 Петр. 2, 9).

К сожалению, многие не знают и не сознают высоты и величия своего христианского звания, не знают своих обязанностей, не исполняют их и живут, как язычники, в нечестии.Одни поступают так по своей темноте духовной, другие – по лености, а третьи – по высокомерию.

Но молит за всех нас Св. Церковь устами св. Ап. Павла: «Поступайте достойно звания, в которое призваны», иначе будете не детьми Божиими, а детьми диавола, исполняющими его похоти (см. Ин. 8, 44).

Перечень деятельных служителей нечистой силы

на территории СНГ

«Адонаи», центр духовных практик;

«Академия белой практической магии и прогнозов»

«Академия психоэнергосуггестивных наук и нетрадиционных технологий» (В. Вис и др.);

«Ален мак»;

«Анаель», салон магии;

«Ассоциация прикладной парапсихологии» (Сочеванов, Мартынов, Кривчонок, Иванов Ваня, Сергей Лазарев);

«Беловедье», центр С.Ю. Ключникова;

«Белояр», школа;

«Благовест» (центр Анны Гамаюн, «ясновидящей, магистра белой и черной магии»);

«Ведиум» Ирины Черепановой;

«Вечность», просветительский фонд «рэйки»;

«Возрождение», центр (целительница Александра, Развязкин Сергей, ясновидящая Наталья, Коротина Лариса Ивановна, ясновидящая-целительница Аглая, бабка Евдокия, целительница Диана);

«Вселенская партия ноосферного (разумного) развития»;

«Гамаюн», школа Сергея Гаврилова;

«Гештальт Форум» (Новодержкин Борис);

«Диагностика кармы» Лазарева;

«Духовный колледж» Айши;

«Екатерина», школа исцеления;

«Женские энергии» (Тайша Абеляр, Флоринда Доннер, Кэрол Тиггс, Блю Скаут);

«Жермен», центр высшей магии (Мудрая Жермен, прорицательница Алла Мари);

«Живая вода», центр Орловой Алены (Левинсон Ю.М. – лечение мужских заболеваний, Салтыкова Л.В. – лечение женских заболеваний, Розентал Владимир – специалист по избавлению от пьянства, Рыжкова Е. – ясновидящая и гадалка, Ляховицкий М. – мануальный терапевт, Алиса – ворожея, Анна – астролог, Якутовский Г.);

«Имаго-Дженни» (Авдеев Валерий);

«Институт Валеологии и космического сознания» (при Международной академии информатизации);

«Институт духа» В. Мурашова;

«Институт кармы»;

«Кадуцей», центр «рэйки»;

«Контакт», центр («Высшая белая магия успеха»);

«Крымская школа биоэнергетики и духовных знаний «Эспер»;

«Лайфспринг»;

«Лама», академия;

«Лик», салон высшей магии (ясновидящая Ульяна);

«Лунный камень», центр белой магии (целитель Карягина Галина Михайловна);

«Лунный свет» Центр знания и целительства;

«Магическая мастерская Дзи»;

«Медицинский центр Аюрведы»;

«Международная академия информатизации» (по крайне мере, несколько ее крупных структурных подразделений);

«Международная ассоциация магов» (магистр Ирина Светоч – ведунья и гипнолог);

«Международный центр космического сознания»;

«Московская школа парапсихологии»;

«Мощная магия», салон;

«Наследие», академия;

«Омела», салон магии;

«Орден Колдунов» (Геннадий Ворон – глава, Юрий Тарасов, Анатолий Яковенко);

«Охота за силой», школа Алины Слободовой;

«Православная школа духовного целительства «Мария» (Несмелова Александра, Лучезарная Алия, целительница Серафима);

«Проис», оккультно-целительский центр (под руководством Прокопьева Леонида Семеновича, неизвестно почему присвоившего себе титул «епископа Рафаила, постоянного члена Священного Синода» самозваной Российской истинно-Православной Церкви);

«Радастея»;

«Российский Университет колдовства, магии и целительства»;

«Российское магическое братство»;

«Русская школа «рэйки»» Владимира Савенкова (центр русского энергетического хилерства);

«Салон высшей магии «Катариос»» (ведущий специалист – Валерий);

«Салон космоэнергетики» (магистр космоэнергетики Рауф, Эмиль Багиров, Лаура);

«Санкт-Петербургский институт помощи, милосердия и целительсва» (Лукьянов В.Л., Бугрова С.А.);

«Сатори» Аллы Курцбарт;

«Сила Солнца» магический салон;

«Синтон», клуб;

«Созвездие», международный центр практической магии и гипноза;

«Союз магии и парапсихологии»;

«Союз целителей»;

«Тайное станет явным», центр (Лейла-Ханым, Андрей Матевосян, Наталья Берестова, Наталья Хемарина, ясновидящая Ирина, ясновидящая София Феникс);

«Трансперсональная психология», фонд;

«Трансперсональный институт, Центр «Открытый мир»»;

«Тригон», центр (Роман Маградзе – парапсихолог и астролог, Татьяна Власова – прорицательница, Лариса Жукова – ясновидящая и хиромант, Андрей Пнюгин – психотерапевт, Татьяна Ермилова – парапсихолог и маг);

«Фиолетовые»;

«Храм Солнца»;

«Хранители фиолетового пламени»;

«Царство природы», экологический центр;

«Целитель», центр А. Пугача;

«Центр кармопсихологии»;

«Центр прикладной экстрасенсорики» (Борис Сон – восточный колдун);

«Центр психософии»;

«Шамбала», школа астрологии Михаила Афонина;

«Школа Диворга»;

«Экология сознания»;

«Энерсенс»;

«Юнивер» Жана Гавера (Иванна Гавриленкова);

Академия Золотова;

Академия Федоренко;

Альтаир, «маг и ясновидящий»;

Анжелики Эффи магический салон;

Арго, ведьма;

Асгард Тамара;

Баба Оля («магистр Украины, Польши и Германии»);

Бабаразаков Унгар («известнейший в России и Узбекистане народный целитель»);

Блаво Рушель («целитель и ясновидящий»);

Борман Марина («маг-экстрасенс»);

Васильева Валентина Григорьева («член международного реестра комплементарной медицины, целитель международной категории»); верховный шаман Сибири Оюр;

Вершинина Павла центр;

Вис Владимир («магистр международного класса белой и практической магии, психоэнергосуггестолог высшей категории»);

Вишевская Галина («потомственная предсказательница, ясновидящая, целительница»); все организации, практикующие оккультную систему «рэйки»;

Герасимова А.В. («парапсихолог»);

Госпожа Гизела;

Госпожа Люба («потомственная ясновидящая и целительница»);

Госпожа Ляля;

Грабовой Григорий;

Гроф Станислав;

Давиташвили Джуна;

Дан Аллы центр;

Долинского Дмитрия центр;

Захарченко Николай («гипнолог международной категории»);

Зинаида, «целительница»;

Ильин Александр («экстрасенс-суперзвезда»);

Институт перспективной медицины «Орольн» (директор – Надежда Тыниссон);

Исупова Ирина Ивановна;

Кассандрэ Серафим («ведуист и маг»);

Кашпировский Анатолий;

Кузьма, верховный шаман Сибири;

Курсы схематического Таро «TaroSchematicum»;

Лада, жрица («черная ритуальная магия»);

Лазарев Сергей Николаевич;

Лана («целительница», настоящее имя – Алина Анатольевна);

Ланьковы Вячеслав и Тамара («экстрасенсы»);

Леонова Люба («ясновидящая»);

Маирбек («целитель»);

Маковий Гарафина;

Малахов Геннадий;

Элина Лойс, колдунья;

Мария Стефания;

Марта, колдунья;

Мастерская творчества «ЛЮБО»;

Матушка Меланья;

Мегре Владимир;

Международный учебный центр Циганкова Валерия Витальевича;

Международный центр Марии Велены;

Московская школа гипноза (Гончаров Григорий – президент);

Надя, провидица;

Норбеков М.С. (система здоровья);

ОВФО «СУПЕР» (Алла Козакова);

Оздоровительно-реабилитационный центр «Мирослава» (Мирослава);

Оздоровительный центр «Мария»;

Ольга, «целительница»;

Пальчикова Валентина;

Пантелеймон, верховный шаман Севера;

Патрика Бернхардта последователи;

Потемкин Вячеслав Федорович;

Протасовская Любовь Антоновна;

Рада, провидица;

Разин Александр («член Швейцарского парапсихологического общества, целитель»);

Салон оккультных наук (Карл Михаил, биоэнерготерапевт, «магистр белой магии»);

Сергиенко Юрий («маг»);

Солнцева Арина («провозвестница грядущего»);

Сорокина Виолетта («Кудесница из Крыма»);

Студия Марины Сугробовой (Сугробова Марина, Плясунова Мария, Гончарова Наталья);

Таана Ал Лан («оккультистика-целительница», в миру – Татьяна Тереньева);

Таиса Скифская, колдунья;

Трубецкой Сергей Евгеньевич (себя величает «святой дух – Христос»);

Федорова Елена Артуровна («парапсихолог высшей категории»);

Фонд парапсихологии им. Л.Л. Васильева;

Храм «Шеол»;

Центр ясновидения «Российской Ванги» Раисы Рык;

Центр «Семаргл»;

Центр Графа Шаркози;

Центр Зуева;

Центр Марии Де Эльфана;

Центр парапсихологии Марии Лит;

Центр при академии «Сверкающий мир»;

Центр психоэнергетики «Элогим»;

Частная школа парапсихологии «Звездный странник» (руководитель – Лан-Па, верховный жрец монастыря Лама-Юр);

Чумак Алан Владимирович;

Школа Олега Андреева;

Школа Ольги Асауляк;

Школа русского целительства – центр «Владимир» Владимира Самарина;

К сожалению, список не исчерпывающий.

Неискушенные люди являются жертвами своей духовной безграмотности, любопытства и гордыни, становятся «целителями», не подозревая, какой страшной силе они служат.

ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ – НЕ ОТ БОГА!

Православие - не христианство. Как появлялись исторические мифы

Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году). Что же тогда именовалось Православием в течении нескольких тысячелетий?

«В наше время в современном русском просторечии в официальном, научном и религиозном обозначении термин «православие» применяется к чему-либо относящемуся к этнокультурной традиции и его обязательно связывают с Русской Православной Церковью и христианской религией (иудео-христианской религией – ред ).

На простой вопрос: "Что такое православие" любой современный человек, не задумываясь, ответит, что Православие – это христианская вера, которую приняла Киевская Русь во времена правления князя Владимира Красное Солнышко от Византийской империи в 988 году нашей эры. И что Православие, т.е. христианская вера существует на русской земле уже больше тысячи лет. Ученые от исторической науки и христианские богословы в подтверждении своих слов заявляют, что самое раннее использование слова Православие на территории Руси фиксируется в «Слове о Законе и Благодати» 1037 – 1050-е года митрополита Илариона.

Но так ли оно было на самом деле?

Советуем внимательно прочитать преамбулу к федеральному закону о свободе совести и о религиозных объединениях, принятому 26 сентября 1997 года. Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле: «Признавая особую роль православия в России…и далее уважая христианство , ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…»

Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения.

ПравоСлавие. Как появлялись исторические мифы

Стоит задуматься, кто же участвовал в семи соборах христианской (иудео-христианской – ред. ) церкви? Православные святые отцы или все же Правоверные святые отцы, как это и указано в оригинале Слова о Законе и Благодати? Кем и когда было принято решение о подмене одного понятия на другое? И существовало ли когда-либо в прошлом упоминание о Православии?

Ответ на этот вопрос дал Византийский монах Велизарий 532 год н.э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: « Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя….»

Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян: Православные словены и русины.

Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие сотни (тысячи – ред. ) лет до обращения их в христианскую (иудео-христианскую – ред .) веру.

Славян называли Православными, ибо они ПРАВЬ славили .

Что такое "ПРАВЬ"?

Наши предки верили в то, что реальность, космос, разделен на три уровня. И это также очень похоже на индийскую систему разделения: Высший мир, Средний мир и Низший мир.

На Руси эти три уровня называли так:

>Высший уровень - это уровень Прави или Правь .

>Второй, средний уровень, это Явь .

>И низший уровень – это Навь . Навь или Не-явь, неявленный.

>Мир Прави – это мир, где все правильно или идеальный высший мир. Это мир, где живут идеальные существа с высшим сознанием.

> Явь – это наш, явленный, очевидный мир, мир людей.

>И мир Нави или Не-яви, неявленный, это негативный, неявленный или низший, или посмертный мир.

В индийских ведах тоже говорится о существовании трех миров:

>Высший мир – это мир, где доминирует энергия благости .

>Средний мир охвачен страстью .

>Низший мир погружен в невежество .

Такого деления у христиан нет. Библия об этом умалчивает.

Вот такое сходное понимание мира дает и сходную мотивацию в жизни, т.е. необходимо стремиться в мир Прави или Благости. А для того, чтобы попасть в мир Прави, нужно все делать правильно, т.е. по закону Бога.

От корня «правь» происходят такие слова, как «правда». Правда – то, что дает правь. «Да» - это «давать», а «правь» - это «высшее». Итак, «правда» - это то, что дает правь. Управление. Исправление. Правительство. Прав. Не прав. Т.е. корнями всех этих слов является вот этот «прав». «Прав» или «правь», т.е. высшее начало. Т.е. смысл в том, что в основе настоящего управления должно лежать понятие о Прави или о высшей реальности. И настоящее управление должно духовно возвышать тех, кто следует за правителем, ведущим своих подопечных стезей прави.

>Подробности в статье: Философские и культурные сходства Древней Руси и Древней Индии" .

Подмена названия "правоверие" не "православие"

Спрашивается, а кто же и когда на русской земле решил подменить термины правоверие на православие?

Произошло это в 17 веке, когда московский патриарх Никон учинил церковную реформу. Основной целью данной реформы Никона было не изменение обрядов христианской церкви, как это трактуется сейчас, где все сводится якобы к замене двоеперстного крестного знамения на троеперстное и хождения крестного хода в другую сторону. Основной целью реформирования было уничтожение двоеверия на русской земле.

В наше время мало кто знает, что до начала правления в Московии царя Алексея Михайловича на русских землях существовало двоеверие. Иными словами, простой народ исповедовал не только правоверие, т.е.христианство греческого обряда , пришедшее из Византии, но и старую дохристианскую веру своих предков ПРАВОСЛАВИЕ . Вот это больше всего волновало царя Алексея Михайловича Романова и его духовного наставника христианского патриарха Никона, ибо Православные староверы жили своими устоями и не признавали никакой власти над собой.

Патриарх Никон решил покончить с двоеверием весьма оригинальным способом. Для этого под видом реформы в церкви якобы из за несоответствия греческих и славянских текстов он приказал переписать все богослужебные книги, заменяя фразы «правоверная вера христианская» на «православная вера христианская». В сохранившихся до наших времен Четиях Минеях мы можем видеть старый вариант записи «Правоверная вера христианская». Это был очень интересный подход Никона к делу проведения реформ.

Во-первых, не нужно было переписывать множество древних славянских, как тогда говорили харатийных книг, или летописей, в которых описывались победы и достижения дохристианского Православия.

Во-вторых стирались из памяти народа жизнь во времена двоеверия и само первоначальное значение Православия, ибо после такой церковной реформы любой текст из богослужебных книг или древних летописей можно было трактовать как благодатное влияние христианства на русских землях. Кроме того патриарх разослал по московским церквям памятку об употреблении троеперстоного крестного знамения вместо двоеперстного.

Так началась реформа, равно как и протест против нее, приведший к церковному расколу. Протест против церковных реформ Никона был организован бывшими товарищами патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым. Они указывали патриарху на самочинность действий и тогда в 1654 году он устраивает Собор на котором в результате давления на участников добивается провести книжную справу по древним рукописям греческим и славянским. Однако у Никона равнение шло не на старые обряды, а на современную греческую практику того времени. Все действия патриарха Никона привели к тому, что церковь раскололась на две враждующие между собой части.

Сторонки старых традиций обвиняли Никона в трехязычной ереси и потаканию язычеству, так христиане называли Православие, т.е старую дохристианскую веру. Раскол охватил всю страну. Это привело к тому, что в 1667 году большой московский собор осудил и низложил Никона, а всех противников реформ придал анафеме. С той поры приверженцев новых богослужебных традиций стали называть никонианами, а приверженцев старых обрядов и традиций стали называть раскольниками и преследовать. Противостояние между никонианами и раскольниками временами доходило до вооруженных столкновений пока на стороне никониан не выступили царские войска. Во избежание крупномасштабной религиозной войны часть высшего духовенства московской патриархии осудило некоторые положения реформ Никона.

В богослужебных практиках и государственных документах вновь стали использовать термин Правоверие. Для примера обратимся к духовному регламенту Петра Первого: «…А яко Христианский Государь, правоверия же и всякого в церкви Святой благочестия блюститель…»

Как мы видим даже в 18 веке Петра Первого называют Христианским государем, Правоверия и благочестия блюстителя. А вот о Православии в данном документе нет ни слова. Нет его и в изданиях Духовного Регламента 1776-1856 гг.

Образование РПЦ

Исходя из этого появляется вопрос, когда же термин Православие стал официально использоваться христианской церковью?

Дело в том, что в Российской империи не было Русской Православной Церкви. Христианская церковь существовала под другим названием – «Российская Греко-Кафолическая церковь». Или как ее еще называли «Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда».

Христианская церковь под названием РПЦ появилась во времена правления большевиков .

В начале 1945 года по указу Иосифа Сталина в Москве под руководством ответственных лиц из Госбезопасности СССР был проведен поместный собор российской церкви и выбран новый патриарх Московский и всея Руси.

Следует упомянуть, что многие христианские священники, не признавшие власть большевиков, уехали из России и за ее рубежами продолжают исповедовать христианство Восточного обряда и называют свою церковь не иначе как Russian Ortodox Church или Российская ортодоксальная церковь.

Для того чтобы окончательно отойти от хорошо созданного исторического мифа и узнать что же в действительности означало слово Православие в глубокой древности, обратимся к тем людям, которые до сих пор хранят старую веру предков.

Получив свое образование в советское время, эти ученые мужи либо не знают, либо тщательно стараются скрыть от простых людей, что еще в глубокой древности задолго до зарождения христианства на славянских землях существовало Православие. Оно охватывало не только основное понятие когда наши мудрые предки Правь славили. И глубинная суть Православия была гораздо больше и объемнее, чем это представляется сегодня.

Образное значение этого слова включало в себя и понятия, когда наши предки Право славили . Вот только это было не римское право и не греческое, а наше, родное славянское.

Оно включало в себя:

>Родовое Право, основанное на древних традициях культуры, конах и устоях Рода;

>Общинное право, создающее взаимопонимание между различными славянскими родами, живущими совместно в одном небольшом поселении;

>Копное право которое регулировало взаимодействие между общинами, живущих в больших поселений, коими являлись города;

>Весевое право, которое определяло взаимоотношениями между общинами, живущими в разных городах и поселениях в пределах одно Веси, т.е. в пределах одной области расселения и проживания;

>Вечевое право, которое принималось на общем сходе всего народа и соблюдалось всеми родами славянского сообщества.

Любое Право от Родового до Вечевого было устроено на основе древних Конов, культуры и устоев Рода, а также на основе заповедей древних славянских богов и наставлений предков. Это было наше, родное славянское Право.

Наши мудрые предки заповедовали сохранять его, и мы его сохраняем. С древнейших времен наши предки Правь славили и мы продолжаем правь славить, и мы храним свое славянское Право и передаем его из поколения в поколение.

Поэтому мы и наши предки были, есть и будем Православными.

Подмена в Википедии

Современная трактовка термина ОРТОДОКСАЛЬНАЯ = Православная , появилась в Википедии толькопосле того, как этот ресурс перешел на финансирование правительством Великобритании. На самом деле Ортодоксия переводится как правоВерие , Ортодоксальный переводится как правоВерный .

Либо, Википедия, продолжая мысль о “тождественности” Православие=Ортодоксия, должна назвать Мусульман и Иудеев Православными (ибо термины ортодоксальный мусульманин или ортодоксальный иудей встречается во всей мировой литературе) либо все же признать что Ортодоксия=ПравоВЕРИЕ и ни как не относится к Православию, так же как и Христианская церковь восточного обряда, именуемая с 1945 года – РПЦ.

Православие - это не религия, не христианство, а вера

Любой индийский последователь Веданты знает, что его религия вместе с ариями пришла с Руси. А современный русский язык – это их древний санскрит. Просто он в Индии изменился до хинди, а в России остался тем же самым. Поэтому индийский ведизм – это не в полной степени ведизм русский.

Русские прозвища богов Вышень (Род) и Крышень (Яр, Христос) стали наименованиями индийских боговВишну и Кришну . Энциклопедия лукаво об этом умалчивает.

Ведовство есть бытовое понимание русского ведизма, включающее элементарные навыки магии и мистики. «Борьба с ведьмами» в Западной Европе в XV-XVI вв. была борьбой со славянками, молившимися ведическим богам.

Христианскому богу-отцу соответствует русский бог Род , а вовсе не Иегова-Яхве-Саваоф, который у массонов является богом тьмы и смерти Руси Мары. Сам Иисус Христос на многих христианских иконах обозначен как Яр , а его мать Мария – как Мара .

Слово «дьявол» того же корня, что и Дева. Это – князь тьмы, масонский Саваоф , который иначе называетсяСатаной . В ведической религии также нет "рабов божих". И только желание Запада принизить русский ведизм и заставить русских отказаться от своих богов, в которые русские верили сотни тысяч лет, привело к тому, что русское христианство становилось всё более прозападным, а последователей русского ведизма стали считать «служителями дьявола». Иными словами, на Западе вывернули все русские понятия наизнанку.

Ведь и понятие «Православие» первоначально принадлежало русскому ведизму и означало: «Правь славили» .

Поэтому первоначальное христианство стало называть себя «правоверным» , однако этот термин затем отошёл к исламу. Как известно, эпитет «православный» христианство имеет только на русском языке; на остальных оно называет себя «ортодоксальным», то есть, именно «правоверным».

Иными словами, нынешнее христианство тайком присвоило себе ведическое название, которое глубоко укоренилось в русском сознании.

Функции Велеса в гораздо большей степени, чем святой Власий, унаследовал святой Николай Мирликийский, прозванный Николаем-Чудотворцем. (См. результат исследования, опубликованного в книге: Успенский Б.А . Филологические разыскания в области славянских древностей.. – М.: МГУ, 1982 .)

Кстати, на многих его иконах неявными буквами начертано: МАРЫ ЛИК . Отсюда и первоначальное название местности в честь лика Мары: Марликийская. Так что на самом деле этот епископ был Николаем Марликийским. А его город, который первоначально назывался «Мары » (то есть, город Мары), теперь называется Бари . Произошла фонетическая замена звуков.

Епископ Николай Мирликийский - Николай-Чудотворец

Однако сейчас христиане этих подробностей не вспоминают, замалчивая ведические корни христианства . Ибо теперь Иисус в христианстве толкуется как Бог Израилев, хотя иудаизм его богом не считает. А о том, что Иисус Христос, равно как и его апостолы – это разные лики Яра, христианство ничего не говорит, хотя это читается на множестве икон. Имя бога Яра читается и на Туринской плащанице .

В своё время ведизм очень спокойно и по-братски отнёсся к христианству, видя в нём просто местную поросль ведизма, для которой есть название: язычество (то есть, этническая разновидность), подобно язычеству греческому с другим именем Яра – Арес, или римскому, с именем Яра – Марс, или с египетским, где имя Яр или Ар читалось в обратную сторону, Ра. В христианстве Яр становился Христом, и ведические храмы изготавливали иконы и кресты Христа.

И только со временем под влиянием политических, а точнее, геополитических причин, христианство было противопоставлено ведизму , а затем христианство везде увидело проявления "язычества" и повело с ним борьбу не на живот, а насмерть. Иными словами, предало своих родителей, своих небесных покровителей, и стало проповедовать смирение и покорность.

>Подробности в статье: В.А. Чудинов - Правильное образование .

Тайнопись на русских и современных христианских иконах

Таким образом христианство в рамках ВСЕЯ РУСИ было принято не в 988 году, а в промежуток между 1630 и 1635 годами.

Исследование христианских икон позволило выявить сакральные тексты на них. К их числу никак нельзя отнести надписи явные. Зато к ним стопроцентно относятся неявные надписи, связанные с русскими ведическими богами, храмами и жрецами (мимами).

На старых христианских иконах Богородицы с младенцем Исусом стоят русские надписи рунами, говорящие, что это изображены Славянская Богиня Макошь с младенцем Богом Яром. Иисуса Христа именовали также ХОР ИЛИ ГОР. Причём имя ХОР на мозаике, изображающей Христа в церкви Христа Хора в Стамбуле написано так: «НХОР», то есть ИХОР. Буква И раньше писалась как Н. Имя ИГОРЬ практически тождественно имени ИХОР ИЛИ ХОР, поскольку звуки X и Г могли переходить друг в друга. Кстати, не исключено, что отсюда произошло и уважительное имя ГЕРОЙ, вошедшее потом во многие языки практически не изменившись.

И тогда становится понятной необходимость маскировки ведических надписей: их обнаружение на иконах могло повлечь за собой обвинение иконописца в принадлежности к староверам, а за это, по реформе Никона , могло последовать наказание в виде ссылки или смертной казни.

С другой стороны, как теперь становится очевидным, отсутствие ведических надписей делало икону несакральным артефактом . Иными словами, не столько наличие узких носов, тонких губ и крупных глаз делало изображение сакральным, а как раз связь с богом Яром в первую очередь и с богиней Марой во вторую через отсылочные неявные надписи добавляло иконе волшебных и чудесных свойств. Поэтому иконописцы, если хотели сделать икону чудотворной, а не простым художественным изделием, были ОБЯЗАНЫ снабжать любой изображение словами: ЛИК ЯРА, МИМ ЯРА И МАРЫ, ХРАМ МАРЫ, ЯРА ХРАМ, ЯРА РУСЬ и т.д.

В наши дни, когда преследование по религиозным обвинениям прекратилось, иконописец уже не рискует своей жизнью и имуществом, нанося неявные надписи на современные иконописные произведения. Поэтому в ряде случаев, а именно в случаях мозаичных икон, он уже не старается спрятать такого рода надписи как можно сильнее, а переводит их в разряд полуявных.

Таким образом, на русском материале была выявлена причина, по которой явные надписи на иконах перешли в разряд полуявных и неявных: запрет на русский ведизм, последовавший из реформ патриарха Никона . Однако этот пример даёт основание для создания предположения о тех же мотивах для маскировки явных надписей на монетах.

Более подробно эту мысль можно выразить так: когда-то тело умершего жреца (мима) сопровождала погребальная золотая маска, на которой имелись все соответствующие надписи, однако сделанные не очень крупно и не очень контрастно, чтобы не разрушить эстетическое восприятие маски. Позже вместо маски стали использовать более мелкие предметы - кулоны и бляшки, на которых также изображался лик усопшего мима с соответствующими неброскими надписями. Еще позже портреты мимов перекочевали на монеты. И такого рода изображения сохранялись до тех пор, пока духовная власть считалась в обществе наиболее значительной.

Однако когда власть стала светской, перейдя к военачальникам - князьям, вождям, королям, императорам, на монетах стали чеканить изображения представителей власти, а не мимов, тогда как изображения мимов перекочевали на иконы. При этом светская власть как более грубая стала чеканить собственные надписи весомо, грубо, зримо, и на монетах появились явные легенды. С возникновением христианства такие явные надписи стали появляться и на иконах, но уже выполнялись не рунами Рода, а старославянским кирилловским шрифтом. На Западе для этого использовался шрифт латинской письменности.

Таким образом, на Западе имелся сходный, но всё-таки несколько иной мотив, по которому неявные надписи мимов не стали явными: с одной стороны, эстетическая традиция, с другой стороны, секуляризация власти, то есть переход функции управления обществом от жрецов к военачальникам и чиновникам.

Это позволяет рассматривать иконы, а также сакральные скульптуры богов и святых в качестве заместителей тех артефактов, которые выступали в качестве носителей сакральных свойств прежде: золотых масок и бляшек. С другой стороны, иконы существовали и раньше, но не затрагивали сферу финансов, оставаясь целиком внутри религии. Поэтому их изготовление пережило новый расцвет.

Сегодня, братья и сестры, апостол Павел обращается ко всем нам с такими словами: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе» (1 Кор. 9:2). Эти слова напоминают нам о важнейшей характеристике нашей Церкви. В «Символе веры» мы поем: «Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Эти четыре качества: единство, святость, соборность и апостольство - главные признаки истинной Церкви. О последнем качестве, апостольстве, у нас есть повод сегодня поговорить.

Прежде всего нужно сказать, что именем «апостол» в Писании обозначаются не только ученики Христовы. Апостолом именуется Сам Христос. Например, в Послании к евреям говорится: «Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр. 3:1). Слово «Посланник» здесь является переводом с греческого «апостолос». Также служение Христа называется апостольством: в Послании к галатам написано: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного]» (Гал. 4:4). «Послал» (по-гречески «эксапестилен») образуется от того же корня, что и слово «апостол». Таким образом, Христос является, если позволительно будет так выразиться, Апостолом Бога-Отца.

Христово апостольство несет на себе и Его Церковь, которая есть Тело Христово. Отсюда можно понять один из смыслов именования нашей Церкви «Апостольской Церковью». Церковь носит это высокое звание согласно цели своего бытия. Миссия Церкви в мире есть миссия Христова, апостольская. Церкви дана заповедь: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Это очень важный момент - великое повеление Христа адресовано не только апостолам и их приемникам, епископам, но всей Церкви, и касается всех нас. Если бы обязанность проповедовать свою веру лежала только на епископах и священниках, то церковная история не знала бы лика равноапостольных мирян. Не было бы в наших святцах ни равноапостольной Феклы, ни святой Нины Грузинской, ни великого князя Владимира и княгини Ольги, ни равноапостольных Константина и Елены. Эти люди не имели священного сана, но просветили светом христианства тысячи людей. Или, например, святой Григорий, просветитель Армении, он хоть и принял священный сан, но уже после того, как благодаря ему христианство стало официальной религией Армении.

Конечно, братья и сестры, это не значит, что мы все должны сегодня же выбежать на улицу с Библией в руках и начать бросаться на прохожих. Нет. Проповедовать можно по-разному, и не об этом сейчас разговор. Важно осознать саму мысль: к проповеди призвана вся Церковь. А как эта мысль будет реализоваться в жизни верующего, это уже личное дело для каждого из нас.

Итак, Церковь называется апостольской по цели своего бытия. Далее - такое название она носит по своему основанию. Павел пишет в Послании к ефесянам, что Церковь утверждена на «основании Апостолов и пророков» (Еф. 2:20). Что это значит? Именно апостолы стояли у истоков исторического бытия Церкви, передали ей учение веры и жизни, установили по заповеди Господа Таинства и священнодействия, положили начало ее канонической структуры. Апостолы являются основателями целого ряда Поместных Церквей, которые потом, в свою очередь, стали матерями многих других Поместных Церквей.

Далее, Церковь называется апостольской потому, что в ней сохранилось апостольское Предание. Этот пункт - важнейший. Если бы все православные хорошо ознакомились с этим положением, вряд ли кто-то нашел бы веские причины для перехода из православия в протестантизм (что, к сожалению, случается). Начиная от дня Пятидесятницы и до нашего времени в Церкви непрестанно течет живой поток благодати Святого Духа, передаваемый через Таинства, и возвещается правильное учение о домостроительстве нашего спасения. И это - главное. Что нужно человеку для спасения? Правильная вера и благодать Божия. Приходит в храм человек - и слышит слова истины и здравого смысла. Приходит - и получает прощение грехов и благодатную силу для возрастания в вере. Церковь Христова дарит человеку величайшую драгоценность: правильное учение о том, как спасаться, и действенные средства для совершения своего спасения. Все это содержится в апостольском Предании.

Итак, вот три причины, по которым Православная Церковь называет себя апостольской: по цели своего бытия, по основанию, по наличию в ней апостольского Предания.

Все это, казалось бы, должно заставить православного человека любить апостолов Христовых, читать их книги, молиться им, изучать их жизнь. Однако в связи с этой темой в нашей церковной жизни наблюдается некоторое повреждение. Во-первых, в православных кругах считается абсолютно нормальным не знать апостольских посланий. Во-вторых, в нашем церковном благочестии отсутствует обязательная графа о частой и усердной молитве апостолам Христовым. Мы гораздо более молимся свв. Николаю, Спиридону, Пантелеимону, Татиане, чем двенадцати апостолам. Почему-то ученики Христовы не заслуживают того, чтобы стать для нас «своими», «родными». Это хорошо станет видно, если обратить внимание, сколько людей стоит в храме на службе Святителю Николаю и сколько на службе, скажем, апостолу Фоме. Или на службе великомученице Варваре и на службе евангелисту Матфею. Это хорошо, что мы так любим Николая и Варвару, но при этом, к сожалению, ясно просвечивается ущербность нашего миссионерского сознания.

Поэтому, братья и сестры, так важно наше самосознание себя как Церкви апостольской. Поэтому и Павел подчеркивает, что мы должны носить «печать апостольства». Апостольство Церкви не просто слова, но мировоззрение. Один из современных богословов писал, что христианин - это тот, кто смотрит на мир глазами апостолов. Апостольство Церкви есть духовная реальность, в которой мы должны жить и спасаться. От апостолов наша вера берет начало, и к ним она и приведет. Ибо так сказано о небесном Иерусалиме, в котором будут обитать все угодившие Богу христиане: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр. 21:14). В городе, основанном на апостольских именах, поселит Господь всех тех, кто имеет на себе печать апостольства, а такими должны быть все мы.

Пусть же слова сегодняшнего чтения помогут нам залатать некоторые прорехи в нашей церковной жизни, которых у нас немало, братья и сестры. И нам не нужно бояться это признавать. Православный человек всегда должен быть готов учиться и исправляться. Когда Православная Церковь скажет, что в Ней все идеально, тогда с минуты на минуту можно будет ожидать конца света. Но пока есть люди, признающие свои болезни и согласные лечиться в Христовой больнице по имени Церковь, мир будет стоять. И в первую очередь это зависит от нас, которым Павел, а в его лице и другие апостолы, говорит сегодня: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе».

Статьи по теме