С танцевальными элементами и на. Методика разучивания танцевальных элементов

Позиции ног.

Позиции и положения рук.

1. Круг

2. «Звездочка»

3. «Карусель»

4. «Корзиночка»

5. «Цепочка»

Движения рук.

Обращение с платочком (жен.)

Себукан - это Пасхальное разнообразие, принадлежащее коренному населению района Гуайанаса. После завоевания он получил испанский вклад в виде танца и африканских взносов в ритме музыки. Их отношения заключаются в том, что в танце ленты сплетены с использованием той же техники, что и для переплетения волокон одноименной корзины. Танец состоит из плетения и распутывания двенадцати цветных лент, которые висят от верха деревянной мачты. Каждый из танцоров держит конец ленты и движется вокруг палки, чтобы коснуться их, а затем раскрутить их.

Это типичная рождественская и карнавальная вечеринка. В представлении человек переодевается деревянной рамкой, имитирующей осла. Она одевается как женщина, надевая широкую юбку веселых цветов, обычно белую блузку и большую головную шляпу. Затем он прогуливается по улицам Сан-Хуана, гастролируя по домам местных жителей и поощряя моменты веселья в обмен на стакан бренди.

Наиболее характерные положения рук с платочком у девушек.

Наиболее характерные положения рук у юношей.

Шаги (Простой –Переменный)

Дроби

Основные движения русского народного танца.

Методика и техника характерного народного танца

Звуки маракасов, скрипки, куатро и барабанов объявляют о своем прибытии на улицы Гуарикенсас. Этот танец является одним из самых автохтонных представлений типичных традиций восточных людей, он красив, красочен и горд прибрежным регионом. Он начал танцевать как продукт потребности рыбацкой деревушки, чтобы выразить свой ежедневный опыт, каждый день. Это стало традицией и от самых маленьких до самых известных.

В дополнение к Кариту есть другие подобные фольклорные представления, характерные для Востока, среди которых: Эль-Галерон, Поло, Ла Фулия, Ла-Джота, Эль-Пунто и Лас-Амион. Во всех них вы можете увидеть андалузское влияние.

В ритме мелодии, сопровождении арфы и четырех, а в литературном стихосложении мы наблюдаем европейское присутствие. В независимой мелодии мы определяем присутствие черных, а в картине маракаса мы определяем местный след.

Позиции ног.

В народном танце используется:

1. 5 выворотных положений классического танца - I, II, III, IV, V. 2. 5 прямых:

I прямая - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп.

II - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга.

III - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп; каблук одной ноги находится у середины стопы другой.

Это веселый танец, который развлекает и объединяет своих участников; в каждой географической области она берет свою собственную сущность и развивает различные шаги и фигуры в танце, хотя есть основные цифры, которые идентифицируют их. Основными фигурами Джоропо являются: валсяо, эскобилья и сапатияо. Первое происходит в начале танца, в вальсе пары обнимают друг друга, мягко пересекая танцевальное пространство в три раза типичных для вальса, они быстро ходят по спирали. Следующая, кисть - это фигура, в которой танцоры с передней стороны двигают ногами в виде коротких ударов и неудач, как будто они чистят пол.

IV - обе ноги поставлены на одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.

V - обе ноги поставлены по одной линии друг перед другом; каблук одной ноги соприкасается с носком другой.

3. 5 свободных.

Во всех 5 свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми прямыми позициями.

В Центральном Джоропо играют арфы из металлических струн, маракасов и зоб, четыре сопровождающих инструмента исчезают, что порождает более мелодичный, но менее ритмичный звук. В Восточном Джоропо добавляются другие инструменты, такие как гитара и бандолин, четыре, а иногда и аккордеон, а иногда и куэрета, являющаяся типом небольшого аккордеона европейского происхождения. Восточный Джоропо также называют ударом.

Независимо от модальности, Джоропо является нашей самой представительной традиционной музыкой и танцами, гордостью нашей страны и продуктом нашего опыта и ошибочного отношения. Джоропо «Алма Лланера» похож на второй национальный гимн. По этой причине культура связана с деятельностью человека и является определенным контекстуальным в результате определенных социальных отношений. Окружающая среда, которая преобразуется в соответствии с вашей волей или приспосабливается к ней. То есть культура - это то, как мы себя ведем и реагируем на мир вокруг нас.

4. 2 закрытые.

I - обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе; каблуки разведены в сторону.

II - обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками; каблуки разведены в стороны. Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

Все понятия культуры включают в себя и возникают от человека. Он создает их добровольно и невольно в своем собственном практическом и историко-социальном развитии; чему способствовало использование технологий, которые позволяют передавать массивную информацию, к неопределенному числу.

Идентичность, с другой стороны, является социально-историческим явлением, непосредственно связанным с корнями и обычаями народа, их индивидуальностью, социальным обменом и своеобразным способом общения с другими, основанными на том, что унаследовано. Этот термин, в свою очередь, представляет собой национальную идентичность, представляющую собой группу выражений, передаваемых из поколения в поколение, и развитие новых традиций в данном регионе. Он представляет собой традиционное явление, характеризующееся долговечностью проявлений культуры и ее развитием; которая начинается с непрерывной ассимиляции, отрицания и обновления, в рамках которой проявления в целом реагируют на преобладающие экономические и социальные формы.

Позиции и положения рук.

1. 7 позиций:

I, II, III позиции аналогичны I, II, III позициям рук классического танца.

IV - руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, 4 других, собраны вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.

V - обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются в корпусу. Пальцы, собранны вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.

Идентичность - это слово, которое нельзя изолировать от культуры. В каждом городе есть таможня, языки и танцы, которые типизируют его. Идентичность обсуждается учеными гуманитарных наук именно потому, что это элемент существенного единства каждого народа. Его этимология исходит от латинских идентификаторов, идентифицирующих их. Это тождество, идентификация, что отличает и определяет нас, что объединяет нас, но в то же время оно отделяет нас.

Это основа, созданная народом в их непрерывной и творческой повседневной жизни, в процессе социально-исторической и художественной практики. Множество традиций и фактов, которые масса принимает спонтанно, обеспечивая новые элементы, которые с течением времени и в соответствии с их долговечностью приобретают чувство традиции.

VI - обе руки согнуты в локтях, которые слегка приподняты и направлены в сторону. Указательные и средние пальцы прикасаются к затылку.

VII -обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талию. Запястье одной руки лежит на запястье другой; ладони повернуты вверх.

2. Подготовительное и 2 основных положения.

Идентичность формируется посредством самого социального участия, признания обязанностей и увеличения ответственности в России. Ткачество связей между людьми, слоями и классами. Все рождается и развивается в обществе с социокультурным, в котором оно учится самоопределять и распознавать свою собственную идентичность.

Из культурной идентичности собираются вывести различные культурные формы, определенные Роландо Замором. Традиционная народная культура Художественная и литературная культура Теоретическое понятие и народное сознание. Культурная идентичность является довольной этими и другими элементами, которые многие авторы пытались определить. Что касается, то необходимым элементом является художественная и литературная культура, более конкретная, танцевальная и музыкальная, как антецедент.

Подготовительное положение - обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.

Первое положение - обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и второй позиции: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собранны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

Расцвет музыки оказывает большое влияние на нашу культуру, которая была результатом процесса испанского завоевания и колонизации. Процесс культурных взаимодействий между латиноамериканскими и африканскими корнями, которые были символизированы в типичном гене; культуры, которые составляют антецедент нашей музыки и танцев, даже когда со временем они заставили их принимать разные влияния.

Кубинский популярный и традиционный танец был продуктом социокультурного развития нашей страны и феномена, известного как определяющий фактор кубинской культуры. Процесс, с помощью которого многие личности были нарушены. В предыдущие столетия на Кубе были представлены многочисленные иностранные танцы, такие как французская битва, менуэт, вальс и другие. Однако новые социокультурные и географические условия привели к креолизации, как в музыке, так и в танцах, которые со временем привели к разным танцам, чтобы добраться до казино.

Второе положение - обе руки округлены в локтях, раскрыты в стороны на высоте между III и II позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх. В первом и втором положении возможен перевод рук вперед и назад. Уровень рук при этом не изменяется.

3. Подготовка к началу движения (preparation).

Среди наших популярных ритмов и традиционного танца фундаментальные основы для создания казино, как новый стиль кубинского танца, - городской сын и чачача. Как и другие, которые развивались на Кубе, чье происхождение не было в нашей стране, например, в отличие от танец и рулон.

Танцевальный мюзикл, противоречие, возникло в Нормандии. На Кубе разворот начинает бежать, и, поскольку наиболее заметный элемент внес вклад в казино, у него есть шаг вперед или отступление, чередуя ноги в четыре музыкальных раза. Этот шаг был сохранен во всех кубинских танцах, таких как данзон, сын, чачача и другие. Хотя он развивался в разные периоды с определенными изменениями тела и ритмическими акцентами. Позиция открытого социального танца - еще один аспект этого способствующего ритма, который отмечается в казино.

Подготовка к началу движения заключается в движении руки, которое выполняется на музыкальное вступление, идущее в темпе данного музыкального сопровождения. При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 подготовка занимает 2 такта;

при музыкальном размере 4/4 или 6/8 медленного темпа - 1 такт.

Музыкальный размер - 2/4. Движение занимает 2 такта. Исходное положение; одна рука на станке, другая - в подготовительном положении. Голова повернута от станка. 1 такт.

Кто был выдающимся танцором или учителем танцев, который руководил и репетировал модные танцы. Он устроил заказ, изменил цифры и обозначил место, которое должны занимать пары. Это поддерживало музыкальную форму противоречия, но с танцевальной точки зрения танец начинался в закрытом социальном положении.

Этот последний атрибут также показан в казино. В противоречии есть разложение в формальном от его частей, оно продлевает его танцевальное время и устанавливает чисто кубинские ритмические комбинации и разработки. Это противоречие будет нравиться и порождает данзона.

Первая четверть - рука из подготовительного положения, округляя в локте, поднимается перед корпусом, чуть ниже первой позиции, и открывается от кисти до локтя в сторону; в первое положение; кисть находится на уровне талии. Голова слегка наклоняется вперед и поворачивается в сторону открытой руки; вторая четверть - пауза.

Данзон имеет Мигеля Фрейдэ в качестве креативной инициативной фигуры. Как музыкальный комплекс, он объединяет мамбо и ча-ча. Данзон - это кусок картин и единственный танцевальный жанр, который хореографически чередует часть танца под названием решетка, с элементами отдыха, которые приспосабливаются к музыкальному времени. Когда вы танцуете, вы начинаете с социального положения, что является важным аспектом. Среди основных фигур - поездка, ящик, винт и другие, синтезированные или развитые в казино.

Это был один из самых представительных танцевальных представлений скромных слоев населения. Его танцевали в аксессуарах, салонах и танцевальных академиях, хотя сначала они были отклонены в элегантных салонах. Сын начал бегать по всей стране и характеризовался тем, что делал свой основной шаг вовремя или ключевой неудачей. Он характеризуется усиленным торсом по бокам, глубокими сгибаниями ног, которые вызывают постоянный подъем и падение тела, а также частые руки вверх и вниз. Он состоит из четырех мер и где хор вмешивается дважды между каждым синглом.

2 такт.

Первая четверть - рука собирается в локте и, описав небольшой полукруг к первой позиции, закрывается в четвертую. Взгляд следует за движением кисти. Голова при этом слегка наклоняется и в момент окончания движения руки поворачивается от станка и поднимается.

Вторая четверть - пауза.

В городских движениях движения более спокойные, мягкие и элегантные, а социальное положение танца более вертикально. Сгибание колена менее выражено, и описанные выше непрерывные движения рук не выполняются. Основной шаг в обоих стилях выполняется в 4 музыкальных момента, первые три совпадают с 3 шагами, а четвертый ждет, ничего не делается, и пара связана в закрытом положении социального танца. Этот способ танцевать сына - тот, который имел самую высокую заболеваемость в казино.

Основной шаг сына, по сути, подобен шагу казино, не только для музыкальных времен, которые он включает, но и для тела и пространственных форм или конструкций. Оба стиля исполняются в 4 музыкальных момента, первые три совпадают с тремя шагами, а четвертый ждет, никакого шага не сделано, и пара связана в закрытом положении социального танца.

Положения рук в групповых танцах.

В русских танцах исполнители держатся за руки или за платочек, образуя разнообразные рисунки - построения. Руки при построении таких фигур могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и т.д. Фигуры могут образовываться одними девушками или юношами или юношами и девушками вместе.

1. Круг

В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Юноши и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или на верх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий по луоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным, а также переменным шагом с притопом.

2. «Звездочка».

Юноши и девушки, стоя в затылок друг другу по кругу, соединяют в центре образовавшегося круга правые или левые руки. Противоположные руки находятся в третьем или первом положении. Эта фигура может быть построена как из четного, так и из нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек. В этом построении можно двигаться по кругу простым или переменным шагом, а также шагом с переступанием.

3. «Карусель».

Основой этой фигуры является «звездочка». Юноши образуют правыми руками «звездочку», а левыми держат правые руки девушек. В построении этой фигуры может участвовать не менее трех, но не более восьми пар.

4. «Корзиночка».

Она образуется из двух кругов - круг в круге. Стоя лицом к центру, юноши и девушки берутся за руки, образуя каждые свой круг. Внешний состоит из юношей, а внутренний из девушек. «Корзиночка» движется «гармошкой» или «припаданием». Головы исполнителей повернуты по ходу движения, к своему партнеру или к центру круга.

5. «Цепочка».

Участвующие стоят в одну линию, касаясь локтями друг друга. Руки согнуты в локтях и подняты перед собой на уровне груди. Правая рука, описав полукруг сверху вниз, опускается локтем на левую руку стоящего справа партнера и, продолжая движение, проходить под его левой рукой. «Цепочка» может двигаться и вправо и влево «гармошкой» или «припаданием». Головы повернуты по ходу движения или сохраняют прямое положение.

Русский танец для детей от 3 до 8 лет. Методика обучения детей и организация хореографической работы

Движения рук.

1. Переводы рук в различные основные положения.

А) Из подготовительного положения в первое основное: у юношей - руки поднимаются не высоко в сторону, кисти находятся на уровне талии и, сгибаясь в локтях, переводятся из подготовительного положения в первое основное. У девушек - руки поднимаются вдоль корпуса и переводятся в первое основное положение.

Б) Из первого основного положения в третье: руки из первого положения поднимаются вперед, до второго и, сделав небольшой полукруг, раскрываются в стороны.

В) Из третьего положения в четвертое: руки из третьего положения мягко опускаются ладонями вниз и через подготовительное положение, поднимаясь вверх впереди корпуса перекрещиваются и переходят в четвертое положение.

2. Обращение с платочком (жен.)

А) Платочек находится со стороны ладони, повернутой к корпусу: пропустив конец платка между указательным и средним пальцами, выводим его короткий конец между средним и безымянным пальцами в сторону ладони.

Б) Платочек находится с тыльной стороны кисти, повернутой ладонью к корпусу: пропустив короткий конец платка между указательным и среднем пальцами, выводим его между указательным и большим пальцами.

3. Наиболее характерные положения рук с платочком у девушек.

А) Правая рука с платочком слегка согнутыми пальцами касается подбородка. Ребро ладони направленно от себя. Левая рука, согнутая на уровне талии, поддерживает ладонью или тыльной стороной кисти локоть правой руки. Голова наклонена к правому плечу.

Б) Согнутые пальцы рук соединены «замком» ан уровне груди. Кисти рук немного отходят от корпуса; локти - на одной высоте с кистями.

В) Обе руки подняты вверх, локти слегка закруглены и направлены в стороны. Платок держится за концы обеими руками и «обыгрывается».

4. Наиболее характерные положения рук у юношей.

А) Правая рука согнута в локте на уровне груди и сжата в кулак, направленный тыльной стороной кисти от корпуса. Левая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину и направлена тыльной стороной кисти к корпусу. Руки не прикасаются к корпусу.

Б) Левая рука широко раскрыта в сторону ладонью вверх. Голова повернута по направлению руки. Правая рука, согнутая в локте, прикасается кончиками пальцев к затылку, как бы поддерживая шапку.

Шаги

1. Простой

Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног - I свободная.

А) С продвижением вперед. На каждую четверть, начиная с правой ноги делается по одному шагу. Юноши ставят ногу на всю стопу; шаги широкие. Девушки в начале ставят ногу на низкие полупальцы, затем мягко опускают ее на всю стопу.

Б) С продвижением назад. Первая четверть - правая нога делает шаг назад на низкие полупальцы и опускается на всю стопу. Левая слегка сгибается в колене и остается впереди; каблук слегка приподнят над полом. Вторая четверть - тот же шаг с левой ноги.

2. Переменный.

Движение занимает один такт. И.п. - I свободная.

А) С продвижением вперед. Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед. Вторая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - пауза.

Б) С продвижением назад.

3. Переменный с притопом.

Движение занимает один такт.

А) С продвижением вперед.

Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед.

Вторая четверть первая восьмая - одновременно с шагом правой ногой вперед левая слегка поднимается над полом, вторая восьмая - левая нога с одновременным ударом в пол опускается на всю стопу.

Девушки выполняют притоп легко, каблучком. Юноши - сильно, всей стопой.

Б) С продвижением назад.

Выполняется также, как и переменный шаг назад. Притоп выполняется также, как и в шаге с продвижением вперед.

4. Переменный с каблука.

Затакт - небольшое полуприседание на обеих ногах. Руки поднимаются в стороны между подготовительным и третьим положением.

Первая четверть.

Первая восьмая - шаг правой ногой вперед на ребро каблука; нога в колене вытягивается. Левая рука, сгибаясь в локте, поднимается до уровня груди; кисть сжата в кулак, Правая рука заводится за спину.Вторая восьмая - левая нога на низких полупальцах приставляется в прямом положении к каблуку правой, как бы подбивая его. Вторая четверть - первая восьмая - притоп всей стопой правой ноги с небольшим продвижением вперед; в момент притопа колено слегка сгибается. Вторая восьмая - пауза.

5. С переступанием.

Движение занимает один такт. И.П.- I прямая.

Первая четверть первая восьмая - небольшой шаг правой ногой вперед на всю стопу.

Вторая восьмая - левая нога сгибаясь в колене, делая шаг, опускается в первую прямую позицию на всю стопу, чуть впереди правой в полуприседании. Одновременно правая нога сгибается в колене и приподнимается над полом.

Вторая четверть - первая восьмая - правая нога подводится к левой и мягко опускается на пол на всю стопу в первую прямую позицию.

Вторая восьмая - пауза.

Характерный народный танец для детей от 5 до 10 лет Часть 1

Дроби

Дроби состоят из удара всей стопой - притопа и ударов полупальцами подушечкой стопы и каблука. Удары могут быть одинарные и двойные. На основе этих ударов создаются различные ритмические композиции - дроби. Все удары и выстукивания в дробях должны быть резкими, четкими, ритмичными и легкими.

1. Дробная дорожка.

Движение может выполняться на месте и с продвижением вперед. Первая четверть первая восьмая - небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги. Правая сгибается в колене, и с «сокращенной» стопой слегка отделяется от пола в прямом положении. Вторая восьмая - удар каблуком правой ноги в пол по I прямой позиции. Вторая четверть - движение повторяется.

2. Дробь с подскоком.

Движение занимает 1/2 такта. Затакт - одновременно с небольшим подскоком на левой ноге правя сгибается в колене и слегка отделяется от пола. Первая четверть Первая восьмая - одновременно с ударом свей стопой в пол левая нога опускается по I прямой позиции, а правая делает резкий удар каблуком у каблука левой, а затем стопой по первой прямой позиции. Одновременно со вторым ударом правая нога ставится на всю стопу, а левая отделяется от пола. Вторая восьмая - небольшой подскок на правой ноге. Существуют еще несколько видов дробей: «мелкая разговорная дробь», «в три ножки», «дробь хромого» (трех четвертная), тройные поочередные выстукивания.

В) Основные движения русского народного танца.

«Гармошка».

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная.

«И» - каблук павой и носок левой ноги слегка приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

«1» - Каблук и носок опускаются на пол, носки соприкасаются.

«И» - Носок правой и каблук левой ноги приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

«2» - Каблук и носок опускаются на пол, каблуки соприкасаются.

«Ковырялочка»

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная. Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.

«И» - одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад - вправо.

«1» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.

«И» - одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о.

«2» - правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.

«Веревочка»

Движение бывает пяти видов: простая, с двойным ударом, простая с переступанием на всю стопу или на ребро каблука, с дойным ударом с переступанием на всю стопу или ребро каблука или с двойным ударом с переборами.

Простая.

«И» - с небольшого приседания с проскальзыванием левой ноги вперед правая, сгибаясь в колене поднимается с боку левой, слегка прикасаясь к ней, и на уровне икроножной мышцы переводится назад. «1» - правая нога опускается позади левой с лево от каблука в перекрещенное положение. «И 2» - движение повторяется.

«Маятник».

Виды: с подскоком на полупальцах, с подскоком на всей стопе.

«Моталочка»

И.П. - I прямое. Движение занимает один такт. «1» - левая нога присогнутая в колене делает небольшой подскок и опускается на всю стопу. Правая, сгибаясь в колене поднимается назад. «И» - правая нога, опускаясь, делает мазок ребром каблука или всей стопой по полу и поднимается вперед на 45 о. «2» - небольшой подскок на всей стопе левой ноги положение правой ноги меняется. Движение повторяется с другой ноги.

«Молоточки».

Движение занимает 1/2 такта. И.П. - I прямое. «1» - после небольшого подскока на обеих ногах левая с присогнутым коленом опускается на низкие полупальцы; колено направлено вперед. Правая сгибается в колене и с «сокращенной» стопой резко поднимается в прямом положении от колена назад - вверх, носок направлен в пол. «И» - короткий удар в пол полупальцами правой ноги, присогнутой в колене, около каблука левой. После удара согнутая в колене нога сразу резко, акцентированно отскакивает в прямом положении назад - вверх. Колено правой ноги не должно отходить далеко вперед или назад от колена левой.

Методика и техника характерного народного танца -2

«Хлопушки».

«Хлопушки» характерны для мужской пляски.

Виды : одинарные хлопки и удары - фиксирующие, одинарные хлопки и удары - скользящие, двойные хлопки и удары, строенные хлопки и удары. Из одинарных, двойных и тройных хлопков составляют хлопушечные комбинации.

«Полуприсядка».

1. С открыванием на ребро каблука,

2. С открыванием ноги на воздух,

3. Разножка - в стороны, на ребро каблука,

4. Разножка - вперед - назад. Движение занимает один такт. И.П. - I прямое.

«И» - небольшой подскок на обеих ногах.

«1» - резкое и глубокое полное приседание.

«И» - пауза.

«2» - одновременно с резким подъемом из глубокого приседания обе ноги, вытягиваясь в колене, разводятся: левая вперед на ребро каблука, а правая - назад на полупальцы.

«И» - пауза.

Виды полной присядки:

«Гусиный шаг », «Мяч », «Ползунок », «Закладки ».

Полуприсядки и присядки могут исполняться на месте и с продвижением вперед или в сторону, с поворотами.

Они могут сочетаться и выполняться вместе с другими элементами - «ковырялочкой», «хлопушками», прыжками и рядом других элементов.

Выполняя различные движения, увлекаясь спортом или танцами, многие школьники выглядят уверенными в себе, раскованными, их движения становятся красивыми и пластичными, круг общения расширяется, дети приобретают новых друзей. Сравнивая детей, ведущих спортивный образ жизни, с остальными, можно с уверенностью сказать, что занятия спортом оказывают благотворное воздействие на формирование костно-мышечного аппарата.

Известно, что снижение двигательной активности и ограничение мышечных усилий приводят ко многим серьезным нарушениям в организме человека.

Современные школьники страдают от гиподинамии, что приводит к нарушению осанки и искривлению позвоночника, ожирению, близорукости.

Занятия физкультурой призваны помочь детям бороться с этими недугами. Одним из видов эмоциональной и эстетической двигательной деятельности для детей являются танцевальные упражнения и танцы.

Для того чтобы подготовить детей к изучению танца, в начале каждого урока проводится разминка.

I. Начинаем с упражнений для мышц шеи.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед, назад (фото 1, 2).
2. Поворот головы вправо, влево (фото 3, 4).
3. «Тарелочка». Тянемся ушком вправо, влево (фото 5, 6).
4. «Змейка». Вытягиваем шею вперед, назад (фото 7, 8).
5. Круговые движения головой, не изменяя направления взгляда, в правую сторону с остановками, на счет 1 – вперед, 2 – вправо, 3 – назад, 4 – влево; в левую сторону на счет 1 – вперед, 2 – влево, 3 – назад, 4 – вправо.

Фото 7

6. Круговые движения головой, не изменяя направления взгляда, в правую и левую стороны без остановок. Круг можно выполнить на 1 или 2 счета.

II. Упражнения для разогрева мышц плечевого пояса.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1. Движения плечами вперед, назад. Выполняются на 8, 16 счетов.
2. Движения плечами вверх, вниз по одному. Выполняются на 8, 16 счетов.
3. Круговые движения плечами назад. Выполняются на 4 счета каждым плечом.
4. Круговые движения правым, левым плечом вперед. Выполняются на 4 счета каждым плечом.
5. Круговые движения плечами вперед и назад одновременно. Правое плечо выполняет круг вперед, а левое – назад. Затем меняем направление. Правое – назад, левое – вперед.

III. Упражнения для рук.

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью (фото 9). На счет 1 – правая рука сгибается в локте (фото 10), поднимается вверх, левая – вниз; 2 – руки в стороны (фото 11); 3 – правая рука сгибается в локте, опускается вниз, левая – вверх (фото 12); 4 – руки в и.п. Затем выполнение упражнения в другую сторону.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вытянута в сторону, пальцы сжаты в кулак (фото 13). На каждый счет выполняется круговое движение вверх от локтя на 4 счета (фото 13, 14, 15, 16, 13). Затем круговое движение вниз на 4 счета (фото 13, 16, 15, 14, 13). Так же выполняется это движение и с левой руки. При выполнении движения локти остаются строго на месте.

3. Круговые движения рук с подъемом локтя. И.п.: как в упр. № 2. Выполняем упражнение точно так же, как и в упражнении № 2, но начинаем снизу, постепенно поднимая руку вверх. Рука проходит не 1, а 1,5 круга, останавливаясь у головы (фото 17). Затем опускаем локоть вниз. Рука проходит 1,5 круга в другом направлении, останавливаясь внизу (фото 18).

Это упражнение можно выполнять отдельно правой и левой рукой или двумя руками одновременно.

Одним из стилей, который можно предложить для изучения в 5-м классе, является диско. В танцевальную комбинацию можно включить всевозможные «пружинки», прыжки, круговые движения руками, простые повороты. Если у ребят возникнет желание принять участие в создании танцевальной связки, не стоит им препятствовать в этом. Танец приобретет новизну, а учащиеся будут танцевать его с большим желанием.

Предлагаю несколько отдельных движений, которые можно соединить в любой понравившейся последовательности.

1. «Пружинка». И.п.: ноги вместе. Руки опущены вдоль туловища. 1 – присесть неглубоко и встать; 2 – присесть и встать. «Пружинка» выполняется в быстром темпе на 8 или 4 счета.

2. «Диагональ». И.п.: ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вдоль туловища, сжаты в кулаки. 1 – согнуть правую руку в локте, левую отвести назад. Левую ногу согнуть, колено поднять к правому локтю. Правая, опорная, нога прямая или чуть согнута (на выбор постановщика) и и.п.; 2 – согнуть левую руку в локте, правую отвести назад. Правую ногу согнуть, колено поднять к левому локтю. Левая, опорная, нога прямая или чуть согнута (на выбор) и и.п.

3. «Поворот». Выполняется по прямой линии в правую или левую сторону. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – шаг в правую сторону, поворот головы направо; 2 – поворот корпуса в правую сторону на правой ноге, левой ногой выполнить шаг по прямой линии, голова в прежнем положении; 3 – поворот корпуса в правую сторону на левой ноге, правой ногой выполнить шаг по прямой линии, встать лицом к зрителям; 4 – приставить левую ногу к правой, присесть и хлопнуть в ладоши.

4. Круговые движения руками. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука сжата в кулак, поднята в сторону, круговое движение выполняется по часовой или против часовой стрелки. На каждый счет рука останавливается в и.п. Это движение можно выполнять правой или левой рукой вместе или отдельно. Так же его легко скомбинировать с другими движениями, например, «пружинкой», «диагональю», наклоном, поворотом, прыжками.

Есть другой вариант. И.п.: то же самое. При выполнении кругового движения рука поднимается к голове, выполняя 1,5 круга, опускается в и.п.

5. Шаги на месте. И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх, кисти раскрыты. 1 – правая нога сгибается в колене, ставится на полупальцы, выполняется шаг на месте, ладони переносятся вправо или влево; 2 – левая нога сгибается в колене, ставится на полупальцы, выполняется шаг на месте, ладони переносятся влево или вправо. При выполнении шагов вперед или назад руки переносятся так же.

6. Круговые движения корпусом. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе или опущены вдоль туловища. 1 – правая рука ставится на пояс, левая вытягивается вверх, наклон вперед в правую сторону; 2 – корпус, не поднимаясь, переносится вперед, руки остаются в прежнем положении; 3 – корпус, не поднимаясь, переносится вправо, руки остаются в прежнем положении; 4 – поставить корпус в вертикальное положение.

7. И.п.: ноги вместе, руки вытянуты вверх, пальцы прижаты друг к другу. 1 – левая рука сгибается в локте, опускается вниз; 2 – шаг левой ногой назад, правая рука сгибается в локте, опускается вниз, левая рука вытягивается вверх; 3 – шаг правой ногой в сторону, руки переносятся в горизонтальное положение; 4 – левая нога ставится к правой, руки переносятся в вертикальное положение.

Из истории танцевальных стилей

Появление джазовых танцев, таких как: твист, рок-н-ролл, рэп, брейк, фанк, соул, связано с появлением и развитием самого джаза.

Джаз зародился на рубеже ХХ века и корнями глубоко уходит в традиции африканской народной песни. В поисках новых ритмов музыканты обратились к наследию, пронизывая почти всю свою музыку звучанием африканских барабанов. Синкопирование (смещение ударения с сильных долей такта – первой и третьей – на слабые – вторую и четвертую), «пауза» и многие другие ритмические приемы придали музыке своеобразный танцевальный характер. Музыканты использовали и элементы английских духовных гимнов, немецких полек, итальянских арий, ирландских народных песен, французских кадрилей и любой другой понравившийся им вид музыки. И в результате возникла новая музыкальная форма, которая дальше развивалась по двум направлениям: часть новшеств была освоена духовной музыкой, развившейся в африканские «спиричуэлс», а другая проявилась в маршах, рэгтаймах и блюзах.

Диско – популярный во второй половине 70-х годов. Может быть охарактеризован как «спрямленный» вариант музыки соул, с резко акцентированным ритмом и насыщенным электронным звучанием.

Твист имел успех в 20-е годы. Весь мир «твистовал», и два поколения людей будут вспоминать об этом увлечении.

Первоначально танец исполнялся на 8 тактов и в сторону, затем его исходная позиция изменилась. Танец исполняют на 40 тактов, в ритме «раз», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь», равномерно пульсирующем восьмыми долями. «Твист» означает «скручивание». Это и является основой движения бедер, которые должны выполнять равномерный и непрерывный поворот справа налево, в то время как корпус, плечи и руки выполняют вращательные движения в противоположном направлении.

Рок-н-ролл возник в начале 50-х годов в результате слияния элементов многих музыкальных стилей в Соединенных Штатах Америки. Среди них был и ритм-энд-блюз – необработанная танцевальная музыка долины Миссисипи, от которой были взяты синкопированные ритмы и эмоциональность пения. А простые и сентиментальные мелодии были взяты у деревенской музыки белых жителей Аппалачских гор. Этот коктейль к середине 50-х годов стал не только самой распространенной музыкой в Америке, но и стилем жизни нескольких последующих поколений. Само название «рок-н-ролл» появилось впервые в 1934 г. на пластинке африканской певицы Басуэлл с записью блюзов, выдержанных в танцевальных ритмах. Затем термин «рок-н-ролл» снова возник в 1951 г. в музыкальных радиопрограммах американского диск-жокея Алана Фрида, который говорил скороговоркой, отличался темпераментом и страстью к рок-музыке.

Рок-н-ролл является упрощенной формой джайва, в переводе он означает буквально «покачиваться и перекатываться», но быстрый темп делает его похожим на свинг и буги-вуги. И хотя рок имеет свои характерные движения, танцующие на дискотеке изобретают в нем свои собственные движения. Это иногда приводит к тому, что танцующие рок в действительности танцуют под музыку рока буги или би-боб. В момент появления рока модные вариации рок-н-ролла больше напоминали акробатику, чем танцы.

Рок-н-ролл исполняют в ритме «раз», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», с акцентом на второй и четвертой долях, в темпе 48 тактов, в размере 4/4.

Рэп – вокальная манера впервые появилась в начале 80-х годов в арсенале американских диск-жокеев, хотя еще раньше практиковалась на Ямайке под названием «тоустинг». Представляет собой скороговоркой произносимый текст не всегда осмысленного содержания, наложенный на ритмический каркас фанка.

Брейк. В 70-е годы, после выхода в свет «Танцующей машины», Майкл Джексон решил найти танцевальные движения, которые дополнили бы ее и сделали более привлекательной. И вот когда «Танцующая машина» исполнялась в «Поезде души», он двигался по сцене, как бы идя по улице. Такой стиль стал называться «робот». А через несколько дней, казалось, каждый ребенок в Соединенных Штатах ходил, как робот.

16 мая 1983 г. Майкл Джексон исполнил «Билли Джин» в телеконцерте в честь 25-летия «Мотауна». После этого телешоу, в котором 50 миллионов зрителей увидели мунуок, или «лунную дорожку», многое изменилось. Мунуок родился как движение брейк-данса, его создали черные ребятишки, которые танцевали на перекрестках улиц и гетто, еще раз доказав, что чернокожие очень изобретательные танцоры.

Фанк. Стиль первоначально появился в джазе в начале 60-х годов (Хорэйс Силвер, Арт Блэйки). «Фанк» можно понимать как «взвинченный», «вибрирующий». Основной признак фанк-музыки – акцентированный ритм на 8/8, подчеркнутый характерной синкопированной партией жестко звучащей бас-гитары. Фанк одно время считался не более чем манерой игры и аранжировки в соул. В 70-е годы он был известен в основном африканским слушателям (Джорж Клинтон, «Земля, Ветер, Огонь»). Только в начале 80-х годов, когда окончательно приелась механистичная диско-музыка, фанк, как не менее «танцевальная», но гораздо более живая и дающая творческий простор форма, стал по-настоящему популярен, в том числе и в Европе.

Соул. В конце 50-х годов, когда значительная часть «черной» музыки США (блюз, ритм-энд-блюз) была заимствована исполнителями рок-н-ролла, сделавшись, таким образом, «межрасовым» явлением, африканское население стало идентифицировать себя в музыке «соул». В соул преобладают влияние мелодической традиции спиричуэлс и характерные для этого направления многоголосие и сдержанная экстатичная манера исполнения (в противовес более «развязанному» и ироничному блюзу). Первыми «гигантами» соул были певцы Рэй Чарльз и Джеймс Браун.

Задачи и структура урока

Одной из форм занятий физкультурой являются занятия современным танцем.

В настоящее время основными задачами современного танца являются: силовая выносливость; гибкость; мышечная сила; развитие координации.

Структура урока включает в себя 3 основные части:

1. Разминка.
2. Тренинг.
3. Разучивание новых танцевальных элементов.

Разминка

Выполняя упражнения разминки, ученики готовятся к выполнению основной нагрузки. Последовательно разогреваются мышцы шейного отдела позвоночника, плечевого, поясничного отделов, конечностей.

Наклоны головы вперед, назад. Повороты головы вправо, влево. Движения плечами вперед, назад, вверх, вниз. Круговые движения руками. Наклоны вперед, назад, в сторону. Приседания на двух ногах, на одной ноге. Прыжки, подскоки на одной и на двух ногах.

Игры на развитие координации: «Лесенка», «Запрещенное движение».

Тренинг

Основной принцип методики тренинга заключается в создании двигательных форм, которые посредством мышечного чувства ведут к состоянию танцевальности движений.

Задача тренинга – воздействие на мышцу или группу мышц, и лишнее напряжение здесь очень полезно. Приучать через мышечное чувство работать той мышцей, на которую воздействуют, не применяя инерции тела.

Для проведения тренинга разработана программа дифференцированных упражнений:

1. Силовой комплекс.

Отжимание штанги из положения лежа на наклонной доске широким хватом – для груди, также разводы гантелей в этом положении.

Для плеч – поднимание гантелей на руках в сторону или вперед в положении стоя или сидя.

Приседание с весом – для ног.

Для голеней – поднимание на носки, используя штангу.

Разгибание рук с гантелями из-за головы – для задних мышц рук (трицепса).

Сгибание рук со штангой (гантелями) перед собой – для передних мышц рук (бицепса).

Сгибание-разгибание корпуса в положении лежа на спине – для мышц живота.

Поднятие штанги (гантелей) к себе из положения стоя на полу с наклоненным корпусом – для широчайших мышц спины.

Во всех упражнениях, особенно в упражнениях в положении стоя в наклоне корпуса вперед, необходимо контролировать спину, «держать» ее во избежание травм спины.

На следующее утро после тренировок возникает состояние боли в мышцах, так называемая крепатура мышц. Крепатура – это нормальное явление, мышцы адаптируются к новой для них нагрузке. Можно смело дать на эти мышцы легкую нагрузку снова для устранения этой боли.

При выполнении этого комплекса на разные группы мышц начинать нужно с больших мышц и поступательно переходить на меньшие.

2. Развитие гибкости. Наклоны вперед, в стороны, назад.

Растяжки мышц рук, ног, спины.

При выполнении растяжек мышц нужно внимательно прислушиваться к ощущениям, возникающим при исполнении упражнений, необходимо хорошо следить за собранностью тела в целом, для правильного выполнения во избежание травм.

Инерция в движениях стимулирует и укрепляет работу удерживающих свойств мышц тела, а также создает нужный «фон» в воздействуемых мышцах для тренировки силы плавности, взрыва, скорости или медлительности движения.

Гибкость – это показатель пластичности тела, она придает танцу выразительность, способствуя созданию сценического образа.

Разучивание новых танцевальных элементов

Танцевальные движения должны выполнять следующие задачи:

1. Снятие общего напряжения мышц. Все мы испытываем лишнее напряжение в мышцах при движениях, которое мешает проявлять наши двигательные способности в полной мере. Причины лишнего напряжения мышц могут быть разными, но следствие одно – страх. Страх мышц при встрече с незнакомым движением. Это своего рода защитная реакция мышц (нервной системы) перед неизвестным движением. Поэтому лишнее напряжение мышц двойственно влияет на нас.

2. Снятие конкретных мышечных зажимов в теле.

Почувствовать лишнее напряжение мышц возможно только посредством мышечного чувства в движениях. Поэтому приходится «шлифовать» их, тем самым приучать к конкретному движению, «усыпляя» бдительность лишнего мышечного напряжения именно для этого движения.

3. Задействовать при выполнении движения столько мышечного напряжения, сколько нужно для задачи движения.

Через формы танцевальных движений мышечное чувство приводит движения к состоянию, когда мышцы и нервная система способны думать, выбирать и создавать движения самостоятельно, мы их только направляем на выполнение задачи.

4. Пластично переходить от одного танцевального движения к другому. От быстрого к медленному, от медленного к взрывному, от взрывного к мягкому, от мягкого к быстрому и т. д., чем больше разнообразие динамики движений (сила, скорость, амплитуда, частота и т. п.), тем лучше, лишь бы не терять линии перехода от формы к форме (все одним потоком).

При выполнении этих задач главное – приучать слушать свое мышечное чувство и при лучшем исполнении движения приучать мышцы запоминать ощущения.

Для каждого класса подобран танцевальный стиль, соответствующий возрастным особенностям и интересам школьников:

    5-й класс – «Диско»;

    6-й класс – «Твист»;

    7-й класс – «Рок-н-ролл»;

    8-й класс – «Рэп»;

    9-й класс – «Брейк»;

    10-й класс – «Фанк»;

    11-й класс – «Соул».

Импровизация в танце

«Лишнее мышечное напряжение» – это защитная реакция нашего тела в движениях. Так сказать, «контроль» нервной системы над свободой движений. Проще говоря, страх мышц (нервной системы) перед неизвестным движением. Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений. И здесь мышечное напряжение обостряется очень сильно, даже, можно сказать, «воспаляется» перед мгновенной неизвестностью движений, как бы ставя заслон всем танцевальным способностям.

В импровизации танца первичную основную роль играют душевное настроение и вдохновение. Именно в импровизации танца этот мышечный заслон лучше проходит через душевную импровизацию, т. е. сначала надо начинать искать импровизацию в душе эмоционально, а потом – в движениях танца. Таким образом, есть уже две «составляющих» импровизации у танцующего – это музыка и его личное эмоциональное отношение (восприятие) к ней. Эти составляющие рождают каждый раз эмоциональность танца, которая способствует импровизации движений в танце. Для импровизации танца нужно вдохновение, и оно одухотворяет танец.

В этой работе я хотела показать, какое важное значение имеют занятия современным танцем. Как правило, те дети, которые овладевают одним танцевальным стилем, стремятся познакомиться и с другими. Учатся сами и учат своих друзей.

С каждым новым движением все больше проявляется желание быть красивым и доставлять радость другим.

Хорошее самочувствие и настроение надолго остаются после занятий, несмотря на ошибки. На ошибках учатся – вот девиз урока. Исправляя неточности, достигается высокий уровень в исполнении. Страх перед неуклюжестью, неуверенность в себе пропадают. Это дает возможность почувствовать себя непринужденно, свободно.

А красивый, уверенный в себе человек знает точно, что справится с любыми трудностями.

Статьи по теме