Позиции в народном танце. Движения русского народного танца и их особенности. С продвижением назад

Фольклор – это, безусловно, одно из самых важных наследий народов. В народных танцах прослеживаются эмоции, мысли, состояние русского человека. Все, с чем сталкивались на жизненном пути русские, имело самое непосредственное влияние на народный фольклор. Русские танцоры, выполняющие движения русского народного танца, обладают недюжинным мастерством и высочайшей техникой движений.

Это инстинктивно приходит к молодым кроликам. Положение бабочки Когда упоминается в танцах, два танцора сталкиваются и соединяются руками по бокам, ладонь в ладонь, локти слегка согнуты. Это также эйфория, испытываемая курящей марихуаной! В танцевальных условиях этот шаг используется, когда тело движется вбок влево, но с правой ногой. Его иногда называют стержнем. Пересекая правую ногу перед левым, поверните налево на нее и закройте левую ногу вправо. Этот шаг шага может также использоваться для перемещения в другом направлении путем изменения положения ног.

Главные направления русского народного танца

Разделение русских народных танцев происходит на основе хореографической структуры, и принято различать два главных жанра – первый – хоровод, и второй – пляска. Те в свою очередь также можно разбить на несколько подразделений.

Хоровод — это слияние песни и элемента игры – синхронизированные движения и исполнение хороводной песни. В хороводе все держат друг друга за руки. Кроме того, в России хороводы исполняются по- своему. Главное отличие хоровода от других видов танцев – обилие множества костюмов, движений, плясок. Танцевальные движения и фигуры бывают как для парней, так и для девушек, и нередко исполняются в паре. Хороводы принято танцевать под вокальное исполнение песен. В самих песнях рассказывается история, а танцоры в свою очередь представляют визуальную демонстрацию слов – показывают то, о чем поется. Хороводы делятся на два типа – орнаментальные и игровые.

Этот шаг можно использовать при размахивании в плечевом поясе или поясе. Проще говоря, это поворот в одном месте. Если ваш дромадер физически подходит, или у вас его нет, это может быть маневр с двумя битами, в котором шаг вперед делается в первом такте.

На втором ударе, передняя нога делает колено поп, а задняя нога скользит вверх и под поднятой пятой передней ноги. Основными особенностями танца являются поднятие и манипуляция юбками с высокими ногами и вызывающими, провокационными движениями тела. Дайте правую руку партнеру и пройдите правыми плечами. Дайте левую руку следующей танцовщице и пройдите левым плечом. Продолжайте давать поочередно правую руку, а затем левую руку к встречным танцорам. Также известна как «великая цепь».

Пляски в старину значились танцами обрядов, а сегодня стали бытовыми. Этот танец происходит из хоровода, но в плясках выше скорость исполнения движений, а также большое разнообразие в построении и структуре. Характерная черта пляски – танцевальные движения с каждым последующим тактом прибавляют в разнообразии. В плясках танцуют и мужчины, и женщины.

Танцы возникли в начале 20-х годов в местах незаконного употребления алкоголя во время запрета. Направление может быть боковым, диагональным или даже изогнутым. Засорение Стиль вольного стиля, происходящий в горах Блю-Ридж, характеризующийся двойным топанием и краном, напоминающим танцевальный танец, с верхним телом, удерживаемым прямо и вертикально. Постоянная перетасовка стопы «пол» является одной из основных характеристик, которая отличает засорение от танца.

Конга был очень популярен в конце тридцатых годов. Он был выполнен в форме, известной как цепь Конга или линия Конга. Шаги просты, один, два, три, удар, когда партнеры уходят друг от друга. Начиная с пары во главе набора, пары нумеруются последовательно, к ноге, с реже более шести пар в набор. Уголок, где сидел Маленький Джек Хорнер.


Перепляс – соревновательный танец. Мужчины участвуют в борьбе за звание самого ловкого, сильного, удалого и необычного танцора. Перепляс – стопроцентно мужской вид танцев. Исполняется под аккомпанемент обычных народных мелодий, либо частушек. В современности перепляс выглядит следующим образом: пары из нескольких парней с обеих сторон встают друг перед другом, и начинается соревнование до победного конца.

Простой поясной на месте

Характерные движения включают в себя удары, топание, перетасовку, поворот на место или передвижение по комнате. Мужчина и леди обычно начинаются в тени с левой ногой, и они используют одну и ту же ногу на одном и том же ритме музыки во всех своих узорах.

Мужчина берет левую руку леди слева и помещает свою правую руку в маленькую леди. Двигаясь как единое целое, пара оборачивается, а левая рука танцует, а танцор правой руки идет вперед. Если не указано иное, пара обращена к центру набора или центру пласта. Это цыганское происхождение и означает «хозяин гостиницы». Многие дети считают такие разговоры снисходительными или нечетными, по крайней мере, особенно когда щепотка щеки или щекотание под подбородком совпадает с такой тарабарщиной. Существует стимул для возрождения такой практики среди некоторых мужчин.

Массовый пляс – парный не сценический вид танцев, без ограничений на возраст, пол, и количество участников. Его может танцевать, кто захочет.

Групповая пляска – танец с множеством участников, без определенных сложных движений и построений. По большей части, в групповой пляске используются движения из хороводов и делаются импровизации.

Вырезать Что происходит, когда вы небрежны с ножницами. Быстрое смещение одной ноги другой. Чтобы вырезать левую ногу, вы стоите с весом на левой ноге и качаете правую ногу в сторону левой ноги. Чтобы «повернуть направо», сделайте обратное. Размещение небольшого количества жевательного табака под губой, как правило, считается очень отвратительной привычкой. Это также может означать шаг назад на правую ногу, с левой ногой, полным веса и сгибанием колена.

Другая нога остается вытянутой и прямой, когда носок соприкасается с полом. Направление облицовки остается неизменным. Та же самая фигура может танцевать сначала левыми плечами и двигаться влево. Перетащите человека с легкой теневой теневой теной, одетым в женское платье и парик. Перетаскивание может также произойти, когда объявляется парный танец, и вы внезапно становитесь странным человеком без партнера, или когда никто никогда не хочет быть вашим партнером. Можно также предположить, что вы приносите вашу свободную ногу медленно вместе с опорной ногой и, как правило, гораздо более захватывающим, чем мужчины в парике.

Кадриль – французский танец, исполняется двумя или четырьмя парами, друг напротив друга. Кадриль впервые изобрели в конце XVIII века. Русские, в свою очередь, постоянно меняли и совершенствовали этот танец, привносили в него множество новых движений, подстраивали манеру на свой лад, и переделали кадриль в нечто наподобие плясок.

Нарисуйте что-то, что нужно узнать после осознания того, что все ваши люди похожи на фигуры. Она также может быть что-то похожее на боковой шаг, за исключением задней лапки закрыты для опорной ноги, с пяткой передней и мысок указал в сторону. Вес зависит от следующего движения или шага.

Когда вы ссылаетесь на линейный танец, вы поместите левую руку на уровне талии близко к центру тела. Осторожно положите правую руку на левое предплечье соседнего танцора через пространство, образованное изогнутым локтем. В качестве танца с парами пара стоит бок о бок, лицом к тому же направлению. Человек наклоняет правую руку и держит ее за талию. Леди скользит левой рукой через щель в локте, чтобы одеть его на правое предплечье человека.

История и техника русского народного танца

Нужно сказать, что русские народные движения для танца имеют интересную историю происхождения, и берут свое начало со времен Древней Руси. Русские народные танцы - это веселые хороводы, пляски, а также масштабные народные гуляния, которые всегда имели особое значение в ежегодных празднествах и ярмарках. Что же такое русский народный танец? Как выглядят и исполняются движения русского народного танца?

Левая рука человека и правая рука дамы держатся по бокам. Фламенко. Не путать с «фламинго», это севийский цыганский танец, возможно, происходящий в Индии, также с мавританским и арабским влиянием, первоначально сопровождаемый песнями и хлопанием, а затем гитарой и отличающийся чеканкой. Фламинго - ярко-розовая птица, которая таинственно появляется на некоторых лужайках в Америке, как правило, в низших классах.

Блошиный хмель пропустить или удирать боком в направлении без опорной ножки. Бедро движется вверх, как будто вы только что были укушены блохой в ваших предметах. Народные танцы. Танец танца, который развился благодаря традициям культуры и передавался из поколения в поколение. Это танцует традиционная этническая музыка и их инструменты.

Прежде всего, в основе русских народных танцев веселье и смех, бодрые движения и прыжки, отвязные пляски, и, разумеется, прекрасные национальные одеяния. Можно утверждать, что этот танец отражает сущность русского человека – большая, добрая душа, и неудержимое желание устраивать веселье себе и всему миру! Как говорится, широка душа русская, и танец русский широк.

«Фокстрот» является основой для многих социальных танцев. Он пользуется всеми возрастными группами благодаря простоте движения и плавному стилю. Музыка Фокстрота играет большинство социальных танцевальных оркестров и является одним из самых легких танцев для изучения в американском стиле.

Основные элементы русского народного танца

Это очень удобный танцевальный термин для новичков. Если вас спросят более опытные танцоры: «Что в мире было таким шагом?» Правильный ответ: «Свободный стиль, что еще?». Так как дети стали ленивыми, они решили сделать меньше работы и начали двигаться только на своих бедрах, стоя на месте. Когда бедра качались из стороны в сторону, они начали составлять движения рук для танца. Из этого вышли Плав, Обезьяна, Собака, Ватуси, Плетень или Валбл и Джерк. Некоторые из этих танцев называются с населенными пунктами.

Стоит отметить, что движения русского народного танца требуют от парней силы, задора, и мужественности, а от девушек – грации и умудренности в движениях. Русский народный танец – это своеобразный пересказ истории Великой России. И его неотъемлемой частью всегда были песни о героях, государях, и праведных делах отчизны.

Историки считают, что движения в русских народных танцах призваны согреть танцоров, ведь большинство значимых празднеств приходило на осень и зиму. И таким образом можно было согреть и тело, и душу. В наши дни в изначальном виде русские танцы уже не увидеть на народных праздниках. Сегодня они – уникальное явление, способное развеселить публику.

То, что мы называем «Фруг», часто называют «Прибой», «Большая боба» и «Тандерберд», из-за которого рождается плав. Обезьяна, собака, удар и дроз опустились примерно в одну категорию. Галоп Подумайте о лошади, а затем вспомните, что она похожа на «проскальзывание», но выполняется вперед. Это шаг на одной ноге, за которым следует быстрое закрытие задней ноги. Он танцует в неравномерном ритме, что естественно для многих кавказских людей. Эта же нога ведет на каждом шаге галопа. Ослы редко галоп, так как они, как известно, имеют упрямую полосу и двигаются довольно медленно.

Известно, что в японской культуре танцев изображается образ дракона. В России – образ петуха, в Сибири – образ медведя.

В древние времена на Руси имели огромную популярность танцы на плотах. Исполнялись они, как правило, глубокой ночью: по течению реки пускали веночки с зажженными свечками, а также всякого рода украшения из соломы и цветов. Этот необычный танец принято было исполнять в праздник в ночь на Ивана Купала. Кроме того, в танцах на плотах есть еще и небольшой элемент ритуала, ведь именно в эту ночь молоденькие женщины искали себе мужей и женихов. Они плели собственными руками венки, и пускали их на воду. А кому из мужчин посчастливилось добраться до венка первым, тот и становился женихом.

Шаг можно начинать с бокового шага, перемещая тело в направлении исходной ноги, или его можно запустить, пересекая одну ногу над другой, и в этом случае тело движется в направлении ножки пересечения. Это не имеет никакого отношения к бродягам или ворам, так как Шер заставил бы нас поверить. Это когда два танцора перемещаются друг вокруг друга по круговой траектории, обращенной наружу или к центру, как указано. Чаще всего пара смотрит друг другу в глаза и ходит вокруг друг друга в указанном направлении, не касаясь друг друга.

Количество зрительного контакта зависит от различных факторов, в том числе от индивидуального комфорта, от того, насколько хорош он или она, запах их дыхания и местные традиции. Танец «Гумбоут» Рабские рабочие на золотых приисках Южной Африки разработали свой собственный язык, хлопнув своими гамбоутами и судорогами своих лодыжек. Со временем он превратился в по-настоящему уникальную танцевальную форму. Это абсолютно не имеет никакого отношения к резине на сапогах или танец, который часто следует, в попытке удалить его.





Сегодня мы продолжаем тему русского анродного танца. И на повестке дня ходы и проходки русского народного танца. В русских танцах имеется значительное количество танцевальных ходов: простых, дробных, с подскоками и т. д. Некоторые из них широко распространены, другие характерны только для той или иной области.

В этой ситуации считается, что пакет льда более эффективен для удаления смолы, чем для танцев. Участники объединяются, делая круг. Музыка и танцы начинаются медленно, но все быстрее и быстрее. Он танцуется под аккомпанемент барабана и пронзительной трубы.

Это начинается с народной песни, исполняемой барабанщиком в целом. Он танцует в ¾ раза, к музыке, которую играет с сильным акцентом в первом такте и темпе, который варьируется от умеренного до быстрого. Когда вы танцевали до более быстрой мелодии, она включает в себя много поворота и никогда не должна танцевать сразу после еды большой еды.

Ход № 1. Простой бытовой шаг

Шаги исполняются вперед, свободно и не напряженно. Нога опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце шаги иногда выполняются на низких полупальцах. Темп хода может быть медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта.

В зависимости от характера танца ход может принимать различные оттенки. Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается легкой походкой, незаметно переступая ногами, тогда как корпус почти неподвижен. Шаги могут быть четкие, крепкие, с сильным ударом всей ступней об пол; такими шагами обычно двигается юноша, иногда девушка, горделиво подтянув корпус, приподняв голову, задорно поглядывая вокруг.

Каблук Идея человека о красоте и идея женщины о боли. В танцевальных условиях, однако, это означает прикоснуться к полу с пяткой вашей ноги, носок поднят, не принимая вес и обычно выполняется либо вперед, либо по диагонали вперед и в сторону. Это может произойти и у пожилых людей, когда они проходят по полу. Обычно это не больно, а раздражающий шум для многих.

Иногда это время от времени появляется среди гериатрии. Тем не менее, чаще всего это относится к движению, в котором бедро быстро выходит и возвращается назад, не вступая в контакт с соседкой или танцором рядом с вами. Облицовка напротив танцовщицы, леди реверанс и человек поклоны.

Ход №2. Переменный ход на всю ступню

Все три шага переменного хода выполняются одинаково, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги.

Музыкальный размер: 2/4.

Это также то, что было удалено из многих свадебных обетах. Хоп Не путать с прыжком. Форма восходит к середине 18 века или ранее, но стала гораздо более популярной в начале 19 века. Из-за небольшого пространства, необходимого танцу, и никакой потребности в партнере, танец был популярным бортовым судном. В свое время его разнообразная интерпретация также порадовала посещающих моряков, которые не нравились миссионерам, которые быстро его запретили. Несмотря на это, он возродился и стал более популярным, чем когда-либо.

Основной шаг - это шасси, во время которого бедра волнистые. Большое количество популярных дискотек возникло в каждом городе, и все ждали в очереди, чтобы танцевать. Неправильно. Множество длинношерстных «ненадлежащих», если кто-либо из мужчин находится на дамской стороне, или любая из дам находится на мужской стороне набора, если вы не находитесь в Сан-Франциско, где это не имеет значения.



(два) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
(и) Пауза.
Ход продолжается с левой ноги. Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки могут находиться в исходной позиции, во 2-й позиции, в положении № 1 и т. д. Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.

Ход № 3. Переменный ход - то на всю ступню, то на полупальцы в русском танце

Исполнитель делает шаг с каблука на всю ступню, подставляет другую ногу на низкие полупальцы к середине стопы опорной ноги, затем делает третий шаг опять на всю ступню.

Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.

(раз) Шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню, колено свободно,
(и) Левая нога подставляется на низкие полупальцы к середине стопы правой
ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед,
(два) Шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню, акцентируя движение.
Левая нога остается сзади на полупальцах,
(и) Пауза.
Ход продолжается с левой ноги.

Ход № 4 (мужской), Переменный ход с первым шагом на каблук

Исполнитель делает широкий шаг вперед на каблук, подставляет другую ногу сзади на полупальцы, затем делает третий шаг на всю ступню.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.

(раз) Широкий шаг правой ногой вперед на каблук, колено вытянуто, носок поднят
вверх,
(и) Левая нога подставляется на низкие полупальцы сзади к пятке правой ноги,
колено присогнуто и направлено вперед,
(два) Шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню. Левая нога поднимается
невысоко вперед, вытянутая в колене, свободная в подъеме,
(и) Пауза.
Движение продолжается с левой ноги.

Во время хода корпус слегка поворачивается на счет «раз» каждого такта, направляя вперед плечо, противоположное ноге, делающей шаг на каблук.
Для этого хода характерно движение рук № 7, т. е. попеременное приподнимание рук: одной вперед, другой назад. Когда исполнитель делает шаг правой ногой на каблук, корпус поворачивается левым плечом вперед, левая рука, сгибаясь в локте, поднимается вперед до уровня талии, правая отводится назад.

Ход № 5. Переменный ход с проскальзывающим ударом по 1-й позиции

Все три шага переменного хода выполняются вперед, на всю ступню. После третьего шага исполнитель слегка приседает на опорной ноге и делает другой ногой проскальзывающий удар по полу по 1-й позиции, вынося ногу невысоко вперед.

Музыкальный размер: 2/4.

(раз) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
(и) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
(два) Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола,
присогнутая в колене.
(и) Полуприседание на всей ступне правой ноги. Левая нога, согнутая в колене,
с проскальзывающим ударом всей ступней проводится через 1-ю позицию и поднимается невысоко вперед, разгибаясь в колене.
Ход продолжается с другой ноги.

Темп не быстрый.
Проскальзывающий удар всей ступни может выполняться или сильно, после чего нога резко (но не высоко) поднимается вперед, или легко, шаркающим мазком по полу.

Ход № 6. Сценический переменный ход

Два шага переменного хода выполняются на полупальцы, третий на всю ступню. На третьем шаге исполнитель слегка приседает на опорной ноге, поднимая невысоко вперед другую ногу, вытянутую в колене.
Исходное положение ног: 1-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

(затакт и) Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги,
поднимает невысоко вперед правую ногу, вытянутую в колене и подъеме.
(раз) Шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
(и) Шаг левой ногой вперед на полупальцы, колено свободно,
(два) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Левая нога
поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене и подъеме,
(и) Пауза.

Движение продолжается с другой ноги.

Когда ход выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется и поворачивается вправо, когда с левой ноги - корпус поворачивается влево.
Во время этого хода руки обычно выполняют движение № 2 (3-го вида) или движение № 3, поочередно раскрываясь во 2-ю позицию и возвращаясь сбоку на талию.

Этот же ход может выполняться не на полупальцах, а на всей ступне: с каждым шагом нога опускается с носка на всю ступню.
Ход на полупальцах выполняется или в медленном темпе, плавно, спокойно, или в более быстром темпе, весело, жизнерадостно. Ход на всю ступню выполняется в медленном темпе.

Сценический переменный ход выполняется назад.
В этом случае все три шага выполняются назад: два - на полупальцы, третий - на всю ступню. Исполнитель на третьем шаге слегка приседает, поднимая свободную ногу невысоко вперед.

Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

затакт и Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги, поднимает невысоко вперед правую ногу, свободную в колене, с вытянутым подъемом. Корпус слегка направлен левым плечом вперед, голова приподнята и повернута к к левому плечу.

(раз) Шаг правой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно,
(и) Шаг левой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно.
(два) Шаг правой ногой назад на всю ступню, слегка приседая. Левая нога под-
нимается невысоко вперед, свободная в колене, с вытянутым подъемом.
Корпус переводится правым плечом вперед, голова поворачивается к правому плечу,
(и) Пауза.
Ход выполняется в медленном и быстром темпе.

Ход №7. Девичий плавный ход с одной ноги (воронежский ход )

Исполнительница делает шаг вперед на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге на полупальцы.

Музыкальный размер: 2/4.

(раз) Шаг правой ногой вперед на всю ступ-
ню, колено свободно.
(и) Левая нога подставляется на полупальцы или к середине стопы, или к носку правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед.

Движение выполняется все время с одной ноги (или с правой, или с левой). Во время этого хода руки то плавно поднимаются в стороны, как бы взмахивая крыльями, то опускаются, то переводятся из стороны в сторону, то кладутся сбоку на талию.
Этим ходом девушка может двигаться по прямой или по кругу.

Ход № 8. Шаркающий ход

Во время шаркающего хода нога, выполняющая шаг, не отделяется от пола, а проскальзывает вперед, шаркая по полу всей ступней. С каждым шагом исполнитель слегка приседает, после шага слегка выпрямляется. Ход выполняется на присогнутых коленях, как бы пружиня.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

(раз) Шаркающий шаг правой ногой вперед, проскальзывая на всей ступне и слегка
приседая. Пятка левой ноги отделяется от пола; колено присогнуто.
(и) Правая нога слегка выпрямляется в колене,
(два) Шаркающий шаг левой ногой вперед, как на счет «раз». Пятка правой ноги
отделяется от пола,
(и) Левая нога слегка выпрямляется в колене.
Шаркающий ход можно выполнять иначе: на «затакт» и на счет «раз-и» проскальзывать вперед не всей ступней, а каблучком, на счет «раз» и «два»-опускаться с каблучка на всю ступню, слегка приседая.

X о д № 9. Боковой ход. «Припадание»
Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4.

(затакт и) Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги,
отделяя правую ногу от пола.
(раз) Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню,
слегка приседая.
Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге.
(и) Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене.
Тяжесть тела переходит на левую ногу.
Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен,
(два) Повторение движения на счет «раз»,
(и) Повторение движения на счет «раз-и».

Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево. Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко.

По-иному выполняется «припадание» в русском сценическом женском танце. Исполнительница делает более широкий боковой шаг, опускаясь с носка на всю ступню, сильнее приседает; другая нога выворотно поднимается сзади до уровня щиколотки опорной ноги, вытянутая в подъеме и согнутая в колене. Корпус может с каждым шагом наклоняться поочередно то на правый, то на левый бок, голова наклоняется то к правому, то к левому плечу.
Этим ходом исполнительница может двигаться из стороны в сторону, а также делать повороты на месте.

X о д № 10. Ход с подскоками и ударами носком свободной ноги позади опорной (из уральской «Ш е с т е р ы»)

Исполнитель дважды подскакивает на одной ноге, после первого подскока ударяет носком другой ноги сзади опорной.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.

Музыкальный размер: 2/4.


(раз) Исполнитель с подскока опускается на всю ступню или на низкие полу-
пальцы правой ноги, колено присогнуто, колено и носок направлены вперед.
Левая нога от колена резко поднимается назад, подъем вытянут,
(и) Исполнитель легко и коротко ударяет носком левой ноги об пол позади
правой ноги,
(два) Исполнитель вторично подскакивает на всей ступне правой ноги. Левая нога
от колена резко отбрасывается назад,
(и) Пауза.

На счет «раз» следующего такта исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги и продолжает движение с другой ноги.
Движение выполняется в быстром темпе, отрывисто, четко и чеканно. Этим ходом можно двигаться по прямой, по кругу, делать переходы и т. д.

Ход №11. Ход назад из танца «Ш е с т е р а».

Сделав три беглых шага назад, исполнитель выставляет свободную ногу — вперед на каблук.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

(раз) Легкий беглый шаг правой ногой назад, на низкие полупальцы, колено свободно.
(и) Легкий беглый шаг левой ногой назад, на низкие полупальцыколено свободно.
(два) Легкий отскок назад на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога, отделившись от пола, задерживается впереди правой.
(и) Левая нога ставится вперед на каблук, колено свободно, носок поднят вверх. Движение продолжается с другой ноги.
Ход выполняется четко, легко, со значительным продвижением назад. Темп быстрый или средний.

Вот такие ходы существуют в русском танце. Может быть кто-то из Вас, дорогие коллеги, сможет дополнить этот список?

С уважением, Наталья Довбыш

По материалам http://piruet.info

Статьи по теме