Движение веревочка в русском танце. Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития русского народного танца

КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема: Русский народный танец.

(основные элементы русского народного танца).

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).

Форма занятия – урок.

Форма обучения коллективная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, использования слова, наглядного восприятия, практические методы.

Танцы изначально танцевали в тавернах и под соломой хижин, затем проходили через дворянский корт, затем выступали в придворных залах, а также бродили за границей, восхищаясь. Национальные танцы наполнены прекрасными мелодиями и ритмом. Первоначально национальные танцы сопровождались песнопениями. Они были в основном о любви, но и о привязанности к родине, обычаях, радостях и печалях повседневной жизни. Национальные танцы основаны на естественном движении, взятом из обычной походки и бега, часто сопровождаемой автомобильным спортом.

Они танцуют парами, а их партнер играет ведущую роль, а партнер догадывается о своих намерениях и боится изменить направление танца или фигуры. Практически во всех танцах роль партнера обогащается умением проявлять ловкость, силу, фантазию и воинственность.

Цель: 1. Изучение элементов русского народного танца.

2. На основе изучения русского народного танца воспитывать в детях нравственность.

3. Развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Овладеть умением: выполнение элементов русского народного танца: «тройные притопы», «гармошка», «ковырялочка», «переменный ход».

Красота польских национальных танцев состоит не только из уникальных танцевальных шагов и очаровательной музыки, но и красивых, красочных народных костюмов. Вначале танцевали люди, он мог изобразить триумфальное возвращение победоносной битвы или торжественный марш старых советников. Красота полонеза скрыта в ее достойной форме, в которой сановники ведут своих партнеров и в величественных шагах, с большой гордостью, гравитацией и определенным обаянием и обаянием. Красота этого танца также заключается в том, что с его простыми, нетребовательными шагами он создает возможность большой забавы, также способствуя установлению хороших социальных контактов.

2. Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.

3. Совершенствовать навыки музыкально- ритмической деятельности.

1 этап: организационный.

·вход воспитанниц в класс хореографии (марш).

·поклон педагогу, концертмейстеру, гостям.

2 этап: мотивация; беседа: для чего мы делаем экзерсис у станка, что при этом развивается, дети сами говорят, если затрудняются помочь (развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг, постановка корпуса, рук, головы, координация движения).

Его колыбель - земля Краков и Сандомир, и она родилась из таких танцев, как: проходила, проходила, приглашалась, медлила, гонялась. Эти танцы танцевали крестьянское население на играх и народных фестивалях, и характерной особенностью было собрание, которое было результатом примитивных религиозных и военных ритуалов. Краковьяк - это танец, живой, живой, веселый. Он имеет отличительный стиль, который влияет на то, как выполнять танцевальные шаги и фигуры, основанные на легкости, эластичности отражения и гармоничном сочетании движения рук и танцевального движения.

3 этап: подготовительный.

Экзерсис у станка:

·Demi plie grand plie.

·Battements tendus.

·Battements tendus jetes.

·Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

·Battements releves lents.

·Grand battements jetes.

·Растяжка.

Диагональ:

·Подскоки.

·Шаги на полупальцах.

·Шаги на полупальцах.

3 этап: повторение ранее изученного материала.

· Основные положения рук в русском народном танце: (1-е свободное, 1-е прямое, 2-е свободное, 2-е прямое, 3-е свободное, 3-е прямое).

Полная фантазия - это платье Кракова, считающееся одной из самых ярких и оригинальных одежды польского народа. Мурауры часто имеют символическое значение и представляют собой образ нации, сражавшейся на войне, или напоминание об исчезновении обрядов или обычаев или взаимного подшучивания молодежи противоположного пола. Их исполнение требует необычных танцевальных навыков. Вот почему мазур - захватывающий танец. Музыкальная мазура очень оригинальна. Есть несколько старых народных песен, которые показывают, что они изначально танцевали с песнями, но большая часть танца не сочеталась с пением.

· Основные положения ног в русском народном танце: (подготовительное, 1-е положение, 2-е положение, 3-е положение, 4-е положение).

· Платочек в русском народном танце: (традиционный платочек) или как называли его в старину «ширинка» - неотъемлемая часть женского праздничного национального костюма. Платочек придаёт каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчёркивает их настроение. Каждая девушка вышивала и украшала свой платочек, и чем искуснее и талантливее была мастерица, тем наряднее и богаче он выглядел. Все элементы русского народного танца необходимо разучивать с платочком, поскольку он помогает большей выразительности каждого движения.

Мелодии мазуры настолько прекрасны, что один из них, а именно «Мазурка Домбровский», считается национальным гимном. Композитор этой мелодии неизвестен, но считается, что ее происхождение происходит от народной музыки. Мужественность мазуры наиболее проявляется в его эмоциональной природе. Именно история нашей страны дала возможность передать в мелодии и танцевать эмоции человеческого опыта, его боли, тоски, любви и борьбы. Мазур танцует в разных костюмах, но самыми известными являются благородные наряды, в которых танцует полонез.

Это сопровождалось сентиментальными и лирическими мелодиями, сопровождаемыми песнопениями. Куявьяк всегда был связан с другими танцами, и этому предшествовало «хождение» или «спящий», он двигался в более и более подвижном танце. Наиболее распространенным был обер. Вращающееся движение танцевальной пары создает впечатление, что танцоры застревают на месте, а пол вращается вместе с ними. Куявьяк - самый медленный и самый тихий национальный танец.

4 этап: основной.

1. Усвоение новых знаний.

Русский танец.

Танец – душа народа. Танцы русских ярко воплощают великие национальные традиции. В танце, как в песне, раскрывается душа народа. Хореография – такой вид искусства, что мы без слов должны доносить до зрителя те ощущения, настроение которые мы ощущаем в данное время. Когда в песне всё это можно сказать словами.

Его красота также отражается в его прекрасных, длинных и поэтичных мелодиях, которые сопровождаются капризными песнопениями. Музыка ребер огненно и так быстро, что иногда трудно оставаться в форме до конца этого танца. Громкие крики забавных танцоров предполагают, что этот танец немного шумный, но благодаря этому он так жизнерадостен, что, как и в любом другом танце, в нем можно наблюдать темперамент танцоров. Красота овера проявляется в естественной гармонии танцевальных движений и в богатстве танцевальных ступеней, которые позволяют интересные хореографические решения.

Русский танец является одним из наиболее распространённых и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития русский народный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.). В танце народ передаёт свои чувства, мысли, настроение, отношение к жизненным явлениям. Русский танец всегда был тесно связан с бытом, обрядами и обычаями (рождение, свадьба, игры и т.п.) Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь.

Очарование этого танца состоит в быстром танце танца, в сочетании с частыми изменениями направления, громкими возгласами забавных танцоров и их умелыми выступлениями в исполнении полостей или колен. Социальные танцы. Концепция социальных танцев обычно понимается как танцы, направленные на общение. Они развиваются в разных странах и расширяются в другие страны в зависимости от моды. В дополнение к общедоступным танцам - «годным к употреблению» и танцевальным сезонам на играх или дискотеках, бальные танцы также существуют в форме танцевального искусства - «турнир».

Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы. Пляска – одиночная пляска, женская одиночная пляска, мужская одиночная пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс, групповая традиционная пляска.

Современный бальный танец основан на танцевальной традиции нескольких континентов, на основе непрерывного взаимодействия и проникновения различных форм танца. Его постоянное развитие является доказательством необходимости использования эффективных средств межличностного общения в обществе как формы самовыражения и мотивации, а также возможности участвовать в игре, столь важной в жизни каждого человека. Его привлекательность и динамизм в течение многих лет были постоянной заботой сообщества. Социальные танцы обеспечивают динамическое физическое усилие, тем самым отрицая отрицательные эффекты статического образа жизни и в то же время полезны для психики.

(просмотр групповой традиционной пляски ансамбля народного танца под руководством Игоря Александровича Моисеева).

Игорь Александрович Моисеев – великий балетмейстер, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов, ансамбля народного танца. Родился в Киеве 1906 г., умер 2ноября 2007г. Скончался на 101-м году жизни, до своего 102-го дня рождения он не дожил всего три месяца. Игорь Моисеев в 1937 году создал первый в стране профессиональный Ансамбль народного танца СССР (с 1991года Ансамбль народного танца). Сначала была лишь небольшая группа самодеятельных артистов, выпускников хореографических училищ и опытных балетных профессионалов. Но уже в 1938 году ансамбль Моисеева танцевал на правительственном концерте в Большом театре. В репертуаре созданного Моисеевым ансамбля около трёхсот номеров.

Бальные танцы, преподаваемые в нашей группе: - «Английский вальс» - «Краб» - «Румба» - «Джив». Пожалуйста, заполните следующую анкету. Вы выражаете свое мнение о классах, в которых вы участвовали. Выберите правильный ответ или введите свои комментарии.

Танцы - это не просто забава, но это дает вам пользу, воспитывает и преподает. Он смотрит на красивые формы и предлагает нам мир очаровательных звуков, сочетающий гармоничную духовную красоту и телесную красоту. Таким образом, он развивает и формирует вкус. - Лукиан Самосайтского диалога о танцах Таня - одна из старейших форм искусства и культурной деятельности человека. Он всегда был и остается одним из способов переживания и передачи эмоций, формы физического и духовного восстановления и возможности играть и лечить.

Основные элементы русского народного танца.

(техника исполнения).

« Переменный ход».

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: 3 позиция, правая нога впереди, кисти рук лежат на талии кулачками или ладонями.

«1» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.

«и» - шаг левой ногой вперёд на всю ступню.

«2» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.

Считается, что танец сопровождался человеком с самого начала его существования, а формирование танцевальных форм происходило до мира, когда человек пытался подражать проявлениям мира, а его тело выражало ласковое отношение к нему. Танцы создают множество эмоций и эстетических впечатлений. Большое разнообразие танцевальных стилей означало, что это слово может означать другой вид танца, специфичность или другой способ передвижения. Слово танца трудно определить. Чаще всего это ритмичное движение, исполняемое музыкой.

Одним из первых определений танца был Лукиан Самосате, говорящий, что танец состоит в верном выражении духовных переживаний и что «танец пришел одновременно с моментом создания Вселенной, источником танца является вечная любовь». По словам Ольги Куйминьской, «танец - ритмичное движение танца, вдохновленное разнообразной музыкой и внутренним опытом». В заключение следует отметить, что на протяжении многих лет танец формировался в разных направлениях, принимая соответствующие имена. Среди его многочисленных сортов следующие, самые традиционные в своем роде.

«и» - пауза.

Ход продолжается с левой ноги. Корпус подтянут, голова прямая.

«Гармошка».

Музыкальный размер 2/4.

Продвижение в сторону путём перевода в сторону одновременно пятки одной ноги и носка другой. При этом попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног.

«1» - пятка правой ноги и носок левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.

Народный танец - с которым он связан с подлинностью в сочетании со спонтанностью и весельем. Этот танец, традиция которого восходит к сумеркам, считается танец наших предков. Именно он сопровождал множество церемоний, церемоний, церемоний и народных обычаев. Танцевальное шоу балетного танца. характерный танцевальный танцевальный танец. Вышеупомянутые танцы могут исполняться в форме танцевального искусства или в форме веселья. В первом случае танцор - профессиональный танцор, который после долгого целевого обучения способен представить свои навыки таким образом, чтобы вдохновлять наблюдателя.

«и» - пятка правой ноги и носок левой опускаются на пол, носки соединяются.

«2» - носок правой ноги и пятка левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.

«и» - носок правой ноги и пятка левой ноги опускаются на пол. Пятки соединяются.

Продвигаться «гармошкой» можно вправо и влево. Корпус прямой. Движение выполняется плавно, иногда с легким приседанием: колени сгибаются, когда соединяются носки; колени выпрямляются, когда соединяются пятки.

Во втором случае танец связан с социальной жизнью или активной формой отдыха. Его создателем может быть любой человек, у которого есть такая форма движения, которая дает удовлетворение и удовлетворение. Для детей танцы - это естественная свобода передвижения. Он показывает, что они готовы прыгать, качаться, вращаться, хотя их никто не учил. Каждый ребенок одного и того же движения действует так же, как он или она, и насколько он может, потому что он наделен богатым воображением движения. Ребенок с самых ранних лет чувствует потребность в движении.

«Ковырялочка».

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

«1» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола в невыворотном положении, колено направлено влево, ступни вправо.

«и» - правая нога, согнутая в колене, ставится невыворотно на носок, на расстоянии стопы правее от левой ноги, колено правой ноги направлено влево, ступня вправо, пятка поднята вверх.

Это выражается в его стремлении к танцу. Музыка добавляет особое выражение движениям ребенка. Двигаясь вместе с инструкциями музыки, студент чувствует себя более активно, более легко понимает ее характер. Танцы - это один из способов переживания и передачи эмоций, формы физической и духовной зрелости, способа игры и расслабления. Это позволяет вам восстанавливать физическую и умственную силу и улучшать вашу мобильность. Общая цель игры и танца с музыкой - развивать у детей чувство коллективизма и усиление дисциплины и подотчетности.

Командная работа улучшает индивидуальные способности каждого ребенка. Деятельность такого рода раскрывает инициативу, активность и самостоятельность студентов. Необходимость запоминать конкретные изменения, происходящие в танцевальных системах, заставляет внимание, быструю ориентацию, решения, учит подчиняться порядку и порядку, подчиняться договорным нормам, создает положительные черты эстетической чувствительности. Дети любят хвастаться перед другими, поэтому изучают танцы, желающие представить родителям, дедушкам и бабушкам или коллегам.

«2» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно поднимается вперёд - вправо.

«и» - правая нога, вытянутая в колене, ставится выворотно на каблук вперёд и чуть вправо, носок поднят вверх.

На счёт «1» следующего такта исполнитель делает небольшой перескок на всю ступню правой ноги, ставя её около левой ноги. Движение продолжается с другой ноги.

Их наслаждение достигает своего зенита, когда у них есть возможность танцевать «на сцене», одеваться в костюмы танца, рисовать рот и даже на мгновение стать «настоящей танцовщицей». Программа начальной школы включает Контент, такой как исполнение различных движений в ритме и музыке, любая иллюстрация данного ритма, воспроизведение изображений с телом, ритмический танец, танцы с пением, элементы национальных и региональных танцев с особой наглядностью культурных ценностей и основными шагами и фигурами танцев, В сегодняшнем мире большинство детей проводят свободное время, смотря телевизор, часто выбирая программы сомнительной интеллектуальной и эстетической ценности.

Корпус может быть прямой, может поворачиваться то правым, то левым плечом вперёд: когда правая нога ставится на носок, корпус поворачивается правым плечом вперёд, когда правая нога ставится на каблук, корпус поворачивается к ноге и слегка наклоняется. При движении с левой ноги направление корпуса меняется.

«Тройные притопы».

(притопом или пристуком называется удар ногой в пол всей стопой).

«1» - исполнить приток правой ногой.

«и» - исполнить притоп левой ногой.

«2» - исполнить притоп правой ногой.

«и» - пауза.

2. Закрепление знаний.

Повторение основных элементов русского народного танца, и соединяя их в танцевальные комбинации (связки).

6 этап: итог.

Оценить работу воспитанниц, сказать о необходимости знаний полученных на сегодняшнем занятии.

Поблагодарить детей за работу.

Выход из класса хореографии.

Основные элементы русского народного танца

Позиции ног.

Позиции и положения рук.

Положения рук в групповых танцах.

1. Круг

2. «Звездочка»

3. «Карусель»

4. «Корзиночка»

5. «Цепочка»

Движения рук.

Обращение с платочком (жен.)

Наиболее характерные положения рук с платочком у девушек.

Наиболее характерные положения рук у юношей.

Шаги (Простой –Переменный)

Дроби

Основные движения русского народного танца.

Позиции ног

В народном танце используется:

1. 5 выворотных положений классического танца - I, II, III, IV, V. 2. 5 прямых:

I прямая - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп.

II - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга.

III - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп; каблук одной ноги находится у середины стопы другой.

IV - обе ноги поставлены на одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.

V - обе ноги поставлены по одной линии друг перед другом; каблук одной ноги соприкасается с носком другой.

3. 5 свободных.

Во всех 5 свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми прямыми позициями.

4. 2 закрытые.

I - обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе; каблуки разведены в сторону.

II - обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками; каблуки разведены в стороны. Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

Позиции и положения рук

1. 7 позиций:

I, II, III позиции аналогичны I, II, III позициям рук классического танца.

IV - руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, 4 других, собраны вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.

V - обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются в корпусу. Пальцы, собранны вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.

VI - обе руки согнуты в локтях, которые слегка приподняты и направлены в сторону. Указательные и средние пальцы прикасаются к затылку.

VII -обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талию. Запястье одной руки лежит на запястье другой; ладони повернуты вверх.

2. Подготовительное и 2 основных положения.

Подготовительное положение - обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.

Первое положение - обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и второй позиции: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собранны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

Второе положение - обе руки округлены в локтях, раскрыты в стороны на высоте между III и II позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх. В первом и втором положении возможен перевод рук вперед и назад. Уровень рук при этом не изменяется.

3. Подготовка к началу движения (preparation).

Подготовка к началу движения заключается в движении руки, которое выполняется на музыкальное вступление, идущее в темпе данного музыкального сопровождения. При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 подготовка занимает 2 такта;

при музыкальном размере 4/4 или 6/8 медленного темпа - 1 такт.

Музыкальный размер - 2/4. Движение занимает 2 такта. Исходное положение; одна рука на станке, другая - в подготовительном положении. Голова повернута от станка. 1 такт.

Первая четверть - рука из подготовительного положения, округляя в локте, поднимается перед корпусом, чуть ниже первой позиции, и открывается от кисти до локтя в сторону; в первое положение; кисть находится на уровне талии. Голова слегка наклоняется вперед и поворачивается в сторону открытой руки; вторая четверть - пауза.

2 такт.

Первая четверть - рука собирается в локте и, описав небольшой полукруг к первой позиции, закрывается в четвертую. Взгляд следует за движением кисти. Голова при этом слегка наклоняется и в момент окончания движения руки поворачивается от станка и поднимается.

Вторая четверть - пауза.

Положения рук в групповых танцах

В русских танцах исполнители держатся за руки или за платочек, образуя разнообразные рисунки - построения. Руки при построении таких фигур могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и т.д. Фигуры могут образовываться одними девушками или юношами или юношами и девушками вместе.

1. Круг

В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Юноши и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или на верх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий по луоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным, а также переменным шагом с притопом.

2. «Звездочка».

Юноши и девушки, стоя в затылок друг другу по кругу, соединяют в центре образовавшегося круга правые или левые руки. Противоположные руки находятся в третьем или первом положении. Эта фигура может быть построена как из четного, так и из нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек. В этом построении можно двигаться по кругу простым или переменным шагом, а также шагом с переступанием.

3. «Карусель».

Основой этой фигуры является «звездочка». Юноши образуют правыми руками «звездочку», а левыми держат правые руки девушек. В построении этой фигуры может участвовать не менее трех, но не более восьми пар.

4. «Корзиночка».

Она образуется из двух кругов - круг в круге. Стоя лицом к центру, юноши и девушки берутся за руки, образуя каждые свой круг. Внешний состоит из юношей, а внутренний из девушек. «Корзиночка» движется «гармошкой» или «припаданием». Головы исполнителей повернуты по ходу движения, к своему партнеру или к центру круга.

5. «Цепочка».

Участвующие стоят в одну линию, касаясь локтями друг друга. Руки согнуты в локтях и подняты перед собой на уровне груди. Правая рука, описав полукруг сверху вниз, опускается локтем на левую руку стоящего справа партнера и, продолжая движение, проходить под его левой рукой. «Цепочка» может двигаться и вправо и влево «гармошкой» или «припаданием». Головы повернуты по ходу движения или сохраняют прямое положение.

Движения рук.

1. Переводы рук в различные основные положения.

А) Из подготовительного положения в первое основное: у юношей - руки поднимаются не высоко в сторону, кисти находятся на уровне талии и, сгибаясь в локтях, переводятся из подготовительного положения в первое основное. У девушек - руки поднимаются вдоль корпуса и переводятся в первое основное положение.

Б) Из первого основного положения в третье: руки из первого положения поднимаются вперед, до второго и, сделав небольшой полукруг, раскрываются в стороны.

В) Из третьего положения в четвертое: руки из третьего положения мягко опускаются ладонями вниз и через подготовительное положение, поднимаясь вверх впереди корпуса перекрещиваются и переходят в четвертое положение.

2. Обращение с платочком (жен.)

А) Платочек находится со стороны ладони, повернутой к корпусу: пропустив конец платка между указательным и средним пальцами, выводим его короткий конец между средним и безымянным пальцами в сторону ладони.

Б) Платочек находится с тыльной стороны кисти, повернутой ладонью к корпусу: пропустив короткий конец платка между указательным и среднем пальцами, выводим его между указательным и большим пальцами.

3. Наиболее характерные положения рук с платочком у девушек.

А) Правая рука с платочком слегка согнутыми пальцами касается подбородка. Ребро ладони направленно от себя. Левая рука, согнутая на уровне талии, поддерживает ладонью или тыльной стороной кисти локоть правой руки. Голова наклонена к правому плечу.

Б) Согнутые пальцы рук соединены «замком» ан уровне груди. Кисти рук немного отходят от корпуса; локти - на одной высоте с кистями.

В) Обе руки подняты вверх, локти слегка закруглены и направлены в стороны. Платок держится за концы обеими руками и «обыгрывается».

4. Наиболее характерные положения рук у юношей.

А) Правая рука согнута в локте на уровне груди и сжата в кулак, направленный тыльной стороной кисти от корпуса. Левая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину и направлена тыльной стороной кисти к корпусу. Руки не прикасаются к корпусу.

Б) Левая рука широко раскрыта в сторону ладонью вверх. Голова повернута по направлению руки. Правая рука, согнутая в локте, прикасается кончиками пальцев к затылку, как бы поддерживая шапку.

Шаги

1. Простой

Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног - I свободная.

А) С продвижением вперед. На каждую четверть, начиная с правой ноги делается по одному шагу. Юноши ставят ногу на всю стопу; шаги широкие. Девушки в начале ставят ногу на низкие полупальцы, затем мягко опускают ее на всю стопу.

Б) С продвижением назад. Первая четверть - правая нога делает шаг назад на низкие полупальцы и опускается на всю стопу. Левая слегка сгибается в колене и остается впереди; каблук слегка приподнят над полом. Вторая четверть - тот же шаг с левой ноги.

2. Переменный.

Движение занимает один такт. И.п. - I свободная.

А) С продвижением вперед. Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед. Вторая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - пауза.

Б) С продвижением назад.

3. Переменный с притопом.

Движение занимает один такт.

А) С продвижением вперед.

Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед.

Вторая четверть первая восьмая - одновременно с шагом правой ногой вперед левая слегка поднимается над полом, вторая восьмая - левая нога с одновременным ударом в пол опускается на всю стопу.

Девушки выполняют притоп легко, каблучком. Юноши - сильно, всей стопой.

Б) С продвижением назад.

Выполняется также, как и переменный шаг назад. Притоп выполняется также, как и в шаге с продвижением вперед.

4. Переменный с каблука.

Затакт - небольшое полуприседание на обеих ногах. Руки поднимаются в стороны между подготовительным и третьим положением.

Первая четверть.

Первая восьмая - шаг правой ногой вперед на ребро каблука; нога в колене вытягивается. Левая рука, сгибаясь в локте, поднимается до уровня груди; кисть сжата в кулак, Правая рука заводится за спину. Вторая восьмая - левая нога на низких полупальцах приставляется в прямом положении к каблуку правой, как бы подбивая его. Вторая четверть - первая восьмая - притоп всей стопой правой ноги с небольшим продвижением вперед; в момент притопа колено слегка сгибается. Вторая восьмая - пауза.

5. С переступанием.

Движение занимает один такт. И.П.- I прямая.

Первая четверть первая восьмая - небольшой шаг правой ногой вперед на всю стопу.

Вторая восьмая - левая нога сгибаясь в колене, делая шаг, опускается в первую прямую позицию на всю стопу, чуть впереди правой в полуприседании. Одновременно правая нога сгибается в колене и приподнимается над полом.

Вторая четверть - первая восьмая - правая нога подводится к левой и мягко опускается на пол на всю стопу в первую прямую позицию.

Вторая восьмая - пауза.

Дроби

Дроби состоят из удара всей стопой - притопа и ударов полупальцами подушечкой стопы и каблука. Удары могут быть одинарные и двойные. На основе этих ударов создаются различные ритмические композиции - дроби. Все удары и выстукивания в дробях должны быть резкими, четкими, ритмичными и легкими.

1. Дробная дорожка.

Движение может выполняться на месте и с продвижением вперед. Первая четверть первая восьмая - небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги. Правая сгибается в колене, и с «сокращенной» стопой слегка отделяется от пола в прямом положении. Вторая восьмая - удар каблуком правой ноги в пол по I прямой позиции. Вторая четверть - движение повторяется.

2. Дробь с подскоком.

Движение занимает 1/2 такта. Затакт - одновременно с небольшим подскоком на левой ноге правя сгибается в колене и слегка отделяется от пола. Первая четверть Первая восьмая - одновременно с ударом свей стопой в пол левая нога опускается по I прямой позиции, а правая делает резкий удар каблуком у каблука левой, а затем стопой по первой прямой позиции. Одновременно со вторым ударом правая нога ставится на всю стопу, а левая отделяется от пола. Вторая восьмая - небольшой подскок на правой ноге. Существуют еще несколько видов дробей: «мелкая разговорная дробь», «в три ножки», «дробь хромого» (трех четвертная), тройные поочередные выстукивания.

В) Основные движения русского народного танца.

«Гармошка».

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная.

«И» - каблук павой и носок левой ноги слегка приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

«1» - Каблук и носок опускаются на пол, носки соприкасаются.

«И» - Носок правой и каблук левой ноги приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

«2» - Каблук и носок опускаются на пол, каблуки соприкасаются.

«Ковырялочка»

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная. Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.

«И» - одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад - вправо.

«1» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.

«И» - одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о.

«2» - правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.

«Веревочка»

Движение бывает пяти видов: простая, с двойным ударом, простая с переступанием на всю стопу или на ребро каблука, с дойным ударом с переступанием на всю стопу или ребро каблука или с двойным ударом с переборами.

Простая.

«И» - с небольшого приседания с проскальзыванием левой ноги вперед правая, сгибаясь в колене поднимается с боку левой, слегка прикасаясь к ней, и на уровне икроножной мышцы переводится назад. «1» - правая нога опускается позади левой с лево от каблука в перекрещенное положение. «И 2» - движение повторяется.

«Маятник».

Виды: с подскоком на полупальцах, с подскоком на всей стопе.

«Моталочка»

И.П. - I прямое. Движение занимает один такт. «1» - левая нога присогнутая в колене делает небольшой подскок и опускается на всю стопу. Правая, сгибаясь в колене поднимается назад. «И» - правая нога, опускаясь, делает мазок ребром каблука или всей стопой по полу и поднимается вперед на 45 о. «2» - небольшой подскок на всей стопе левой ноги положение правой ноги меняется. Движение повторяется с другой ноги.

«Молоточки».

Движение занимает 1/2 такта. И.П. - I прямое. «1» - после небольшого подскока на обеих ногах левая с присогнутым коленом опускается на низкие полупальцы; колено направлено вперед. Правая сгибается в колене и с «сокращенной» стопой резко поднимается в прямом положении от колена назад - вверх, носок направлен в пол. «И» - короткий удар в пол полупальцами правой ноги, присогнутой в колене, около каблука левой. После удара согнутая в колене нога сразу резко, акцентированно отскакивает в прямом положении назад - вверх. Колено правой ноги не должно отходить далеко вперед или назад от колена левой.

«Хлопушки».

«Хлопушки» характерны для мужской пляски.

Виды : одинарные хлопки и удары - фиксирующие, одинарные хлопки и удары - скользящие, двойные хлопки и удары, строенные хлопки и удары. Из одинарных, двойных и тройных хлопков составляют хлопушечные комбинации.

«Полуприсядка».

1. С открыванием на ребро каблука,

2. С открыванием ноги на воздух,

3. Разножка - в стороны, на ребро каблука,

4. Разножка - вперед - назад. Движение занимает один такт. И.П. - I прямое.

«И» - небольшой подскок на обеих ногах.

«1» - резкое и глубокое полное приседание.

«И» - пауза.

«2» - одновременно с резким подъемом из глубокого приседания обе ноги, вытягиваясь в колене, разводятся: левая вперед на ребро каблука, а правая - назад на полупальцы.

«И» - пауза.

Виды полной присядки:

« Гусиный шаг », « Мяч », « Ползунок », « Закладки ».

Полуприсядки и присядки могут исполняться на месте и с продвижением вперед или в сторону, с поворотами.

Они могут сочетаться и выполняться вместе с другими элементами - «ковырялочкой», «хлопушками», прыжками и рядом других элементов.

Статьи по теме