Портрет странного человека написанный. Истории самых жутких картин человечества (9 фото). Александр Иванов «Явление Христа народу»

Начнем, пожалуй, с самой печально известной картины – «The Hands Resist Him», Билла Стоунхема. Она настолько «прославилась», что ее назвали «самой призрачной картиной в мире».

В 1972 году, когда Стоунхем жил со своей женой в Калифорнии, он работал по контракту с галереей Чарльза Фейнгартена. Согласно контракту, художник должен был создавать по две картины в месяц. Срок выполнения работы подходил к концу, и Стоунхем решил написать картину, взяв за основу свои старое фотографии, где ему было 5 лет. Назвал он эту картину в честь стихотворения, которое написала его жена для самого же Стоунхема (стихотворение было о том, что будучи ребенком Билла усыновили, а о своих биологических родителях он так никогда ничего не знал). В результате получился образ, изображающий мальчика, рядом с которым стоит жуткая кукла без глаз. По словам Стоунхэма, мальчик это он сам в возрасте 5 лет, а дверной проем на картине представляет из себя барьер между реальным миром (там, где изображены кисти рук) и миром грёз. Кукла при этом является проводником в мир фантазий. Что касается рук, художник загадочно говорил: «Руки могли означать всё что угодно… Но, у Вас точно возникнет вопрос: Это что, руки без тела? Тело расчленили, и кисти рук сами по себе? Или же всё-таки они на месте, при теле?»

Картину выставили в галерее Фейнгартена в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Эта картина была упомянута в Los Angeles Times в статье искусствоведа Генри Селдиса. На этой выставке картина привлекла внимание актера Джона Марли, который сыграл роль Джека Волца в «Крестном отце». Она ему так понравилась, что он решил купить ее. В течение одного года после создания картины, погибли сразу три человека: искусствовед Селдис, галерист Фейнгартен и актер Марли. После этого картина вроде как исчезла, пока в 2000 году пара не нашла ее кем-то оставленной за пивоварней (которая к слову была превращена в арт-пространство) всё в той же Калифорнии.

Эту картину они забрали себе, посчитав ее за неплохое приобретение. В феврале того же года они выставили ее на продажу на eBay, поясняя, что эта картина несет в себе ужас, и вообще она проклята и из неё выходят призраки. Их объявление было больше похоже на предупреждение, чем на объявление. Полностью написанное с заглавных букв и с ошибками, данное объявление содержало мини-рассказ о том, почему они решили избавиться от картины. По словам пары их 4-х летняя дочь рассказала, что видела как ночью дети из картины выходили в комнату и начинали драться. Сама женщина (мать девочки) не верит в НЛО и подобные вещи, но вот ее муж решил установить камеру. Камера снимала три ночи подряд. В конце концов, пара получила снимки подтверждающие слова их дочери. На фотографии, которую они выставили на eBay, кукла якобы держит пистолет, угрожая мальчику. Пара также в своем объявлении просила не предъявлять претензии после приобретения картины.

Это объявление было просмотрено более 30000 раз. В комментариях люди писали, что им становилось плохо, как только они видели эти фотографии. Некоторые пытались распечатать их, но принтер выдавал ошибку или ломался. Некоторые утверждали, что при просмотре фото чувствовали теплые потоки воздуха, которые окутывая их, шептали им на ухо различные вещи детскими голосами. А кто-то даже поджег шалфей, чтобы очистить свое жилое помещение от злых духов после просмотра страницы на eBay.

В итоге картину купила Ким Смит за $1025, владелица Perception Gallery в штате Мичиган. Через год, со Смит связался сайт паранормальных явлений и поинтересовался случалось ли что-нибудь паранормальное после покупки этой картины или нет.

Все задания из открытого банка ФИПИ для проведения ЕГЭ.

1.Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.

1234

1.Александр Блок создал особеННый поэтический мир, пронизаННый синим и пурпурным цветом, соткаННый из бликов и наполнеННый удивительной мелодичностью.
Пронизанный, сотканный, наполненный - полные страдательные причастия прошедшего времени, образ. от глаголов соверш. вида (пронизать, соткать,…);
особенный — прилагательное, образованное от существительного особь + суффикс ЕНН.

Рекомендация. Чтобы легче было выполнять задания, можно поместить подсказку ко всей теме в виде «Сводного рисунка» в правую часть экрана. Найдите ее в Там же список исключений.

НН.
2.Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.

123

2.Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкновенные рукописи, переплетенные в тома и писанные по-латыни.
Необыкновенные -прилагательное (обыкновеНие — обыкновеННЫЙ);
переплетенные -причастие, образованное от глагола сов. вида;
писанные - прич. с зависимым словом (по-латыни). Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
3.Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

12

Изысканный — от изыскать (соверш. вид) — полные формы причастий или прилагательных, образованные от глаголов совершенного вида , имеют -НН; отделанные — причастие от глаг. отделать (сов. вид = НН); увенчаны — краткое причастие. У кратких причастий — всегда одно «Н» (кратк. прич. обычно можно заменить глаголом или придаточной конструкцией с глаголом: которые увенчали…). Правила см. и

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
4.На письме(1)ом столе – рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.

14.

Письменный (прилаг.), образованное от существ. письмо + суфф. ЕНН; стеклянная – исключение; кожаная — прилагательное от кожа + суфф. -АН; серебряный — от серебро + суфф. -ЯН. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
5.На яхте – фирме(1)ое клеймо «К. Фаберже», а на серебря(2)ом ободе, надетом на хрусталь, выгравирова(3)о её название «Вера».

23

выгравировано — краткое прич. (замена на выгравировали ). Серебряный — от серебро + суфф. -ЯН. Фирменное фирма + суфф. -ЕНН; Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
6.В ярко освещё(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрик.

134

освещенных — от глаг. осветить (сов. вид); драгоценных — прилаг. с -ЕНН, сделанных — от сделать (сов.вид)

выставлены — кр. прич. (замена на выставили). Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
7.На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.. 123

длинных — прилаг. от сущ. длина (с основой на Н); сделанных — от сделать (сов.вид); обыкновенной — прилаг. (обыкновеНие); прикреплены — кр. прич. (прикрепили ). Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
8.В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами.

. 12.
каменном — прилаг. от сущ. камеНь (с основой на Н); деревянный — исключ.; крашеный — от красить — глагол несов. вид. Правила см.


9.В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

. 1.

Возвышенной — Причастие получает суфф. -ЕНН, если в неопред. форме глагол, от которого оно образовано, оканчивается на –Ить или –Еть, но не на -Ать. Значит, причастие возвышенной образовано от возвысить (глагола совершенного вида) , а не от возвышать (глагола несовершенного вида). Истины — существ. Внутреннему — прилаг. с суфф. -ЕНН. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ .
10.На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.

. 3

б)Цветы ухожены или хорошо ухожены . Телята у вас плохо ухожены . Толковый словарь Ушакова . Д .Н . Ушаков . 1935 —1940

в)прил.; кр.ф ухоженны ; ух о женнее .

изысканный от изыскать (соверш. вид) — полные формы причастий или прилагательных, образованные от глаголов совершенного вида, имеют -НН;

спокойно и уверенно (каково?) — кр. прилаг. от уверЕННый , не заменить глаголом, есть однородное прилагательное: спокойно (образовано от сущ.) Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
11.В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

. 2

выхвачены — возможна замена на глагол выхватили , значит, это краткое причастие; упрощённость — от упростить (соверш.вид)→ упрощ(у) → упрощЕННый → упрощённость; неопределенного определЕННый → от определить (сов.в.) . Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
12.Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.

. 123

Неожиданные –исключ, сосредоточенности ⇐ сосредоточЕННый ⇐ сосредоточить (сов.в.) , безукоризненно от безукоризнЕННый — прил. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
13.Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?

. 134

сделанные — сделать — сов.в; ледЯНой — от лед + суфф. -ЯН ; совершить (сов.вид) ⇒ совершЕННый ⇒ совершЕННо (нар.); камеННому камеНь + суфф. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
14.Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

. 135

мощенная — прич. с завис. словами (мраморной плиткой); украшена — кр. прич. (украсили ); стеклянными — исключ.; золочёной от золотит ь — несов. в.; созданной (кем?)лучшими мастерами Италии. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
15.По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответственно «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

2

обречена — кр. прич. одарённая ярко ; соответственно (Нар.) — от прил. соответствЕННый с суфф. -ЕНН ; постепЕННое — прил. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
16.Повторение – излюбле(1)ое А.П. Чеховым художестве(2)ое средство – в рассказе «Душечка» является основным способом построения произведения: моното(3)ость, ожидаемость ситуаций, однообразие действий, умноже(4)ые на механичность воспроизведения, создают комический эффект.

. 1234

излюбленное (кем?) А.П. Чеховым; художествЕННое — прил.; монотоННость ⇐ монотоННый ⇐ от моно + тоН; умножеННые — от умножить -сов.в. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
17.Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

. 23

деревянный — исключение; украшенные завитком … ; названы — кр.прич. (назвали ); лошадиной . Правила см.


18.В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлинё(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

. 23

невиданные — исключ.; удлиненный — от удлинить (сов.), а не от удлинять (несов. в.); сконструированы — кр. прич. (сконструировал); финского — относительное прилаг., образованное с помощью суффикса -СК. Правила см.

На месте каких цифр пишется НН?
19.Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

. 2

найденных археологами … ; костЯНыхых ; проделаны — кр. прич. (проделали); кожАНых . Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
20.В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

. 34 пущеная рукой опытного стрелка; старину; калёная — от калить (несов.в.); толстЕННую — прил.. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
21.Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

123 туманных = туман + Н , отдалённых – прил. с суфф.ЕНН от сущ. «даль + от; ; низменностью от прилаг. низмЕННый (суфф. ЕНН).

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
22.На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле(3)ы извёсткой.

2

мощенное плиткой крыльцо прич. с завис. словами;

выметена, выбелена — кр.прич. (вымели, выбелили)

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
23.Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

13

точёный, беленой точить и белить – глаг. несов.вида; особенно — прилаг. — ЕНН. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
24.На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж – широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом.

3

прекрасно нарисоваННым — от глаг. сов.в.; изображена, вписана — кр.прич. (нарисовали, вписали);

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
25.Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

3

торжественно — наречие от прил. торжествЕННый ; доставлена, одобрена — кр. прич. ( доставили, одобрили ) Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
26.На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

13

тканая — от глагола ткат ь (несоверш. вид);

подпоясанная — от глагола подпоясать (соверш. вид), прич. с завис. сл.; кожаным — отыменное прилагательное с суффиксом -ан; глаженные — от глагола гладить (несов.вид), но есть зависимое слово «давно», поэтому -НН-.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
27.Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

123

странного — от страНа; написанный художником -прич. с завис. сл. ; дюжина — недюжинный – прилаг. (корень: -дюжиН-; суффикс: -Н); приданого, юной — запомнить

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
28.Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

12

подновлены, покрашены — кр. прич.; изукрашенное резьбой — прич. с завис. сл.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
29.Опера С.С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.

13

написанная по роману …; решена — кр. прич.; традиционной — традиция + суфф. -ОНН.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
30.Валаам стал поисти(1)е живописной школой для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию.

поистине — наречие — от сущ. истина ; серебряную — прил. с суфф. -ЯН; награждены — кр. прич., можно заменить на глагол наградили ; раНо +Н = ранние. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
31.Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

отмечены кр. прич. — отметили ;

написанные им…; вдохновЕННых — от вдохнуть — соверш.в.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
32.На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
13

ряженый – рядить, плетеной — плести — от глаголов несов. вида; мазанными сажей…

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
33.Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.

Заплакать, пригласить, посеребрить — глаг. сов. вида.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
34.В XVIII веке в русской музыке были особе(1)о распростране(2)ы мелодии, в которых явстве(3)о проступали черты народной песни.

распространены — кр. прич.- распространяли ; особенно — особЕННый, явственно — явствЕННый

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
35.Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

художествЕННого; рань — ранних; именно — частица — от имя — имЕННой. связано — кр. прич. — связали; Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
36.Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры.

устроены, расписаны — кр. прич.; масляными — от масло.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
37.Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь – две внутре(2)е связа(3)ые темы – придают пьесе А.П. Чехова грустно-поэтический характер.
. 123

незамечен(н)ая образовано от замечать (несов.в) или заметить (сов. вид)? Суффикс -ЕН(Н) имеют причастия, образованные от глаголов на -еть или -ить ⇒ заметить (сов. вид) ⇒ незамеченная ; внутренний — прил.с суфф. ЕНН; связанные — сов.в.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
38.Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с серебря(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.

диковиНа — диковиННыми ; повешенными над дверь;

гость — (в) гостиной ; оклеены — кр. прич.; серебро — серебряными .

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
39.На стра(1)ом и грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо нарисова(2)ой, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки берёз словно были очерче(3)ы на небе лёгкими штрихами.

странный от сторона; отчётливо нарисованной — от нарисоватьсов.в;

очерчены — кр. прич.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
40.Особе(1)о красива река в утре(2)ем тумане, когда хрустальные её струи прозрачны, словно серебря(3)ые нити, и подсвече(4)ы холодным солнцем осени.

подсвечены — кр. прич.; серебрЯНые — серебро;

Особенно — особЕННый; утро — утрЕННем . Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
42.Согласно замыслу, Н.В. Гоголь собирался провести Чичикова через искушение собстве(1)ичеством, через жизне(2)ую грязь и мерзость к нравстве(3)ому возрождению.

собственный, жизненный, нравственный — прилагательные с суфф. ЕНН.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
43.Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.

обвешаны, увенчаны — кр. прич.;

исчерченные промоинами. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
44.Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

длинный — длиНа; невиданных — исключ.; стариНа — стариННых; развешанных от развешать — сов.в.; некрашеНым — от красить — несов.в.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
45.Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.

Утро — утрЕННем; камеНькамеННой

ветерветрЯНыми. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
46.Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.

СеребрЯНого — от серебро;

женственности — от прилаг. женственный (суфф. -ЕНН), традиционный (суфф. -ОНН) от традиция.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
47.До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.

маслЯНые — от масло.

предъявленные художнику…; доставленные ему.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
48.На автопортрете художник изображён в изыска(1)ом плаще, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно причёса(3)ы.

причёсаны — кр. прич.

изысканном — изыскать сов.в., прилаг.; уверенно — уверить сов.в., кр. прилаг.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
49.В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим обыде(1)ость и создававшим обновлё(2)ые образы и неожида(3)ые композиции.

прил. обыденный (суфф. -ЕНН); обновлённые — сов.в.; неожиданные –исключение

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.
50. В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии (50).

выражены — кр. прич.

художествЕННые — прил.; внутрЕННей — прил. , Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
51.Мощё(1)ые плитняком дворы с четырёх сторон были окруже(2)ы непрерывною цепью построек, входа с улицы в дома не было, и сначала нужно было войти в каме(3)ые низкие ворота с железною решёткою (51).

Мощённые плитняком; камеНь — камеННые ;

окружены — кр. прич.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
52. Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, а расписа(2)ые масля(3)ыми красками потолки поражали яркостью(52).

расписаННые маслЯНыми

устроены — кр. прич.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
53. На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец (53).

разгорячённых — от разгорячить сов.в.; отчаяНие — отчаяННый ; бешеный — от бесить несов.в.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 54.В сознание людей начинает постепе(1)о проникать мысль о том, что добро заложе(2)о в природе, что человеческое существо, созда(3)ое природой, рожде(4)о для счастья, для свободы, для красоты (54).

постепенно — от прил. постепЕННый; созданное природой;

заложено — заложила природа- кр. прич, рождено — кр. прич.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 55.Группа молодых художников-бунтарей во главе с И.Н. Крамским противопоставила своё творчество надума(1)ым работам призна(2)ых сало(3)ых живописцев (55).

надуманным — от надумать сов. в; признанных — признать сов.в.; салоН — салоННых. Правила см.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 56.Персидские придворные были настрое(1)ы против русского посла(2)ика, искали повода для конфликта, но А.С. Грибоедов был сдержан, изыска(3)о вежлив и никакого повода не давал (56).

от послать сов.в. ⇒ послаННый ⇒послаННика ; вежлив (как?) изысканно — от изыскать сов.в. — изысканный;

настроен — кр. прич. — настроили

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 57.Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В. Маяковского: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса(57).

имя — имЕННой — (одно)имёННому ; посвящённые веку машин;

связаны — кр. прич. — связал.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 58.В 60–70-х годах XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не было сформирова(3)о (58).

подлинный — запомнить (обычно сближают с по́длинник — «длинный шест» на том основании, что при судебной расправе били «подлинниками»); цена — ценный ;

сформировано — кр. прич..

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 59.Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита(59).

свойство — свойствЕННые; изысканность — от изыскать сов.в. — изысканный; проявлены — кр. прич. Правила см.

Все это требует только одного пояснения: откуда произошла история о самом монстре. О маленьком Томасе Боуз-Лайоне не известно практически ничего, вероятно, несчастное дитя умерло еще в младенчестве от врожденных болезней. Но в замке висит загадочный семейный портрет, написанный в 17 столетии. На нем изображен третий граф Стратмор в окружении трех сыновей. У графа было пятеро детей, но на портрете видны только представителей мужского пола. Сам граф сидит в кресле. По правую руку от него стоит будущий граф Джон, по левую – два мальчика, вернее, один подросток, второй – маленький ребенок. Подле них – две собаки, в верхней части портрета – ангел , взирающий на семейство с небес. Эксперты датируют написание портрета 1683 годом, специалисты утверждают, что он написан художником Джейкобом де Ветом. Существует даже запись в расходной книге, свидетельствующая о расчете с художником за «два портрета господина и трех его сыновей». Сохранился также договор, заключенный с де Ветом в 1688 году. Согласно этому контракту, художник должен был создать еще ряд произведений живописи для замка. Таким образом, происхождение портрета установлено.

Существует проблема, связанная с числом детей, изображенных на картине. Младшие сыновья графа, Чарльз и Патрик, к моменту написания портрета еще не родились. Они появились на свет в 1692 и 1695 году соответственно, то есть через девять и двенадцать лет. Кроме того, существует запись о том, что Чарльз, средний сын графа, умер при рождении.

Этот факт, видимо, и породил различные слухи о том, что ребенок на самом деле не умер, а был просто уродцем. Художник же вежливо приукрасил действительность. Итак, вероятнее всего, именно эта картина является источником легенды о монстре. Но может ли она свидетельствовать о том, что история о чудовище – правда?

Разумеется, может, но есть и более рациональное объяснение. В прошлые века написать семейный портрет было делом весьма дорогим и требовало времени, поэтому было принято изображать детей более старшими, чем в действительности. Известно, что де Вету был заказан портрет графа «и трех его сыновей», в то время, как у графа на тот момент был только один сын. Вероятно, супруги намеревались иметь много детей, поэтому на картине появились еще два мальчика. Впоследствии, два других сына действительно родились, но один из них, к несчастью, умер, но остался в истории запечатленным на семейном портрете в образе рослого юноши, которым мог бы стать.

Многие таинственные истории замка Гламис сегодня раскрыты, но есть и те, что затерялись в веках межклановых распрей, волокиты чиновников и многочисленных реставраций. Часть из них обросла легендами, и теперь трудно сказать, где правда, а где – вымысел. Существует достаточно свидетельств того, в каких условиях мог выжить монстр замка Гламис в те грозные годы, но чему во всем этом доверять, неизвестно. Легендарное чудовище теперь обитает в замке вместе с Белой Леди только в сумеречных древних преданиях. Возможно, когда-нибудь археологи раскроют остальные секреты замка и развенчают мифы.

Статьи по теме