Программа внеурочка хореография. "рабочая программа по внеурочной деятельности хореографического объединения"

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Танцевальное объединение «Карамельки»

Срок реализации программы: 5 лет

Возраст обучающихся: 6-12 лет

Составила:

Чистякова Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования,

Рыльск, 2015г.

Пояснительная записка

Программа по хореографии способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Занятия по хореографии влияют на воспитание внимания, трудолюбия, собранности. Благодаря систематическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Занятия хореографией развивают творческие способности, координацию движений, чувство ритма, воспитывает вкус. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка. В тоже время происходит развитие психических процессов: восприятия, внимания, воли, памяти, мышления и общее оздоровление.

Пленителен мир танца. Он богат разнообразием стилей, каждый из которого находит либо своего танцора, либо зрителя, но никак не равнодушного к этому искусству человека. Занятия хореографией способствуют гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности движений, развивают физическую силу, выносливость, ловкость. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Занятия хореографией развивают творческие способности, воспитывают вкус, улучшают координацию движений, развивают чувство ритма. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка. В тоже время происходит развитие психических процессов: восприятия, внимания, воли, памяти, мышления, и общее оздоровление.

Программа является основой занятий. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Обоснование актуальности программы

Сегодня современное дополнительное образование обращает внимание на «многогранность» современного хореографического искусства, синтез искусств. Следовательно, возникла необходимость разработать модифицированную программу, которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово.

Занятия программы получения знаний и навыков проходят в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе занятия. Внедрение в программу интегрированных занятий, индивидуальных, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. В процессе обучения возникла необходимость дополнить интегрированные занятия элементами импровизации. Разработанные интегрированные занятия «Фэнтази – Данс» с элементами импровизации позволят обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично», выступить в роли «новатора» в любом виде искусств. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени.

Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности. На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Учитывая требования современного образования, создана данная образовательная программа детского творческого объединения. Данная модифицированная программа реализует основные идеи и цели системы внеурочной деятельности детей:

 развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

 содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

 приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

 сохранение и охрана здоровья детей.

Педагогические принципы и идеи

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

 гуманизации образования;

 личностно-ориентированного подхода;

 научности;

 интеграции;

 осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

 соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Концептуальные основы и методики программы

Научные труды отечественных и зарубежных учёных и представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (И.П. Иванов, К.Д. Ушинский, Л.Л. Редько, P . M . Чумичева, Н.К. Рерих, А. Маслоу);

 публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного, индивидуального подходов в педагогической практике (Е.В. Бондаревская, P . M . Чумичева, Л.В. Грабовская);

 материалы по хореографии (Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская).

Формы и методы работы:

 эвристический;

 исследовательский;

 поощрения;

 интеграции;

 игровой;

 беседа;

 практическая работа;

 творческая работа;

 самоанализ;

 самооценка;

 наблюдение.

Одним из главных методов программы, является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволит соединить элементы различных предметов, что способствует рождению качественно новых знаний, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

Занятия по программе оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса.

Обучающиеся танцевального объединения значительно укрепят своё здоровье, что подтвердит показатель посещения занятий.

Цели и задачи реализации программы

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Стратегической целью программы: является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности. Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

 расширение знаний в области современного хореографического искусства;

 выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

 умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

 содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

 развития чувства гармонии, чувства ритма;

 совершенствования нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

 развитие гибкости, координации движений;

 развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

 укрепление физического и психологического здоровья.

Режим занятий.

Продолжительность и численность занятий для детей определяется следующим образом:

Первый год обучения (6 - 7 лет) – 2 раза в неделю (2 часа)- по 30 минут

· Второй год обучения (7 – 8 лет) – 2 раза в неделю(2 часа) – по 30 минут

· Третий год обучения (8 – 9 лет) - 2 раза в неделю (2 часа) – по 30 минут

· Четвертый год обучения (9- 10 лет) – 1 раз в неделю (2 часа) – 60 минут

Пятый год обучения (10- 11 лет) – 1 раз в неделю (2 часа) – 60 минут

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по подгруппам, индивидуально.

    Структура курса

п/п

Разделы

1 год

2 год

3 год

Вводные занятия. Правила техники безопасности.

Танцы народов мира.

Игровые технологии.

Интегрированные занятия.

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

Репитиционно-постановочная работа.

Азбука классического танца.

Индивидуальные занятия.

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида обучащюегося.

Танцы народов мира.

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

 Бальные танцы - танго, вальс, полька, краковяк.

 народные танцы - русские народные, испанские танцы, танцы Казахстана, Китая, Африки, Индии.

 Особенности восточного танца - Турция, Сирия, Египет.

 Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов.

 Современные танцы XX века - чарльстон, рок - н - ролл, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.

Игровые технологии.

«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, опосредующей, коллизийной, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само- реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций.

Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры. Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере «.. .о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в кадрили.

Игровые технологии программы:

Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства»

Интегрированные занятия.

Совместный процесс прослушивания музыки помогает заинтересовать и приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами интегрированных занятий программы. Обоснование введения интегрированных занятий по искусству в программе составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов искусств, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов искусств, возрастные и индивидуальные особенности детей, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, окружающего мира. Учитывая принцип дидактики, учебный материал для программы отбирался с точки зрения его доступности, жизненности, практической воспитательной направленности. Преимущество интегрированных занятий:

 повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обучаемости и воспитанности обучающихся;

 способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

 способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

 способствуют развитию музыкальных умений и навыков;

 позволяют систематизировать знания;

 способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления обучающихся (логического, художественно-образного, творческого);

 обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых движений, позволяют вовлечь каждого в активную работу на каждой минуте занятия и способствуют творческому подходу к выполнению задания.

Так в процессе изобразительной деятельности учащиеся изучая строение объектов, изображение их пространственного положения, форму, вместе с тем одновременно познают и законы красоты. В процессе чтения чувства обогащаются, становятся более полными и глубокими, танец не может существовать без чувств, эмоций. Чтение художественной литературы, прослушивание и разбор музыкальных произведений способствуют развитию музыкальных умений и навыков. Изображение художественных образов танца помогает обучающимся понять смысл танца, характер образов и стиль исполнения.

Интеграция четырех предметов: литературы, хореографии, изобразительного искусства и музыки способствуют глубокому проникновению обучающихся в слово, в мир красок и звуков, в мир танца, помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения понимать и ценить искусство и красоту.

Интегрированные занятия «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации.

Данное занятие было создано для обучающихся прошедших программу, для обучающихся, которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях обучающиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация - один из главных элементов данного занятия. Если обучающийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или обучающийся приносит на занятие понравившуюся ему музыку.

Задачи занятия «Фэнтази - Данс»:

 раскрыть потенциальные способности;

 закрепление музыкальных и хореографических знаний;

 увеличить границы самостоятельного творчества;- содействовать личностному самоопределению.

Ритмика

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

На занятиях «Ритмика» обучающиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.

Репетиционно-постановочная работа

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления обучающиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование обучающихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».

Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный», «Испанский», «Цыганский». Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Кукарача», «Мне на месте не сидится», «Трио в шляпах», «Танец с тростью», «Снег» и другие. Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка. Дело в том, что для того чтобы поставить танец, необходимо учитывать физические данные, возраст ребенка, тип характера. Так, например, если занятие проводится с «меланхоликом», то танец будет выбран на медленную музыку, которая будет являться отражением лирического образа, но такой танец противопоказан «холерикам». Не менее важно, чтобы заложенные в танец мысли, воссозданные реальные события или сказка волновали детей, были очень близки к их душевному миру. Ведь дети чутки не только к внешней стороне танца, но и к идеям, к нравственному заряду каждой картины, потому что они хотят и делают это для себя, для своей души.

Азбука классического танца

Изменение позиции рук и ног. Pile , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond de jambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.

Индивидуальные занятия

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия 3-го и 4-го года обучения направлены на:

 развитие творческой индивидуальности;

 развитие коммуникативного воображения;

 развитие логического мышления;

 развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, урок-концерт, викторина «Путешествие в мир танца», игровые программы. Досуговые мероприятия это походы в лес, вечера отдыха и игровые программы. Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом.

    Календарно-тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности

Календарно -тематический план 1 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

Дата

Вводное занятие.

Танцы народов мира.

Танец как вид искусства. История балетного искусства. Зажигательный танец танго.

Русские народные танцы. Хоровод. Рисунки хоровода.

Игровые технологии.

Мумия. Я умею так (координация движения) Смешной хомячок. Подражаем животным (актерское мастерство).

Пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха). Пожелание в кругу. Комплименты (сплочение коллектива).

1,2,3 - фигура... замри (на воображение).

Меня зовут (на воображение).

Хлопаем в ладоши. Вернуть обратно (развитие чувства ритма).

Подари улыбку. Какая рука у соседа (повышение позитивного настроения).

Интегрированные занятия.

Белоснежка и семь гномов. Полька-дедушка.

Кот Леопольд и лапки-царапки. Лесное царство.

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

«Мы маленькие звезды»

«Мы маленькие звезды»

«Современные ритмы»

«Современные ритмы»

Ритмика

Партерная гимнастика

Упражнения на середине зала

Репитиционная-постановочная работа.

Постановка, изучение танца.

Отработка движений танца.

Общеразвивающие упражнения.

Работа с отстающими.

Азбука классического танца.

Post de bras. Battemen. Grand plie.

Индивидуальные занятия

Позиции рук и ног. Plie. Releve.

«Мы маленькие звезды»

«Современные ритмы»

Отработка движений танца.

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

Концертная деятельность.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Хореография»

3 класс

2015 – 2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 часов, 1 часа в неделю

Количество часов по программе: 34 часов, 1 часа в неделю

Программа: Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г

Учебник: Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.

Составитель: учитель по хореографии С.А. Голубева,

концертмейстер В. В. Сняткова.

«_______» __________________ 2015г.

Шершнев В. Г. «От ритмики к танцу» - М., 2008

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3. Планируемые результаты начального общего образования

4. Примерная программа по внеурочной деятельности «Хореография» для начальной школы на основе программы подготовленной Л.Н. Михеевой 1-4 классы Москва «Просвещение» 2009 г. в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования по хореографии - ритмике.

5. Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ 29

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения учителей художестенно-эстетического направления МОУ СОШ № 29.

Количество учебного времени определено:

Учебным планом МОУ СОШ № 29 на 2015-2016 учебный год; (приказ № 220 от 28.08.2015).

Годовым календарным учебным графиком МОУ СОШ №29 на 2015-2016 учебный год (приказ № 221 от 28.08.2015).

Общая характеристика курса

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Телевидение, компьютеры, сотовая связь все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровье подрастающего поколения. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебный процесс в школе. Приходя в школу ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованны, неподвижны, медлительны, другие разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащении запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.

Хореография способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия. Память, обогащается кругозор. Занятия по хореографии направлены на воспитания организованной, гармонически развитой личности.

Программа предусматривает работу со всем классом. Для работы отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)

Цель программы: Создание валеологически обоснованных условий способствующих совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности (ритмика, танец).

Ритмикой и танцем могут заниматься все физически здоровые дети, начиная с 6-7 лет

Приоритетные задачи :

1. Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста.

2. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, художественно - творческой и танцевальной способности.

3. Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Особенностью содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию младших школьников является включение этого вида деятельности в учебный процесс, установление межпредметных связей в различных дисциплинах - как эстетического цикла: музыки, изобразительной деятельности, выразительного чтения, - так и других (математика, природоведение), в стимулировании развития основных психических процессов - внимания, памяти, воли, образного мышления - средствами музыки и выразительного движения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Хореография» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Хореография» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.Развитие музыкальности

Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, высказываться о музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и современные произведения.

Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, безмятежность и восторг и т.д. Уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты;

Развитие умения различать и выражать в движении основные средства музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедления), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); ритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также другие структуры сочинений - вариации, рондо. Уметь правильно пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т.д.

Развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька,

старинный и современный танец), песня (песня-марш, песня-танец и др.),

марш (разный по характеру) - и выражать это в соответствующих движениях,

в словесных описаниях, использовать элементарные музыкальные термины и

понятия (например, "мелодия", "аккомпанемент", "регистр" и др.).

2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег - легкий, ритмичный, передающий различные образы; широкий, острый, с остановками, пружинящий бег;

прыжковые движения - разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте, с продвижением вперед, различные виды галопа, поскоков ("легкий" и "сильный"), на скакалке и др.;

Общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них;

Имитационные движения - разнообразные образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях);

Плясовые движения - элементы народных плясок и детского бального танца, танцевальные упражнения, включающие асимметрию (из современных ритмических танцев), а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с каблучка, вальсовый шаг

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы - развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Материал программы включает следующие разделы:

Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

Танцевальная азбука (тренаж).

Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).

Творческая деятельность.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты».

С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;

Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 2 класса, слушание и разбор танцевальной музыки для школьников 3 и 4 классов. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально - слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

Раздел «Танцевальная азбука».

Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно - характерного и бального танца.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся.

Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

Раздел «Танец».

Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Занятия историко-бытовым и бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми.

В программный материал по изучению историко-бытового танца входит:

Усвоение тренировочных упражнений на середине зала,

Ритмические упражнения,

Разучивание танцевальных композиций.

Вначале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.

Народно - сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы русского танца, упражнения по народно - сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

Также дети изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений входит:

партерная гимнастика;

тренаж на середине зала;

танцевальные движения;

композиции различной координационной сложности.

Раздел «Творческая деятельность».

Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я - учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.

Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация - сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему.

Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.

Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме, или проводятся отдельными уроками по темам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Обеспечение образовательного процесса

Общие учебные умения, навыки способы деятельности

Контрольные и практические занятия (тема)

I четверть:

«Что такое ритмика».

Маршировка по залу.

Коллективно-порядковые упражнения.

Коллективно-порядковые упражнения

на ритмический рисунок.

«Партерный тренаж»

Упражнение на выворотность

и развитие подъема стоп.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов и укрепление мышц спины и брюшного пресса

Упражнения на постановку шага и выворотности и развитие эластичности мышц.

Упражнения для позвоночника(повороты туловища и наклоны в стороны

Упражнения на развитие гибкости-растяжка и броски ног.

Движения классического танца.

Повторение шага польки

Контрольный урок по теме: «Выполнение движений под музыку»

Контрольный урок по теме: «Партерный тренаж»

Нотно –методичекое пособие для сопровождения занятий. 1.А.И.Буренина Ритмическая мозаика

Л Пилипенко Азбука ритмов.

Необходимость предварительного разогрева мышц, знакомство с основными группами мышц. Основные группы мышц верхнего плечевого пояса. Укрепление и развитие мышц брюшного пресса как залог формирования мышечного корсета. Различные отделы позвоночника и их специфика. Что такое осанка и для чего она нужна. Суставы и механизм их работы. Основные группы мышц ног.

Понимать последовательность действий.

Ставить учебную задачу.

Различать танцевальность и маршевость в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам

Проявлять эмоциональную отзывчивость.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных танцевальных образов.

Распознавать и оценивать выразительность танцевального образа

II четверть: «Танец на новогоднем празднике»

Разучивание движения танца «Полкис»

Отработка движений танца «Полкис»

Танец «Полкис»

Разучивание движений танца рок-н ролл.

Отработка движений танца рок-н ролл.

Танцевальная композиция « рок-н ролл».

Разучивание танцевальных комбинаций.

Отработка движений танцевальных комбинаций

Контрольный урок по теме: «Танец «Полкис»

Контрольный урок по теме:

«Импровизация – творческое задание»

6. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 1

7. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 2

8. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 3

Изучение ритмически

простых линейных и

парных диско-танцев.

Подготовка

танцевальных номеров

для праздничных

мероприятий

Распределять работу при совместной деятельности.

Организовывать работу в группе.

Инсценировать песни, танцы.

Импровизировать: передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений.

Исполнять танцевальные

произведения разных форм и жанров.

III четверть: «Народный танец»

Элементы в характере народного танца.

(плие, батман тандю в сторону, вперед)

Разучивание в характере народного танца.

(ронд де жамб партер).

Релеве,прыжки в характере народного танца.

Разучиваем пор де бра в характере русского танца.

Танцевальный этюд « Бульба»

Танцевальный этюд « Гопак»

Разучиваем основные движения белорусского танца « Янка»

Разучиваем основные фигуры танца.

Отработка движения в паре белорусского танца «Янка».

Танец « Янка».

Контрольный урок

Комитет администрации Косихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей

Протокол №___

от «___» сентября 20 г.

Руководитель методического объединения ____________

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

____________________

«___» сентября 200__г.

«Утверждено»

Директор школы

____________________

«___» сентября 200__г.


«Рабочая программа объединения

дополнительного образования«Хореография»

Срок реализации 1 год

Составитель: Казанцева Л.В.

учитель начальных классов

Составитель:

Учитель начальных классов Казанцева Лариса Владимировна


Налобиха

2014 -2015уч. год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Хореография» составлена на основе программы Л.Н. Михеевой «Примерные программы внеурочной деятельности» под ред. В.А. Горского.

Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии.

Задачи:

    развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

    научить приемам исполнительного мастерства;

    научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

    научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа поможет решить различные учебные задачи : освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в актовом зале.

Программа «Хореография» предназначена для работы с детьми начальной школы.

Продолжительность занятий строится из расчета 68 часов (по два часа в неделю).

По ходу занятий обучающиеся обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов.

Итог занятий будут подведен в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического и театрального профиля.

Обоснование актуальности программы.

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени.

Именно того на что сегодня обращает внимание современное дополнительное образование. Следовательно, возникла необходимость разработать программу “Хореография”, которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Занятия программы получения знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока

Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

    развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

    содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

    приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

    сохранение и охрана здоровья детей.

Критерии оценочной деятельности детей.

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Механизмом оценки роста и восхождения является: “обратная связь” обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Если “обратная связь” от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.

А поскольку танец - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение “здоровое”. Если зритель стремиться посмотреть выступления танцевальной группы значит, творческий организм живет и развивается успешно.

Формирование оценочной деятельности у детей в танцевальном объединении происходит по двум направлениям.

Во - первых, благодаря изучению творчества Мастеров, во - вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято сравнивать и сопоставлять “талантливость” работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень. На мой взгляд, соперничество и конкуренция внутри детского коллектива губительны, так как вместо творчества начинается работа ради первенства, ради успеха.

Методы и формы работы:

    эвристический;

    исследовательский;

    поощрения;

    интеграции;

    игровой;

    беседы

Ожидаемые результаты.

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

В результате обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

    названия классических движений;

    первичные сведения об искусстве хореографии.

    позиции рук и ног

уметь:

    воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

    соединять отдельные движения в хореографической композиции;

    исполнять движения классического характера; демонстрировать несложные хореографические постановки.

Учебно-тематический план

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях

Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец

Основы народного танца

Танцевальные этюды. Эстрадный танец

Постановка танцев. Отработка номеров

Отчетный концерт

Итого

Содержание курса

1.Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях

Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.

Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны впе­рёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движе­ний. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.

Практическая работа: освоение различных танцеваль­ных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

2. Понятие о координации движений, о позиции и по­ложениях рук и ног. Классический танец

Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами на "/ 4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.

Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

3. Основы народного танца

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на "/ 8 , гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.

Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и
особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.

5. Постановка танцев. Отработка номеров

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча. Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

6. Отчётный концерт

Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуала встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиции. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.

Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора.

ЛИТЕРАТУРА

Захаров В. М. Танцы народов мира / В. М. Захаров. В 2 т. - М., 2001.

Костровицкая В. 100 уроков классического танца / В. Костровицкая. - М.,1981.

Культурно-образовательный комплекс: школа - хореографи­ческое училище - вуз - театр. - М., 2008.

Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр: реаль­ность и перспективы: Пособие для педагога дополнительного образования / Л. Н. Михеева. - М., 2006.

Никитин В. Модерн - джаз-танец: начало обучения / В. Никитин. - М.,1988.

Севрюков С. П. Методическая разработка по джаз-танцу / С. П. Севрюков. - М., 1992.

Календарно - тематический план

п\п

Урока

Тема урока

Дата

3 кл

Дата

4 кл

Количество часов

Количество часов

теория

практика

1.Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях (4 часа)

1.1

Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для корпуса.

1.2

Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Освоение танцевальных позиций

1.3

Упражнения для корпуса. Упражнения для головы, туловища, рук и ног.

1.4

Освоение танцевальных позиций, упражнения для головы, туловища, рук и ног.

2.Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец (14 часов)

2.1

Позиции ног. Упражнения ног. Позы классического танца. Изучение некоторых характерных танцев.

2.2

Понятие о темпераменте, о чувствах ритма. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы.

2.3

Позиции ног. Полуприседания и полное приседание. Позы классического танца. Изучение некоторых характерных танцев.

2.4

Подъем на полупальцы. Шаги с приставкой. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением, с поворотами.

2.5

Каблучные упражнения. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами.

2.6

Позы классического танца. Подготовка к веревочке.

2.7

Упражнения для ног. Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. Круг ногой по полу.

2.8

Танцевальные элементы. Изучение некоторых характерных танцев.

2.9

Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации танца. Понятие об экзерсисе. Просмотр видеоматериалов.

2.10

Шаги с приставкой по всем направлениям в различных сочетаниях. Полуприседания и полные приседания.

2.11

Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. Изучение некоторых характерных танцев.

2.12

Прыжки на двух ногах, на одной, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотами на 1/4 круга. Основные шаги танца.

2.13

Освоение поз и движений классического танца. Позиции ног. Подготовка к веревочке. Маленькие броски ногой. Изучение некоторых характерных танцев.

2.14

Танцевальные элементы. Изучение некоторых характерных танцев.

3.Основы народного танца (12 часов)

3.1

Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни. Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития.

3.2

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный.

3.3

Элементы русского танца: вынос ноги на каблучок вперед, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, елочка.

3.4

Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд)

3.5

Детский танец «Снежинки», «Хоровод с подснежниками»

3.6

Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи.

3.7

Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.

3.8

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Детские танцы «Матрешки», «Танец солнечных зайчиков».

3.9

Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд).

3.10

Повторение изученных танцев.

3.11

Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, елочка.

3.12

Освоение поз и движений народных танцев.

4.Танцевальные этюды. Эстрадный танец (16 часов)

4.1

Танцевальная разминка.

4.2

4.3

Техника прыжков и вращений

4.4

Техника прыжков и вращений

4.5

Итальянский танец.

4.6

Испанский танец.

4.7

Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата.

4.8

Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя.

4.9

Итальянский танец.

4.10

Прибалтийский танец.

4.11

Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя

4.12

Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.

4.13

Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца.

4.14

4.15

Испанский танец

4.16

Техника прыжков и вращений.

5.Постановка танцев. Отработка номеров (19 часов)

5.1

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце.

5.2

Отработка эстрадно-вокального танца.

5.3

5.4

Тренинг современной танцевальной пластики.

5.5

Отработка исполнительной техники прыжков и вращений.

5.6

Исполнительское мастерство в ритме вальса, танго, ча-ча-ча

5.7

Исполнительское мастерство в ритме вальса.

5.8

Исполнительское мастерство в ритме танго

5.9

Исполнительское мастерство в ритме ча-ча-ча.

5.10

Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценичекого макияжа.

5.11

Разучивание элементов танца, рисунка танца.

5.12

Закрепление музыкально-ритмического материала в игре.

5.13

Индивидуальная работа с одаренными учениками

5.14

«Медленный вальс»

5.15

классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ.

5.16

Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы.

5.17

Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми.

5.18

Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев.

5.19

Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

6.Отчетный концерт(3 часа)

6.1

Подготовка пригласительных билетов на отчетный концерт. Оформление зала и сцены. Репетиции.

6.2

Заключительная беседа о продолжении хореографического образования детей.

6.3

Отчетный концерт

ИТОГО: Всего - 68ч,

Статьи по теме