Что такое красота человека и его души? Сочинение-рассуждение на тему: "Что такое Красота" Понятие красота ее история

Та сторона явлений, которая, в своей специфической особенности, не подлежит суждению ни с точки зрения теоретической истины, ни с точки зрения нравственного добра, ни - материальной пользы и которая, однако, составляет предмет положительной оценки, то есть признается достойной или одобряется - есть эстетически-прекрасное, или красота. От теоретически-истинного и нравственно доброго она отличается непременным требованием воплощения своего содержания в ощутительных или конкретно-воображаемых реальностях. От материально-полезного прекрасное, как такое, отличается тем, что его ощутительные предметы и образы не подлежат чувственному хотению и пользованию. К этим сравнительным указаниям сводится все, что в философии остается бесспорным относительно красоты. Положительную ее сущность или то, что собственно одобряется в эстетических суждениях, различные философские учения понимают различным и частью противоположным образом. В сочинениях по эстетике, не принадлежащих собственно философам, вопрос о психологических условиях, при которых в человеке проявляется чувство прекрасного, нередко смешивается с вопросом о собственном значении красоты.

Отличное определение

Неполное определение ↓

КРАСОТА

универсалия культуры субъект-объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико-гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства. Понятие "К." выступает одним из смысловых узлов классической философии, центрируя на себе как онтологическую, так и гносео-этическую проблематику. Спецификой интерпретации К. в философии классического типа является принципиально внеэмпирическое ее понимание и отнесение ее к трансцендентному началу. Основы такого подхода к К. были заложены философией Платона, в рамках которой вещь мыслилась в качестве прекрасной (совершенной) в силу соответствия своему эйдотическому образу, идее, воплощение (объективация) которой, собственно, и выступает целью становления и бытия данного объекта (см. Платон, Эйдос, Гилеморфизм). Таким образом, К. артикулируется как таковая и реализует свое бытие применительно к миру идей как трансцендентному; прекрасное же мыслится как воплощение К. в конкретных вещах. Классическая традиция философской интерпретации К. и классическая эстетика являются теми векторами развития европейской культуры, которые могут быть рассмотрены как одно из наиболее ярких проявлений эволюционного потенциала платоновской концепции, которой, по оценке Виндельбанда, "было суждено сделаться жизненным принципом будущих веков", - заданный Платоном семантический вектор осмысления К. практически фундировал собою всю историю классической философской парадигмы: К. неизменно рассматривалась как трансцендентный феномен, а феномен прекрасного в силу этого обретал характеристики нормативности. Под "прекрасным" европейская классика понимает объект, соответствующий вне-эмпирическому умопостигаемому канону, в качестве которого вариативно постулируются: 1) персонифицированный Бог в христиански ориентированных философских учениях: так, в рамках схоластики моделируется представление о К. как о собственно Боге: "Бог творит К. не только вовне себя, он сам по своей сущности тоже есть К." (Ансельм Кентерберийский). Именно Бог в качестве К. как таковой является трансцендентным источником прекрасного: "К. сама по себе есть то, существование чего является причиною всего прекрасного и творит всякую К." (Николай Кузанский). Лишь в Боге К. и прекрасное (равно как и возможность и действительность, форма и оформленность, сущность и существование) выступают как тождественные (Ареопагитики). Бог - "сама К.", которая "изначала свертывает (implicatio) в себе все природные красоты, развертывающиеся (explicatio) своими идеями и видами во Вселенной" (Николай Кузанский). Таким образом, "К. есть все бытие всего сущего, вся жизнь всего живущего и все понимание всякого ума" (Николай Кузанский); 2) безличный Абсолют: от абсолютной идеи Гегеля, совершенство которой в качестве К. проявляет себя в предметах чувственным образом - как "чувственная видимость идеи", - до К. как конституированной в качестве "ирреального" содержания прекрасного предмета у Н.Гартмана; 3) персонификация К. как таковой в неортодоксальных культурных лакунах христианской традиции, практически занимающая семантическую позицию, изоморфную позиции Бога в ортодоксии: например, в куртуазной культуре К. Донны трактуется как "самой Красы любимый плод" (Бернарт де Вентадорн); К. фундирует собою всю систему ценостей куртуазии ("так жить, как хочет К." во "Фламенке"), сама выступая нормативным требованием для трубадура и обретая спекулятивно-дисциплинарный характер (см. "Веселая наука"); 4) абстрактно понятая правильность: от ориентированных на математический формализм ренессансных теоретиков искусства ("гармония как душа мира" у Джозеффо Царлино, "божественная пропорция" у Луки Пачоли, "правила природы" у Андрео Палладио) до теоретиков модернизма: "война против зрения" и ориентация на выражение подлинной сущности объектов - "не как мы их видим, а как мы их знаем" (экспрессионизм), "как они должны быть" (кубизм), как "плоские идеи Платона" (неопластицизм - после Мондриана) и т.п. Будучи имплицитно фундированным идеей предустановленной гармонии, данное направление трактовки К., как правило, формирует скептическую позицию как по отношению к постижению К., как таковой, так и по отношению к ее художественному воспроизведению, акцентируя внимание на редуцированности полноты К. в конкретном объекте, в диапазоне от ренессансно мягкой констатации Винченто Данти ("вряд ли возможно увидеть всю красоту, свойственную человеческому телу, воплощенной в одном человеке") до программного отвержения пиетета К. в модернизме на основании визуально наблюдаемого несовершенства мира (ранний экспрессионизм, дадаизм);

5) социально артикулированное содержание: внеиндивидуального когнитивного опыта ("прекрасно то существо, в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям" у Чернышевского), апостериорных рамок предметно-практической деятельности ("человек формирует материю также и по законам К." у Маркса), идеала социальных преобразований как семантического аналога совершенного общественного строя ("создать красоту, безмерно превосходящую все, о чем могли только мечтать в прошлом" у Ленина);

6) внеэмпирическая целесообразность, понятая как в телеологическом ключе (К. как свидетельство соответствия "целям человека" у Вольфа), так и в смысле непосредственного утилитаризма (К. как надиндивидуальная возможность удовольствия для "наибольшего числа людей" у Бентама). Во всех названных моделях интерпретации К. эмпирически фиксируемые характеристики прекрасного предмета выступают лишь внешними признаками его причастности к К. (гармонии как основы гармоничности): "порядок... соразмерность и определенность" как проявления исходной целесообразности у Аристотеля; "целостность, или совершенство, должная пропорция, или созвучие, и ясность" как свидетельства воплощенного в вещи Божественного замысла у Фомы Аквинского; "строгая соразмерная гармония всех частей, объединенных тем, чему они принадлежат", т.е. "число, фигура и размещение" как презентация несводимой к их сумме гармонии как таковой (concinnitas), которая есть "нечто большее", нежели их сочетание, и являет собой "источник всей прелести" (Л.-Б.Альберти). Однако при всей редуцированности (по отношению к К. как таковой) прекрасного объекта значение последнего огромно, ибо именно посредством свечения в прекрасном К. осуществляет собой призыв, задает субъекту побудительный импульс Стремления к К. (через стремление к прекрасному) и трансцензуса к ней: этимологию греч. kalon (прекрасное) Платон возводит к глаголу kalo - зову (Кратил, 416 b-с). Прекрасными Платон называет те объекты, в которых соответствующие им эйдосы воплощены наиболее адекватно и очевидно. Именно в силу этой очевидности, пребывая среди сотворенных подобий, тем не менее, можно "повернуть к открытому морю К."

(Пир, 210d). Согласно платоновской концепции человек, "видя здешнюю красоту, вспоминает красоту истинную" (Федон, 249d). Ее зов пробуждает в душе встречное стремление, для обозначения которого Платон использует персонификацию Эроса в его традиционной (мифологической) семантике векторной устремленности (греч. eros - желание, стремление, страстное влечение). Влечение к К., таким образом, конституируется как любовь (ср. более позднее - у Плотина - обозначение состояния узренности совершенства, эйдотического соответствия в объекте, открывающего перспективу познания эйдоса: "влюбленные относятся к тем, кто зрит и стремится к образу"). Таким образом, "любовь к узренной красоте прорезывает у души крылья и побуждает ее взлететь" (Платон). Постижение абсолютной истины моделируется в этом контексте как восхождение по "лестнице любви и К." вплоть до К. как таковой: "вот каким путем надо идти в любви...: начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради самого прекрасного вверх" (Пир, 211с). В неоплатонизме трансцендентальность этого подъема к единосущему фиксируется понятием экстаза (греч. extasis как смещение, превосхождение, выход за имманентные границы). Как схоластическая, так и ренессансная философия практически воспроизводит эту парадигму: "само добро" по-гречески называется kalos, а прекрасное - kallos, как если бы доброе и прекрасное были родственны. К тому же греческое слово kalo значит "зову"; в самом деле, доброе зовет к себе и влечет так же, как и прекрасное" (Николай Кузанский). Такая трактовка К. задает особую интерпретацию чувственной сферы как сферы репрезентации К.: Господь сложил "К. свою" в сотворенные вещи "приличным для них чувственным образом" (Ансельм Кентерберийский); "чувственной красоты душа возвышается к истинной красоте и от земли возносится к небесам" (Сугерий; надпись на фасаде церкви в Сен-Дени; 11 в.). В этом контексте чувственность артикулируется как сфера, где реализуется устремленность и движение (восхождение) к К.: "движение всего чувственного совершается от красоты к красоте" (Николай Кузанский). Семантическая организация мироздания моделируется Марсилио Фичино в данной системе отсчета следующим образом: "один и тот же круг, ведущий от Бога к миру и от мира к Богу, называется тремя именами. Поскольку он начинается в Боге и к нему влечет - красотой; поскольку, переходя в мир, захватывает его - любовью; а поскольку, вернувшись к создателю, соединяет с ним его творение - наслаждением". Если Бог центрирует мир, то К. топологически соотнесена с "окружностью", ибо она есть "Божественный луч", пронизывающий собою все причастное Богу мироздание, "сияние Божественного лика" в творении (Марсилио Фичино). Аналогично, у Гегеля прекрасное выступает как "чувственная видимость идеи", у А.Г.Баумгартена эстетика конституируется как теория чувственного познания, etc. Любовь в этой системе отсчета есть "порыв к К." (Марсилио Фичино), "желание обладать К." (Дж. Пико делла Мирандола). Таким образом, "красота есть причина любви" (Пико делла Мирандола), а "любовь есть последняя цель красоты" (Николай Кузанский). Любовь рождается "из лона Хаоса" как желание совершенствования (Пико делла Мирандола); в романтизме Хаос и Эрос выступают как необходимые предпосылки К., мыслимой в качестве результата становления Космоса из Хаоса вследствие креативного эротического импульса (Шлегель), - ср. с персонификацией Любви как космотворчества в мифологических космогониях (см. Идеализм) и натурфилософской трактовкой любви как организующей и упорядочивающей исходный Хаос силой (Филия у Эмпедокла), с одной стороны, и современную синергетическую формулу "порядка из хаоса" - с другой. Менее развернуто, однако достаточно отчетливо выражен этот аспект осмысления К. в материалистически ориентированных моделях: дифференциация "прекрасного, как мы его воспринимаем" и "реально прекрасного" у Дидро; понимание К. как качества, благодаря которому прекрасные объекты "вызывают любовь или подобную страсть" у Э. Берка; эстетическая трактовка безобразного как "тоски по красоте" (М. Горький). Трансцензус к К. как таковой, выводящий за пределы сенсорного опыта (экстаз как "превосхождение") имеет в классической трактовке две отчетливо выраженные семантические размерности: (а) - гносеологическую: начиная с Платона, постижение К. как таковой отождествляется в культурной традиции с познанием абсолютной истины: канонически христианская мистика практически отождествляет "лицезрение К." и откровение (Бернар Клервоский); схоластика актуализирует проблему К. в контексте принципа "аналогии бытия", фундирующего модель познания истины как распознавания свечения К. Творца в творении; неортодоксальная куртуазная культура моделирует любовь к воплощенной в Донне К. как путь истинного познания: "Всю красоту твою, Боже, // В сей госпоже я постиг" (Арнаут де Марейль); Баумгартен конституирует концептуальную эстетику как когнитивную дисциплину и т.п.; (б) - нравственно-этическую: приобщение к К. традиционно мыслится европейской культурой как обретение духовно-нравственного совершенства: К. как "достоинство" (dignitas) y Цицерона; модель Бонавентуры, согласно которой К. - "в каждой из тварей, что под небесами... И это есть первая ступень, на которую должна вступить душа, если хочет взойти в чертоги любви... Вселенная - лестница для восхождения к Богу"; для куртуазной традиции, фокусирующей всю полноту К. в образе Донны, характерна специфическая эротизация нравственного совершенствования: именно приближаясь к Донне как к женщине, рыцарь приобщается к моральному благу: "В Донне чудесный исток // Доблестей я обретаю" (Арнаут Даниэл), "Касаясь нежной кожи // И поцелуи множа, // Раймон, ну до чего же // Я духом стал богат, // Вкусив любви услад" (Гийом де Кабестань); в романтизме К. идентифицируется со свободой, а прекрасное в этой системе отсчета выступает как "свобода в явлении" (Шиллер). В обрисованном контексте, заданном глубинными основаниями европейской культуры, в рамках внетрансцендентальных философских систем феномен К. утрачивает свой онтологический статус, в силу чего понятие прекрасного утрачивает трансцендентную критериальность, артикулируясь как сугубо субъективное: "К. вымысла" (Л.-Б.Альберти), "то, что представляет предмет только субъективно" (Кант), "обозначение характерной эмоции" (Дьюи) и др; в этом же ряду стоит и критика Берка Чернышевским за онтологизацию прекрасного. Лишь произвольное апплицирование субъективного восприятия на вызвавший его объект (состояние) позволяет в этом контексте говорить о К. как предметном конструкте ("презентативная гносеология" неореализма и "репрезентативная гносеология" критического реализма): "красота есть наслаждение, рассмотренное в качестве вещи" (Сантаяна). В системе отсчета, исключающей возможность трансцензуса, соприкосновение с прекрасным, соответственно, не означает постижения К. как таковой, а потому лишается своего гносеологического потенциала: "суждение вкуса не есть познавательное суждение" (Кант), и искусство как формирование символов в принципе не соотносимо с "внесимволическим опытом" предметности, выражая имманентную "символотворческую способность" как свободную игру человеческого духа (С.Лангер). В отличие от классической традиции постмодернизм, основанный на деконструктивистской стратегии элиминации "трансцендентного означаемого" (Деррида), задает такое пространство философствования, в котором проблема К. в принципе является не артикулируемой. Объявляя текст, отсылающий к тезаурусу установившихся культурных значений ("текст-удовольствие") и предполагающий реконструкцию своего имманентного смысла ("комфортабельное чтение"), традиционным, Р.Барт противопоставляет ему "текст-наслаждение", который, напротив, разрушает "исторические, культурные, психологические устои читателя, его привычные вкусы, ценности, воспоминания, вызывает кризис в его отношениях с языком". Такой текст обретает виртуальные смыслы лишь в процедуре его "означивания" (Кристева), "источником смысла" становится читатель (Дж.Х.Миллер). Таким образом, "текст-наслаждение" возникает в самой процедуре чтения: "при таком чтении мы пленяемся уже не объемом (в логическом смысле слова) текста, расслаиваемого на множество истин, а слоистостью самого акта означивания" (Р.Барт). Такой подход к тексту задает вектор, приведший к середине 1980-х к оформлению парадигмы "постмодернистской чувствительности" (Лиотар, А.Меджилл, В.Вельш), радикально отличной от традиционного понимания чувственной сферы как сферы презентации прекрасного и трансцензуса к К. Отсутствие имманентного смысла, репрезентировавшего бы "трансцендентное означаемое", делает текст принципиально открытым для плюрального означивания, конституирует его как хаос (как в мифологическом значении исходности, так и синергетическом значении креативности): "мир децентрированного" как условие возможности нарративной свободы (см. Нарратив). И как в классической натурфилософии космически артикулированная Любовь, устрояющая мир, возникает "из лона Хаоса" (от орфизма до Ренессанса), так и "любовный дискурс" (Р.Барт) постмодернизма реализуется посредством "желания", которое "разъединяет, изменяет, модифицирует... формы" (Гваттари). Однако если в классической философской традиции эта организация обретала онтологический статус, то "любовный дискурс" принципиально процессуален и нонфинален: ставшие смысловые структуры не задают текстовой онтологии, "желание... организует... формы и затем бросает их" (Гваттари). "Желание" как языковая стратегия разрушения устоявшихся структур и смыслов ("мышление соблазна" у Бодрийяра, "сексуальность и язык" как "формы желания" у Мерло-Понти) реализуется через механизмы деконструкции, объективируясь в "эротическом текстуальном теле" (Р.Барт). В фигуре "любовного дискурса" перспектива экстазиса обретает сугубо спекулятивно-языковую форму, а К. как внетекстовый феномен оказывается избыточной.

Как часто мы произносим слово «красота» совершенно не задумываясь, что же оно все таки обозначает. Если верить Википедии, то красота – это гармоничность, совершенство, вызывающее у человека эстетическое наслаждение. Если вам что-то нравится, значит, оно красивое. Тогда получается, что понятие «красота» – это субъективное мнение. Потому что, то, что нравится одному человеку, может абсолютно не понравиться другому, у каждого свои приоритеты.

Красота разнообразна

В разные времена и у разных народов были свои эталоны красоты. Есть красота та, что мы можем увидеть сразу, это внешняя красота. Яркая и броская. Но есть еще и внутренняя, та, что так сразу и не увидишь, красота человеческой души. Каким бы прекрасным не был человек снаружи, но если у него черствая душа, он не сможет дарить людям счастье. Любовь к ближнему, душевная щедрость, уважение, забота, желание помогать другим, оптимизм, доброта, вот лучшие черты характера человека, про которого можно сказать, что у него красивая душа. Мы должны дарить счастье и любовь окружающему миру, это и есть внутренняя красота человека. Наверное, она и есть основной, но не каждому дано ее увидеть.

Прекрасное в обычном

Не каждый может оценить красоту гриба, спрятавшегося под листочком. Большинство людей видят гриб, просто, как продукт, за которым они пришли в лес. Это потребительское отношение к жизни. А ведь люди, научившиеся видеть прекрасное в обычном, становятся душевнее, мягче, добрее, терпимее. Как раз этих качеств так не хватает современному обществу. А ведь мы так часто слышим, что красота спасет мир. Скорее всего, не сама красота, а умение ее увидеть. Научиться видеть прекрасное совсем не сложно, надо просто быть повнимательнее к окружающему нас миру.

Красота, что же это такое?

К сожалению, сколько бы мы не говорили на эту тему, боюсь, правильный ответ на этот вопрос так и не будет найден, а значит, мы не сможем объяснить это понятие. Возможно, грядущие поколения и смогут дать однозначный ответ на интересующий вопрос, а пока давайте замечать прекрасное во всем, что нас с вами окружает. Потому что жизнь чудесна и совершенна во всех отношениях. Лелейте прекрасное в себе и мир вокруг преобразится, ведь не даром говорят — улыбнись миру, и мир улыбнется тебе в ответ. Мы желаем вам гармонии во всем: в любви, в душе, во внешности, в отношениях, в окружающем мире. Гармония – это и есть красота.

Систематический анализ взаимозависимости и разграничения между всеми различными понятиями вокруг определения понятия "искусство" невозможен без четкого описания понятия "красота".

О том, что такое красота, или “прекрасное”, мыслители спорят издревле и до сих пор. Причем, с одной стороны, постоянно подчеркивают неоспоримую существенность красоты, как одной из высших, абсолютных ценностей жизни и культуры. С другой стороны, столь же постоянно твердят об относительности красоты, изменчивости ее критериев, субъективности оценок. Как говорится в одной народной пословице: “для одних красота в волосах, для других в лысине”. И в то же время, за красоту умирают и убивают, к ней стремятся, надеются, что именно она поможет спасти мир.

Красота не является исключительной привилегией природы или искусства, она охватывает все явления в мире, заключена в каждой частице субстанции, не только в мире людей, но и в мире животных и растений.

Приведем несколько часто используемых определений и необходимых качеств, которые ведут к оценке чего-либо как искусство.

ь Красота -- эстетическая (неутилитарная) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетания аспектов объекта, при котором последний вызывает в наблюдателе эстетическое наслаждение. Красота, наряду с истиной и благом является важнейшей категорией культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той лишь разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более общим и многогранным понятием, во многом эклектичным. Противоположностью красоты является безобразное. Бычков В. В. «Эстетика». -- М.: Гардарики, 2005

ь В общем смысле красота -- высшая степень целесообразности в природе, гармонического соответствия и сочетания элементов (в том числе и противоречивых) во всяком устройстве, во всякой вещи и во всяком организме.Иван Ефремов -- «Лезвие бритвы», глава «Две ступени к прекрасному»

ь красивым может считаться и то, что полезно. В крестьянской среде, например, женская красота связывалась прежде всего со здоровьем, необходимым и для работы и для производства потомства, здоровых работников. В среде аристократической в женщине ценились черты слабости, хрупкости, изнеженности, ибо у женщины в этой среде было иное, чем у крестьянки, предназначение.

ь красивое - это то, что считается таковым в кругу людей того же уровня, хотя изредка и то, что позволяет как-то выделиться. Красота нередко сводится к внешней красивости. Ее выражениями оказываются наружный блеск, яркость, броскость.

БСЭ дает следующие определения:

ь Красота (прекрасное) - категория эстетики, характеризующая явления, обладающие высшей эстетической ценностью. Как эстетическая ценность прекрасное отличается от нравственных и теоретических ценностей (добра, истины) тем, что оно связано с определённой чувственной формой и обращается к созерцанию или воображению; в отличие от утилитарно-полезного, восприятие прекрасного носит бескорыстный характер.

ь Значение прекрасного для человека и общества носит духовно-практический характер. Восприятие прекрасного бескорыстно, т. е. чуждо вульгарному утилитаризму, но это не есть «незаинтересованность». Напротив, переживание прекрасного потому и бескорыстно, что в нём сливаются личные и общественные интересы, человек ощущает себя лично причастным к общественному значению прекрасного. Т. о., эстетическое отношение к прекрасному имеет и этический аспект, соответствующий единству эстетических и нравственных ценностей.

ь Прекрасное в искусстве -- его художественная ценность -- обусловлено правдивым отражением жизни (красота истины), выражением гуманистических идеалов, а также мастерством, создающим форму, гармонически соответствующую содержанию.

ь Прекрасное как ценность, в которой выражено объективное эстетическое значение явлений, осваивается через субъективные эстетические оценки, сквозь призму вкусов и идеалов людей. Важнейшей задачей эстетического воспитания является формирование и развитие способности человека воспринимать подлинную ценность прекрасного.

Определение с немецкого сайта Wikipedia:

ь Красота - это абстрактное понятие, которое сильно связано со всеми аспектами человеческого бытия.

Изучением этого понятия, его значением занимается в основном философская дисциплина эстетики.

Как и любая другая оценка, это эмоционально позитивное понятие зависит от ценностных ориентаций (ценностных масштабов), которые сильно зависят от социальных, коллективных конвенций (неписанных законов).

Вопрос "На базе каких ценностных масштабов определяется понятие "искусство", как они образуются?" является так же объектом изучения естественных и гуманитарных наук.

В зависимости от данного контекста, можно различать следующие определения:

ь Бытовое определение

Wikipedia: В быту красивым обозначается, как правило, то, что оставляет особенно приятное впечатление.

ь Философия

Kant (дословно): "Красота как объект определенной деятельности суждения: эстетический или вкусовой приговор".

Baumgarten (дословно): "Совершенность, законченность чувственного познания".

ь Естественная красота

Многие аспекты понятия искусства определены эволюционным процессом человека. Центральный вопрос здесь: "Что обеспечивает длительное выживание собственного рода?" Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, что закодировано в человеческих генах и зависит от оценки качеств объектов на предмет полезности для выживания своего рода. При этом индивидуальные аспекты/атрибуты красоты - это форма, структура, симметрия, усредненность формы лица (например, у другого пола). Социальными и коллективными аспекты являются, например, следующие реакции индивидуума на оценку коллектива: "Красиво то, что лучше для всего коллектива" или "Красиво то, что является красивым для других" (например, мода).

Ни совершенный макияж, ни новая прическа не в состоянии изменить нашу жизнь, но вполне могут сделать нас счастливее. Спросите любую женщину, что позволяет ей чувствовать себя красивой? И в ответ наверняка услышите целый рассказ о том, что делает ее счастливой, спокойной, уверенной в себе. И наши героини согласны с тем, что красота – это не только безупречная внешность.

Красота – это... гармония

Для меня красота во многом определяется душевными качествами человека. Первое впечатление зависит от черт его лица, телосложения, осанки или походки, одежды, наконец. Но я всегда обращаю внимание на глаза и улыбку. Человек с правильными чертами лица, но холодным взглядом или неприятной мимикой сразу теряет для меня привлекательность. Внутренние качества обязательно проявляются и в облике человека, и уж тем более в выражении его глаз. На мой взгляд, талант или харизма делают человека не просто обаятельным, но и красивым.

Можно быть красивым от природы, а можно сделать себя красивым самостоятельно или, наоборот, собственноручно погубить свою привлекательность. То есть, в известном смысле, физическая красота – производное от здоровья и ухоженности. Причем с последним важно не перегнуть палку. Ухоженность, доведенная до крайности, вызовет скорее смех, чем восхищение. Красота – это не в последнюю очередь здоровье. Здоровый цвет лица, густые волосы, подтянутая фигура – разве это не штрихи к портрету красивого человека?

Моя формула красоты – это физическое и духовное здоровье гармонично развитой личности. И главная составляющая этой формулы – естественность.

Очень важно, чтобы душа была в согласии с разумом, – тогда не будет повода себя упрекать. Я стараюсь не делать ничего, за что может быть потом стыдно. Но осуждать чужие поступки не стану. Стараюсь всегда поставить себя на место другого, и сразу становится понятной причина того или иного поступка. Главное – желание разобраться и понять.

Я получаю удовольствие от гармонии – в природе, в музыке, в общении с людьми, от созерцания таланта, от искусства. Лучше всего я восстанавливаю силы, когда просто гуляю, дышу. Я стараюсь сосредоточиться на том, что вокруг, и испытываю от этого умиротворение, покой. Поле, лес, берег моря способны привнести гармонию в душу.

Моя мечта – достигнуть внутренней гармонии, того состояния, когда нет поводов для самокритики. И, конечно, хочется быть здоровой и красивой.

Красота – это... дети

Да, мне важно быть красивой. И если собственное отражение в зеркале не радует, то мое настроение, конечно, портится. Я должна нравиться в первую очередь самой себе, иначе я не смогу понравиться другим.

Мне кажется, что именно дети делают женщину красивой – в любом возрасте. Самое сильное наслаждение я получаю, когда подхожу к своей спящей дочке, целую ее и вдыхаю ее запах.

Для внутреннего комфорта мне важно окружать себя людьми, с которыми легко и интересно. Я очень ценю искренность и надежность, потому что мне самой свойственны эти качества. Хотя порой мне мешает излишняя прямота. А разочарование в людях я очень тяжело переживаю, ведь сама не смогу принести вред тому, кто мне дорог.

Общаясь с людьми, я в первую очередь обращаю внимание на руки. При любой работе и любом достатке руки должны всегда выглядеть хорошо как у женщин, так и у мужчин. Но, опять же, ухоженность никогда не загладит неприятное впечатление от вульгарности в поведении и внешности, попытки привлечь внимание к себе за счет нарочито вызывающих поступков. Я отдаю предпочтение естественности как в поведении, так и в одежде, макияже. Возможно, поэтому я не стала бы делать пластическую операцию, например, по увеличению груди. Я также не стараюсь слепо следовать моде, касается ли это одежды или макияжа.

Красота – это и здоровый образ жизни. Думаю, моя любовь к овощам и фруктам и равнодушие к мучному положительно сказались на моем внешнем виде. Непередаваемое наслаждение я получаю от занятий фитнесом, особенно когда удается сочетать занятия на тренажерах, бассейн, сауну.

Красота – это... удовольствие

Так сложилось, что в силу моей профессии, и, если так можно сказать, моей кармы, мы с красотой идем шаг в шаг. С самого рождения я любуюсь, созерцаю и соприкасаюсь с красотой. В моей семье много художников, поэтому я с детства восприимчива к красоте в широком понимании. Есть вещи, на которые многие скорее всего просто не обратят внимания, а я могу этим любоваться, и мне это кажется очень красивым. Перечислять не стану, потому что список этот бесконечный.

Спросить, что такое красота, все равно что спросить, что такое любовь. Можно, наверное, разложить по полочкам физическую красоту. А как быть с "богатым" цветом, ну, скажем, моря в дождливый день, с игрой бликов на волосах совершенно не знакомого тебе человека?

У всех свое понятие красоты. Но чтобы ее сохранить, мне кажется, все-таки надо следить за весом. Хотя бы иногда заниматься спортом, высыпаться. Больше фруктов и свежего воздуха. Просто уделять себе достаточно много внимания: делать всяческие полезные косметические процедуры, по возможности посещать SPA-салоны. Обязательное условие – хорошее настроение. Хотя я знаю некоторых людей, которые наверняка всего этого не делают, но при этом очень красивы. С природой не поспоришь.

Собственных секретов красоты у меня нет. Хотя нет, один есть (правда, я делаю это не так давно) – умываться утром кусочками льда из простокваши.

Есть вещи, которые я никогда не стала бы делать для красоты. Табу для меня, например, огромное кольцо в носу, хотя... кто знает, как могут поменяться эталоны прекрасного. А если серьезно, то с опаской отношусь к солярию и чрезмерно загорелым, буквально зажаренным на солнце телам. И мне не кажутся красивыми длинные черные ногти с бусинками и всякими там навешанными фенечками.

Получать удовольствие можно от всего. Все зависит от места, настроения и конкретного случая. Я обожаю солнце, но не жару, активный спорт, вкусную и красивую еду, шумную компанию, вино и музыку, новые знакомства. Большое удовольствие я получаю от созерцания закатов, живописных пейзажей, от прогулок по улочкам во время путешествий, от отлично сделанной работы, от вдохновения. Иногда мне большое удовольствие доставит просто поваляться дома, посмотреть телевизор. Или в очередной раз разобраться в своем гардеробе.

Очень важно прислушиваться к себе. Например, в отношении питания. Мне кажется, что надо есть то, что хочется, нельзя себе отказывать в таком удовольствии, как вкусная еда. Мне нравится пробовать разное. По-моему, воздержание, голодание и строгие диеты могут только нанести вред. Правда, я могу ошибаться, ведь больше всего я люблю "правильные" продукты: овощи, фрукты, ягоды и зелень, минеральную воду и зеленый чай, простые блюда на гриле. Мне в меру нравится и сладкое, и острое, и соленое, и жареное. Главное, не переедать и придерживаться правил сбалансированного питания. В моем рационе часто присутствуют блюда кавказской кухни, и мне кажется, что это достаточно здоровая пища: много зелени, чеснока, орехов и овощей. Наверное, мое единственное пожелание в еде – продукты должны быть свежими, и я очень не люблю блюда "второго" дня.

Самое активное для меня время – вторая половина дня, часов после пяти. Но если бы я жила рядом с морем, то по утрам я бы обязательно плавала.

Красота – это... жажда жизни

Для меня красота всегда связана с интересом к самой жизни. Красивая женщина – это женщина, способная радоваться и удивляться, сохраняя жажду жизни, искренняя и непосредственная.

Я разная. Со мной не скучно. Иногда я маленький ребенок, которому хочется побаловаться и покувыркаться. Иногда я ощущаю себя взрослой и умной женщиной. Я люблю жизнь, новые впечатления, люблю общаться. Мне нравится смотреть на красивых людей, на красивых женщин. Я готова пробовать все, мне все интересно. Люблю вкусную пищу. Удовольствие от нее для меня подобно сексуальному удовольствию. Обожаю баклажаны, сыр, семечки (может быть, хорошей кожей я обязана семечкам: в них много витамина Е) и шоколадное мороженое в шоколаде. Я наслаждаюсь жизнью. Я живу сейчас. У меня нет времени откладывать все хорошее на потом.

Я думаю, что, если женщина находится в гармонии с собой и окружающим ее миром, ей не нужно ничего придумывать, играть в какие-то игры, создавая образ. Любая игра предполагает напряжение, которое отражается во внешнем облике и не украшает его. По-настоящему красива душевно спокойная, счастливая, любящая и любимая женщина.

Для меня неприемлемы высокомерие, надменность, жеманство и еще, пожалуй, грубость. Я не люблю обижать людей. И в других ценю чувство такта и естественность.

У меня нет секретов красоты. Я ничего не делаю специально. Возможно, если бы я знала какой-нибудь секрет, я бы им обязательно пользовалась. Я не использую декоративную косметику: тональный крем, пудру, тушь, не крашу губы. Лишь иногда с помощью темных теней подчеркиваю разрез глаз, что зрительно их увеличивает.

Чтобы быть красивой, нужно сохранять интерес к жизни, она должна быть наполненной. Ни в коем случае нельзя допускать духовной пустоты. Мне кажется, женщина красива, когда она интересна.

1. Умей увидеть прекрасное.

2. Постижение красоты:

А) красота природы;

Б) человек красив в труде;

В) красота – в гармонии.

3. Красота в жизни человека.

Красота – это радость нашей жизни.

В. Сухомлинский

Красивая жизнь, красивая природа, красивая улыбка… Кто из нас не восхищался красотой? Мимо красивого пройти невозможно, обязательно остановишь свой взгляд, задержишь внимание хотя бы на некоторое время. Что есть красота? Об этом задумывались многие. Красиво, прекрасно! Эти слова мы употребляем часто, передавая

Свое впечатление от того, что увидели, пережили. Но всегда ли мы замечаем красоту, окружающую нас? Всегда ли мы можем увидеть и услышать красивое?

Наша жизнь прекрасна и удивительна. Прекрасна и удивительна природа, которая нас окружает. Но вся ее неповторимая красота и прелесть открывается лишь тому, кто пытливо вслушивается и внимательно всматривается в нее, кто бережно к ней относится. Вспоминаются слова Н. Рыленкова:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Красота – это радость нашей жизни, это то, что нас окружает. Ведь мы порой не

Замечаем, какое красивое лазурное небо и вечерняя заря, мерцание звезд и шелест деревьев в лесу. А сколько красок природа использует для того, чтобы показать красоту осени! Нужно замечать красоту природы, дорожить ею и беречь.

Человек красив в труде. Красота и творчество роднят людей разных профессий. Ведь не раз мы обращали внимание на то, как человек с воодушевлением, творчески что-то делает. Мы поражаемся, удивляемся, как, к примеру, человек быстро вырезает из дерева неповторимую фигурку – настоящее чудо – за несколько минут. Восхищаемся и говорим: “Какая красота!” Кондитеры, разукрашивая свои изделия, могут создать настоящие произведения искусства, которыми можно только любоваться. Мы с уважением говорим о людях, которые свою работу делают красиво. “Золотые руки”, “мастер на все руки” – такова оценка умелых людей, которые свою работу выполняют с душой, с любовью, доставляя удовольствие себе и другим.

Красивый человек – это человек гармонически развитый. Гармоничному человеку легко в общении. Для него мир богат, увлекателен, а главное – добр и открыт. Говорят, что у такого человека душа красива. А это самое главное богатство. Красива жизнь у людей, которые постоянно расширяют свои знания, воспитывают в себе человечность и считают гуманность основой отношений между людьми. Человечество всегда будет восхищаться гениальными людьми, такими, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Лев Толстой. Необозрим был круг их интересов, глубока их связь с жизнью. Жизнь этих людей бесследно не промелькнула. Все свои знания, умения, любовь они направили на благо человечества. Мы восхищаемся красотой полотен Леонардо да Винчи и Рафаэля. Когда звучит классическая музыка, нам становится спокойно или тревожно, радостно или грустно. Встреча с прекрасным пробуждает в нашей душе высокие светлые чувства. Эти чувства долго не покидают нас, тревожат душу, появляется желание быть лучше. И мы говорим: “Прекрасно!”

Красота играет огромную роль в жизни человека. Воздействуя на человека, красота пробуждает в его душе самые светлые, возвышенные чувства. Она делает его добрее, благороднее, развивает в нем стремление творить, создавать новую красоту на радость людям. Не зря же русская пословица гласит: “Где любовь и доброта, там и красота”. Главное – заметить эту красоту, не пройти мимо. Прекрасное может быть рядом. Остановись и ты в изумлении перед удивительным, и тогда на душе станет радостнее, добрее, теплее, ведь красота рождает красивое.

Статьи по теме