Можно ли выжить при падении с большой высоты? Как выжить при падении с большой высоты Что чувствует человек прыгнувший с 10 этажа

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости, Ольга Коленцова. Траектория падающего человека, длина полета и место приземления зависят от множества условий. Судмедэксперты по характеру травмы могут определить обстоятельства падения. Информация о том, как человеческое тело ведет себя в полете, может помочь не только раскрыть преступление, но и уменьшить тяжесть травм.

Падения могут быть "активными" и "пассивными". В первом случае человеку придает ускорение некая посторонняя сила (например, его толкнули) или же он сам (совершив прыжок или оттолкнувшись от подоконника). "Пассивное падение" происходит без дополнительного ускорения — к примеру, при срыве с крыши.

И в том, и в другом случае в процессе полета тело может изменить положение, а также отклониться от перпендикуляра, связывающего точку, откуда началось падение, и место приземления. Это происходит за счет взаимного перемещения частей тела, имеющих разную массу и объем, а также из-за вращения туловища вокруг центра тяжести или точки соударения с препятствиями. Этот фактор зависит от телосложения — роста, веса, индивидуальных особенностей, а также от стартового положения, высоты падения, траектории, наличия ускоряющей силы и точки ее приложения.

Изначальный толчок не всегда увеличивает расстояние отлета. Чем ближе к центру тяжести (он находится в районе пупка) приложена ускоряющая сила, тем дальше тело отлетает от перпендикуляра. И наоборот: удар намного выше или ниже центра тяжести обычно сопровождается движением вниз по прямой, и тело приземляется в точке пересечения перпендикуляра падения с плоскостью соударения или даже перед ней (если начальной точкой была выступающая часть здания).

Если же тело падает из вертикального положения без дополнительного ускорения, то оно летит по параболе, а место соударения с поверхностью всегда находится дальше перпендикуляра падения. Величина отклонения в таких случаях зависит от высоты.

© Иллюстрация РИА Новости. Алина Полянина

Исследователи выяснили, что при падении манекен вращается вокруг центра тяжести во фронтальной плоскости. Количество оборотов зависит от высоты. Падая с семи-восьми метров (третий этаж), он поворачивается на 180° и ударяется о землю головой; полет с высоты десяти-одиннадцати метров (четвертый этаж) приводит к обороту в 270°, после чего человек приземляется на спину.


© Иллюстрация РИА Новости. Алина Полянина

Сила удара при приземлении зависит от массы тела и скорости его движения. Причем сама масса на скорость никак не влияет. Разная быстрота падения тел с разной массой связана с сопротивлением воздуха, которое, конечно, будет больше для перышка, чем для гири. Если до полета тело человека находится в покое, то стремительность его движения будет зависеть от высоты и ускорения свободного падения. Последняя величина зависит от уровня, на котором изначально расположен объект, но она столь незначительна, что этим изменением обычно пренебрегают. Практически скорость полета тела определяется высотой.

© Иллюстрация РИА Новости. Алина Полянина


© Иллюстрация РИА Новости. Алина Полянина

Тяжесть полученных травм напрямую связана именно со скоростью падения, а не с высотой. В полете человек инстинктивно пытается зацепиться за ветки или балконы, чтобы затормозить себя. Конечно, это может привести к дополнительным увечьям, но смягчит повреждения при последнем ударе о землю.

Большая скорость получается при падении с быстро движущегося предмета. Когда мы падаем с велосипеда или прыгаем из машины, наше тело получает скорость этого средства передвижения и стремится двигаться вперед. Так работает инерция — свойство тела оставаться в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий (сопротивления воздуха или силы трения). Из-за инерции мы летим вперед, когда средство передвижения резко останавливается.

В случае вынужденного прыжка можно выбрать направление, в котором прыгать. Физика говорит, что правильнее прыгать назад, чтобы уменьшить скорость, приобретенную от движущегося предмета. Но в любом случае есть угроза упасть, так как верхняя часть туловища будет еще двигаться, когда ноги уже остановятся, коснувшись земли. Поэтому падать по направлению хода поезда безопаснее, чем назад, — в таком случае человек выставляет ноги вперед (или пробегает несколько шагов), предупреждая падение. При прыжке назад этого спасительного движения не будет и вероятность получить травму становится выше. Кроме того, прыгая вперед, человек выставляет перед собой руки и ослабляет силу удара. Однако если требуется выбросить из поезда багаж, лучше делать это против движения поезда.

Повреждения при падении зависят как от законов физики, так и от строения человеческого тела. Поскольку ткани организма эластичны, имеют разную упругость и сопротивляемость, а некоторые части тела могут перемещаться, — это значительно снижает силу удара. Но, конечно, его можно ослабить за счет упругого сгибания конечностей и одновременного приземления на несколько точек.

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости, Ольга Коленцова. Траектория падающего человека, длина полета и место приземления зависят от множества условий. Судмедэксперты по характеру травмы могут определить обстоятельства падения. Информация о том, как человеческое тело ведет себя в полете, может помочь не только раскрыть преступление, но и уменьшить тяжесть травм.

Падения могут быть "активными" и "пассивными". В первом случае человеку придает ускорение некая посторонняя сила (например, его толкнули) или же он сам (совершив прыжок или оттолкнувшись от подоконника). "Пассивное падение" происходит без дополнительного ускорения — к примеру, при срыве с крыши.

И в том, и в другом случае в процессе полета тело может изменить положение, а также отклониться от перпендикуляра, связывающего точку, откуда началось падение, и место приземления. Это происходит за счет взаимного перемещения частей тела, имеющих разную массу и объем, а также из-за вращения туловища вокруг центра тяжести или точки соударения с препятствиями. Этот фактор зависит от телосложения — роста, веса, индивидуальных особенностей, а также от стартового положения, высоты падения, траектории, наличия ускоряющей силы и точки ее приложения.

Изначальный толчок не всегда увеличивает расстояние отлета. Чем ближе к центру тяжести (он находится в районе пупка) приложена ускоряющая сила, тем дальше тело отлетает от перпендикуляра. И наоборот: удар намного выше или ниже центра тяжести обычно сопровождается движением вниз по прямой, и тело приземляется в точке пересечения перпендикуляра падения с плоскостью соударения или даже перед ней (если начальной точкой была выступающая часть здания).

Если же тело падает из вертикального положения без дополнительного ускорения, то оно летит по параболе, а место соударения с поверхностью всегда находится дальше перпендикуляра падения. Величина отклонения в таких случаях зависит от высоты.

© Иллюстрация РИА Новости. Алина Полянина

Исследователи выяснили, что при падении манекен вращается вокруг центра тяжести во фронтальной плоскости. Количество оборотов зависит от высоты. Падая с семи-восьми метров (третий этаж), он поворачивается на 180° и ударяется о землю головой; полет с высоты десяти-одиннадцати метров (четвертый этаж) приводит к обороту в 270°, после чего человек приземляется на спину.


© Иллюстрация РИА Новости. Алина Полянина

Сила удара при приземлении зависит от массы тела и скорости его движения. Причем сама масса на скорость никак не влияет. Разная быстрота падения тел с разной массой связана с сопротивлением воздуха, которое, конечно, будет больше для перышка, чем для гири. Если до полета тело человека находится в покое, то стремительность его движения будет зависеть от высоты и ускорения свободного падения. Последняя величина зависит от уровня, на котором изначально расположен объект, но она столь незначительна, что этим изменением обычно пренебрегают. Практически скорость полета тела определяется высотой.

© Иллюстрация РИА Новости. Алина Полянина


© Иллюстрация РИА Новости. Алина Полянина

Тяжесть полученных травм напрямую связана именно со скоростью падения, а не с высотой. В полете человек инстинктивно пытается зацепиться за ветки или балконы, чтобы затормозить себя. Конечно, это может привести к дополнительным увечьям, но смягчит повреждения при последнем ударе о землю.

Большая скорость получается при падении с быстро движущегося предмета. Когда мы падаем с велосипеда или прыгаем из машины, наше тело получает скорость этого средства передвижения и стремится двигаться вперед. Так работает инерция — свойство тела оставаться в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий (сопротивления воздуха или силы трения). Из-за инерции мы летим вперед, когда средство передвижения резко останавливается.

В случае вынужденного прыжка можно выбрать направление, в котором прыгать. Физика говорит, что правильнее прыгать назад, чтобы уменьшить скорость, приобретенную от движущегося предмета. Но в любом случае есть угроза упасть, так как верхняя часть туловища будет еще двигаться, когда ноги уже остановятся, коснувшись земли. Поэтому падать по направлению хода поезда безопаснее, чем назад, — в таком случае человек выставляет ноги вперед (или пробегает несколько шагов), предупреждая падение. При прыжке назад этого спасительного движения не будет и вероятность получить травму становится выше. Кроме того, прыгая вперед, человек выставляет перед собой руки и ослабляет силу удара. Однако если требуется выбросить из поезда багаж, лучше делать это против движения поезда.

Повреждения при падении зависят как от законов физики, так и от строения человеческого тела. Поскольку ткани организма эластичны, имеют разную упругость и сопротивляемость, а некоторые части тела могут перемещаться, — это значительно снижает силу удара. Но, конечно, его можно ослабить за счет упругого сгибания конечностей и одновременного приземления на несколько точек.

Можно ли выжить при падении с большой высоты?

Можете ли вы что-нибудь сделать, если падаете с 10-этажного здания на землю или, что еще хуже, если ваш парашют не открывается при прыжке с самолета? Шансы не на вашей стороне. Можно ли выжить в свободном падении 5-15 метров над землей? Ответ: да. Существуют сотни, возможно, тысячи людей, которые падали с подобных высот и выжили. В то время как большинство шансов на выживание зависит от удачи, есть способы, с помощью которых вы можете влиять на скорость, торможение, а также распределение точек для удара тела.

1. Примите положение свободного падения. Вы можете сделать это, только если вы падаете с самолета, поскольку для этого требуется некоторое время. Такая техника создает максимальное трение поверхности тела с воздухом.

— Повернитесь лицом вниз.

— Прогните спину, наклонив голову назад, как если бы вы пытались коснуться затылком пяток.

— Вытяните руки в стороны и согните руки в локтях под углом 90 градусов так, чтобы предплечья и кисти рук были спереди ладонями вниз, помогая ногам подняться на высоту плеч.

— Согните ноги немного в коленях.

2. Ищите лучшее место, чтобы приземлиться. Этот шаг может быть сделан, только если вы падаете из самолета. При падении с большой высоты, поверхность, на которую вы приземлитесь, оказывает наибольшее влияние на вероятность выживания. Посмотрите на землю под вами. Ищите крутые склоны, которые постепенно смягчаются.

— Жесткая поверхность, такая как бетон — это худшее на что можно упасть. Очень неровные поверхности также нежелательны.

— Лучшие места при падениях с высоты — глубокие воды, рыхлые почвы, деревья или густая растительность.

3. Маневрируйте к точке посадки. Если вы падаете с самолета, как правило, у вас есть около 1-3 минут до удара. Вы также имеете возможность пролететь приличное расстояние по горизонтали (несколько километров).

— В положении свободного падения, описанном выше, вы можете переместиться вперед, слегка потянув заднюю часть плеч и выпрямив (расширив) ноги.

— Вы можете вернуться назад, раскинув руки и согнув ноги в коленях, как если бы вы пытались прикоснуться к задней части головы пятками.

— Вы можете повернуть вправо или влево, поворачивая туловище и плечи.

4. Согните ноги в коленях. Возможно, нет ничего важнее для того, чтобы выжить при падении, как согнуть ноги в коленях. Исследования показали, что с согнутыми коленями можно уменьшить величину воздействия силы в 36 раз.

5. Расслабьтесь. Отдыхайте в течение длительного падения — это легче сказать, чем сделать, но попытаться все равно стоит. Напряженные мышцы и конечности при ударе могут повредить жизненно важные органы.

6. Соприкасайтесь с землей ногами в первую очередь. Независимо от того, насколько высоко вы падаете, вы всегда должны пытаться приземлиться на ноги. Сила удара в этом случае приходится на небольшую площадь и смягчает последствия для других частей тела. Если вы находитесь в любом другом положении, выпрямитесь до удара о землю. Держите плотно ноги вместе так, чтобы обе ноги коснулись земли одновременно.

7. Выгните стопы дугой. Шевелите немного пальцами до удара, так чтобы стопы были слегка выгнуты. Это позволит нижней части тела поглотить большую часть удара.

8. Попробуйте перекатиться. Кувырок может поглотить воздействие удара за счет дисперсионных сил на движение тела. Согните руку в сторону, ближайшую к земле, а голову к груди и перекатитесь, как только вы приземлились ногами на землю.

9. Защитите вашу голову. Некоторые люди, которые переживают первоначальный удар (часто с посадкой на ноги), страдают от серьезной травмы после второго. Накройте голову руками. Один из способов сделать это, развести руки в стороны, локтями вперед (защита вашего лица), и прикрыть пальцами голову или шею. Это закроет большую часть головы, хотя и не защитит полностью.

10. Обратитесь сразу за медицинской помощью. Из-за адреналина, вырабатываемого при падении, вы можете не сразу почувствовать, что получили травму при посадке. Даже если вы не сильно пострадали, вы можете иметь трещины костей или повреждения внутренних органов. Независимо от того, как вы себя чувствуете, вы должны попасть в больницу как можно скорее.

Исследования людей, переживших падение с большой высоты, показали, что те люди, которые сумели расслабиться, имели менее тяжкие телесные повреждения, чем те, которые паниковали.

Хорошая физическая форма и молодость положительно влияют на выживаемость в свободном падении. Вы не можете изменить свой возраст, но хорошую физическую форму поддерживать по силам практически каждому.

Люди редко выживают при падении с высоты 30 и более метров — смертность достаточно высока даже на высоте 8-10 метров. Лучшее — это вообще не падать с любой высоты.
Б. Рыбаков

Статьи по теме