Любовь души и духа. История маленькой души по имени любовь и люцифера. Тема любви настолько велика, что невозможно человеку о ней говорить полно, как и невозможно познать Бога до конца по Его Величию

Есть два вида любви, как два источника радости: теофилия - любовь к Богу, которая одухотворяет человека, преображает его, делает сопричастником ангельской радости; и космофилия - любовь к космосу, видимому миру, упоение бытием, радость и наслаждение красотой божественного творения, которое заменяет Самого Творца. Любовь к Богу по своей природе - духовная любовь, возникающая при действии благодати; а любовь к миру и того, что в мире - душевная любовь, принадлежавшая к эмоциональной сфере человека. Но надо отметить, что душевная любовь и космофилия не тождественны друг другу. Есть нравственные и благородные виды душевной любви, как семейная любовь, патриотизм, дружба и т.д. Но мы здесь говорим о космофилии, как мировосприятии и мировоззрении, как о явном или скрытом обожествлении космоса.

Теофилия это религия духа; космофилия - религия плоти. Космофилия обращена к космосу - он предмет любви человека. Эта любовь может доходить до вдохновения и экстаза. Человек ощущает себя частицей грандиозной реалии космоса, струей его энергии, лучом его света. Он может верить или не верить в Бога, но, на самом деле, в его глубоком мироощущении космос является божеством. Для него космос это чаша, кипящая жизненной силой, бесконечность во времени и пространстве, от которой захватывает дух человека, песнь, которая звучала и будет звучать вечно. Религия космоса это влюбленность в него и трепетное созерцание его феерической красоты.

Космофилия это радость и наслаждение самим бытием. Для античных космофилов Бога вне космоса не существовало; для современных - Бог является только мертвой абстракцией. Космофилия это призыв к человеку почувствовать свое единство с вселенной, ощутить ее творческие силы и энергии, почувствовать в своей груди мощное дыхание космоса, осознать, что человеческая природа часть универсума. Космос материален и телесен, поэтому в язычестве ярко проступает восхищение и поклонение человеческой плоти. В античном искусстве культ телесной красоты возведен на высокую степень. Человек - высшее проявление живого космоса, отсюда наивный антропоморфизм языческой религии и прометеевский гуманизм мифологии. Язычество являлось теологией радости и красоты, но теологией, в которой не было Бога: Его место заняли космос, в своем величии и мощи, и человек, в своих интеллектуальных взлетах и страстных чувствах. В язычестве не было учения о возрождении человека, его заменял катарсис мистерий и театральных постановок, где героизм и добродетели в столкновении с неумолимым роком получали трагическую развязку. Катарсис мог оказать только временное воздействие на душу человека - как от удара смычка по струнам возникает и тотчас исчезает звук, похожий на стон умирающего. Рецидив языческого гуманизма ярко проявился в ренессансе. Это призыв от Христа к Пану, от красоты Божества - к красоте космоса и человека, от духа - к плоти.

Язычество было религией космической красоты и человеческих наслаждений, и на этом фоне христианство представлялось античному миру фанатичной сектой, религией черни и невежд, учением, отнимающим у людей то счастье, которое дарует им жизнь, мрачным призраком смерти во время пира. Для язычников христиане были людьми, лишенными чувства красоты, ненавистниками жизни, врагами государственных устоев, чумной язвой, которая угрожает существованию самого человечества.

Христианство высветило иллюзорность языческой космофилии. Оно обнажило трагичность человека, его греховную поврежденность, внутреннее безобразие, его демоноуподобление, то, что старалось скрыть или не знать язычество.

Христианство открыло людям существование духовного, невидимого, вечного мира, и раздвинуло горизонты человеческого бытия до бесконечности, где сам космос мыслится не как божество, а скорее как подножие ног человека, рожденного для неба.

Христианство открыло в человеке его истинное богоподобие и, вместе с тем, показало глубину его падения, безобразие его страстей и путь к другой радости - радости преображения, радости богообщения, радости не только эмпирического бытия, но возвращенного рая, радости благодати - божественной силы, которая возрождает человека и делает его из сына земли сыном неба, из искры, возникающей и гаснущей во времени, причастником вечного света Божества.

Христианская нравственность имеет своим источником теофилию, а языческая - космофилию. Гностицизм, католичество, ренессанс, протестантство и теософия это отступление от теофилии в сторону космофилии. Если смотреть на атеизм как на вид религии, то его сущность - тоже космофилия. Космофилия не дает твердых нравственных устоев. Человек находится в постоянной зависимости от внешнего; он должен или приспосабливаться к нему, или же принять его как неизбежное, или стараться приспособить внешнее к себе.

Космофилия в существе своем трагична. Найти опору в космосе невозможно, там властвует тление и смерть. Человек как частица космоса обречен на уничтожение. Чрезмерная антропофилия превращается в антропофагию, в которой исчезает сам человек. Теряя чувство вечности и своего богоподобия, он теряет самого себя, свою внутреннюю самотождественность и превращается в калейдоскоп внешних, сменяющих друг друга впечатлений. Он стремится найти счастье и благополучие в приобретении внешнего, которое на самом деле чуждо человеческой душе. Космофилия не может удовлетворить высшие потребности человеческого духа, она бессильна возродить человека, уничтожить диссонансы зла и греха в нем самом и окружающей его среде. Это радость опьянения, которая может дать забвение от тягот жизни, но не сделать человека счастливым. Поэтому космофилия это драматический оптимизм.

Сделаем некоторое отступление. Как мы сказали, теофилия - духовная любовь, а космофилия - душевная. В природе человека можно различить дух, душу и тело. Дух это высшая сила души, это око, устремленное к Богу и способное созерцать невидимый метафизический мир. Другое око души устремлено на землю; собственно эту низшую часть неделимой души мы и называем душой. Тело, душа и дух имеют свои потребности. Но истинную радость человек получает только тогда, когда удовлетворяются потребности духа. Духовная радость переживается человеком как глубокий покой, как истинное счастье, которое обрел человек не в этом миру, а скорее в отречении от мира, не через удовлетворение своих страстей, а через их укрощение. Эта радость воспринимается как незримый свет, ощущается как особое тепло души - тепло пробудившейся жизни. Это радость, которая никогда не пресыщает человека, а в которой раскрываются все новые тайны бытия и глубины его собственной души. Именно ощущение этой неземной радости давало силу христианским мученикам идти на пытки, отдавать все, даже жизнь, чтобы не потерять эту радость. Ради нее преподобные уходили в монастыри, затворы и пустыни, углублялись умом в свое сердце, как бы скрывались в нем, чтобы не рассеивать эту радость другими мимолетными, эфемерными радостями мира и собственных эмоций. Духовная радость давала праведникам твердость камня во время искушений и испытаний.

Исполнение одних душевных, а тем более телесных потребностей не могут дать человеку истинной радости. Сколько богатых людей были в своей жизни глубоко несчастны. Скольким царям их корона казалась раскаленным обручем. Сколько великих полководцев было побеждено своими мелочными страстями. Сколько людей с ярким эмоциональным миром и тонким эстетическим чувством, давших вечные образцы искусства, переживали глубокий кризис и трагически кончали жизнь. В противоположность этому удовлетворение потребностей духа делают человека счастливым, в каком бы состоянии он не был, в каком бы положении не находился, какую работу бы он не исполнял.

Душевная любовь выборочна, она не может любить всех: одних она любит, как бы привязывается к ним; другие для нее безразличны, словно их не существует; к третьим душевный человек питает неприязнь. Сама душевная любовь не свободна от эгоизма. Она зависит от меняющегося настроения человека, от отношения к нему окружающих, и часто гаснет также быстро, как и возникает, и одни душевные привязанности сменяются другими. Страстная любовь может выражаться в сильных эмоциях души - как высоко вздымаются волны моря во время бури, но она полна внутреннего смятения и тревоги. Как часто человек, одержимый такой любовью, причиняет боль себе и тому, кого он любит.

Неразделенная любовь превращается в драму, а разделенная - из поэзии в прозу. Духовная любовь включает человека в вечность, а душевная любовь это нить, которая может порваться в любое мгновенье: редко, когда она достигает до кладбища и кончается у могилы. Чаще разочарование или ревность разгрызает своими зубами эту нить.

Духовная любовь думает прежде всего о вечной жизни, а душевная о земной. Душевная любовь - природное свойство человека; духовная любовь это возможность, которая осуществляется при помощи благодати. Духовная любовь это, прежде всего, любовь к Богу; ее следствием является любовь к людям, это как бы второй отраженный свет. Без лучей не может существовать солнце, а без солнца не могут существовать его лучи. Любовь к Богу проявляется через любовь к людям; любовь к людям имеет своим источником любовь к Богу.

Многие люди не могут отличить космофилию, имеющую пантеистический характер, от любви к Богу, а душевную любовь к людям от духовной любви. Как человеку узнать имеет ли он духовную любовь? Первый ее признак - желание молиться за своих обидчиков, обращение с клеветниками и соперниками, как со своими друзьями, тайная милость причиняющим зло. Второй, это чувство радости и утешения в сердце, когда человек прощает все обиды, ложь, клевету, обман и желает вечное спасение своим врагам. Третий признак, когда человек во всех несчастьях и недоразумениях винит только себя, а других оправдывает. Четвертый, когда он считает себя хуже и грешнее всех людей, как бы лежащим под ногами всех. Пятый, когда он любит одиночество больше многолюдия и предпочитает уединенную молитву беседам с людьми. Шестой, когда он благодарит Бога за страдания как за милость и возможность прикоснуться устами к той чаше, из которой пил Господь. Седьмой признак, когда он ничего не считает в этом мире своим, а только данным ему на время и ни к чему не привязывается душой. Восьмой признак, это непосредственное свидетельство самого сердца, которое обрело то, что искало и не находило в миру - глубокий покой чувств и помыслов, в котором нет смятения, тревоги и противоречий. Девятый, спокойствие, с которым человек ожидает смерть, как преддверие воскресения.

Жизнь христианина должна стать путем к стяжанию духовной любви. Здесь необходимы постоянный труд, аскеза, борьба со страстями, покаяние, послушание и смирение. Отсутствие духовной любви проявляется в тревоге и недовольстве, в непрестанной погоней за внешним, в неблагодарности тем, что имеет человек, и в нетерпеливом желании переменить обстановку, как будто от нее зависит внутреннее неустройство жизни. Обладатель духовной любви борется с двумя врагами: демоном и своими страстями. Обладатель душевной любви борется с людьми, мало обращая внимание на свои нравственные язвы и забывая о существовании демонического мира. Духовная любовь проста и скромна, она молчалива и строга. Она подобна скрытому сокровищу - золоту, завернутому в холст. Душевная любовь многоречива и красноречива; она похожа на украшенный ларец, внутри которого хранятся медяки. Духовная любовь дает человеку свободу, она сама - дыхание вечности. Страстная любовь делает человека или рабом или рабовладельцем, а иногда одновременно одним и другим.

Настоящий век это время катастрофического оскудения любви, как в общественной, семейной, так и в религиозной жизни. И, в тоже время, слово «любовь» стало модным, потеряв свой первоначальный глубокий смысл. Оно лишилось чистоты и целомудрия, и сделалась какой-то мутной, блудной, всеядной любовью, нередко превращающаяся в предмет спекуляций, которой хотят оправдать всякое беззаконие и безобразие, и эту любовь стали называть духовной, а иногда даже приписывать ее Богу.

Мы не отождествляем душевную любовь с порочной любовью, но предостерегаем, что если свойства духовной и душевной любви не будут четко и ясно определены и разграничены, а, напротив, искусственно смешаны, то душевная любовь как узурпатор займет место духовной и тогда нравственная деградация христиан и богословский хаос в Православии станут неизбежны.

ЛЮБОВЬ И ЗДОРОВЬЕ


Для большинства людей ЛЮБОВЬ - всего лишь слово, значение которого для каждого свое и часто неправильное. Задумайтесь, почему пророки и святые постоянно говорили о Любви? Ответ на этот вопрос приближает нас к сокровищнице, которая скрыта внутри каждого из нас. Ключ к этой шкатулке - Любовь.

Для человека материального это не имеет смысла, поскольку он живет только потребностями своего тела. Стремление к Любви для него не становится смыслом жизни, потому, что он не понимает, какую выгоду получит. Расчетливый ум не в состоянии понять, что самое большое сокровище не может быть материальным, что эта великая драгоценность спрятана в людской душе и нужно лишь найти к ней путь.

Понять смысл слова «Любовь» умом и логикой - пустой труд. Познание возможно только Душой и Духом, И сделать это должен каждый сам.

Что дает человеку Любовь? И что есть Любовь? Понять смысл этого слова мешает загрязненное и искаженное Сознание. Человек не стремится к своему духовному росту и, следовательно, не очищает Сознание, и это происходит как раз из-за загрязненного и искаженного Сознания. Что же выходит? Замкнутый круг? Разорвать его удается немногим, но если получается - эти люди становятся другими.

Внешне они мало чем отличаются от остальных, все главные изменения происходят в Душе, и что-то меняется во взгляде. Глаза - зеркало Души и, если присмотреться, глаза таких людей кажутся бездонными, излучают мудрость и доброту. Изменения внутри не происходят сразу, даже при горящем Духе еще необходимо очищение своего Сознания. Только при полном освобождении от негатива, в полной чистоте Дух может засиять. А пока есть хоть капля негативной энергии, которая подавляет Дух, его излучения будут непостоянными, нестабильными.

Обычные люди не придают значения ценности очищения Сознания. Каждый видит себя вполне нормальным, в то время как его недостатки очевидны для других людей. Негативные события и мысли откладываются в тонких телах энергетическими и кармическими накоплениями, воздействуя на Сознание человека. Набор негатива у каждого человека свой и проявляется индивидуально. Но любой может избавиться от этого груза, очистив свое Сознание высокими энергиями. Сложно представить, какой же станет жизнь, если останутся только люди с чистым Сознанием, без алчности и злобы, без страхов и пороков.

Привыкая к своему состоянию, люди не могут понять и не знают, как же легко жить с чистым Сознанием. Когда в Душе Любовь - это счастье. Значение слова Любовь означает ничто иное как - Люди Бога Ведают. Именно поэтому слово и состоит из трех слогов - трех частей: Лю-Бо-Вь, что значит Лю-Люди, Бо-Бог, Вь-Ведают. Со временем произошла подмена смысла и была утрачена важная суть.

Настоящая Вера - это знание, чистое Сознание, высокая духовность и Любовь. Принцип духовного исцеления таков, что человек в огромном количестве вырабатывает энергию Любви. Все возможно, если только идти духовным путем, путем раскрытия в человеке того, что заложено Творцом, раскрытия того потенциала Создателя, который есть у Бога.

Духовное целительство - это воздействие высоких энергий, которые очищают любой негатив - источник заболевания. Для того, чтобы духовное целительство произошло, расстояния значения не имеют, потому что для энергии расстояний не существует. В духовном лечении самое важное - мощный посыл энергии Любви, которая у духовно развитых людей излучается в большом количестве.

Куда устремляется мысль, туда и направляется энергия. Такие люди, воздействуя силой Духа через Душу человека на всю структуру тонкого тела, очищают его от негативных энергий, и болезнь быстро уходит. Душа - самое ценное, что у человека есть. А самое ценное для Души - узнать о своем Божественном происхождении и своем родстве с Богом.

В конечном итоге все, что мы имеем - это Душа и заложенный в ней Божественный потенциал, который дан с Любовью самим Творцом. Создатель ждет, когда же мы раскроем свои возможности и познаем в себе Любовь, а значит - познаем в себе Бога.

Вот правила жизни:

1. Всегда и везде сохранять любовь к Богу и увеличивать ее.

2. Во всем видеть и любить Бога, чувствовать высшею волю.

3. Не искать виноватых.

4. Принимать мир и людей такими, каковы они есть. Мир выходит из любви, наполняется любовью, уходит в любовь и становится любовью.

Любовь милосердствует . Другими словами — любовь творит добро. Часто ли мы дарим другим свое время или теплые слова? Часто ли делимся своей радостью? Готовы ли выслушать человека, который нуждается в поддержке?

Любовь не завидует . Любовь не стремится управлять другими людьми или контролировать их. Любовь не знает ревности и жадности. Что вы чувствуете, когда кто-то претендует на дружбу с вашими друзьями? Легко ли вам ради блага другого отдать что-то свое? Радуетесь ли вы успеху и счастью других людей?

Любовь не превозносится и не гордится . Нет ли у вас навязчивой потребности рассказывать окружающим обо всех своих успехах и приобретениях? Не переводите ли вы разговор все время на себя - не потому что другим интересно, а потому что это важно для вас?

Любовь не бесчинствует . Попросту говоря, любовь никогда не бывает груба. В любви всегда присутствует любезность и обходительность. Если в человеке нет любви, то его мало волнуют собственные манеры. «Пожалуйста» или «спасибо» — слова не из его лексикона. А как в этой области обстоят дела у вас?

Любовь не ищет своего . Иногда считают, что эгоизм и себялюбие проявляются в примитивной жадности или скаредности. Но на самом деле эгоистичный человек — это тот, кто требует своего и настаивает на своем. Он, не испытывая ни малейших сомнений, считает, что другие обязаны ему во всем уступать и всегда соглашаться с его точкой зрения. Желаний, мнений и вкусов других людей для него просто не существует. А вам - легко ли вам заботиться о других? Или у вас на первом месте всегда ваши собственные нужды?

Любовь не мыслит зла . Любящие люди готовы прощать. Они не держат камня за пазухой. Загляните в свое сердце. Что там — прощение или желание поквитаться? Не горите ли вы жаждой мести?

Любовь видит самое лучшее . Она не ищет в людях изъянов. Любовь всегда видит хорошее и не обращает внимания исключительно на ошибки. А вы? Не склонны ли вы к скороспелым выводам, осуждая человека, не задумываясь и не сомневаясь?

Любовь не радуется неправде . Любви ненавистны ложь, насилие и преступления. Любящее сердце всегда на стороне потерпевших. Оно сострадает несчастным и стремится помочь невинным жертвам. Нет ли в вашем сердце удовлетворения или даже ликования, что кто-то получил «по заслугам»? Не радуетесь ли вы несчастью ближнего?

Любовь никогда не перестает . Любовь - вечна. Человек, познавший настоящую любовь, продолжает любить, чтобы ни случилось. Неважно, каковы обстоятельства, неважно, что говорит или делает любимый. Любовь переносит все. Не пришлось ли вам оставить любимого человека, решив, что жизнь с ним слишком трудна или что он неисправим?

Любовь - это выбор . Любовь - это единственная сила, способная превратить врага в друга. В ненависти заложено стремление разрушать и уничтожать, а любовь по природе своей созидает и укрепляет.

Жить в любви — это решение, выполнение которого требует усилий. Любить - значит в чем-то отказывать себе ради блага других. Любовь требует пересмотреть привычные взгляды и пойти против многих стереотипов, укоренившихся в обществе. Любовь призывает следовать желаниям Бога, а не зову чувственных удовольствий. Бывает, что решение жить в любви означает согласиться на страдание. Страдание во имя истинной любви не наполняет сердце мучительной болью. Оно не ведет к болезням. Ненависть - вот что обрекает человека на эмоциональные и физические муки. Да, тем, чьи сердца наполнены любовью, приходится переживать тяжелые времена, подвергаться преследованиям и насилию. Но они никогда не страдают так, как те, кто живет в ненависти. Приняв решение жить в любви, вы будете постоянно убеждаться, что это был ваш самый лучший выбор.

Однако чтобы устоять в любви, одного единственного решения недостаточно. Этот выбор будет стоять перед вами постоянно. Хотите научиться любить так, как любит Бог? Тогда начните упражняться в любви. Практикуйте терпение и доброту. Отказывайтесь быть гордыми, не поддавайтесь зависти, не ищите своего, оставьте эгоизм и грубость.

Любовь к ближнему. Любовь нельзя для пущей сохранности запереть в сердце - чтобы она не иссякла, ее нужно отдавать. Вот несколько путей проявления любви к людям:

1. Слова ободрения. Хвалите других, обращайте внимание на их речи и дела и, когда уместно, говорите им приятные и радостные слова.

2. Время. Любовь прямо пропорциональна времени, которое вы ей уделяете. Эта мысль подходит и к супружеству, и к дружеским отношениям: свободно и от души посвящая время другому человеку, вы сообщаете ему о своей любви.

3. Подарки. Выясните потихоньку, что любит или о чем мечтает человек, и преподнесите ему этот дар.

4. Помощь. Помощь отличается от подарка. Когда мы что-то дарим, то, в первую очередь, мы хотим доставить человеку удовольствие, побаловать его. Помощь же обращена на заботы и нужды человека. Чем вы можете помочь любимому, у которого много забот и хлопот? Главным образом, снять с его плеч какой-то груз - например, приготовить обед, заняться с детьми, дать передохнуть в тишине.

5. Ласки. Мы, люди, очень нуждаемся в прикосновениях, которые несут любовь. Поцелуи, объятия, нежное поглаживание, похлопывание по спине, пожатие рук - чего только нет в арсенале любви. Нежное почесывание спинки или массаж усталых ног говорят о любви не меньше, чем пылкие супружеские ласки. Нам хочется прикоснуться к тому, кого мы любим. Учтите: прикосновения должны быть уместны и приятны для любимых.

Болезнь подталкивает нас к правильному мировоззрению, заставляет нас внутренне меняться и глубже познавать мир, если мы не хотим этого делать добровольно. Поэтому выздоровление, в первую очередь, зависит от готовности пациента изменить себя, изменить систему приоритетов, почувствовать, что главным спасением является увеличение любви к Богу и накопление этой любви в душе.

Главное правило известно: нужно выключить человеческую логику и почувствовать Божественную. Насколько непрерывно мы можем ощущать Божественное в своей душе, настолько исчезает агрессия и настолько человеческая логика остается чисто человеческой. Необходимо через покаяние со всего рода, с себя и потомков снимать любое желание подавить любовь в других и в себе. Познание Бога начинается с прощения.

Главное, сохранять любовь к Богу, во всем видеть Божественную волю, не обвинять ни других, ни себя. В любимом человеке видеть и любить сначала. Божественное, потом человеческое. То есть, во всем видеть и любить Божественное, сохранять и увеличивать количество любви к Богу, несмотря ни на что.

Если у вас в душе появилось чувство любви и радости, постарайтесь продержать его как можно дольше, Если у вас в душе обида и осуждение, постарайтесь, чтобы они ушли как можно быстрее. Если вы постоянно прилагаете усилия к преодолению человеческого, защищая и сохраняя любовь каждую долю секунды, вам не нужно думать о защите. Это и есть самая лучшая защита. Мы молимся не для того, что получить здоровья и счастья, а для того, чтобы отрешиться и перестать зависеть от человеческого счастья, т.е. мы молимся для того, чтобы стать истинно счастливыми.

Любовь к Богу рождает любовь к окружающему миру и к людям. Любовь к людям рождает мораль и нравственность, рождает духовность, благородство и идеалы. Духовность рождает семью, способности, интеллект, благополучную судьбу. Поэтому, в первую очередь, мы живем, чтобы накопить любовь к Богу, и это главное, чем мы должны руководствоваться во всех наших действиях. Тогда любовь и жизнь будут важнее иных целей и задач. В остальных случаях мы постоянно будем бросаться то к принципам и идеалам, то к морали и нравственности и т.д., обожествлять их и потом приходить к неминуемому краху и гибели того, на что молились.

Человек, истинно верующий в Бога:

1. Старается жить в гармонии с окружающим миром, ибо знает, что Господь повсюду.

2. Старается жить по законам нравственности, ибо знает закон Вселенной, «что посеешь, то и пожнешь».

3.Старается и в счастье и в горе всегда остаться удовлетворенным, ибо знает причину и следствие случая.

4. Стремится к знанию, ибо добродетель не находит отклика в сердце человека, погрязшего в невежестве.

5. Проявляет любовь ко всему живому, ибо знает, что Бог есть любовь.

6. Заботиться о чистоте помыслов, ибо знает, что они начало поступков.

7. Терпим ко всем, ибо знает, что Господь также исполнен сострадания ко всем живым существам.

В заключении отметим:

1.СПРАВЕДЛИВОСТЬ без Любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
2. ПРАВДА без Любви делает человека КРИТИКАНОМ.
3. ВОСПИТАНИЕ без Любви делает человека ДВУЛИКИМ.
4. УМ без Любви делает человека ХИТРЫМ.
5. ПРИВЕТЛИВОСТЬ без Любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ.
6. КОМПЕТЕНТНОСТЬ без Любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ.
7. ВЛАСТЬ без Любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ.
8. ЧЕСТЬ без Любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ.
9.БОГАТСТВО без Любви делает человека ЖАДНЫМ.
10. ВЕРА без Любви делает человека ФАНАТИКОМ.
11. ОБЯЗАННОСТЬ без Любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без Любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ.

МОЛИТВА БЛАГОВЕРНЫМ ПЕТРУ И ФЕВРОНИИ О СЕМЕЙНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ И СЧАСТЬЕ В БРАКЕ

Молитва первая

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имярек), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.














Существует огромная разница в том, как воспринимает и выражает любовь Душа и личность. Для личности любовь – это глубокое чувственно-эмоциональное переживание привязанности к другому человеку. Настолько глубокое, что человек ощущает в своем Любимом источник смысла, и жизни, и будущего. Кажется, что только слияние с любимым на всех планах жизни способно дать эти смысл, будущее и ощущение жизни. Притяжение, образующее прочную связь с объектом любви, с потребностью постоянно думать о любимом, быть рядом с ним, видеть, слышать, ощущать, чуять, осязать.

Фактически, это насыщение образом любимого всех пяти чувств, что видится, как жизнь, наполненная смыслом. То есть смысл жизни в данном случае видится в насыщенности, полноте чувств и эмоций, которые дает любовь к любимому.

Именно потому, что любовь используется для удовлетворения эмоционально-чувственной потребности, ее нельзя контролировать при помощи ума. Как говориться, ум молчит, когда говорит сердце. И в этом глубоком чувстве заключена огромная трансмутирующая сила – любовь способна кардинально изменить человека вплоть до клеточного уровня.

Но ввиду того, что затрагиваются эмоции, астральное тело, это вызывает волнение по всей шкале эмоций, начиная от крайне положительных – эйфория, и заканчивая крайне отрицательными – удушающая безысходность.

Именно прохождение сознания через всю эту шкалу переживаний определяет ценность любви личности. Благодаря такому интенсивному переживанию человек раскрывает свое сердце, и со временем любовь стяжающая, эгоистичная и требовательная трансформируется в любовь жертвенную, излучающую, бескорыстную. Такая любовь становиться неиссякаемым источником творчества, и этому есть много примеров в истории.

Постепенно такое развитие сердечно-творческого восприятия мира приводит и к пониманию любви в том качестве, в котором ее понимает Душа. А для Души истинная любовь – это синоним мудрости. Такая любовь прекрасно видит недостатки наравне с достоинствами. Она не стремится удержать и присвоить. Вся ее активность направлена на то, чтобы помочь внутренней жизни освободиться от пут физически-чувственного восприятия. Любовь Души всегда мудро видит тех, кто действительно нуждается в помощи, и тех, кто в ней не нуждается, хотя и кричит об обратном. Любовь Души способна читать мысли сердца другого человека, которые всегда устремлены на единение. Именно единение всех и всего стремиться провести любовь Души. Она никогда не разделяет на «твое» и «мое», она видит все Души как единое целое с единой целью, которая заключается в обретении счастья.

И любовь Души не слепа в отличие от любви личности. Мудрость – это смешение любви и интеллекта, а потому Душа, будучи мудрой, способна к различению, и видит противонаправленные потоки.

Для личности любовь – это способность принять любимого таким, какой он есть, со всеми недостатками.

Для Души любовь – это видение и достоинств, и недостатков, и это видение направляется на то, чтобы помочь любимому преодолеть недостатки так, чтобы внутренняя Жизнь могла выражаться беспрепятственно. Но при этом Душа в принципе не способна навязывать свое мнение или видение. Она всегда оставляет объект любви свободным.

Для личности это сложно, потому что прочная связь с любимым обеспечивает нужный источник жизни, смысла, питает чувства. И эта связь всегда навязывается либо кем-то одним, либо обоюдно.

Согласно эзотерической психологии, любовь Души – это чистый разум. Она не имеет никакого отношения к эмоциям и чувствам так, как это принято у личности. Она больше имеет отношение к интуиции, которая всегда видит смысл всего происходящего, которая всегда все видит в Единстве.

Основное качество любви Души, которое могут видеть все – это радость, тихая, звенящая радость, спокойно изливающаяся вовне с полным доверием в миру и к судьбе, потому что Душа всегда знает, что любое событие в жизни, каким бы трагичным оно не выглядело, всегда и неизбежно приводит к счастью от ощущения свободы. И только время, это великий иллюзионист, скрывает эту прекрасную конечную цель.

Поэтому любовь Души основана на видении смысла и значения, она полна Доверия Миру.

А любовь личности, слепая от неведения смысла и значения, введенная в заблуждение фейерверком эмоций, отделенная от ума, страдает от недоверия. Она всегда биться потерять любимого, потому что эта потеря равносильна смерти.

Любовь Души освобождает от интенсивности переживания любви личности. Любовь Души направляется оккультным Законом Магнетического контроля, который распространяется на интуитивном плане Бытия. А любовь личности направляется Законом Любви, который актуален только для астрального плана.

С любовью, Софья Нижегородская

Молитва: Отец наш небесный, благослови людей, которые жаждут Твоего откровения о духовных вещах и прежде всего Твоей любви, которая излилась в сердца наши Духом Святым! Мы стоим на обетовании, что эта любовь в нас уже есть, потому что мы – Твои дети, и Твоя жизнь в нас. Мы просим Тебя, Отец, во имя Иисуса Христа: пусть духовное перейдет в разумное понимание Твоей любви, дай нам Духа премудрости, откровения и ведения для познания Твоей любви! Мы стоим на обетовании, что слово Твое живо и действенно и острее меча обоюдоострого и проникает глубоко в нас, до разделения духа и души, и судит намерения и помышления сердечные. Отдели в нас сейчас, Господи, дух от души, чтобы мы могли понимать и принимать все, что от Духа Твоего и следовать за Ним! Аминь.

ЛЮБОВЬ ДУШЕВНАЯ

1. Проистекает из человеческой души, а не из духа.
2. Направлена на удовлетворение «я», эгоистична.
3. Ставит объект любви выше Бога (супруга, ребенка, самого себя, работу и пр.).
4. Противится Божьему Духу, Божьей любви.
5. Не хочет умирать, боится проходить через крест.
6. Несет в себе смерть, потому что происходит из падшей природы человека.
7. Не может приносить плод, то есть приводить к Богу других людей.

Любовь душевная, плотская, человеческая должна пройти через Крест, а это очень больно! Через Крест проводит Бог, самим пройти нельзя. Мы можем только просить Его об этом, когда достигли понимания необходимости умереть для себя (любовь к самому себе – это самая сильная любовь, какая только может быть!) и не мешать Ему, когда Он начнет это в нас делать. Очень важно понимать, что приговор душевной любви только один – смерть, как и всему нашему ветхому человеку, чтобы мы могли жить по Богу духом, потому что духовные верующие живут не чувствами или разумом, а верой. Сам орган, излучающий душевную любовь – душа человека – должен умереть на Кресте, «я сораспялся Христу. И теперь не я живу, но живет во мне Христос, а что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Лука (14:26-27) указывает на то, каким должно быть наше отношение к душевной любви: нам нужно возненавидеть ее! Это Крест. Если душевную любовь не отдать на крест, то она будет сильнейшим препятствием в нашей духовной жизни! Бог не желает, чтобы наше сердце было к чему-либо привязано, кроме Него. Он хочет, чтобы мы служили Ему свободно. Истинная любовь к Богу и людям происходит из нелюбви к себе, любовь духовная исходит от отречения от себя.

ДУХОВНАЯ ЛЮБОВЬ

Определения любви, данные в Библии:

1. Исполнение закона. Римлянам 13:10
2. Плод духа. Галатам 5:22
3. Бог. Первое Иоанна 4:8
4. Знамя. Песнь песней.2:4
5. Двигатель веры. Галатам 5:6

Духовная любовь проистекает из Духа Божьего, живущего в нашем духе. Это очень важно! У духовной любви источник – дух человека, в котором обитает Святой Дух. Мы не можем ВОСПИТАТЬ эту любовь в себе, потому что она уже есть в возрожденном человеке, как дар, она есть жизнь Самого Бога в нас, мы можем дать ей проявиться (через смерть душевной любви!), мы можем ее достигать, но не душевными, а духовными методами, потому что Божья любовь – Дух и Жизнь! Вся наша жизнь сводится к высвобождению Божьей любви в нас. ДУХОВНАЯ ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ВЫРАЖЕНИЕ В НАС БОГА, когда Его любовь отражается в нас. Это именно то, что отличает христиан от мирских людей. Людям не нужны мы, им нужен Христос, Который отображается в нас только через Божью любовь. В действительности грешники тянутся не к нам: к нашему уму, знаниям, чувствам и т. п., а к Богу, Которого в нас видят.
Духовная любовь приходит через страдание. Это больно, когда мы позволяем Духу Святому разламывать нашу душевную эгоистическую оболочку, и от Его света в нашем духе образуется драгоценная жемчужина Божьей любви. Это то, ради чего стоит жить и стоит умереть. Это вечность. Мы познали Божью любовь и уверовали в нее, сказал апостол Петр. ЭТО ЖИЗНЬ САМОГО БОГА В НАС. Если мы не даем этой жизни проявляться, а цепляемся за душевную любовь и пытаемся любить Бога своими чувствами, то мы обманываем сами себя, что мы знаем Бога и что мы христиане, Бог нас не знает, потому что Бог есть Дух, Бог есть Любовь и Бог есть Свет. Кто не имеет этого (духовной любви, света и духа), тот во тьме и заблуждается, думая, что он в свете (Первое послание Иоанна).
Как только вы начнете возрастать в духовном хождении с Богом, приготовьтесь к тому, что вы будете ненавидимы душевными людьми, их две категории: грешники и душевные христиане. Первые естественно живут душой, по-другому они не могут, так как их дух – мёртв! А вторые водятся своим «я», то есть душой, а не Духом Святым.
Сатана сразу видит духовный рост людей, так как он сам дух, и пока они еще маленькие, стремится их уничтожить, как правило, используя для этого близких, не рожденных свыше людей. Поэтому Иисус и сказал: враги человеку домашние его, и что Он пришел разделить человека с близкими его. Не мир, но меч принес Он на землю. Это разделение не на жизнь, а на смерть. Нет мира между духовным и душевным. Плоть желает противного Богу. Выполняя свое «я», она сотрудничает с сатаной, который и воздействует на нее, подкидывая мысли и желания. Поэтому желающий жить по духу вступает на узкий путь, но верен Бог, Который ограничивает, сдерживает сатану в его нападках против нас, не допуская нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении дает и облегчение.
Молитва: Отец! Во имя Иисуса Христа будь милостив к нам! Возьми нашу душевную любовь и распни ее, чтобы мы могли познать Твою любовь, излившуюся Духом Святым в наши сердца. Отец! Высвободи эту любовь в нас, чтобы мы могли любить Тебя и друг друга, и этот погибающий мир, как Ты того хочешь! Аминь.

| 19 Любовь человеческая, любовь души к Богу и любовь Божественная

Любовь человеческая, любовь души к Богу и любовь Божественная

Любовь человеческая Человеческая любовь не светит, а ослепляет, ибо полна привязанности.
Она не согревает, а лишь опаляет, ибо основана на страстях.
Она есть любовь тела к телу, ума к уму, характера к характеру, личности к личности.
Она не знает Бога, в ней мало счастья и много страданий.
Эта любовь, если она не освящена любовью свыше - фальшива, неглубока и слепа, ибо исходит от «Я», ищет не Бога, а удовольствия от привязанности.

Страдания, сопутствующие человеческой любви, указывают на ее ошибочную суть, ибо истинная любовь-бесконечная радость в преданности Богу без привязанностей, в ней нет и тени страданий.

Человеческая любовь - лишь жалкий отблеск любви божественной, она узка, переменчива, полна страстей, основана на эгоизме и легко разрушима.
Она подобна опьянению разума опиумом, поскольку не дает душе ни свободы, ни мудрости.
Тот, кто поглощен ею, подобен тонущему путнику, упавшему в омут.

Будучи ей подвержен, он заблуждается, ибо меняет Бога на человека, изменяет Богу с человеком.
А изменивший Богу ради человека счастливым не бывает.

Он теряет свой путь и свое предназначение - ибо любит не Бога в человеке, а самого человека, не видя его внутреннюю суть.

Любя, он служит не Богу в человеке, а человеку как телу.

Служа и предаваясь возлюбленному, он предает свою душу не божественному, а человеческому, принимает Прибежище не в Боге, а в человеке, глядя на человека, смотрит не на Бога в человеке, а на его ум и тело.

Он подобен глупцу, который кланяется костюму на теле, а хозяина костюма не видит и игнорирует.
Ему кажется, что он любит, а на самом деле он попал в рабство чувств, из- за привязанности - как дикий конь, которого цыгане хитростью заманили в ловушку, оседлали и взнуздали.

О заблудшая душа, пробудись, не увязай в любви человеческой, как птица в силках, ищи любви к Богу и только к Богу!

Но и не отвергай и не презирай любви человеческой совсем, чтобы не сделать черствым сердце, скорее пойми ее как временную и малую, стоящую перед истинной любовью души к Богу.

Любовь души к Богу

Любовь к Богу есть вера и устремленность души, ее верность и преданность Богу до самозабвения.

Человек, дух, зверь, цветок или дерево, пчела или птица, гора или река - для этой любви одинаковы, ибо для нее все едино, и во всем она ищет и прозревает лишь Бога.

Эта любовь не привязывает, а восхищает. Она направлена не на человека, а на того, кто есть его Источник. Она не привязана ни к кому и ни к чему конкретному, кроме своего Источника, Владыки и Господина.

Она бескорыстна, ничего не просит, ничего не желает иметь, кроме лицезрения самого Бога и служения ему.
Она бесстрастна, глубока, вечна, безмолвна, и неизменна и подобна любви земли к небу, реки к океану или цветка к Солнцу.

Как не исчезают с годами небо, океан и Солнце, и любовь к ним, так и она с годами не исчезает.

Любовь человеческая быстро вспыхивает, а затем с годами скоро затухает, и теплится, едва тлея.

Любовь к Богу долго растет в душе ищущего, словно тлеющее пламя.
Любовь души к Богу не имеет человеческих страстей, но в ней есть свой, особенный огонь веры и преданности.

Она требует дисциплины, усмирения ума, очищения души.
Ее пламя разгорается постепенно, но с годами усиливается все больше и больше.

Этот малый огонь, однажды разгоревшись в верящем сердце, в свое время становится великим, всепоглощающим вселенским пламенем, что сжигает в душе дикий лес эгоизма, джунгли страстей и заросли желаний.

Он не жжет, но согревает, он светит, но не ослепляет.

Когда в душе вспыхивает любовь к Богу, человеческая земная любовь кажется ей тяжелым сном, опьянением духа.

Душа, любящая Бога, вкусившая любви к Богу хотя бы самую малость, не желает любить более никого и ничего иного, ибо не меняют небесный нектар из золоченого сосуда на мутную воду из лужи.

День и ночь она пребывает в сладком нектаре любви к своему возлюбленному, в любовных мечтах, сладких терзаниях и грезах, и у этой любви нет ни изъянов, ни окончания.

Любить Бога всей душой не значит очерстветь и быть глухим к людям, напротив, если в душе есть любовь к Богу, то она должна быть проявляема и к людям, ибо Бог есть везде и в каждом. Но это уже не та, человеческая, гордая и ревнивая любовь.

Эта любовь мудрой души к Богу в окружающих душах. Она тиха, смиренна, не смотрит на земное, и целиком направлена на своего царя, владыку и Господина.

Черствые душой же лицемерят, говоря о любви к Богу, ибо невозможно любить все целое, отвергая его части. Любовь к Богу освещает душу лучами веры, заливает ее нектаром преданности, очищая ее от грубых желаний, себялюбия, привязанностей и гордыни.

Словно волшебный цветок, политый эликсиром богов, расцветает душа под действием любви к Богу.
Любить Бога ночью и днем, во сне и наяву, любить в радостях и невзгодах, в наслаждении и страданиях, любить в сладчайшем восторге без выбора, различия, и выгоды, любить ради самой любви до самозабвения, самоотказа - такова новая жизнь и великая судьба души, пробудившей свое пламя чистой любви к Богу.

О, заблудшая душа, оставь незрелую человеческую любовь и предайся любви к Богу, как Парвати предалась Шиве, как Радхарани оставила все ради Кришны, как Сита ушла в лес за Рамой, чтобы любя, жить вечно в Боге!

Любовь Божественная


Любовь Божественная есть изначальная любовь Владыки мироздания к душе и всему сущему.
Она безусловна, беспричинна и нисходит всегда.

В ней нет различий между душой и Богом, как Солнце не делает различий между своим светом и его лучами.

Эта любовь сначала кажется душе ответной и причинной, приходящей в ответ на ее поиски, аскезу, самоотдачу, любовь и преданность.

Затем душа понимает, что любовь Божественная изначальна, а не ответна и беспричинна, как любовь матери к ребенку.

Она была и есть всегда, а не приходит как ответ на нашу любовь и преданность Богу.
Она есть прежде души и всего мироздания.
Любовь есть суть Бога. И эта любовь нисходит.

Те, кто открыт ей, благословляются ею, как земля благословляется нисхождением дождя, как цветок благословляется нисхождением лучей Солнца.

Бог состоит из любви, но это не любовь человека, его ума, или души, которые лишь осколки и искаженные отражения этой любви.

Бог есть бесконечный любящий неизмеримый свет, полный величия, сияния и божественной славы.
Эти величие, сияние и слава неописуемы и невидимы, но тот, кто испытает их хотя бы на миг, утратит вкус к земным радостям и всю жизнь будет искать лишь Его, как человек, испробовавший однажды амброзию, чурается грубой пищи.

Любовь Божественная - есть чистый свет, и он - основа всякой жизни во вселенной. Благодаря ему живут все мудрые души, как рыбы живут благодаря воде.

Божественная любовь не имеет своей причиной ничего земного, человеческого. Это любовь, основанная сама на себе, и ничто не является ее причиной, ибо Бог - вне причины и происходит Сам из Себя.

Любовь человеческая - разделяет и ограничивает, одних исключает, а других выбирает, одно любит, другое отвергает. Но любовь Божественная - любит не исключая, не разделяя и не выбирая.
Она подобна Солнцу, которое светит на всех одинаково, не разделяя на царей и нищих, молодых и старых, некрасивых и красавцев.


Встреча восходящей любви души к Богу и нисходящей Божественной любви

Любовь души к Богу есть любовь устремленная, восходящая, поднимающаяся вверх через аскезу, усмирение желаний и покорение низшей природы.

Любовь Бога к душе есть любовь изначальная, нисходящая, беспричинная, подобная милости.

Когда беспримесная чистая любовь души к Богу встречается с нисходящей беспричинной любовью Бога к душе, происходит чудо - они соединяются и становятся одним священным светом беспричинной мудрости, милости и блаженства.

Эта беспричинная милость и мудрость растворяет все неведение души, расплавляет ее иллюзии и выжигает остатки ее эгоизма.

От их соединения рождается чудесный ребенок - свободная душа, просветленная божественным светом, единая с Богом и играющая в Боге.

Преображенная, в сиянии лучей божественной милости, великолепия и славы, она вспыхивает неземной красотой, светится божественной мудростью и небесным величием.

Она постигает: Я и Бог - одно.
Это Одно есть запредельная Истина, чистейшее благо и божественная красота.

Статьи по теме