Воротник стойка с застежкой сзади. Построение выкройки отрезного воротника – стойка. Выкройка стояче-отложного воротника строится так

КОНСТРУИРОВАНИЕ И КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОРОТНИКОВ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОРОТНИКАХ

Воротник не является основной деталью изделия, часто он даже отсутствует в изделии. Воротники можно отнести к отделкам, дополняющим композицию изделия, они связаны сего силуэтной формой и отражают его стилевые особенности.
Вместе с тем форма выреза горловины является важнейшим элементом в платье, подчиненным индивидуальным особенностям не только лица женщины, но и всей ее фигуры. Как было указано выше, в основу конструирования платья авторами заложены силуэтные решения для фигур разных пропорций на основе типологии разных полнот.
Воротники по этому принципу конструировать нельзя, ибо типизировать лица женщин почти невозможно, наоборот, их нужно максимально индивидуализировать. Благодаря удачному вырезу горловины и форме воротника можно найти наиболее удачный вариант обрамления лица.
В данной главе разработана методика конструирования и конструктивного моделирования воротников разнообразных форм, наиболее часто встречающихся в современном ассортименте женской одежды.
Воротники различаются по форме, конструктивному исполнению, размерам и способам обработки.
По способу соединения с горловиной можно выделить два основных вида воротников, применяемых в изделиях: втачанные в горловину и цельнокроенные с полочкой.
Каждый из этих видов воротников в зависимости от формы может быть стоячим, отложным, полуотложным, плосколежащим и фантази.,

Воротники для горловины круглой формы

Даже внешний вид с рубашкой более формальный, он сочетается с ожерельем макси. Как носить майси рубашку с воротником дает новаторский и модный взгляд на этот самый трезвый вид. Как носить майки с воротником? Например, эти незаменимые рубашки нейтрального цвета, используемые в офисах, вы знаете? Таким образом, вы можете использовать ожерелье макси, чтобы придать цвет этому виду. Модное ожерелье с нейтральными рубашками оставляет взгляд более крутым, новаторский внешний вид, не оставляя дресс-код.

Хорошая комбинация того, как носить майки с воротником, - это носить майки воротника под воротником рубашки. Это очень стильная композиция, не принимая формальный тон, необходимый для этих композиций для работы. Кстати, если вы знаете, как носить майси-пасту, вы можете сделать джинсы с рубашкой в ​​элегантном и прохладном взгляде в одно и то же время. Помните, что секрет того, как использовать ожерелье макси, выбирает правильный аксессуар в соответствии с внешним видом и сообщением, которое вы хотите передать.

В зависимости от формы выреза горловины воротники подразделяют на воротники с закрытой и с открытой горловиной.
При построении чертежей платьев разнообразных покроев используют точно отработанный чертеж основы. При построении же воротника чертеж должен создаваться заново для каждого конкретного случая, ввиду того что основой для его построения служит горловина изделия, а она постоянно меняется.
Главное в конструировании воротников - добиться соответствия высоты его невидимой стойки и положения линии горловины форме и размерам шеи. Поэтому, приступая к конструированию воротника, нужно уточнить мерки и увязать их с соответствующей формой горловины, в противном случае не удастся создать хорошо подогнанного воротника красивой формы. Форма же внешнего края воротника в конструктивном решении зависит от моды, стилевых и силуэтных форм, подчиненных индивидуальным особенностям женщины.
Втачные полуотложные воротники относятся к воротникам мягкой формы из-за наличия невидимой цельнокроеной стойки, мягко переходящей в основной воротник (отлет). Создание таких воротников представляет определенную сложность из-за необходимости определения высоты стойки, ширины видимой его части и правильного расстояния от шеи. Воротники могут быть различной формы; в каждом отдельном случае необходима соответствующая форма горловины (вырез).
Существует множество вариантов построения воротников расчетным путем от прямого угла, но все они основаны на расчетном методе, созданном практическим путем. Авторы данной книги при построении полуотложных воротников частично использовали опыт зарубежного конструирования. Методика построения чертежей воротников разработана ими в соответствии с современной типологией и может служить основой для создания разнообразных форм отложных воротников. Методика поэтапного построения чертежа поможет более точно построить чертеж воротника любой формы при использовании чертежа основы лифа и построении линий, которые правильно отражают величины и места изменения воротника в том или ином конкретном случае.

Да, вы также можете узнать, как носить ожерелье макси с платьем. Кстати, ожерелье макси может принести разные стили в платье, так как это цельный взгляд. Первый совет, как носить ожерелье макси с платьем - жениться на ожерелье и вырезе. Например, для женщин с более крупными грудями идеалом является ставка на состав платья с более глубоким вырезом и более коротким ожерельем макси, поэтому внимание доходит до шеи, а не бюста.

Построение выкройки воротника «хомут»

С другой стороны, женщины с меньшей грудью могут делать ставки на макси, дольше ожерелья, предпочтительно те, которые ценят и привлекают внимание к коленям. Еще один совет о том, как носить ожерелье макси с платьем, состоит в том, чтобы ожерелье сопровождало декольте, поэтому вы можете придать силуэту эффект более тонкий.

МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ВТАЧНЫХ ВОРОТНИКОВ

Построение чертежей воротников производят в несколько этапов.
1. На лист бумаги переводят чертеж основы лифа с правильно построенной горловиной круглой формы. Линию середины переда продолжают вверх. На нее из точки основания шеи То.ш (рис. 81, а) опускают перпендикуляр. Получают прямой угол 1. Вершина этого угла в дальнейшем явится центром окружностей при конструктивном моделировании воротников.
2. Проводят биссектрису АА угла 1 (рис. 81, 6).
3. Соединяют полочку со спинкой в точке основания шеи так, чтобы линия середины спинки АВ была перпендикулярна биссектрисе АА (рис. 81, в). Проводят линию горловины спинки.
4. Полученный прямой угол 2 делят лучами на три равных угла (рис. 82, а). Обозначают лучи: 1 - передний луч; 2 - линия плеча; 3 - задний луч.
Луч 2, определяющий линию плеча, с плечевым срезом полочки может не совпасть, но его положение будет постоянным при любом конструктивном решении воротника, т. е. он является основной линией построения, от которой будет производиться конструктивное моделирование воротников новых форм.
5. Проводят дугу окружности из вершины прямого угла 1, ограниченную продолжением линии середины переда и лучом 3 (рис. 82, б). Точку С на луче 3 соединяют по фигурному лекалу с точкой В. От точки В по перпендикуляру к линии АВ откладывают отрезок ВВ", равный разнице между длиной горловины лифа СС"" и длиной линии втачивания воротника СС" (примерно 1 - 2 см) Через точку В" проводят линию середины воротника, параллельную линии середины спинки.
6. Размечают воротник. Для этого из вершины угла 1 проводят циркулем последовательно, начиная от линии втачивания воротника, на расстоянии 3 см друг от друга четыре дуги окружности, ограниченные линией середины переда и лучом 3 (рис. 82, в).
На линии середины воротника отмечают четыре точки на расстоянии 3 см друг от друга. Дуги окружностей продолжают по лекальным кривым так, чтобы они соединились с точками на линии середины воротника под прямым углом. Для получения прямого угла допускается уменьшение расстояний между окружностями по линии середины воротника. Это делается для того, чтобы посередине готового воротника линия отлета была прямая.
Окружности, вычерченные на последнем этапе, помогут рассчитать уменьшение воротника по линии отлета (внешнему краю), сохраняя полученную при построении форму, и определить высоту стойки.
Высота стойки определяет угол, под которым воротник опускается на платье, и величину той части платья, которая скрыта под воротником.



Если построить воротник, не сдвигая дуг окружностей, он будет плосколежащим и закроет часть платья, равную ширине воротника (воротник шириной в три деления закроет платье на 9 см). Чтобы воротник прилегал к шее, необходимо увеличить ширину воротника на высоту стойки и уменьшить его длину по отлету. Место расположения стойки характеризует форму воротника: стойка, расположенная посередине воротника сзади, создаст круглый отложной воротник (рис. 83, а); стойка, расположенная посередине переда, создаст воротник-хомут (рис. 83, б) и стойка, расположенная по всему воротнику, создаст воротник - круглый хомут (рис. 83, в).
Уменьшение длины линии отлета воротника. В результате увеличения ширины воротника на стойку линия отлета воротника поднимается над платьем, поэтому ее длину необходимо уменьшить. Идеальным способом уменьшения длины линии отлета воротника является сутюживание. Однако не все ткани поддаются влажно-тепловой обработке, поэтому уменьшить длину воротника по отлету можно, надрезав выкройку воротника по нанесенным линиям (лучам) и наложив части воротника по отлету друг на друга на желаемую величину.
Местами надрезов могут служить лучи 1 и 3, полученные на 4-м этапе построения основы воротника (см. рис. 82, а).

Правильное уменьшение наружного края воротника получается, когда секторы, заключенные между линией середины переда и лучом 3, делятся еще на части. Задний сектор воротника делению не подлежит, так как он лежит на относительно прямой плоскости спины. Лучи, по которым проводится уменьшение, обозначены цифрами 1", 2", 3", 4" и 5" (рис. 84, а).
Итак, уменьшение длины линии отлета воротника производят поэтапно в такой последовательности.
1. Определяют желаемую ширину воротника (ее берут по количеству окружностей).
2. Наносят линии деления секторов и обозначают их цифрами. Линию плеча при уменьшении воротника по линии отлета не используют.
3. Переводят на кальку предполагаемый воротник с обозначенными линиями делений.
4. Воротник с кальки переводят на чистый лист бумаги. Определяют величину уменьшения каждого участка и откладывают ее справа от линий, по которым будет проходить уменьшение (см. заштрихованные участки на рис. 84, а). Более рациональной величиной для уменьшения каждого участка является величина в 1,5 см.
5. Разрезают воротник по нанесенным линиям, не доходя до внутреннего среза на 0,2 см, и закрывают по отлету на запланированную величину (по 1,5 см) каждый отмеченный цифрами участок (см. рис. 84, а), при этом важно, чтобы воротник не уменьшался по внутреннему срезу - срезу втачивания воротника в горловину.
6. Обводят лекало и получают воротник мягкой формы, немного прилегающий к шее, но без стойки (см. рис. 84, б). Ширина воротника остается прежней (запроектированной) без изменения.
Поэтапное построение стойки воротника. Для правильного построения чертежа воротника мягкой формы со стойкой берут выкройку воротника, полученную на предыдущем этапе (уменьшенную по отлету), и достраивают к ней стойку желаемой высоты и нужного месторасположения.
Высота стойки определяется количеством дуг вспомогательных окружностей на чертеже воротника. Расстояние между двумя соседними дугами, равное 3 см, условно обозначают одним делением. Высота низкой стойки равна половине этого деления, средней стойки - одному делению и высокой стойки- двум делениям и т. д., но не больше ширины воротника.
Далее приводятся три основных места расположения стоек, которые являются производными для построения ряда воротников: стойка сзади; стойка спереди и стойка кругом.

На рис. 85, 86 и 87 показано построение трех воротников мягкой формы с разным расположением стоек высотой в одно деление (3 см), построенных на горловине основного чертежа лифа.
Построение стойки воротника ведется в пять этапов.
1. Переводят выкройку воротника с уменьшенным отлетом на чистый лист бумаги и отмечают положение линии плеча. Продолжают вверх линии, по которым будет расширяться воротник на стойку; для стойки сзади продолжают линию середины воротника сзади (рис. 85, а), для стойки спереди - линию середины воротника спереди (рис. 86, а) и для круглой стойки- линию середины воротника спереди и сзади, линию плеча (рис. 87, а).
2. Лекало воротника совмещают с его чертежом на бумаге и смещают воротник по линии расширения на величину стойки, оставляя на месте противоположный конец воротника (рис, 85, б; 86, б и 87, б).
Чертят линию воротника в новом ее положении и продолжают линию плеча до новой линии втачивания воротника.
В воротнике со стойкой сзади в процессе построения стойки воротник переместится влево за линию середины воротника (см. рис. 85, б), в воротнике со стойкой спереди - вправо за линию середины переда (см. рис. 86, б) и в воротнике с круглой стойкой стойка относительно воротника расположится равномерно по всей его длине (см. рис. 87, б).
3. Соединяют концы новой линии втачивания воротника с концами отлета прямыми линиями. Получают новые линии середины воротника спереди и сзади. Из конца новой линии середины воротника восставляют перпендикуляр длиной, равной высоте стоек (рис. 85, в; 86, в и 87, в). Затем чертят стойку с помощью лекала, ориентируясь на новую линию втачивания воротника. В воротниках со стойками спереди и сзади (см. рис. 85, в и 86, в) новая линия втачивания воротника в горловину будет проходить под прямым углом у его середины на расстоянии, равном 2/3 высоты стойки, и плавной кривой соединится с противоположным концом линии втачивания воротника в горловину.
В воротнике с круглой стойкой (хомут) высота стойки одинакова во всех точках и линия втачивания воротника под прямым углом соединяется с линиями середины воротника спереди и сзади.
4. После проведения линии стойки ставят контрольную метку на линии втачивания воротника на уровне плечевого шва (рис. 85, г; 86, г и 87, г).
5. Проверяют ширину воротника (рис. 85, д; 86, д и 87, д). Она должна быть равна запроектированной ширине. Если при вычерчивании линии стойки ширина воротника изменилась, срезы уточняют, как показано на чертеже.
На этом заканчивается построение чертежа круглого втачного воротника мягкой формы, прилегающего к шее. Воротники такой формы чаще всего используются в детской одежде и в платьях для молодежи.

Взгляд из свитеров и футболок - это дикие взгляды, которые можно использовать в любой ситуации, особенно для тех женщин, которые пользуются более практичным стилем, но не преминут насладиться очарованием аксессуаров. Этот джинс и футболка, а также ожерелье макси могут превратить этот основной взгляд во что-то более стильное, фанки. Для женщин, которые любят футболки с диапазонами, это соединение между более длинной рубашкой группы макси делает ваш взгляд более прохладным.

Детали кроя стойки, цельновыкроенной с полочкой

Эта комбинация также придает эффект удлиненного силуэта. Конечно, если ожерелье макси может составить более формальный и простой внешний вид, они также могут составить внешний вид партии. Намек на то, как носить палочку макси в сторонних взглядах, обращает внимание на отделку ожерелья. Для этих взглядов предпочтительнее выбирать аксессуары, состоящие из металлов, блеска или камней.

ВОРОТНИКИ ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ

Воротники на круглой стойке с различной застежкой. Все три типа рассмотренных выше воротников являются основой для построения воротников различной формы, они определяют стиль платья и характер застежки.
Для изделий с застежками спереди более всего подходит воротник со стойкой сзади. Это обусловлено конфигурацией шеи человека, приподнятой сзади и опущенной спереди. Изделия с застежкой сзади могут выглядеть вполне законченными без воротников..
В изделиях с застежкой сзади воротники могут быть трех основных типов, построенные выше.



В изделиях с застежкой сзади воротник может иметь застежку встык (рис. 88, а) или половинки воротника могут заходить друг за друга, образуя круглую стойку (рис. 88, б).
Воротник с круглой стойкой может состоять из двух половинок (рис. 88, в). В таком конструктивном исполнении он может быть отложным спереди и сзади, если предусмотрен заход концов воротника друг на друга, или отложным спереди. Форма отлета отложного воротника из двух половинок может быть различной, а стойка к концам воротника сводится на нет.
От того, на сколько воротник отстоит от шеи, зависит стиль платья. Прилегающие к шее воротники применяют главным образом в повседневных служебных платьях. Отстающие от шеи воротники применяются в изделиях из нарядной ткани или в вечерних платьях.
Форма покроя изделия и его назначение определяют высоту стойки. В свою очередь высота стойки зависит от ширины воротника и от величины отведения его от шеи. Высота стойки не может быть больше удвоенной величины отведения воротника от шеи, если даже позволяет ширина воротника.

Воротники на стойке сзади с различным отставанием от шеи. В зависимости от ширины воротника, высоты стойки и расстояния от шеи круглые воротники могут быть очень разнообразны (рис. 89).
Воротники бывают очень маленькие и очень большие в зависимости от назначения изделия и применяемой ткани. Форма таких воротников требует выпрямления линии отлета. Величина, на которую необходимо выпрямить воротник по линии отлета, равна разности между длиной лидии отлета и длиной дуги окружности, отстоящей от линии отлета на одно деление. На рис. 90 и 91 приведены два варианта таких воротников различного назначения.



Вариант 1. Маленький воротник с не очень плотным прилеганием к шее, втачанный в обычную круглую горловину (рис. 90, а). Ширина воротника равна 1,5 деления (4,5 см), высота стойки - 2,25 см, воротник отстает от шеи на 1,5 см.
Воротник сначала выпрямляют по линии (рис. 90, б) отлета на величину, равную разности между длиной линии отлета и длиной дуги окружности, проведенной на расстоянии от линии отлета, равном половине ширины воротника. Затем строят стойку (рис. 90, в).
Для увеличения высоты стойки и приближения ее к шее со стороны спины дополнительно выпрямляют линию отлета воротника у луча 5".
Форма концов воротника может быть различной, как показано на рис. 90. Такой воротник будет выглядеть одинаково как застегнутый на верхнюю пуговицу, так и расстегнутый. В этом положении его удерживают укороченный отлет и стойка.
Вариант 2. Воротник для большого декольте с круглой линией горловины (рис. 91, а). Ширина воротника равна 2,5 деления (7,5 см), высота стойки - 2 делениям (6 см), воротник отстает от шеи на 3,5 деления (10,5 см) .



На рис. 91, а показано уменьшение длины линии отлета воротника на величину, равную разности между длиной линии отлета и дугой окружности (см. штриховую линию), отстоящей от линии отлета на одно деление (3 см).
При выпрямлении воротника по линии отлета произойдет искривление срезов воротника. Их необходимо выровнять до построения стойки (как на чертеже), а затем продолжить построение стойки (рис. 91, б, в).
Во избежание растяжения выреза горловины платья такие большие воротники при выпрямлении отлета по линии втачивания в горловину немного укорачивают.
Воротники, прилегающие к шее, на цельнокроеной стойке. Воротники с цельнокроеной или притачной стойкой, втачанной в круглую горловину, придают одежде спортивный характер. Они являются деталями функциональных изделий для повседневной носки (платья, блузки, блузоны). Воротники такой формы эффектно выглядят и в вечерних туалетах на женщинах спортивного телосложения. Пр авильное конструктивное решение воротников позволяет им одинаково выглядеть как при застегнутой, так и при расстегнутой горловине. Этот эффект достигается правильным соотношением ширины воротника и стойки (3: 2). Стандартная ширина воротника такого конструктивного решения равна 1,5 деления (4,5 см) при высоте стойки, равной 1 делению (3 см). Кроме того, воротник по отлету сзади выпрямляют на 0,5 см больше, чем в обычных круглых отложных воротниках; выпрямление по линии отлета составляет 2 см в луче 5" и по 1,5 см в остальных четырех.
Построение воротника с цельнокроеной стойкой ведут на базе чертежа основы воротника с круглой стойкой. Дополнительными приемами построения являются: выпрямление воротника по лучу 5", удлинение стойки спереди на ширину полузаноса (2,5 - 4 см); оформление концов воротника.
Перед построением втачного воротника с цельнокроеной стойкой задаются его размерами: ширина воротника равна 1,5 деления (4,5 см); высота стойки - 1 делению (3 см); ширина полузаноса - 3 см.

Ниже приведена последовательность построения такого воротника.
1. Определяют ширину воротника на чертеже по окружностям (рис. 92, а).
2. Отмечают места и величину уменьшения воротника по отлету по пяти лучам (рис. 92, б).
3. Выпрямляют воротник по линии отлета (рис. 92, в).
4. Выравнивают линию отлета и линию втачивания воротника в горловину. Переводят выпрямленный воротник на чистый лист.
5. Строят круглую стойку (рис. 92, г).
6. Удлиняют стойку спереди.
7. Оформляют концы воротника.
В процессе выпрямления воротника линии отлета и горловины искривляются. Перед построением стойки их необходимо выровнять. Построение стойки ведут по основному чертежу воротника с круглой стойкой, описанному выше, и начинают с восставления перпендикуляра к новой линии середины воротника; в этот момент необходимо следить за шириной воротника и высотой стойки, предусмотренными предварительным расчетом.
Удлинение стойки спереди на ширину полузаноса ведут по линии втачивания воротника в горловину, начиная от точки А (см. рис. 92, г) и продолжая эту линию вправо. На расстоянии 0,7 см от линии середины переда на линии стойки ставят точку А1. Конец стойки оформляют плавной линией, соединяющей точки А и А1. Для оформления конца воротника через точку А1 проводят линию параллельно линии АВ, затем точку В1 в конце воротника соединяют плавной кривой с точкой С на пересечении линии плеча с линией отлета воротника.
Воротники с притачной стойкой. Воротник с притачной стойкой в женской одежде заимствован из мужской одежды. Построение такого воротника ведется в три этапа: построение стойки; построение воротника на основе стойки; соединение стойки с воротником.
Стойка может быть самостоятельной деталью в одежде или невидимой составной частью воротника. Как самостоятельная деталь она имеет и иное конструктивное решение. От линии горловины вправо проводят дополнительную дугу окружности, отстоящую от горловины на одно деление (3 см). Это необходимо для того, чтобы линия втачивания стойки в горловину и линия горловины были единой линией, а отсюда - точное сопряжение и хорошо сидящий воротник. По линии внешнего среза стойки выкройку разрезают и разводят на величину, обеспечивающую отставание стойки от шеи.
Таким образом, длина линии горловины и длина линии втачивания стойки в горловину при построении всех воротников не изменяется, а подвергается изменению только внешний срез стойки. Высота стойки как самостоятельного воротника может быть различной. Увеличить высоту такой стойки можно засчет расширения горловины на желаемую величину. Высота стойки для стандартной горловины равна 1 делению (3 см).

1. Построение воротника-стойки на чертеже основы стандартной горловины. На чертеже горловины проводят вторую линию горловины в сторону центра на расстоянии 3 см от основной линии. Наносят лучи (рис. 93, а). Стойку разрезают по этим лучам с внутренней стороны и разводят части стойки на определенное расстояние (рис. 93, б) по окружности, так как она будет являться внешним срезом. При разрезании стойки по задним лучам (4" и 5") ее части разводят так, чтобы противоположный срез стойки лежал на одной прямой линии от середины стойки до линии плеча. По каждому переднему лучу (1", 2" и 3") стойку разводят на величину раствора заднего луча (примерно по 1 см в каждом луче). Затем необходимо выровнять искривленные построением линии (рис. 93, в) и сверить длину линии втачивания стойки в горловину с длиной линии горловины. Конец стойки удлиняют на ширину полузаноса (рис. 93, г).
2. Построение воротника на основе стойки. Выкройку стойки разрезают по намеченным линиям лучей 1"- 5" и раздвигают части стойки по линии втачивания ее в горловину (рис. 93, д). Эта линия будет являться основой для построения отлета воротника. Стандартная ширина воротника в концах равна удвоенной ширине воротника посередине. К ширине воротника по всей линии отлета добавляют 1 см, чтобы закрыть линию втачивания стойки в горловину.
3. Соединение стойки с воротником. Такой воротник, построенный на основе стойки, имеет хорошее сопряжение с линией горловины и хорошо облегает шею, так как линия соединения воротника со стойкой на стойке и воротнике единая.
Форма концов воротника может быть различной и зависит от моды.
На рис. 93, е и ж показано соединение воротника со стойкой в двух крайних точках.

Эти части приносят гламур, необходимый для этого случая. Помните, что мы прокомментировали, что ожерелья макси можно также использовать в работе, не выходя из дресс-кода? Вы можете использовать ожерелье макси с этим социальным комбинезоном, желательно с более длинным ожерельем макси. Ношение макси-ожерелья с социальной рубашкой - просто открытое на кнопке воротника - это еще один вариант, как носить ожерелье макси.

Вы также можете использовать ожерелье макси в качестве ключевого момента вашего взгляда, в качестве основной части, в монохромном цветовом оформлении или в стиле платья. Как использовать ожерелье макси не так сложно, как вы себе представляли, не так ли? Секрет - знать, как объединить куски с одеждой, и, конечно же, определить, какое сообщение вы хотите посмотреть. Это послание более прохладной, прохладной женщины или более серьезной женщины, но кто не перестает злоупотреблять полномочиями аксессуаров?

ВОРОТНИКИ ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ V-ОБРАЗНОЙ ФОРМЫ

Горловина, вырезанная спереди углом, называется V-образной. Построение воротника ведется по принципу, описанному выше, но с дополнительным этапом, на котором определяется длина выреза горловины V-образной формы. Построение стойки к такому воротнику остается без изменений. Ввиду того что удлиняется горловина, целесообразно удлинить и воротник по линии втачивания его в горловину вместо сокращения его по линии отлета. Эффект от удлинения на величину, равную сокращению, такой же. Поэтому авторы предлагают пользоваться последним вариантом как более целесообразным при построении воротников этой группы. Если же длина горловины окажется меньше планируемого уменьшения воротника по отлету, то одновременно с удлинением горловины воротника проводится частичное сокращение его по отлету. Сокращению подвергается весь участок в районе луча 5". Удлинение начинается от луча 4" полностью или частично в зависимости от длины горловины и затем поровну в трех остальных лучах, расположенных на полочке.
Линия плеча и в этой группе воротников остается без изменений и является основной линией построения.
Для V-образного выреза горловины строят четыре основных типа воротника.
1. Притачные воротники имеют различную ширину, форму и расстояние от шеи. Применяются в изделиях, цельнокроенных посередине переда и с застежкой. В воротниках такой формы виден шов соединения его с полочкой у края борта (раскеп), который необходимо замаскировать или художественно оформить.
2. Воротники, цельнокроенные с полочкой (воротник шалью и апаш), как правило, кроятся узкими при центральной бортовой застежке изделия. Они имеют шов посередине спинки. Широкий воротник такого конструктивного исполнения не рекомендуется ввиду укороченного края воротника по отлету, который может сильно затянуть отлет и исказить задуманную форму воротника.
3. Воротники с отворотами из двух частей применяются в костюмах, платьях-пальто, рабочей одежде и одежде других видов. Они имеют хорошую посадку на фигуре, но трудоемки в процессе обработки.
4. Комбинированным называется такой воротник, который со стороны полочки имеет нижний воротник, а сверху накрывается подбортом, цельнокроенным с воротником. Они имеют вид шальки. Такие воротники чаще всего кроят по косому направлению нити ткани. Они служат отделкой в одежде, имеют красивый вид и хорошую посадку.
Притачные воротники. Принцип построения притачных воротников различных форм идентичен. Разница заключается в выборе величин, на которые удлиняются воротники по линии втачивания в горловину и укорачиваются по линии отлета.

Большему сокращению из трех приведенных ниже вариантов воротников (рис. 94) подвержен маленький воротник, так как горловина, в которую он втачивается, удлиняется по отлету меньше планируемого сокращвния. Величина сокращения каждого переднего луча делится поровну, т. е. на 0,75 см воротник удлиняется по линии горловины и на 0,75 см сокращается по отлету. Воротник по лучу 4" удлиняется на 0.5 см и сокращается по отлету на 1 см.
Вариант 1. Маленький воротник при небольшом углублении горловины (рис. 94, а). Ширина воротника равна 2.5 деления (7,5 см); высота стойки - 1 делению (3 см); расстояние от шеи 0,5 деления (1,5 см).
Воротник удлиняют по линии втачивания в горловину по четырем лучам и сокращают по линии отлета по лучам 4" и б".
Вариант 2. Большой воротник с прямыми или острыми концами при пониженной горловине (рис. 94, б). Ширина воротника равна 3 делениям (9 см); высота стойки - 1 делению (3 см); расстояние от шеи - 1 делению (3 см).
Воротник удлиняют по линии втачивания в горловину по четырем лучам и сокращают по 4"-му лучу частично (0,75 см) и 5"-му полностью (1,5 см).
Вариант 3. Воротник типа шальки при пониженной горловине и смещенной бортовой застежке (рис. 94, в). Ширина воротника равна 3,5 деления (10,5 см); высота стойки - 2 делениям (6 см); расстояние от шеи - 1 делению (3 см).
Воротник удлиняют по четырем лучам, сокращают по лучу 4" на величину 0,5 см и лучу 5" полностью (1,5 см).



Воротник-шалька, апаш и с раскепами. Между построением чертежей воротников втачного и цельнокроеного V-образной формы выреза горловины существует большая разница. У втачного воротника линия втачивания в горловину короче линии отлета, тогда как у цельнокроеного воротника длина линии отлета равна длине внутреннего среза воротника (рис. 95, а) на участке от линии талии до луча 2. При построении чертежа воротника-шальки необходимо помнить еще одно важное условие: если линия горловины отстоит от шеи на какую-то величину ГГ1 (рис. 95, б), то на такую же величину ТТ1 она будет отходить от точки Т пересечения линии талии с линией середины переда (см. штриховые линии на рис. 95, б). При правильно построенном воротнике эта линия должна проходить через точку Т. Для этого необходимо по линии плеча разрезать и развернуть воротник так, чтобы его внутренний срез находился у линии талии в точке Т, а при застежке изделия спереди - у края борта в точке Т2 (рис. 95, в). Угол разведения воротника у линии плеча будет увеличиваться от увеличения ширины полузаноса (рис. 95, б, в).
Конические окружности могут быть также использованы при построении воротников шалевого типа. После определения положения конца воротника приступают к построению стойки. Ширина ее от линии середины воротника до линии плеча постоянная, и только после линии плеча ширина стойки, как и ширина видимой части воротника, начинает сужаться к концу воротника.
Построенный таким способом воротник соединяют с полочкой в точке основания шеи и в точке Т или Т2 (см. рис. 95, б, в). В промежутке между полочкой и воротником на чертеже появляется зазор - вытачка (рис. 96) . В изделиях со смещенной бортовой застежкой эту вытачку обязательно стачивают для придания вырезу горловины слегка изогнутой формы. В воротниках с раскепами эту вытачку размещают между воротником и лацканом.









На рис. 96, 97 и 98 показано соответственно поэтапное построение воротника-шальки, апаш и воротника с раскепами.
Воротник - шалька , цельнокроенный с полочкой (см. рис. 96). Ширина воротника равна 2,5 деления (7,5 см); высота стойки - 1 делению (3 см). Воротник построен на основе чертежа обычной круглой горловины.
Воротник апаш (см. рис. 97). Ширина воротника равна 2 делениям (6 см); высота стойки - 1 делению (3 см); отстает от шеи на 0,5 деления (1,5 см).
Воротник с раскепами (см. рис. 98). Ширина воротника равна 4 делениям (12 см); высота стойки - 1 делению (3 см); отстает от шеи на 0,5 деления (1,5 см).

Хорошо, независимо от вашего стиля, ожерелье макси - для всех стилей и для всех женщин. Кружево украшено необычайно тонким кружевом и вышито бриллиантами и изумрудами, вышитыми в форме цветов. Тот же цветочный узор был вышит на бархатном черном плаще, дополненном платьем. Палатки и ленты были сшиты бриллиантами.

Но когда она наблюдала однажды ночью в большом зеркале, великолепном в атласном платье из слоновой кости с высоким кружевным воротником, переплетенным с жемчугом, и внезапно она увидела темную фигуру графа де Пейрака в отчаянии, словно свинцовый плащ упал на ее плечи.

ВОРОТНИКИ ФАНТАЗИ

Наиболее просты в конструктивном исполнении воротники в виде прямых стоек или настрочные бейки по форме горловины. Прямые и подкройные стойки лежат вокруг шеи как замкнутое кольцо. Они имеют различную высоту и различное направление долевой нити. Более рационально в подкройной стойке располагать долевую нить перпендикулярно направлению долевой нити в полочке. Сведения о стойках приведены выше (см. рис. 93, а, б, в, г).
Узкие стойки-ленты, как правило, кроят по прямой; втачанные в горловину, они заканчиваются спереди бантом.
Широкие стойки и стойки-банты кроят по косой нити. После втачивания в горловину их перегибают, образуя мягкий хомутик с красиво драпирующимся бантом спереди. Воротники, выкроенные по косой нити, пластично драпируются и имеют более привлекательную форму, чем воротники-ленты, выкроенные по прямой. Такие воротники втачивают в горловину, не доходя до середины переда на 1 - 2 см для размещения банта. Они очень просты в конструктивном исполнении и обработке, а в изделии служат красивой отделкой, широко применяются в блузках и нарядных платьях.
Воротник - бейку трудно назвать воротником, это скорее наружная обтачка горловины. Подобный воротник скорее является отделкой горловины, нежели воротником. Он может быть изготовлен из основной или отделочной ткани. Кроят его по основным выкройкам полочки и спинки с соблюдением того же направления долевых нитей, что и на основных деталях. Возможен шов над плечевыми срезами. По линии отлета бейку настрачивают на полочку и спинку. Ширина такого воротника-бейки зависит от композиционного решения отделки изделия. Точно такой же формы, только без швов над плечевыми срезами, может быть построен и отложной воротник, он не имеет стойки, по линии отлета лежит свободно. Долевая нить может располагаться в любом направлении.
Если в воротнике долевая нить совпадает с долевой нитью, проходящей посередине спинки, воротник в большей своей части будет лежать по косой нити. Такой воротник необходимо сократить по линии горловины с каждой стороны на 1 см, так как при обработке он вытянется.
На основе воротников-беек строятся воротники, имеющие мягкие воланы по линии отлета. Для этого выкройку воротника-бейки делят на равные части, по нанесенным линиям разрезают и разводят ее по линии отлета на величину фалды. Каждый разведенный участок равен примерно 8 - 10 см.

Стойка, цельновыкроенная с полочкой и спинкой

Золотое платье, которое пробудило страсть и ревность короля. Тем временем Анджелика носила ткань из золотой ткани и оставалась неподвижной, чтобы позволить Марэетрите прикрепить свой нагрудник, настоящий предмет искусства из золота и шелка. Золотое кружево сформировало сверкающую пену вокруг ее обнаженных плеч, придавая ей цвет лица яркой палитрой полупрозрачного фарфора. С легким румянцем на щеке, темными ресницами и брови, ее волосы завивались в том же оттенке, что и платье, и с удивительно яркими зелеными глазами она смотрела в зеркало как особый камень из редких материалов из золота, мрамора и изумруда.

Глава б. КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕЛЕРИН

Пелерины широко распространены в современной одежде. Они бывают разной длины и ширины, распашными и замкнутыми. В зависимости от формы и используемой ткани они применяются как самостоятельная одежда и вместе с тем могут быть дополнениями к открытым изделиям как повседневным, так и нарядным.
В данной главе показано построение чертежей пелерин разной длины, плотности прилегания, съемные и цельнокроенные с лифом для изделий различного ассортимента.



На основе чертежа маленькой пелерины (рис. 112) можно построить чертеж пелерины со сборками у шеи, воротник-пелерину со складками, уложенными у горловины, и другие виды пелерин.

Загородное платье бывшего Ангела Маркиза. Она впилась в толстую майку, юбку и синюю лиф. Она все это нашла в инвалидном кресле. Тонкая фигурка ангелицы была полностью потеряна в этих неуклюжих и широких платьях; но они были чисты, и она почувствовала настоящее облегчение, когда она бросила свои старые тряпки на землю.

Детали кроя фигурной стойки

Коричневое платье для прогулки в Тюильри. Она сидела одна в карете и с удовольствием наслаждалась шелковой юбкой. Почему она вытащила новое платье с тремя разными юбками, одна коричневая, одна секунда и одна зеленая? Первая юбка была вышита золотым шелком, свечение которого все еще было покрыто жемчугом. Игристое зеленое кружево с жемчугом также украшено воротником и манжетами, а ее узор повторялся на пальто и на лифе. Анжелика сделала ее кружево, специально сыгранное в мастерских Алансона, как предложил г-н де Мойен, дизайнер Королевского дворца.

МАЛЕНЬКАЯ ПЕЛЕРИНА

Маленькую прилегающую пелерину (рис. 112) можно построить на основе чертежа лифа с рукавами покроя реглан или лифа с цельнокроеными рукавами и ластовицей.
Рукава покроя реглан прикладывают к пройме так, чтобы расстояние между одноименными точками Пз и П6 было равно 1,5 - 3 см. В верхней части пелерина повторяет контур рукава. Длина пелерины индивидуальна для каждой фигуры, в среднем она равна 2/3 мерки длины спины до линии талии. Линию низа оформляют плавной кривой. Горловину оформляют по желанию - воротником, капюшоном или без воротника с вырезом любой формы.

Анджелика сначала хотела, чтобы эти платья, как роскошные, так и простые, хвастались на дамской вечеринке для г-жи д'Альберт, где у них никогда не было легкомысленных социальных разговоров. Анджелика знала, что ее платье красиво для ее глаз и кожи, хотя они делают ее немного старше.

Зеленая брокколи впервые в Версале. У Анжелики было зеленое парчовое платье, сшитое крупными серебряными цветками и красивым жемчужным ожерельем, которое бежало глубоко под краем лифа. Она протянула перчатки Вендома, открыла расписанный вручную веер, высунулась из двери и воскликнула: «В Версаль, тренер!».

ПЕЛЕРИНЫ ФАНТАЗИ НА ПРИТАЧНОМ ПОЯСЕ

Две пелерины фантази «солнце» и «крылышко» строятся на чертеже основы маленькой пелерины способом разведения детали на определенных участках до получения полного круга (рис. 113). Для крепления на лифе драпирующихся (отлетных) частей пелерины строят бретели (скрытые или видимые) на основе чертежа полочки и спинки.
Пелерина «солнце». Выкройки полочки и спинки раскладывают так, как показано на рис. 113. На линии талии строят пояса. Вытачки на поясе зыкрывают. Линии выреза горловины и скрытой бретели наносят, начиная от пояса полочки. Среднюю часть спинки (она же задняя бретель) кроят вместе с поясом. Плечевые участки бретелей стачивают, горловину вместе с драпирующейся частью пелерины обрабатывают руликом до переднего пояса. Спереди пелерину с невидимой частью бретели стачивают до складочки (заштрихованный участок на рис. 113). Складочка включает в себя часть раствора верхней вытачки. Пояса по боковым срезам стачивают, а спереди застегивают на пуговицы. Ширина пояса в готовом виде 10 см.

Пелерина «крылышко» (рис. 114). Крылышко - это часть полукруга, отрезанная по линиям бретелей (середина круга- линия середины полочки и спинки). Линии бретели и пояса для этой пелерины на основной чертеж наносят такие же, как и для пелерины «солнышко». Драпирующиеся части пелерины (крылышки) с двух сторон по спинке и по переду притачивают к видимым бретелям. Спереди бретели соединяют встык и притачивают к поясу. Середина переднего пояса целая, сзади пояс завязывается бантом. Бретели не доходят до середины спины на ширину узла (примерно 2 - 3 см с каждой стороны от центра).

Платье для охоты она вернулась в суд. Она сделала портного, чтобы сделать ее жемчужно-серую бархатную куртку из мужского покроя, которая устраивала бы себя в прекрасных женских фигурах. У большой белой мушкетной шляпы было страусиное перо. Самым красивым был галстук. Анжелика полагала, что эта последняя причуда моды привлечет всеобщее внимание и вызовет любопытство дам в суде. На самом деле это была широкая лента скребкового полотна, сшитая крошечным жемчугом, несколько раз обернутая вокруг шеи, а затем привязанная к форме бабочки.

Эта идея появилась вчера вечером. Она долго медлила перед зеркалом, сморщила по меньшей мере десять роскошных галантерей, которые она отправила из Золотого снасти, и в конце концов решила связать узел «Мушкетера», но больше, чем мужчины. Лицо женщины, по ее мнению, не просто жесткий воротник охотничьего пиджака. Белое облако под ее подбородком придаст платье женственность.

ДЛИННЫЕ ПЕЛЕРИНЫ

Длинная пелерина требует иного подхода в конструировании. Она должна быть удобной, но при этом не должна увеличивать объем фигуры. Зрительное восприятие ширины изделия в значительной мере зависит от ширины плечевого пояса, поэтому при создании конструкций длинных пелерин желательно плечевой пояс не увеличивать. В чертежах представлены два варианта длинных пелерин, построенных на основе лифа с втачным двухшовным рукавом: прямой пелерины с бочком и пелерины, расширенной книзу, вверху на кокетке.

Прямая пелерина с бочком. Основным методом построения чертежа пелерины является совмещение рукава с проймой в точках касания П3 и П6 (рис. 115), а направление боковых швов соответствует направлению среднего шва соответствующих половинок рукава. Полочка и спинка пелерины в верхней части, соответствуют деталям полочки и спинки чертежа основы с небольшими изменениями. В полочке удлинена пройма за счет уменьшения раствора верхней вытачки. На спинке точка П3 на 1,5 - 2 см отведена вправо. От точек Пз и Пб с незначительным расширением книзу проведены прямые линии швов.
Бочок построен на основе двухшовного рукава, совмещенного в верхней части по среднему шву.
От точек Пз" и П6" проведены прямые линии швов параллельно средним линиям швов рукава. На окате рукава на равном расстоянии от середины заложены короткие вытачки для оформления бочка в верхней части за счет длины оката рукава. Точки Пз" и П6" могут быть перенесены на 1,5 - 2 см от прежних точек для обеспечения свободы движения.

Пелерина, расширенная книзу (рис. 116). Пелерина на кокетке в верхней части построена на основе пелерины с бочком. Бочок от высшей точки делят пополам, и каждую половину присоединяют к полочке и спинке. По нанесенным на выкройке линиям от полочки и спинки отрезаны кокетки. Вытачки на кокетках закрыты. Оставшийся раствор верхней вытачки на основной детали полочки частично переведен вниз для расширения, а частично заменен складочкой (см. заштрихованный участок). Книзу пелерина расширена способом разведения деталей по участкам, показанным на рис. 116.
Расширение по низу может быть от части круга до полного.

Платье с бриллиантами на праздниках Версаля. В тот момент, когда Ангел в бирюзовом синем платье, висевшем в руке алмазов, сожженных всеми отражениями, вошел в нижнюю галерею, король появился на пороге своих покоев. Платье с чесночными венками в королевской палатке в военной кампании.

Она встретила его хмурый взгляд, который исходил от яркой стрижки переплетенных драгоценных камней до тонких белых атласных туфель, поверх парчового платья, украшенного васильками. Белое мшистое платье в Средиземном море. Она вытащила белую одежду с вышитым номером муслина, ополоснулась в раковине, где вода, пропитанная провансальской лавандой, была приготовлена ​​для хозяина и его любовницы. Она отмахнулась от пыльных волос, вздохнула с облегчением и накрыла собой пушистую ткань.

Сразу надсекается надсечка и срез выкладывается в прямую линию, который вшивается в вертикальную часть декольте до угла. Складка в таком случае образуется не в углу декольте, а в углу стойки.
Дополнительные припуск на огибание воротника даётся на ту часть воротника который идёт изнутри декольте, чтобы углы воротника получались одинаковыми.
При правильном построении стойки воротника складка должна сама закладываться..

Сегодня ты мой гость, больше ничего. Теперь подберите туалет. Он указал на трех черных в красных тюрбанах. Как это происходит в сказках, они носили каждый красивый халат, один розовый шелк, другую белую парчу и третий сине-зеленый атлас, украшенный индийской жемчужной вышивкой, в которой отражался свет. Вы не решаетесь? Вы будете выглядеть сиреной в них.

Мюллер и сын. Воротники. Основы конструирования

Как возможно иметь платья в соответствии с последней версией Версаля в далекой Канди. У меня есть еще много дел. А затем два молодых евнуха с буйными лицами, несущими розовые муслиновые вуали, богато вышитые серебром. Старая Фатима аккуратно обернула первую вуаль вокруг бедер ее молодой женщины, опустив ее на лодыжки, и под прозрачностью из которых были красиво оформленные фарфоровые блестящие ноги, выпуклые бедра и теневой живот. Еще две завесы, обернутые одной и той же неосмотрительностью и мягкостью плеча и груди.

В объёме строила без складки, но принцип пришива воротника понятен. Зелёным цветом нарисовала место будущей складки... http://club.season.ru/index.php?showtopic=9704&st=40

Воротники – стойки очень популярны и используются в самой разнообразной одежде, от строгих костюмов до спортивных изделий. не сложно в исполнении, но, необходимо знать некоторые нюансы.

Другой, более широкий, закрыл ее руки. Затем они обернули волосы очень широкой завесой, больше, чем другие. Последний, хайку, привязал ее к лицу, чтобы увидеть только зеленые глаза, придавая им необычное мерцание негодования, которое было спрятано в них.

Анжелика была смущена красотой. Это было оскорбление ее баржевых платьев, черного сержанта и сплошной тканевой рубашки. Внезапно она не чувствовала себя в ее обычной одежде на коже. Анжелика, с большой вырезкой, окруженной венецианскими кружевами, которая ощетинилась своими блестящими волосами, уже не была их подругой, но благородная дама Габриэль Берн подозревала под присмотром горничной.

Все воротники делятся на две большие группы: втачные и цельнокроеные. В этот раз мы поговорим о втачном воротнике или отрезном, так как способы пришивания могут быть разные.

Выкройка воротника – стойка зависит от его ширины и степени прилегания к шее. Самым простым вариантом является воротник, который выкраивается, как ровная полоска. Её длина равна сумме длины горловины полочки (А) и длины ростка (Б) (горловина по спинке). Сложив эти две величины Вы получите длину воротника.

Воротник-шалька в одежде

Конное платье в первой канадской осени. На голове у нее был великолепный мужской войлочный венок, украшенный пером, в тени которого ее глаза мерцали, как вода в колодце. Ее волосы цеплялись за ее ткань, чтобы она не дрогнула. Она не хотела кататься на боку, и у нее была длинная юбка, завернутая на колени. На ногах у нее были высокие сапоги.

Перл-серое платье из Нового Света. Она одела свое платье из жемчужно-серого цвета с серебряной вышивкой на рукавах и лифе с воротником и манжетами из белого кружева, отделанного прекрасными серебряными кружевами. Она медленно обернулась в старомодную тафту, одетую в теплую шерсть волка, которую она никогда не носила.



Надо учесть, что при таком внешнем виде воротника его края, после втачивания, по центру переда могут находить друг на друга. Для того, чтобы этого не происходило уголки необходимо срезать. Угол наклона можно определить на примерке. Такой воротник – стойка будет прилично отставать от шеи в конечном варианте.



Если же Вы хотите, чтобы воротник прилегал к шее, то его необходимо скруглить. Чем высота скругления будет больше, тем больше воротник будет прилегать к шее. Как правило высота варьируется от 1,5 см до 4 см, но, может быть и больше. В этом случае выкройка воротника – стойка будет выглядеть так.


Конфигурация верхнего уголка может быть разной: в виде угла, в виде закругления, в виде фигурных линий.


Ширина воротника может быть постоянной на протяжении всей длины, а может меняться. Это зависит от Вашего желания.

В первом варианте, когда воротник – стойка представляет собой ровную полоску ткани его можно выкраивать с продольным сгибом.


Если же воротник выкраивается со скруглением, то необходимо выкроить две отдельные детали. В случае, когда воротник выкраивается для изделия рубашечного типа, в котором одна полочка накладывается на другую, и воротник пришивается до самого края, то на воротнике необходимо наметить центральную линию, являющейся продолжением центральной линии на изделии и наметить петлю, если она необходима.


Построение выкройки отрезного воротника – стойка со скруглённым низом можно выполнять как конструктивным методом, так и методом наколки, так как не всегда можно заранее сказать какая именно высота скругления должна быть.

Воротник – стойка используется для пошива верхней одежды, платьев, и . На базе этой выкройки строится , который имеет длинные хвосты, и завязывается на красивые узелки или банты. Так же данный вид воротников входит в состав стояче – отложных воротников, поэтому знания о их построении необходимы. Надеюсь, что они Вам пригодятся.

Делитесь полезной информацией с друзьями и подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше о пошиве одежды!

Узнайте еще больше интересного:


Вышитые воротники с фигурными краями

Наша одежда наполнена деталями и каждая может сыграть решающую роль в образе. Вышитые воротники с фигурными краями не могут остаться незамеченными. Они сразу бросаются...


Статьи по теме