Шило алексей николаевич ржд развалит цфто. Структура оао "ржд". Чаркин Евгений Игоревич

Возможные кадровые изменения в РЖД и чиновничий конфликт вокруг инфраструктурного плана - основные отраслевые слухи.

Инфраструктурный план: Акимов vs . Дитрих

Продолжается чиновничья возня вокруг контроля над реализацией комплексного плана модернизации инфраструктуры , который сейчас в правительстве.

Информированные источники говорят, что профильный вице-премьер Максим Акимов стремится для этих целей создать специальную автономную некоммерческую организацию (АНО) с рабочим названием «Магистраль 2024». Кстати, с такой же инициативой в своё время и министр экономического развития Максим Орешкин .

При этом Акимов якобы хочет возглавить набсовет «Магистрали», а на оперативное руководство новой структуры планируется поставить Илью Кривогова . Кривогов, уволенный с поста гендиректора Фонда развития моногородов (входит в структуру ВЭБ), летом этого года перешёл на работу в Аналитический центр при Правительстве РФ , который и должен выступить учредителем АНО «Магистраль 2024».

Удастся ли Акимову стать реальным конкурентом Ротенбергов и их протеже в Минтрансе и РЖД - покажет время.

Однако, по информации источников, такой перспективе воспротивился министр транспорта Евгений Дитрих , которому в упорных аппаратных баталиях удалось предотвратить передачу в АНО или в АЦ функций проектного офиса по выполнению мероприятий комплексного плана. Непосредственно за модернизацию инфраструктуры будет отвечать Минтранс, а АЦ окажет экспертные услуги координатору плана - возглавляемой Максимом Акимовым правительственной комиссии по транспорту. Т.е. Аналитический центр вместо контроля будет раздавать рекомендации.

По всей вероятности, вице-премьер Акимов, по мере вхождения в транспортный бизнес, пытается застолбить себе бюрократическую «поляну» в деле контроля над гигантскими инвестициями, предусмотренными инфраструктурным планом. Удастся ли ему стать реальным конкурентом Ротенбергов и их протеже в Минтрансе и РЖД - покажет время.

Кадровые слухи от РЖД. Шила в мешке не утаишь!

Мы уже писали о судьбе главы ФГК Алексея Тайчера , которому, хайли лайкли, в интересах Абрамовича консолидацией «ТрансКонтейнера» и GEFCO в транспортно-логистического монстра с возможным его транзитом Ротенбергам.

Тем не менее, информированные источники Telegram-каналов добавляют ещё интересных деталей о кадровых новациях в РЖД накануне Нового года. Так, по информации пабликов, бывшего старшего вице-президента РЖД и нынешнего старшего советника Белозёрова - Валентина Гапановича - должны отправить на пенсию в 63 года.

Директора по пассажирским перевозкам и бывшего начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова , хайли лайкли, повысят до заместителя главы РЖД. Так же, как и директора по коммерческой деятельности - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексея Шило .

Возможно, что карьерный зигзаг Тайчера может быть связан с делом «Бабаев и сыновья» , о котором в этом году снова генпрокуратура (правда, не называя фамилий) в связи с . Как известно, именно Тайчер вёл бизнес с отпрысками бывшего вице-президента РЖД.

Возможно, что карьерный зигзаг Тайчера может быть связан с делом «Бабаев и сыновья».

Гапанович стал, вероятно, очередной жертвой мягких кадровых чисток , которые проводит Белозёров, постепенно выдавливая из компании якунинские кадры .

Что же касается Пегова и Шило, то они, скорее всего, доказали лояльность нынешнему РЖДшному режиму и за это получили должностные и бонусные плюшки.

В любом случае истинные мотивы кадровых рокировочек в РЖД рано или поздно станут известны, ведь, как гласит народная мудрость, шила в мешке не утаишь (зацените наш поражающий своей оригинальностью каламбурчик!).

РЖД Заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания

Образование

В 2000 году окончил Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)», в 2001 году - по специальности «экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта».


Профессиональный опыт

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 2000 году с должности дежурного станционного поста централизации станции Курья Свердловской железной дороги. Затем работал начальником станции Чайковская, заместителем начальника станции Пермь-Cортировочная, начальником станции Пермь-2, заместителем начальника Пермского отделения СвЖД, первым заместителем начальника Тюменского отделения СвЖД, первым заместителем начальника службы перевозок СвЖД, на руководящих должностях в Свердловской и Горьковской дирекциях управления движением, заместителем начальника Центральной дирекции управления движением (по развитию). С февраля 2015 года Алексей Шило в «РЖД» занимал должность начальника департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура». С февраля 2017 года - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала «РЖД».

Цистерны выигрывают на дальних расстояниях

Алексей Шило назначен генеральным директором Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД».

07.02.2017

Приказом президента ОАО «РЖД» генеральным директором Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – филиала ОАО «РЖД» назначен Алексей Шило.
Ранее возглавлявший ЦФТО Салман Бабаев продолжит работу в должности вице-президента по коммерческой деятельности.
Центр фирменного транспортного обслуживания является обособленным подразделением ОАО «РЖД». Основная задача филиала – формирование доходной части бюджета компании за счет сбыта услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В состав ЦФТО входит 16 структурных подразделений по всей территории РФ. Общая численность сотрудников – около 11 тыс. человек.

****
Шило Алексей Николаевич родился 21 июля 1978 года. В 2000 году окончил Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)», в 2001 году – по специальности «Экономика и управление на предприятии железнодорожного транспорта».

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 2000 году с должности дежурного станционного поста централизации станции Курья Свердловской железной дороги. Затем работал начальником станции Чайковская, заместителем начальника станции Пермь-сортировочная, начальником станции Пермь-2, заместителем начальника Пермского отделения СвЖД, первым заместителем начальника Тюменского отделения СвЖД, первым заместителем начальника службы перевозок СвЖД, на руководящих должностях в Свердловской и Горьковской дирекциях управления движением, заместителем начальника Центральной дирекции управления движением (по развитию).

С февраля 2015 года Алексей Шило в ОАО «РЖД» занимал должность начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура».

Шило в мешке не утаишь…

«Приказом президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова новым генеральным директором ЦФТО назначен Сергей Тугаринов, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев покинул Компанию» .

Такую новость прогнозировали многие участники рынка железнодорожных перевозок, но реальные события развиваются совсем по другому сценарию.

Когда-то давно, до 1996 года, клиентурой (ну а кто мы еще для железнодорожников?!) занимались так называемые грузовики (не самосвалы, а приемосдатчики груза на станциях). Потом Валютно-тарифный комитет, отвечающий за расчеты с экспедиторами, вдруг вырос до полномасштабного Центра фирменного транспортного обслуживания . И вот, с 1996 года ЦФТО все больше и больше отрывал лакомых кусочков у грузовиков и движенцев. Сегодня это полноценная вертикаль наравне с Центральной дирекцией управления движением. А вот знаменитых грузовиков уже нет, они то тут (в ЦФТО), то там (в ЦД).

Концентрация управления в ЦД и ЦФТО привела к серьезному конфликту интересов при обслуживании клиентуры. Особенно это стало заметно при ужимании грузовой базы. Между домом 6 и домом 35 по знаменитой неширокой Каланчевке расстояние не больше километра, а между двумя дирекциями расстояние как между берегами широкой Волги — ни мост перекинуть, ни переплыть. Например, ЦД разрабатывает нитки графика, а ЦФТО их продает. ЦФТО планирует перевозки, а ЦД их «логконтролирует». ЦФТО берет вагонные парки в управление, а ЦД ими управляет как хочет. И таких примеров сегодня каждый из Вас знает и видит достаточно.

Поэтому сегодня прочтя новость о том, что генеральным директором ЦФТО назначен кадровый движенец Алексей Шило , появилась маленькая надежда, что между этими дирекциями начнутся мирные переговоры . Грузовладелец наконец станет Клиентом , а не клиентурой… а там глядишь и «Клиент — Король » снова станет не забытым лозунгом, а реальностью. Хочется верить….

В любом случае, свежая кровь на Каланчевке, дом 6 разворошит это застоявшееся болото: ГУ-12, ЭТРАН, тарифы, скидки, «маркетинг», дебиторка, ЕЛС, и многое другое…

Теперь глобально.

Разделение должностей вице-президента и генерального директора противоречит выстроенной новым президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым конструкции управления , при которой руководители функциональных дирекций являлись вице-президентами. Такой подход, по словам Белозёрова, оптимизировал структуру управления и штатную численность руководящего состава . Конечно, Хозяин — Барин, но в данном случае такое решение говорит о возможном пересмотре принятой в 2015 году конструкции.

Кроме того, для Салмана Бабаева такое решение в сегодняшних условиях, скорее ослабление позиций, нежели повышение в статусе. Потеря оперативного управления над центральной дирекцией приведет к снижению его персонального влияния на принятие оперативных важных решений в части организации перевозочного процесса и взаимодействия с клиентами.

Позиции первого вице-президента Анатолия Краснощека при этом значительно усиливаются. Именно Краснощек пролоббировал в 2015 году создание специального Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» и назначение на должность начальника этого Департамента Алексея Шило .

При этом надо отметить, что и позиции уходящего второй месяц из ОАО «РЖД» Сергея Мальцева в части влияния на процесс организации перевозок усиливаются, так как его отношения с Анатолием Краснощеком значительно лучше, чем с Салманом Бабаевым.

Самому же Салману Бабаеву не привыкать к железнодорожным кадровым горкам. В 2005 году он уже уходил из ЦФТО для руководства важнейшим событием отрасли — созданием ОАО «ПГК». Может, «олигарх от железки» нас снова удивит?.. .

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников , отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов , которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина .

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка . Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова : то есть фактически целиком производственный блок.

Олег Валинский

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых . В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова , молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило , бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева , заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве .

Сергей Кобзев

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова . Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД . И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Вадим Михайлов

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина , заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони , заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова , а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова .

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин , заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов , о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова , хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

Александр Мишарин

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» . Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина , а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей . К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс , который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва сайт подробно рассказывал . Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей . Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Пётр Кацыв

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский . В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович . Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали . Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01 . Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным , для которого в монополии был создан целый департамент - методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС . И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую , которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса . Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

Статьи по теме