Кто написал библию и когда - интересные факты. Ветхий и Новый Завет. Краткое изложение с иллюстрациями Библейские главы мастер и маргарита кратко

В которой находят столько противоречий, как в Библии. Между атеистами, археологами и религиоведами постоянно ведутся бурные споры, и главный из них – можно ли расценивать Книгу Книг как достоверный исторический источник.

1. Евангилие в маске мумий

В одном из древних египетских захоронений была сделана уникальная находка – в погребальной маске фараона обнаружили фрагмент старейшего Евангелия из известных. Учёные считают, что этот текст датируется I веком нашей эры. Содержание текста археологи не разглашают. Известно лишь, что погребальная маска была сделана из льна с добавлением клея и краски. Внутри маски были обнаружены и другие документы – личные и деловые письма покойного. Они-то (а ещё углеводородный анализ) и позволили определить точный возраст захоронения и папируса.

Считается, что все книги, написанные под общим названием «Евангилие» были написаны через несколько десятилетий после земной жизни Иисуса. На сегодня старейшая копия евангельских текстов датируется II-III веками.

2. Библия и археология

Могила Иисуса.

В 2007 году группа учёных археологов заявила, что на территории современного Израиля найдена могила, в которой обнаружены останки Иисуса и его семьи, в том числе, возможно, и сына по имени Иуда. Это заявление вызвало яростные религиозные дебаты, археологов обвинили в фальсификации. Верующие были возмущены, ведь, по их мнению, Иисус воскрес, а поэтому обнаружить его останки просто невозможно, да и к тому же по библейским текстам он никогда не женился и не имел детей. Всё закончилось судебными разбирательствами и штрафами. А продолжать раскопки учёным запретили.

3. Надпись из Офеля

Так сегодня выглядит Офель.

Веками не утихает дискуссия среди ученых, изучающих Библию, о том, был ли Ветхий Завет написан в реальном времени или же это было сделано в течение столетий после событий, описанных в нем. До 2008 года обычно считалось, что еврейская Библия была написана в VI веке до нашей эры, потому что до этого времени не было свидетельств существования иврита. Затем в Хирбет-Кеяфа в Израиле был обнаружен глиняный осколок, датируемый X веком до нашей эры с надписью на иврите. «Это указывает на то, что Царство Израиль уже существовало в X веке до нашей эры, и что, по крайней мере, некоторые из библейских текстов были написаны за сотни лет до дат, представленных в текущих исследованиях», – заявил профессор Гершон Галил, который расшифровал древний текст.

Как правило, два основных лагеря в библейской археологии спорят о том, доказывает ли каждая новая находка, что Библия является историческим документом или нет. Тем не менее, этого глиняного осколка было недостаточно, чтобы подтвердить, что Ветхий Завет был написан в реальном времени.

Затем в 2013 году надпись «Офель» была найдена на фрагменте глиняного кувшина возле Храмовой горы (в районе Офеля) в Иерусалиме. В данном случае ученые не смогли прийти даже к единому мнению относительно языка, на котором была сделана надпись (одни утверждают, что это ближневосточный язык, другие – что это древняя форма иврита), не говоря уже об ее содержании. Но этот фрагмент, похоже, действительно датируется X веком до нашей эры.

Если теория подтвердится, то надпись из Офеля предполагает, что Иерусалим был значимым городом уже в X веке до нашей эры. Кроме того, это говорит о том, что письмо было широко распространено в то время. Хотя это противоречиво, некоторые ученые считают, что если бы Иерусалим в то время был заселен людьми, говорящими и пишущими на иврите, то книжники, вероятно, записывали события Ветхого Завета в реальном времени, что сделало бы Библию более исторически точной книгой. С тех пор были найдены еще несколько надписей возрастом 3 тысячи лет

4. Божья жена

Возможно, это изображение Яхве и его Ашеры.

Основываясь на некоторых археологических находках и ссылках в еврейской Библии, археологи и религиоведы полагают, что у Бога была жена Ашера, и древние израильтяне поклонялись им обоим. Историк Рафаэль Патай впервые предложил эту теорию в 1967 году. Затем в 2012 году исследователь Франческа Ставракопулу вновь представила эту идею, сославшись на доказательства в виде древних артефактов и текстов. Она утверждает, что статуе Ашеры поклонялись в Иерусалиме в храме Яхве.

В Книге царей говорится о женщинах в храмах, совершающих ритуалы для Ашеры. «Ашера не была полностью вырезана из Библии ее редакторами-мужчинами, – сказал Эдвард Райт, президент Центра исследований иудаизма в Аризоне. – Упоминания о ней остались и, основываясь на этих следах, археологических свидетельствах, а также ссылках на нее в текстах из стран, граничащих с Израилем и Иудеей, мы можем восстановить ее роль в религиях Южного Леванта».

Райт добавляет, что имя Ашеры часто переводилось как «Священное дерево» в англоязычных Библиях. Это было сделано, чтобы сосредоточить богослужение только на Яхве. Однако библейских ссылок было недостаточно, чтобы установить, что Ашера была женой Яхве. Помогли фигурки, амулеты и другие древние тексты. К примеру, в Синайской пустыне археологи обнаружили керамику с надписью восьмого века с просьбой о благословении от «Яхве и его Ашеры». Большинство библейских ученых признают, что древние израильтяне Ветхого Завета поклонялись многим богам, но они по-прежнему настаивают, что считать Ашеру женой Бога – это чересчур.

5. Где проходил суд над Иисусом

Хотя это одна из наиболее важных сцен в Библии, археологи никак не могут договориться о том, где именно проходил суд над Иисусом. Во время расширения Музея Башни Давида в Иерусалиме в начале XXI века археологи заявили, что они обнаружили канализационную систему и фундаментные стены древнего дворца Ирода Великого. Многие считают, что суд над Иисусом был проведен там до распятия.

Иисус Христос на суде Понтия Пилата.

В то время Ирод был царем Иудеи, назначенным Римом. Предполагаемые остатки его дворца были найдены в заброшенной тюрьме рядом с современным музеем. Что интересно, Евангелия Нового Завета дают противоречивые сведения о местонахождении суда над Иисусом. В Евангелии от Иоанна суд, как говорят, произошел на каменном тротуаре рядом с воротами. Это соответствует дворцу Ирода. Но в Евангелиях также используется латинское слово «praetorium», чтобы описать, где Понтий Пилат вынес свой вердикт Иисусу. В то время как некоторые ученые полагают, что Пилат пребывал во дворце Ирода, другие говорят, что «преторий» был палаткой генерала в римском военном лагере.

6. Скрываемый столп

Вечный город Иерусалим.

В 2013 году израильский гид Биньямин Троппер заявил о находке важного исторического артефакта – редкого камня с резьбой на нем, известного как «прото-капитель». Предполагается, что этот столп был памятником у входа в важный археологический объект VIII – IX веков до нашей эры в Эйн-Ховейцехе, расположенный недалеко от Иерусалима. Это место может быть связано с библейским царем иудеев той эпохи и, возможно, дает доказательства, что некоторые истории в Ветхом Завете верны.

При запросе на изучение раскопанной площадки выяснилось, что Израильское управление по древностям (МАА) знало о колонне. Более того, гиду намекнули прямым текстом (по данным The Jewish Press), что ему стоит забыть об увиденном и помалкивать.

Столб отмечает вход в 160-метровую систему дренажных туннелей, которая, возможно, использовалась для обеспечения водой дворца или крупной фермы библейских времен. Но непонятная ситуация затрудняет раскопки. Евреи считают свои значительные археологические открытия способом доказать свою историческую связь с землей. Но палестинцы предпочитают отрицать древнюю еврейскую историю, чтобы ослабить современный еврейский контроль над этим районом. Таким образом, палестинцы (участок находится в частной собственности палестинца), вероятно, не захотят проводить дальнейшие раскопки.

7. Правда и ложь Нового Завета

Новый Завет.

В 2011 году свет увидела крайне противоречивая книга библейского ученого Барта Эрмана. Эрман утверждал, что около половины Нового Завета были подделаны людьми, которые распространяли свою религию в древнем мире, но не могли делать это под своими именами. «Среди разных групп христиан была конкуренция в отношении того, во что верить, и каждая из этих групп хотела иметь обоснование своих взглядов, – объясняет Эрман. – Если автор был вообще никому неизвестен, разве он подписал бы своим именем трактат. Нет, он подписал бы его как Петр или Иоанн».

Это было также способом для древних христианских лидеров выиграть в религиозной вражде друг с другом. В своей книге Эрман приводит примеры из Евангелия Павла в Новом Завете, которые различаются по стилю: короткие предложения в одних частях, и более длинные, витиеватые предложения в других. Некоторые из отрывков даже противоречат друг другу. Наконец, Эрман утверждает, что апостолы Петр и Иоанн были неграмотными рыбаками, поэтому они не могли написать ничего из Нового Завета.

8. Отношение Библии к гомосексуализму

В 2012 году анонимная группа опубликовала «Библию королевы Джеймс», отредактировав восемь стихов из популярной версии «Библии короля Джеймса». По заявлению авторов, они попытались этим сделать невозможным интерпретацию Библии «с точки зрения гомофобии». Например, цитата из книги Левит, глава 18, стих 22, которая раньше звучала как «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость», теперь выглядит так: «Не ложись с мужчиной, как с женщиной в храме Молоха: это мерзость». Этот переписанный отрывок теперь осуждает половые отношения с проститутками мужского пола в храмах, что является разновидностью языческого идолопоклонства, а не осуждает гомосексуализм в целом.

Но некоторые исследователи подчеркивают, что сторонники ЛГБТ неверно истолковали еврейское словосочетание «ритуально нечистый» как относящееся к языческому идолопоклонству, хотя оно используется для осуждения «что-то морально (этически) отвратительного в глазах Бога». В любом случае, мнения расходятся, а частично переписанную Библию считают «слишком уж вольной в трактовках».

9. Книга Исхода и аборты

В религиозных дебатах по поводу абортов люди часто спорят о значении Книги Исхода, 21: 22-25. В версии Библии Дуэ-Реймса в ней говорится: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу».

Сторонники абортов рассуждают в данном случае о «выкидыше» так: нерожденный ребенок не имеет того же жизненного статуса, что и взрослая женщина. Если ребенок умирает в результате выкидыша, тогда мужчину, ответственного за это, нужно только штрафовать. Но если женщина умирает в результате удара, тогда мужчину нужно казнить.

Противники абортов часто не соглашаются с использованием слова «выкидыш» в этой версии Библии. Тем не менее, они утверждают, что смерть ребенка была случайной, в отличие от абортов, которая является намеренным лишением жизни. Они также утверждают, что даже случайная смерть в этом случае является злом. Кроме того, смертная казнь не предусмотрена для «случайной смерти» в Библии, как это утверждается в Исходе 21: 13-14 и 20-21, Числах 35: 10-34 и Второзаконии 19: 1-13. В любом случае, все сходятся во мнении, что древнееврейская интерпретация Исхода отличается от современной

10. Завоевание Иисусом Иерихона

Иерихон считается самым ранним городом в мире. В разное время по крайней мере 23 цивилизации считали Иерихон своим домом. Как сказано в Книге Иисуса Навина в Библии, Иисус Навин привел израильтян к Иерихону, к сердцу Обетованной земли. Но когда он приехал, ему пришлось с помощью своей армии покорять ханаан. Согласно Библии, на седьмой день Иисус обошел внешние стены с Ковчегом Завета, сундуком, в котором находились каменные скрижали с Десятью заповедями. После этого Бог разрушил стены города, а Иисус и его люди ворвались, убив всех, кроме Раав и ее семьи. Раав была блудницей, которая помогала шпионам Иисуса. До сих пор археологические раскопки не поддерживали библейскую историю о нападении на Иерихон. Похоже, что никто не жил в Иерихоне во времена Иисуса Навина, и никаких стен не существовало (некоторые исследователи полагают, что есть свидетельства завоевания, только в другое время в истории).

Представляется более вероятным, что израильтяне постепенно продвигались в малонаселенные горы, как это описано в Книге судей. Для некоторых верующих это очень хорошая новость, поскольку они не могли понять, как их любящий, милосердный Бог допустил такую ужасную бойню. Однако есть еще один интересный вопрос. Что, если древние израильтяне и ханаане из Библии когда-то были частью одного и того же племени, ведь это подтверждается анализом ДНК.

Согласно утверждений археолога – специалиста по Библии Эрика Кляйна, современное тестирование ДНК может показать, что сегодняшние евреи и палестинцы, которые не устают враждовать друг с другом, являются отдаленными «братьями» этого племени. Неспособность подтвердить библейскую историю о завоевании Иерихона Иисусом Навином может иметь гораздо большее значение, чем то, является ли Библия точным историческим документом.

Библия - самая распространенная в нашем мире книга. Количество печатных копий этого священного текста сравнимо с количеством людей на планете. Не так-то просто осилить от корки до корки монументальные объемы Нового и Ветхого Заветов. Краткое содержание библейских книг - один из простых способов познакомиться со Священным Писанием.

Сложности изучения Библии

Сотни лет назад Библия была недоступна обычным людям, ее читали и переписывали только в монастырях. В изучении священных текстов простой народ мог полагаться лишь на слова духовных лиц, зачастую вырванные из контекста, приукрашенные и даже искаженные.

Сейчас любой желающий может ознакомиться с главной книгой христианства и составить о ней свое мнение, не полагаясь на пересказы. Библию редко читают в оригинале, тем более что существуют переводы практически на все живые языки. Именно переводы являются причиной многих теологических споров. В процессе многократных переложений начальный смысл глав Писания мог быть утерян или изменен.

Читая Библию, вы неоднократно будете натыкаться на спорные места, смущаться, задумываться, не понимать, задавать вопросы . Особенно много таких моментов в первых книгах, описывающих древнейшие времена с сотворения мира. Толкователи книги склонны объяснять нестыковки религиозными метафорами и убеждены, что их не следует понимать буквально.

Библия, помимо прочего, переполнена повторами и подробнейшими генеалогиями, занимающими порой целые страницы . Дублирующиеся места можно объяснить большим количеством авторов и составителей, работавших над книгой. Генеалогические древа патриархов, вероятно, важны для теологов и богословов, но вряд ли дадут много полезной информации или пищи для размышления простым читателям.

Один из самых известных библеистов, американец Нил Прайор, составил замечательные краткие пересказы Заветов, сохраняющие заложенный авторами смысл, но не отягощенные подробнейшими деталями. Следует, однако, помнить, что доктор теологии полностью поддерживает официальную христианскую концепцию и все библейские «метафоры» толкует в соответствии с ней.

Первые 39 книг Библии описывают события, произошедшие до рождения Христа, и объединяются в Ветхий Завет. Его краткое содержание по главам, представленное ниже, поможет составить общее представление о становлении христианства.

Части Ветхого Завета можно разделить на несколько групп по их тематике :

  • Пятикнижие Моисея (Тора) содержит хроники еврейского народа до прихода в Землю Обетованную и устанавливает основные правила религии. В него входят Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
  • Исторические книги Иисуса Навина, Судей и четыре Книги Царств повествуют о событиях, случившихся после смерти Моисея и до вавилонского пленения евреев.
  • Книги отдельных пророков содержат предсказания и проповеди.
  • Писания (Ктувим). Эти главы не имеют четкого порядка следования и не выделяются в особый раздел, располагаясь между другими книгами. Сюда относятся поэтические и наставляющие произведения - Псалтирь, Екклезиаст, Соломоновы Притчи, книга Иова.

Наибольшую важность представляют разделы первой группы, поскольку именно в них сосредоточен основной смысл Ветхого Завета - зарождение религии, ее законы, становление избранного Б+огом еврейского народа.

Бытие молодого мира

Начинается Библия с Бытия, сюжет которого повествует о сотворении мира. Как известно, Господь создал Вселенную, какой мы ее знаем, за 6 дней. Начал он с тверди земной и небесной и великих светил, а закончил ползучими гадами и человеком. Оставшись доволен своим творением, Бог решил денёк отдохнуть и сделал этот выходной непреложным правилом для всех будущих поколений человечества.

В Бытии вы встретитесь с широко известными мифами :

  • об Адаме и Еве, сотворенной из его ребра,
  • об Эдемском саде и коварном змее-искусителе,
  • о древе Познания добра и зла,
  • о первом братоубийстве.

Поддавшись сладким обещаниям, первые люди нарушают божественный запрет, вкушают плоды древа познания, чем и навлекают на себя гнев Создателя.

За пределами Рая люди плодятся и размножаются, заселяя пустынный мир, нравы их портятся, а Господне терпение иссякает. Наконец, точка кипения достигнута, вот-вот хлынут на землю воды Великого Потопа, смывая все грехи рода людского вместе с самими людьми.

Благочестивый Ной, предупрежденный Всевышним, в спешке строит ковчег и сгоняет в него каждой твари чистой по семь пар, а каждой нечистой - по две пары. Весь этот зоопарк спасается, а жизнь начинается заново - с обещания Господа никогда больше не устраивать глобальных «чисток».

Но люди нового поколения все так же легкомысленны и тщеславны. Они начинают грандиозную стройку, мечтая воздвигнуть башню, касающуюся небес. Создатель не одобряет проект и взамен внедряет в массы лингвистическое разнообразие. Не понимая, кто что говорит, строители вынуждены бросить работу и разбрестись по земле.

Первые патриархи. Авраам и Сара

Исаак - долгожданный поздний ребенок, которого родители любили больше жизни. Испытывая веру Авраама, Всевышний требует принести мальчика ему в жертву. Послушный отец уже готов нанести удар, но в последний момент ему позволено заменить сына на барашка. Смысл этого эпизода в том, что истинно верующий никогда не усомнится в Создателе и отдаст ему все, что имеет, по первому требованию.

Примерно в то же время происходит знаменитое уничтожение Содома и Гоморры.

С Авраама начинается история избранного Господом еврейского народа. Его сын Исаак женится на прекрасной Ревекке, у них рождаются два сына. Один из них - Иаков - вырастает, рождает 12 детей и получает от самого Бога имя «Израиль». От двенадцати детей Иакова начинаются двенадцать колен еврейского народа.

Приход евреев в Египет

Бытие заканчивается приходом евреев в Египет. Это очень занимательная история, которая началась с того, что одиннадцать сыновей Иакова-Израиля продали двенадцатого в рабство. Закончилось все хорошо, Иаков мирно почил в чужой стране, в достатке и радости.

Но все резко меняется в следующей книге Ветхого Завета - Исходе. Читая ее, узнаем, что после смерти одного фараона, который евреям благоволил, к власти пришел другой, имевший кардинально противоположные взгляды. Жизнь народа Израиля стала совершенно невыносимой. И вот здесь на сцену выходит сам Моисей, который по легенде собственноручно написал Пятикнижие.

Вместе с братом Аароном, при поддержке Всевышнего, оснащенный волшебным жезлом Моисей творит в Египте беспорядки, убеждая фараона отпустить евреев. Фараон категорически не согласен, только 10 ужасных катастроф убеждают его.

Египетские казни :

  • Превращение речных вод в кровь;
  • Нашествие жаб;
  • Нашествие кровососов;
  • Нашествие пёсьих мух;
  • Гибель египетского скота;
  • Язва;
  • Климатические катастрофы;
  • Нашествие саранчи;
  • Тьма;
  • Смерть первенцев.

Отравив воду, уничтожив посевы и скот, убив всех первенцев и собрав все драгоценности, бедные рабы покидают страну и уходят в пустыню в поисках Земли Обетованной.

Скитания в пустыне

40 лет Моисей водил свой народ по пустыне, прежде чем смог добраться до места назначения.

По пути произошло много важных событий, описанных в Исходе, Левите, Числах и Второзаконии. Большая часть этих текстов представляет собой подробные инструкции по устройству Ковчега Завета, святилищ, организации жертвоприношений, уголовному судопроизводству, пошиву одежды для священников и прочим жизненно важным вещам. А Моисей получает скрижали с десятью заповедями.

Если вы хотите быстро ознакомиться с основными законами, установленными Всевышним для народа Израиля, прочитайте Левит. Левитами называли первосвященников- по имени их предка Левия, сына Иакова.

Немного не дойдя до Израиля, Моисей умирает. Его преемником становится Иисус Навин, история которого будет описана отдельно. Пятикнижие же на этом заканчивается.

Жизнь после Моисея

Бывшие рабы достигли Земли Обетованной, и Господь решил, что они уже достаточно настрадались. Под покровительством Всевышнего начинается борьба еврейского народа за лучшие условия существования. Все противники уничтожаются под корень, Иисус Навин пленных не берет. Стены Иерихона падают от трубного звука, города разрушаются, народы истребляются без остатка.

После Навина начинается четырехсотлетняя карусель притеснений и освобождений, описанная в Книге Судей . Господь то наказывает Израиль за непослушание, то вновь освобождает из-под гнета. Еврейский народ живет не так, как все остальные. Привычных правителей у него нет, но есть временные вожди, призванные Всевышним, чтобы возглавлять повстанческие армии. Одним из Судей был Самсон, длинноволосый силач, знаменитый своим романом с коварной Далилой.

Книги Царств Израильских

Наконец, все двенадцать колен Израиля принимают решение объединиться и выбрать себе царя. Об этом можно прочитать в Книгах Царств. Первым монархом становится Саул, затем трон переходит к его сыну Давиду.

Давид уже в юности был смекалистым малым, о чем свидетельствует миф о его битве с великаном Голиафом. Повзрослев, он стал хорошим правителем, провел множество как чисто религиозных, так и полноценных государственных реформ. Во время его сорокалетнего царствования столицей стал Иерусалим.

Сначала все шло хорошо, но затем правитель согрешил с замужней женщиной и потерял расположение Господа. Тем не менее он остается важной фигурой Ветхого Завета, апостолы в будущем говорят о нем с большим уважением и теплотой. Давидовы Псалмы, составляющие Псалтирь, - это бессмертный памятник христианской поэзии.

После Давида царем становится его сын Соломон . Каждый знает о великой мудрости этого человека, о том, как грамотно он решал споры между людьми. Легенды приписывают ему великий талант, необычные способности и сказочное богатство. Именно Соломону посроил великий Храм Господний. До этого полноценных стационарных храмов у евреев не было, только переносные скинии.

Разделение Израиля

Соломоново правление для евреев стало золотым веком, но сразу после кончины царя единое царство разделилось на два отдельных, что явно свидетельствует о внутренних проблемах. Но, возможно, новые беды избранного народа были вызваны грехопадением его мудрого правителя. Соломон любил женщин, имел целый гарем, а среди жен его было много язычниц, которым он во всем потакал. Так или иначе, на юге Святой Земли сформировалась Иудея, собрав два еврейских колена, на севере - Израиль с остальными десятью .

Долго это разделение не продлилось. С огромным войском пришел вавилонский царь Навуходоносор и объединил израильтян и иудеев под своим крылом в качестве рабов. Как всегда, оказавшись в беде, евреи воззвали к Всемогущему и стали соблюдать все его законы. После семидесяти лет их покаяния Бог сжалился, прислал персов, которые разбили вавилонян и позволили рабам вернуться домой.

В этот момент на сцену выходит Ездра, иудейский священник, которого можно считать основателем раввинистического иудаизма. Произошла небольшая религиозная революция, чудесным образом «нашлось» Второзаконие Моисеево, до этого момента неизвестное, оформилась новая духовная дисциплина, главной книгой которой стала Тора (Пятикнижие).

Пророки двух царств

Библия повествует о святых людях, учивших народ истинной вере и предсказывавших будущее. Главными пророками Иудеи считаются Даниил и Исайя, Израиля - Иона, Илия и Елисей. Каждому из них посвящена отдельная книга Священного Писания. Илия - любимый еврейский пророк, имя которого будет постоянно упоминаться в Новом Завете.

Такова история Ветхого Завета. Ее кратко изложенная версия содержит только самые основные моменты. В первоисточнике есть еще много неупомянутых сюжетов и персонажей. Изучение Священного Писания помогает лучше понять суть христианства.

Христианское вероучение построено на Библии, но многие не знают, кто является ее автором и когда она была издана. Чтобы получить ответы на эти вопросы, ученые провели большое количество исследований. Распространение Святого Писания в нашем веке достигло огромных масштабов, известно, что ежесекундно в мире печатается одна книга.

Что такое Библия?

Христиане собрание книг, составляющих Святое Писание, называют Библией. Его считают словом Господа, которое было дано людям. За долгие годы проведено много исследований для того, чтобы понять, кто написал Библию и когда, так считается, что откровение было дано разным людям и записи проводились в течение многих веков. Церковь признает собрание книг богодухновенным.

Православная Библия в одном томе насчитывает 77 книг, имеющих две и более страницы. Ее считают некой библиотекой древних религиозных, философских, исторических и литературных памятников. Библия состоит из двух частей: Ветхого (50 книг) и Нового (27 книг) Завета. Есть также условное разделение Ветхозаветных книг на законоположительные, исторические и учительские.

Почему Библию назвали Библией?

Есть одна основная теория, предложенная библеистами и дающая ответ на этот вопрос. Основная причина появления названия «Библия» связана с портовым городом Библос, который располагался на побережье Средиземного моря. Через него в Грецию поставляли египетский папирус. Через какое-то время это название в греческом языке стало означать книгу. В результате и появилась книга Библия и это название используется только для Священного Писания, поэтому и пишут название с большой буквы.


Библия и Евангелие – какое отличие?

У многих верующих нет точного представления, касающегося главной Священной книги для христиан.

  1. Евангелие является частью Библии, которая входит в Новый Завет.
  2. Библия это раннее писание, а вот текст Евангелия был написан гораздо позже.
  3. В тексте Евангелие рассказывается только о жизни на земле и вознесении на небо Иисуса Христа. В Библии представлено много другой информации.
  4. Отличия есть и в том, кто написал Библию и Евангелие, так авторы главной Священной книги неизвестны, а вот на счет второго произведения есть предположение, что его текст был написан четырьмя евангелистами: Матфеем, Иоанном, Лукой и Марком.
  5. Стоит заметить, что Евангелие написано только на древнегреческом языке, а тексты Библии представлены на разных языках.

Кто автор Библии?

Для верующих людей автором Священной книги является Господь, но специалисты могут оспорить это мнение, поскольку в ней есть Премудрость Соломона, книга Иовы и другое. В таком случае, отвечая на вопрос – кто написал Библию, можно предположить, что авторов было много, и каждый сделал свой вклад в это произведение. Есть предположение, что писали ее простые люди, получившие боговдохновение, то есть они были только инструментом, держа над книгой карандаш, а Господь водил их руки. Выясняя, откуда взялась Библия, стоит указать, что имена людей, писавших текст неизвестны.

Когда написана Библия?

Уже долгое время ведутся споры, касающиеся того, когда была написана самая популярная книга во всем мире. Среди известных утверждений, с которыми согласны многие исследователи можно выделить следующие:

  1. Многие историки, отвечая на вопрос, касающийся того, когда появилась Библия, указывают на VIII-VI век до н. э.
  2. Огромное количество библеистов уверены, что книга была окончательно сформирована в V-II века до н. э.
  3. Еще одна распространенная версия того, сколько лет Библии, указывает, что книга была составлена и представлена верующим примерно в II-I веке до н. э.

В Библии описаны многие события, благодаря чему можно прийти к выводу, что первые книги были написаны во время жизни Моисея и Иисуса Навина. Затем появились другие издания и дополнения, которые и сформировали Библию такой, какая она известна сейчас. Есть и критики, которые оспаривают хронологию написания книги, считая, что доверять представленному тексту нельзя, поскольку он претендует на божественное происхождение.


На каком языке написана Библия?

Величественная книга всех времен была написана в глубокой древности и на сегодняшний день ее перевели больше чем на 2,5 тыс. языков. Количество изданий Библии превысило 5 млн. экземпляров. Стоит отметить, что нынешние издания являются более поздними переводами с оригинальных языков. История Библии указывает, что писали ее не один десяток лет, поэтому в ней соединены тексты на разных языках. Ветхий Завет в большей степени представлен на иврите, но есть тексты и на арамейском языке. Новый Завет практически полностью представлен на древнегреческом языке.

Учитывая популярность Святого Писания никого не удивит, что проводились исследования и это позволило обнаружить много интересной информации:

  1. В Библии чаще других упоминается Иисус, а на втором месте находится Давид. Среди женщин лавры получает жена Авраама Сарра.
  2. Самый маленький экземпляр книги был напечатан в конце XIX века и для этого использовался метод фотомеханического уменьшения. Размер составлял 1,9х1,6 см, а толщина – 1 см. Чтобы текст читался, в обложку было вложено увеличительное стекло.
  3. Факты о Библии указывают, что она содержится примерно 3,5 млн. букв.
  4. Для того чтобы прочитать Ветхий Завет необходимо потратить 38 ч., а на Новый уйдет 11 ч.
  5. Многих удивит тот факт, но согласно статистике Библию воруют чаще других книг.
  6. Больше всего экземпляров Священного Писания изготовлено для экспорта в Китай. При этом в Северной Корее чтение этой книги карается смертной казнью.
  7. Христианская библия является самой преследуемой книгой. За всю историю не известно другого произведения, против которого бы издавались законы, за нарушение которых назначалась смертельная казнь.

МБОУ лицей № 10 Библейские главы в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова Работу выполнила Грановская Людмила Ученица 11 «А» класса

Роман Булгакова в значительной степени основан на осмыслении и переосмыслении евангельских и библейских идей и сюжетов. В период написания романа Булгаков изучил не только текст Евангелий, но и многочисленные исторические источники об Иудее начала эры, иврит, неканонические толкования. Автор сознательно отступает от евангельского сюжета, предлагая свое видение библейских мотивов.

Самый спорный с библейской точки зрения образ – это образ Иешуа. С ним связаны центральные мотивы романа: мотив свободы, страданий и смерти, казни, прощения, милосердия. Эти мотивы получают в романе новое, булгаковское воплощение, порой очень далекое от традиционной библейской традиции. Первое серьезное различие между библейским мотивом Спасителя и булгаковской трактовкой - это то, что Иешуа в романе не заявляет о своем мессианском предназначении, и никак не определяет своей божественной сущности, в то время как библейский Иисус говорит: « Я Сын Божий», "Я и Отец – одно"

В романе встречается только один эпизод, напоминающий о совершаемых Иисусом евангельских чудесах. "Что такое истина?" - спрашивает Понтий Пилат у Иешуа. Этот вопрос в другом немного звучании встречается и в Евангелии. Иешуа на этот вопрос отвечает: "Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова…Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет.»Исцеление Понтия Пилата – единственное исцеление и единственное чудо, совершенное Иешуа. Следовательно, булгаковский Иешуа – не богочеловек, а человек, временами слабый, даже жалкий, чрезвычайно одинокий, но великий своим духом и всепобеждающей добротой. Он проповедует не все христианские догматы, а лишь идеи добра, значительные для христианства, но не составляющие всего христианского учения. От него нельзя услышать о будущем Царствии Божием, о Спасении грешников, о загробном воздаянии праведным и грешным. Булгаковский Спаситель земной, и ищет добро здесь, на грешной земле. В отличие от евангельского Иисуса, у Иешуа только один ученик, Левий Матвей, поскольку Булгаков полагает, что и одного человека в поколении, воспринявшего некую идею, достаточно, чтобы идея эта жила в веках. Библейские мотивы в образе Иешуа претерпели серьезное преломление.

Воссоздание евангельских событий - одна из важнейших традиций мировой и русской литературы. В чем же своеобразие трактовки евангельских событий в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Прежде всего, М. Булгаков обращается к этим событиям в такие времена, когда вера в Бога не просто ставится под сомнение, но массовое безверие становится законом жизни государства Вопрос Ответ

Возвращая все эти события и говоря о них как о несомненной реальности, писатель идет наперекор своему времени и прекрасно знает, чем это чревато. Но библейские главы романа жизненно необходимы как напоминание о первой, изначальной ошибке - не узнавании Истины и Добра. Библейские главы можно отнести к жанру романа-притчи. Объективно и бесстрастно излагаются события. Совершенно отсутствуют прямые обращения автора к читателю Отсутствует выражение авторской оценки поведения героев Правда, отсутствует мораль, но она, по-видимому, и не нужна, потому что моральные акценты в этих главах расставлены очень четко.

В романе мастера три главных героя Иешуа Понтий Пилат Иуда. Иешуа является носителем нравственной истины, недоступной людям. У М. Булгакова Иуда, в отличие от евангельской традиции, - не ученик и не последователь Иешуа.

Понтий Пилат - центральная фигура в ершалаимском пласте. Мастер говорит, что пишет роман о Пилате. Пилат сразу же почувствовал человеческую незаурядность Иешуа, однако традиции и нравы императорского Рима в конечном счете побеждают, и он, в соответствии с евангельским каноном, посылает Иешуа на крест. Но М. Булгаков отказывается от канонического понимания этой ситуации, у него Пилат лицо трагическое, разорванное между личностными устремлениями и политической необходимостью, между человечностью и властью. М. Булгаков ясно показывает ощущение трагической безысходности, ужаса от содеянного, наполняющих душу Пилата. С этого момента подлинной жизнью Пилата становится сон: прокуратор идет по лунной дорожке с Иешуа, беседуя, и казнь - чистое недоразумение, и бесконечен их диалог. Но в реальности казнь не отменена, и так же неотменимы муки Пилата.

Роман «Мастер и Маргарита» - сложное произведение. И хотя о романе уже много написано и сказано, но каждому его читателю суждено по-своему открывать и понимать художественные и философские ценности, таящиеся в его глубинах. Мука Пилата кончается только после заверения Иешуа о том, что казни не было. Иешуа дарует прощение Пилату и покой мастеру, написавшему роман о Пилате. Таков исход трагедии, но наступает он не во времени, а в вечности.

«Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе…» Папа Лев X, XVI век .

«Всё будет хорошо!», – сказал бог и создал Землю. Затем творил он небо и всяких тварей по паре, про растительность тоже не забыл, чтобы тварям было чем питаться, ну и, конечно же, создал по своему образу и подобию человека, чтобы было над кем господствовать и потешаться над его ошибками и нарушениями заповедей господних...

Почти каждый из нас уверен, что так всё на самом деле и происходило. О чём уверяет якобы святая книга, которая так безхитростно и называется – «Книга» , только по-гречески. Но на слуху прижилось именно её греческое название – «Библия» , от которого в свою очередь пошло название хранилищ книг – БИБЛИОтеки .

Но даже здесь заложен обман, на который мало кто или вообще никто не обращает внимания. Верующим хорошо известно, что эта Книга состоит из 77 меньших книг и из двух частей Ветхого и . А знает ли кто из нас, что сотни других маленьких книг не вошли в эту большую Книгу только потому, что церковные «боссы» – первосвященники – промежуточное звено, так называемые, посредники между людьми и богом, так решили между собой. При этом неоднократно менялся не только состав книг, входящих в саму большую Книгу, но и содержимое этих самых малых книг.

Я не собираюсь анализировать в очередной раз Библию, её и до меня несколько раз с чувством, с толком и с расстановкой прочитали многие замечательные люди, которые задумались над написанным в «священном писании» и изложили увиденное в своих трудах, таких, как «Библейская правда» Дэвида Найдиса, «Забавная библия» и «Забавное Евангелие» Лео Тексиля, «Библейские картинки…» Дмитрия Байды и Елены Любимовой, «Крестовый поход» Игоря Мельника. Прочитайте эти книги, и вы узнаете Библию с другой стороны. Да, и более, чем уверен, что верующие люди не читают Библию, так как, если бы они её прочитали, то невозможно было бы не заметить такого количества противоречий, нестыковок, подмены понятий, обмана и лжи, не говоря уже о призывах к истреблению всех народов Земли богоизбранным народцем. Да и сам этот народец уничтожали несколько раз под корень в процессе селекции, пока их бог не отобрал группу совершенных зомби, которые очень хорошо усваивали все его заповеди и наставления, и, самое главное, строго их выполняли, за что и были милованы жизнью и продолжением рода своего, и… новой .

В данной работе я хочу обратить ваше внимание на то, что не вошло в вышеперечисленные канонические книги, или о чём говорят сотни других источников не менее интересных, чем «святое» писание. Итак, рассмотрим библейские факты и не только.

Первым скептиком , указавшим на невозможность назвать автором Пятикнижия Моисея (а именно в этом нас уверяют христианские и иудейские авторитеты), был некий персидский еврей Хиви Габалки, живший еще в IX веке. Он подметил, что в некоторых книгах рассказывает о себе в третьем лице. Мало того, порой Моисей позволяет себе крайне нескромные вещи: например, может сам себя охарактеризовать, как человека кротчайшего из всех людей на земле (книга Числа) или сказать: «…не было более у Израиля пророка такого, как Моисей» (Второзаконие).

Далее тему развил голландский философ-материалист Бенедикт Спиноза, который написал в XVII веке свой знаменитый «Богословско-политический трактат». Спиноза «нарыл» в Библии такое количество несоответствий и откровенных ляпов, – скажем, Моисей описывает собственные похороны, – что никакой инквизицией остановить растущие сомнения было уже нельзя.

В начале XVIII века , сначала немецкий лютеранский пастор Виттер, а затем французский врач Жан Астрюк сделали открытие, что состоит из двух текстов, имеющих разные первоисточники. То есть, о некоторых событиях в Библии рассказывается дважды, причём, в первом варианте имя бога звучит как Элохим, а во втором – Яхве. Оказалось, что фактически все так называемые книги Моисея были составлены в период вавилонского пленения евреев, т.е. гораздо позже , чем утверждают раввины и священники, и однозначно не могли быть написаны Моисеем.

Серия археологических экспедиций в , в том числе, экспедиции Еврейского университета, не нашли никаких следов такого эпохального библейского события, как исход еврейского народа из этой страны в XIV веке до нашей эры. Ни в одном древнем источнике, будь то папирус или ассиро-вавилонская клинописная табличка, ни разу не упоминается о пребывании евреев в египетском плену в указанное время. Упоминания о более позднем Иисусе есть, а о Моисее – нет!

А профессор Зеэв Герцог в газете «Гаарец» подытожил многолетние научные изыскания по египетскому вопросу: «Возможно, кому-то будет неприятно услышать и трудно принять, но исследователям сегодня совершенно ясно, что еврейский народ не был в рабстве в Египте и не скитался в пустыне…» Зато еврейский народ был в рабстве в Вавилонии (современный ) и перенял оттуда многие легенды и предания, включив их затем в переработанном виде в Ветхий Завет. Среди них была и легенда о всемирном потопе.

Иосиф Флавий Веспасиан, знаменитый еврейский историк и военачальник, живший якобы в I веке н.э., в своей книге «О древности иудейского народа», которая впервые была напечатана только лишь в 1544 году, к тому же, на греческом языке, устанавливает число книг так называемого Ветхого Завета в количестве 22 единиц и говорит, какие книги у не оспариваются, ибо передаются издревле. Он говорит о них в следующих словах:

«У нас нет тысячи книг, между собой не согласных, одна другую не опровергающих; есть только двадцать две книги, охватывающие всё прошлое и по справедливости считающиеся Божественными. Из них пять принадлежит Моисею. В них содержатся законы и предания о поколениях людей, живших до его смерти – это промежуток в три тысячи лет без малого. События от кончины Моисея и до смерти Артаксеркса, царствовавшего в после Ксеркса, описали в тринадцати книгах пророки, жившие после Моисея, современники происходившего. Остальные книги содержат гимны Богу и наставления людям, как жить. Всё случившееся от Артаксеркса и до нашего времени описано, но книги эти не заслуживают такой же веры, как вышеупомянутые, потому что авторы их не находились по отношению к пророкам в строгом преемстве. Как мы относимся к нашим книгам, это видно на деле: прошло уже столько веков, и никто не осмелился ничего ни прибавить к ним, ни отнять, не переставить; иудеям врожденна вера в это учение как Божественное: его следует крепко держаться, а если надо, то умирать за него с радостью…»

Статьи по теме