Когда выйдет игра стикс 2. Обзор Styx: Shards of Darkness. Старый вор лучше новых двух. Гоблин — в каждой бочке затычка

  • Остроумные изречения крайне харизматичного героя – зеленого неунывающего гоблина Стикса;
  • Огромное количество путей прохождения каждой обширной локации;
  • Сложное древо навыков, позволяющее подстроить героя под конкретную тактику прохождения;
  • Интересная система крафтинга, позволяющая создавать болты для арбалета, зелья и многое другое;
  • Кооперативное прохождение – теперь Стикс может создать свою точную копию, управляемую вторым игроком.

Обзор игры

В центре событий Styx: Shards of Darkness опять находится знакомый гоблин по имени Стикс. В результате его деятельности в предыдущей игре, Древо Мира было уничтожено, из-за чего город Акенаш, парящий на приличной высоте, рухнул и разбился. Это привело к появлению огромного количества гоблинов. Агрессивные и туповатые существа доставляли немало проблем людям и эльфам, поэтому были созданы специальные отряды для их отлова и превращения в рабов. Стикс получает контракт на убийство командира одного из таких отрядов. Если бы знал бедный гоблин, к каким последствиям это приведет.

Карты по-прежнему обширны и великолепно проработаны, что не может не радовать. Практически всегда до цели можно добраться десятком разных способов – карабкайтесь по стенам, переползайте по балкам, пробирайтесь через канализацию и используйте множество других обходных путей. Драться Стиксу не стоит – один-два удара и он погибнет. Поэтому стражников лучше обходить, особенно если они собираются группой, а атаковать стоит лишь исподтишка. Приятным сюрпризом можно назвать появление системы крафтинга. Используя специальные верстаки, можно создавать лечебные зелья, арбалетные болты, отмычки и кучу других полезных вещей.

Недостатки геймплея

Все недостатки, какие были в первой части игры, в полном составе перекочевали во вторую. Например, приходится часто действовать в одних и тех же локациях. Это быстро надоедает – скрытное перемещение превращается в рутину, ведь ничего кроме расстановки стражников не меняется. А стражников нужно избегать в любом случае, поэтому возникает впечатление, что один и тот же уровень проходится несколько раз.

Появился кооператив, но пользы от него немного. В драки все равно вступать опасно, поэтому приходится пробираться по неприметным местам вдвоем, здорово мешая друг другу, или же действовать по отдельности, но в этом случае всё отличие кооператива от одиночной игры сходит на нет.

/
Платформа: PC, PS4, X-One
Язык: Только английский

Минимальные:
Операционная система: Windows 7/8/10 (64-bit)
Процессор: AMD FX-6300 (3,5GHz) / Intel i5-2500 (3,3GHz)
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: 1 GB, AMD Radeon R7 260X / NVIDIA GeForce GTX 560
DirectX: 11
Свободного места: 15 GB


Стикс, язвительный, хитрый и до ужаса циничный, полностью подобает своему роду – он гоблин не только телом, но и духом. Без угрызений совести он крадет последние гроши у голодающих бродяг, с аппетитом режет всех на своем пути и мечтает лишь о неслыханном богатстве.

Бесконечная корысть приводит его в древнее пристанище Körangar, где накануне темные эльфы заключили нерушимый альянс с гномами и инициировали настоящий геноцид по отношению к гоблинам после их участия в падении башни Акенаша, что наблюдалось в финале предыдущей игры – Styx: Master of Shadows. Недолго думая, Стикс намеревается уничтожить угрозу, нависшую над его народом.

– эталонный стелс-экшен, отличающийся от своей предшественницы ориентировкой на полноценный кооператив для двух человек . Это значит, что воровать, убивать и канонично спасать мир желательно вместе с напарником, благо в игре настроен поиск и подбор игроков в сети.

Отмечается направленность во многих игровых аспектах. Так, прокачка персонажа позволит отточить командное взаимодействие, а особенности локаций откроют перед дуэтом новые возможности по истреблению врагов и прохождению игры. Отсюда вытекает нетактичность по отношению к игрокам, проходящим Shards Of Darkness в одиночном режиме.

На ряду с кооперативом стоит сюжет, проработанный благодаря огромным локациям : в игровом процессе, помимо сюжетных, отчетливо выделяются дополнительные квесты и задания, дополняющие мир и вносящие ясность в некоторые пробелы. Именно они откроют перед игроком историю Стикса, поведают о планах темных эльфов и, что самое главное, прибавят веса к денежному мешку на поясе героя.

В геймплее же отмечается полный упор на стелс : игрок, управляющий низкорослым гоблином, должен будет рационально строить пути к цели, зачастую обходя врагов длинной дугой, ибо любые открытые схватки караются быстрой смертью главных героев. Любителям крови и лишних жертв представляется обширный арсенал: острые кинжалы, арбалеты, яды и прочие средства легкого убийства.


Информация о сетевых режимах:

КООПЕРАТИВ: 2

МУЛЬТИПЛЕЕР: 0

Интернет:
Локальная сеть (LAN):
На одном экране:
Возможность бесплатной игры:


Ссылки:
  • Русификатор от Zone of Games


  • Styx: Shards of Darkness анонсировали 14 октября 2015 года, когда разработка уже шла в течение полугода. Cyanide сообщила, что игра обладает большим бюджетом по сравнению с предыдущей частью, и работает на новом движке Unreal Engine 4. На E3 2016 был продемонстрирован трейлер игры. Герой игры Стикс должен проникнуть в город темных эльфов Кёрангар и узнать, почему темные эльфы образовали альянс с дворфами. Геймплей проходит в больших открытых средах. Как в предыдущей игре, Стикс может клонировать себя и устанавливать ловушки. Также, он умеет временно становится невидимым. Игрок сам выбирает, вступать в конфликт со врагами или избегать их. Для попадания на возвышенные секции можно использовать веревки и крюки. Игра содержит кооперативный мультиплеер: второй игрок контролирует одного из клонов Стикса.

    Сюжет и геймплей

    Styx: Master of Shadows – приквел Of Orcs and Men (истории орка Аркейла и гоблина Стикса, борющихся с людьми-угнетателями), события происходят на 200 лет раньше этой игры. Главный герой Стикс – маленький зеленый гоблин, который помнит немногое из своего прошлого, но имеет четкую миссию: проникнуть во внушительную башню Акенаша, построенную людьми, чтобы украсть сердце мирового дерева – источник всего «янтаря», особой субстанции из мифологии игры. Кроме того, Стикс разберется с деспотичным губернатором и разломом в хрупком альянсе людей и эльфов, узнает неожиданную правду о свойствах мира и своем таинственном прошлом.

    Styx: Master of Shadows разбита на миссии, а каждая миссия содержит 3-4 отдельных уровня. В каждом уровне есть главная цель, чаще всего, это попадание к выходу, и второстепенная цель, создающая некоторые дополнительные сложности (например, совершить убийство и донести тело к выходу). Уровень можно проходить разными путями, способ прохождения выбирает игрок. За выполнение побочных заданий игрок получает очки навыков для улучшения способностей Стикса. Дерево навыков позволяет улучшать все 3 Янтарных силы протагониста, а также его грузоподъемность, убойную силу и ловкость. Большинство способностей Стикса направлены на скрытное перемещение. Каждое улучшение заметно отражается на геймплее: появляются возможности прятать своих клонов в сундуках, убивать врагов из воздуха, и пр. При желании навыки можно сбросить и купить заново. Кроме того, выигрывая эмблемы, можно получить дополнительные очки навыков. По одной эмблеме игрок получает за: прохождение без смерти; прохождение без тревоги; скоростное прохождение; сбор всех знаков на уровне. Знаки нужны только для получения эмблемы.

    В целом, несмотря на наличие ролевых элементов, Styx: Master of Shadows относится к чистым стелсовым играм в духе серии Thief . Ввиду своих маленьких размеров Стикс значительно уступает в силе людям; борьба с двумя или более врагами одновременно для него смертельно опасна, а на высшей настройке сложности в бой вступать вовсе нельзя. Если Стикса обнаружили, обычно нужно убегать под обстрелом стрел или метательных ножей. Стикс обладает несколькими сверхъестественными силами, использование которых ограничивается специальной шкалой. «Янтарное зрение» подсвечивает охранников и предметы, «невидимость» позволяет временно уйти из поля зрения ценой половины шкалы, «клон» – управляемый персонаж, способный разведать путь впереди. Клон не может стать поводом для тревоги, а он не может убивать врагов и собирать предметы. Стикс может вызвать и уничтожить клона в любое время; в последнем случае игроку возвращается стоимость клона – четверть шкалы. Восстанавливать шкалу можно посредством флаконов с Янтарем. Стикс может переносить лишь 2 таких флакона. Похожим образом осуществляется восстановление здоровья.

    Стикс может убивать слабо защищенных врагов метательными ножами. Убитые тела можно прятать или ликвидировать с помощью флаконов с кислотой. Грязевыми шарами можно тушить факелы и привлекать внимание врагов (для последнего также можно использовать свист). Освещение – важный элемент геймплея: в светлых комнатах враги заметят Стикса со значительно более далекого расстояния, чем в темных. В темноте на Стиксе светятся янтарные метки на теле. Зачастую игроку выгодно устранять освещение. Также, Стикс может производить шум, ступая по полу или наталкиваясь на мелкие препятствия вроде ведер и швабр. Самой бесшумной поверхностью в игре являются ковры.

    В игре есть влияния из Assassin s Creed . Уровни открыты, растянуты и вертикальны. Стиксу приходится много прыгать и карабкаться. Выгодно оставаться выше врагов, но игра часто требует спускаться.

    Прием

    Вскоре после релиза игра собрала следующие оценки: 71% (31 обзор) и 73% (272 отзыва) на Metacritic, 159 отзывов (86% положительных) на Steam. В Gamingtrend Виктор Гранн отметил: «В современной эпохе игр планка для стелсовых экшнов поднята высоко. Когда-то стелсы предлагали немногим более, чем заклинание невидимости и перемещение по комнатам с очевидными темными и светлыми участками. Сегодня поклонники жанра ожидают искусственного интеллекта, который учитывает условия слабого освещения, ограниченную обзорность, реакцию на звук и пр. Styx : Master of Shadows , следуя этим тенденциям, сделана в отчетливо хардкорной манере; эта игра найдет своего место в библиотеке любого стелсовика ». Джефф Тью в HardcoreGamer написал: «Кажется, вечность прошла с тех пор, когда мы видели хорошо собственно стелсовую игру, а не некий гибрид, построенный на решениях игрока. Конечно, приятно видеть стелсовые возможности в играх вроде Deus Ex и Dishonored , но должны быть игры, где стелс – не просто возможность. Как в Thief или Mark of the Ninja , в Styx : Master of Shadows идти напролом почти невозможно: нужно наблюдать, думать и планировать продвижение ».

    Системные требования

    • ОС : 64-битная Windows 7/8/10
    • Процессор : AMD FX-6300 3,5 ГГц или Intel i5-2500 3,3 ГГц. Рекомендуется AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц или Intel Core i7-4790 3,6 ГГц
    • Память : 8 Гб RAM
    • Видеокарта : 1 Гб, AMD Radeon R7 260X или NVIDIA GeForce GTX 560, DirectX 11. Рекомендуется 4 Гб, AMD Radeon R9 390 или NVIDIA GeForce GTX 970
    • Свободное место на диске : 11 Гб

    Игра Styx возвращается в новом приключенческом стелсе.

    Исследуй огромный открытый мир, прокрадывайся мимо или убивай новых врагов и боссов, экспериментируй с новым набором смертельных способностей и оружием в арсенале гоблина убийцы.

    Пройди свой путь в одиночку или вместе с друзьями в кооперативном режиме. Поднимись в головокружительный эльфийский город, пересеки опасную территорию гномов и выживи на обширных неизведанных землях, полных миссиями... провал которых будет иметь огромные последствия для рода гоблинов.

    Взбирайся, раскачивайся и веси на многослойной мире-песочнице, привнесенным движком Unreal Engine 4. Скрывайся в темных углах, взбирайся на высоту, чтобы избежать обнаружения. Трать очки опыта в убийстве, проникновении, волшебстве и другом, чтобы изучить новые скилы и способности. Открой ценные артефакты, изучая мир, ищи ингредиенты для крафта смертельных ловушек и полезных вещей, создавай клонов самого себя для отвлечения врагов на своем пути - выбор за тобой.

    Системные требования

    минимальные:

    • ОС: Windows 7/8/10 (64-bit)
    • Процессор: AMD FX-6300 (3,5GHz) или Intel i5-2500 (3,3GHz)
    • ОЗУ: 8 GB
    • Видеокарта: 1 GB видеопамяти, AMD Radeon R7 260X или NVIDIA GeForce GTX 560
    • DirectX 11
    • ОС: Windows 7/8/10 (64-bit)
    • Процессор: AMD FX-8350 X8 (4,0 GHz) или Intel Core i7-4790 (3,6 GHz)
    • ОЗУ: 8 GB
    • Видеокарта: 4 GB видеопамяти, AMD Radeon R9 390 или NVIDIA GeForce GTX 970
    • DirectX 11
    • Свободное место на HDD: 11-15 GB

    Премьерный трейлер:

    Gamer-Info

    Styx: Shards of Darkness похорошела внешне. Игру перевели с движка Unreal Engine 3 на его четвертую номерную версию, добавили новые уровни и сделали из уродца-гоблина харизматичного симпатягу. В первой части Стикс радовал шутками, пошлостью, наглостью и сарказмом. Но даже для 2014 года внешний вид гоблина был ужасен. Теперь же Стикс обзавелся новой одеждой и получил детально прорисованную внешность. А фанаты Master of Shadows смогут надеть костюм и кинжал из оригинальной игры.

    Читать обзор полностью

    3DNews

    Styx: Shards of Darkness - хорошая игра, которая возвращает нас в золотой век жанра. Но во времена Dishonored 2 или Metal Gear Solid V творение Cyanide местами выглядит как привет из прошлого. Для кого-то это хорошо, для кого-то - не очень. Лично мы определенно ждем возвращения саркастичного Стикса на экраны в третьей части. Cyanide продолжает медленно, но верно развивать свою вселенную в духе черного фэнтези. Shards of Darkness...

    Читать обзор полностью

    GameGuru

    Styx: Shards of Darkness можно пройти на средней сложности без затей и экспериментов, но тогда она оставит неверное впечатление просто хорошего стелса с заурядным сюжетом и глуповатыми противниками. Настоящая ценность игры раскрывается тогда, когда в ход идут многочисленные улучшения геймплея, так и просящие испробовать их на огромных интересных локациях. Shards of Darkness повторяет ошибки Master of Shadows и не превосходит его сюжетом...

    Читать обзор полностью

    Playground

    Фактически Styx добилась того, чего очень хотели, но так и не смогли нормально реализовать более дорогие аналоги - Splinter Cell: Blacklist и Hitman: Absolution. То есть, здесь можно всегда фристайлить, одновременно отыгрывая идеальный стелс. Этакий симулятор лазутчика (и тут как раз пригодились подсмотренные в Batman: Arkham Asylum боссы). Оказалось, что для этого достаточно отучить от экшена, прикрутить удобные сохранения, придумать хорошие карты и сделать миллион потайных ходов...

    Читать обзор полностью

    Gmbox

    Тёплых чувств игра вызывает больше, чем раздражения. Шарму главного героя невозможно противостоять. В Shards of Darkness есть эпические гигантские боссы, и отправляясь на битву с одним из них, Стикс произносит: “Что ж, я не бог войны, но попробовать придётся”. Ай да гоблин, ай да сукин сын! И по стэлс-конкурентам прошёлся, и про самого Кратоса не забыл. Кроме того, в игре весьма интересный сюжет: на фоне всеобщего злоупотребления возрождением древних драконов...

    Читать обзор полностью

    Игры@mail.ru

    Такие недочеты, как странный искусственный интеллект, отсутствие нормальной боевки и кривоватое управление во время паркура, тянут вниз эту в целом довольно увлекательную игру. Shards of Darkness радует дизайном уровней, графикой, обаятельным главным героем и отличной стелс-механикой. Тут действительно интересно использовать различные способности и предметы, чтобы незаметно пробраться к цели. Да, в плане качества Styx: Shards of Darkness не ровня той же Dishonored 2...

    Читать обзор полностью

    Stratege

    Дизайнерам из Cyanide Studio хочется поставить памятник, эти ребята вновь не ударили в грязь лицом, создав для Styx: Shards of Darkness отличные уровни, которые прекрасно адаптированы под стелс. Благодаря их труду игровая механика работает, этому не могут помешать ни глуповатый искусственный интеллект, ни технические недочеты, с которыми можно столкнуться в ходе прохождения. Простая история игры не заставляет восторженно охать из-за внезапных поворотов сюжета...

    Читать обзор полностью

    Игромания

    Styx: Shards of Darkness - это сиквел в самом классическом смысле этого слова. Все то же самое, но больше. К сожалению, с теми же ошибками и недочетами. Интересные многоуровневые уровни... но они повторяются всю вторую половину игры. Харизматичный, но фонтанирующий неуместными шутками главный герой. Необычные способности - но о них можно вообще не вспомнить. Игра, как и ее главный герой, как будто плевать хотела на то, что о ней думают..

    Читать обзор полностью

    GameMAG

    Styx: Shards of Darkness - интересное развитие идей оригинала с забавным юмором и харизматичным главным героем, которое страдает от множества ошибок, недоделок и прочих проблем, которые частично будут исправлены патчами. Но это вряд ли изменит наше мнение об игре. Я ставлю оценку исходя из атмосферы, разнообразия решений и стелса, но вы действительно должны любить жанр, чтобы получить удовольствие от этой игры.Канобу

    Ирония - это прекрасно, как и короткие заставки после каждой смерти, на которых Стикс ругается на игрока, мол, вот криворукий, опять меня порешил! Но на этом игру не вытащишь. У Styx: Shards of Darkness огромные проблемы во всех аспектах - от графики и музыки до неприкаянных геймплейных механик и бедного на события сюжета про политику. Будет очень грустно, если Shards of Darkness станет последней игрой во вселенной континента Изериан - тем более, что историю прервали на полуслове.

    Статьи по теме