Малоизвестные и шокирующие факты о рабстве (16 фото). Интересное в сети! Почему негры были рабами

Бремя белых. Необыкновенный расизм Буровский Андрей Михайлович

Почему именно негры стали рабами, или Как американцы стали расистами?

Для «прогрессивных» людей, либерастов и толерантов, очень типично издавать эмоциональные всхлипывания, но при этом не отвечать на самые коренные вопросы. Например: а почему именно африканцы сделались рабами в Мировой хозяйственной системе XVI–XIX веков?

Действительно, в античное время рабами были европейцы, никто не ставил задачи привозить в Римскую империю именно негров.

В XVI веке почему-то люди других рас не становились рабами. Индейцев рабами не делали. В Китае рабов не ловили. Малайцев и других жителей Южной Азии не ввозили в Америку в трюмах невольничьих кораблей. Почему?

В XVI веке Испания и Португалия завоевали, ограбили, разрушили до основания государства Америки. Крупные земледельческие народы индейцев испанцы покоряли и эксплуатировали. Но вот появляется плантационное хозяйство… Почему же ни из Перу, ни из Мексики не ввозят индейцев на плантации?

Ответ получается неполиткорректным: потому что в Центральной Америке водится такая птица - кецаль, или квезаль. Очень красивая птица с ярким оперением: красная с зеленой и желтой головой. У этой птицы есть особенность: она не может жить в неволе. Пойманные квезали быстро погибают и никогда не дают потомства в клетках. У индейцев квезаль был священной птицей. В Гватемале он - символ государства.

Индейцы, как квезаль, долго не жили в качестве рабов. Они бешено воевали при попытке захватить их в плен, а на плантациях жили мало, работали плохо, умирали быстро, детей не заводили. Невыгодно.

Так же невыгодно было завозить в Америку и гуанчей - коренное население Канарских островов. Есть интересные исследования о том, что гуанчи могли быть потомками древнейшего населения Европы. У гуанчей находят характерные черты кроманьонцев, древнейшего населения Европы, - это если уж говорить о людях современного антропологического типа. Исчезнувшую расу, к которой относились гуанчи, называют мехтоидной; носители данной расы населяли Север Африки до начала неолита и были ассимилированы или уничтожены носителями средиземноморской расы.

Их было примерно 20–25 тысяч человек, со своими языками, письменностью и цивилизацией на уровне цивилизаций Древнего Востока времен Шумера и Аккада.

Этот первобытный народ очень быстро растворился среди хлынувших на Канарские острова переселенцев из Испании. В 1402 году гуанчи имели счастье увидеть первый корабль испанцев. В 1600 году ученые записали несколько сотен слов на одном из языков гуанчей. Но чистокровных гуанчей больше не было, остатки языка знали нищие и дикие метисы. Сегодня Канары - модный курорт, а гуанчей на Земле больше нет.

В XVI веке они еще были… Но их никто не ввозил в Америку. Ни один гуанч никогда не мотыжил хлопок на плантации.

В английские колонии Северной Америки ввозили рабов… Но притом и белых, и черных. Очень часто в Америку отправляли белых - причем на определенный срок, вместо тюремного заключения. Отбыл свое? И получаешь надел земли, становишься вольным колонистом. Таким же образом и негров часто освобождали после десяти или пятнадцати лет рабства. Особенно часто отправляли за море ирландцев - ну, не любили их англичане, что поделать, вечно они восставали.

Ввозили и белых, и черных с 1620 года, но продолжалась такая межрасовая идиллия всего полвека, до событий 1676 года… У марксистских историков хватает совести называть это «восстанием бедноты» или даже «революцией»… По существу же дела, военные действия в колонии Виргиния шли между двумя родственниками и очень богатыми людьми.

Губернатор Виргинии, Уильям Беркли, был ветераном гражданских войн в Англии, фаворитом короля во время своего первого срока на посту губернатора, драматургом и ученым. О его убеждениях говорит хотя бы такое высказывание: «Я благодарю Бога, что у нас нет ни бесплатных школ, ни печати, и я надеюсь, что у нас не будет этого еще сто лет; учение приносит неповиновение, и ересь, и секты в мир, и клевету на лучшие правительства. Бог хранит нас от этого!».

Натаниэля Бэкона (род. около 1640 г.), двоюродного брата жены Беркли, отец отправил в Виргинию потому, что чрезмерно активный юноша вел себя очень уж буйно. Пусть поживет вдали от впечатлительных соседей, которых он шумно обижал и грабил, да наживет ума-разума.

В Америке Натаниэль сделался плантатором. Колонисты же в это время захватывали у индейцев и осваивали земли между Атлантическим побережьем и Аппалачами. Чем дальше они продвигались на запад, тем меньше это нравилось индейцам. В 1675 году индейцы набежали на удаленные плантации, но колонисты отстрелялись и даже убили несколько индейских вождей.

От губернатора потребовали созвать и возглавить народное ополчение для войны с индейцами. А Беркли не торопился: он торговал пушниной. Беркли запретил торговать с «плохими» индейцами, особенно продавать им оружие, но сам под шумок монополизировал пушную торговлю.

Его родственник Бэкон и многие фермеры, которые занимались этим промыслом на протяжении нескольких поколений, оказались не у дел. Тогда Бэкон за свой счет вооружил несколько сотен человек и потребовал передать ему официальное командование вооруженными силами всей колонии. Сам же он повел свою армию против индейцев. Часть воинов Бэкона были белыми рабами, но вот негры почему-то в его армию не шли, хотя это и был путь к свободе.

Беркли велел арестовать Бэкона. Бэкон призвал к восстанию и захватил столицу колонии, Джеймстаун. Под дулами ружей армии Бэкона Генеральная ассамблея (парламент) колонии Виргиния объявила, что индейцы становятся рабами, а белые получают свободу, друзья же губернатора должны платить налоги, как и все остальные.

Пока шла гражданская война, Бэкон умер от дизентерии, в колонию вошли английские войска, Беркли сняли с должности и отправили обратно в Британию.

Но что характерно, после этой смуты в Виргинии белых рабов уже не было. И позже белых продавали в рабство, но в другие колонии!

Из книги Случайный президент автора Шеремет Павел

Теперь считать мы стали раны или Почему Лукашенко воюет с журналистами? (Тюремный дневник Павла Шеремета) Александр Лукашенко - для журналиста подарок: он и лыжные гонки на асфальте устроит, и публичную порку своим чиновникам организует, и всплакнет, если надо, а где надо

Из книги 11 сентября 2001 автора Мейссан Тьерри

Из книги Наша Империя Добра, или Письмо самодержцу российскому автора Хелемендик Сергей

Все стали мафией Отсутствие национальной идеи и постсоветская раздробленность привели к новому в русской истории феномену – общество разделилось на кучки разной величины и так, кучками, переживает смутное время. Раньше смутное время в России вело людей к объединению –

Из книги Избранная публицистика автора

Из книги Краткий курс манипуляции сознанием автора Кара-Мурза Сергей Георгиевич

Миф о стали Еще поразительнее та легкость, с которой был проглочен совсем уж нелепый тезис: надо сократить производство стали, «ибо СССР производит ее намного больше, чем США». Конечно, идеологически публика уже была предрасположена к восприятию бредового тезиса

Из книги Куда ж нам плыть? автора Стругацкий Аркадий Натанович

ПОЧЕМУ МЫ СТАЛИ ФАНТАСТАМИ По-видимому, каждый литератор старается передать читателям свои мысли и чувства по поводу интересующей его проблемы так, чтобы читатели не только восприняли эти проблемы, как важные и насущные, но и заразились бы интересом автора. По нашему

Из книги Ксенофобия или самооборона автора Федосеев Юрий Григорьевич

Из книги Литературная Газета 6387 (№ 40 2012) автора Литературная Газета

Какими мы стали? Какими мы стали? Гусейнов Р.Д. Органические изменения. Десять лет, которые изменили Россию. - М.: Вече, 2012. - 480 с. - 1000 экз. Автор, известный российский журналист, прекрасно осознаёт опасности, подстерегающие при издании книг такого рода. Журналист часто

Из книги 100 знаменитых изобретений автора Пристинский Владислав Леонидович

Литье стали В середине XIX в. в связи с быстрым ростом производства резко выросла потребность в стали. Существовавшие в то время кричный передел, тигльная выплавка стали и пудлингование не могли удовлетворить эту потребность.В конце 1854 г., в разгар Крымской войны, на

Из книги Газета Завтра 439 (17 2002) автора Завтра Газета

“СВЕРКАЯ БЛЕСКОМ СТАЛИ...” Николай Коньков 22 апреля 2002 0 “СВЕРКАЯ БЛЕСКОМ СТАЛИ...” (Новая метафизика черной металлургии) В ушедшем ХХ веке сталь была не просто металлом. Нет, в ней таилось нечто иное - "большой стиль" и даже символ, даже миф этого столетия. Не случайно

Из книги Том 11. Неопубликованное. Публицистика автора Стругацкий Аркадий Натанович

“ПОД НАПОРОМ СТАЛИ И ОГНЯ...” Владимир Винников 22 апреля 2002 0 “ПОД НАПОРОМ СТАЛИ И ОГНЯ...” (Репортаж с Оскольского электрометаллургического комбината) Я иду по металлическим листам, на которых белой краской размечена зона для безопасного прохода. Даже не иду - почти

Из книги Статьи и интервью автора Стругацкий Аркадий Натанович

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий ПОЧЕМУ МЫ СТАЛИ ФАНТАСТАМИ… По-видимому, каждый литератор старается передать читателям свои мысли и чувства по поводу интересующей его проблемы так, чтобы читатели не только восприняли эти проблемы, как важные и насущные, но и

Из книги Литературная Газета 6428 (№ 35 2013) автора Литературная Газета

Почему мы стали фантастами По-видимому, каждый литератор старается передать читателям свои мысли и чувства по поводу интересующей его проблемы так, чтобы читатели не только восприняли эти проблемы как важные и насущные, но и заразились бы интересом автора. По нашему

Из книги Литературная Газета 6457 (№ 14 2014) автора Литературная Газета

Из стали и золота Фото: Борис ШАЛЯПИН Писать о Рахманинове дело, с одной стороны, весьма неблагодарное, с другой - очень увлекательное. Неблагодарное потому, что ещё при жизни этот человек был в центре внимания мировой общественности и за 70 лет после его смерти написаны

Из книги Нефть, PR, война автора Коллон Мишель

«Мы твёрдо стали на Амуре» Энциклопедия литературной жизни Приамурья XIX-XXI веков. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. – 484 с. – 1000 экз. С заведующим кафедрой литературы Благовещенского государственного педагогического института (сейчас университета) Анатолием

Из книги автора

«Террористы стали партнерами» Германия была не единственной крупной державой, поддерживавшей тесные связи с АОК. Вашингтон также имел контакты с АОК, как сообщают американские сенаторы-республиканцы:Роберт Гилбард, специальный представитель президента США, заявил в


Работорговля в современном мире.

Когда речь заходит о работорговле, то большинство людей, наверняка, вспоминает о темнокожих рабах, которых вывозили из Африки. Но на самом деле торговля людьми появилась в истории гораздо раньше, и с ней связано множество шокирующих фактов.

1. Месопотамский кодекс Хаммурапи


Первое упоминание о работорговле найдено в Месопотамском кодексе Хаммурапи.

Одно из первых упоминаний о рабстве было найдено в Месопотамском кодексе Хаммурапи (около 1860 г. до н.э.). Стоит отметить, что раньше у охотников-собирателей, у которых не было письменности, рабство не было очень популярно, поскольку оно требует социальной стратификации.

2. Пирамиды Египта


Рабство и строительство египетских пирамид.

С начала цивилизации (после охотников-собирателей) рабство сыграло огромную роль в жизни общества: от строительства пирамид в Египте до рабства в Англии. Фактически, на рубеже XIX века, по современным оценкам, 3/4 мира оказались в ловушке рабства против их воли (речь идет о различных формах рабства или крепостного права).

3. Аравийский полуостров


Работорговля на Аравийском полуострове.

Первая крупномасштабная работорговля возникла у арабов. В VII веке начался вывоз рабов из Западной Африки на Аравийский полуостров. Некоторые историки считают, что арабская работорговля стала возможным источником предрассудков в отношении темнокожих африканцев к югу от Сахары, которые существуют и поныне.

4. Португалия


Работорговля в Португалии.

Португальцы первыми начали перевозить рабов через Атлантику в XVI веке. В течение следующих 4 столетий именно они были основными «поставщиками» рабов. Фактически, к тому времени, как рабство было отменено в XIX веке, почти половина всех рабов, перевезенных через Атлантику, были отправлены в португальские колонии, такие как Бразилия.

5. Западная Африка


Работорговля в США.

Хотя большинство людей думает, что больше всего рабов вывезли на британских судах из Западной Африки в Соединенные Штаты, на самом деле это лишь немногим более 6% всех рабов.

Подавляющее большинство рабов (примерно 60%) было отправлено в испанские и португальские колонии в Южной Америке. Большинство оставшихся рабов (около 30%) были доставлены в Карибский бассейн британской, французской и голландской империями.

6. «Торговый треугольник»


«Торговый треугольник»: Новая Англия, Карибский бассейн, Западная Африка.

Что интересно, на основе работорговли был создан так называемые «Торговый треугольник». Как можно догадаться по названию, это подразумевает собой торговлю между тремя отдельными регионами.

Изначально брали рабов в Западной Африке и обменивали их на сырьевые товары в Карибском бассейне. Потом это сырье и драгоценные изделия меняли на промышленные товары в Новой Англии, а затем промышленные товары снова меняли на рабов в Западной Африке.

7. 12 миллионов рабов


Между XVI и XIX веками 12 миллионов рабов были перевезены через Атлантику.

По оценкам историков, около 12 миллионов африканских рабов были перевезены через Атлантику между XVI и XIX веками. Около 1,5 миллиона человек погибли на судах во время перевозки, а 10,5 миллионов были проданы в рабство, в основном в Карибском бассейне. Помимо этого, 6 миллионов были проданы азиатским торговцам рабами, а еще 8 миллионов были предназначены для работорговцев в самой Африке.

8. Только побережье


Работорговля велась только на побережье.

Около 4 миллионов других рабов погибли во время того, как их принудительно «сгоняли» из глубинки Африки к побережью. Поскольку европейцы, как правило, боялись забираться слишком далеко вглубь континента (из-за болезней), рабов доставляли на побережье, где уже и продавали работорговцам.

9. «Фактории»


20 миллионов человек прошли через фактории.

Когда-то на побережье рабов держали в больших фортах под названием «фактории». По оценкам историков, из 20 миллионов рабов, прошедших через фактории, в них погибло около 4% (820 000 человек).

10. Корабли работорговцев


Корабли работорговцев вмещали от 350 до 600 человек.

Капитаны кораблей работорговцев грузили на свои корабли от 350 до 600 человек. В итоге рабов перевозили в такой тесноте, что они едва могли передвигаться после 2-месячного рейса через Атлантику. Многие умирали от болезней, потому что спали в своей моче и кале.

Другие совершали самоубийство, сбегая из трюма и прыгая за борт. Даже матросам не нравилось работать на кораблях работорговцев, так как многие погибали от болезней. Это было выгодно с точки зрения прибыли, поскольку капитану корабля приходилось платить меньшему количеству людей.

11. Сахарные плантации Бразилии


Сахарные плантации - основная причина работорговли.

Сахарные плантации были причиной того, что около 84% рабов были привезены в Новый Свет. Подавляющее большинство из них оказалось в Бразилии.

12. Африканские рабы


Африканских рабы - жертвы прогресса в судостроении.

Так почему же европейцы покупали именно африканских рабов. Если пояснить в двух словах, то причиной были технологии. Хотя было бы дешевле порабощать других европейцев, прогресс в технологии судостроения позволил начать порабощать людей на другом континенте.

13. Американский юг


На обычной плантации американского юга в среднем работало менее 100 рабов.

Плантации на американском юге (на которых обычно работало менее 100 рабов) были намного меньше по размеру по сравнению с плантациями в Карибском бассейне и Южной Америке (на каждой из них обычно трудилось более 100 рабов). Это привело к высоким показателям заболеваемости на больших плантациях Южной Америки.

Показатели смертности в Карибском бассейне и Бразилии были настолько высокими, а уровень рождаемости был настолько низким, что количество рабов не могли поддерживать на одном уровне без постоянного притока новых людей из Африки. В США коэффициент рождаемости рабов был почти на 80% выше.

14. Уровень рождаемости


Уровень рождаемости среди рабов в США был на 80% выше.

К 1825 году высокий уровень рождаемости среди рабов в США привел к тому, что почти четверть всех чернокожих людей в Новом Свете жили в Соединенных Штатах.

15. Рабство сегодня


Сегодня на планете 50 миллионов рабов.

Все государства Земли «официально» запретили рабство, но оно по-прежнему остается огромной проблемой. Сегодня в мире действительно больше рабов, чем когда-либо в истории. По некоторым оценкам, в современной кабале живут до 50 миллионов человек.

Большинство из этих рабов находятся в южной Азии (более 20 миллионов), но все остальные страны Азии, Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока также имеют высокий уровень рабства.

1 августа 1619 года в британские колонии Северной Америки доставили первую партию темнокожих рабов: их англичане отбили у португальцев. Рабство перейдёт «по наследству» и к США, и будет отменено лишь в 1863 году.

На фото - белые рабы на полях Барбадоса.

Их привозили в качестве рабов. Английские суда перевозили множество человеческого товара в обе Америки. Их перевозили сотнями тысяч: мужчин, женщин и даже маленьких детей.

Когда они восставали или просто не подчинялись приказам, их жестоко наказывали. Рабовладельцы подвешивали их за руки и поджигали ноги в порядке наказания. Их сжигали заживо, а оставшиеся головы надевали на пики, которые стояли вокруг рынков в качестве предупреждения остальным пленникам.

Нам не нужно перечислять все кровавые подробности, не так ли? Мы слишком хорошо знаем злодеяния работорговли африканцами.
Но разве сейчас речь идёт об африканских рабах? Короли Яков Второй и Карл Первый тоже приложили множество усилий для развития рабства – порабощая ирландцев. Знаменитый англичанин Оливер Кромвель развил практику дегуманизации ближайших соседей.

Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии. К середине 1600-х ирландских рабов больше других продавали в Антигуа и Монсеррат. В то время 70% общей популяции Монсеррат составляли ирландские рабы.

Вскоре Ирландия стала крупнейшим источником человеческого товара для английских бизнесменов. Большинство первых рабов Нового Света были белыми.

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

В течение 1650-х более 100 тыс. ирландских детей 10-14 лет были отобраны у родителей и проданы в рабство в Вест-Индию, Вирджинию и Новую Англию. За это же десятилетие 52 тыс. ирландских мужчин и женщин были проданы в Барбадос и Вирджинию. Ещё 30 тысяч ирландцев были проданы с аукционов в другие места. В 1656 году Кромвель приказал отправить на Ямайку 2000 ирландских детей и продать их в рабство английским конкистадорам.

Сегодня многие избегают называть ирландских рабов правдивым термином - «рабы». В их отношении применяют термин «контрактные слуги». Однако, в большинстве случаев, в XVII-XVIII веках ирландцев продавали в качестве рабов, как простой скот.

В это время торговля африканскими рабами только начиналась. Есть документальные подтверждения, что к африканским рабам, не запачканным ненавистной католической верой и более дорогим, относились намного лучше, чем к ирландцам.
В конце 1600-х африканские рабы стоили очень дорого – 50 стерлингов. Ирландские рабы обходились дешевле – не более 5 стерлингов. Если плантатор хлестал, клёймил и избивал ирландского раба до смерти – это не считалось преступлением. Смерть была расходной статьёй, но менее значимой, чем убийство дорогого негра. Английские рабовладельцы использовали ирландских женщин для своего удовольствия и прибыли. Дети рабов были рабами, которые увеличивали богатство своего господина. Даже если ирландская женщина, каким-либо образом, получала свободу, её дети оставались рабами господина. Поэтому ирландские мамы, даже получив свободу, редко покидали своих детей и оставались в рабстве.

Англичане задумывались о лучших способах использования этих женщин (часто, просто девочек лет 12) для увеличения прибыли. Поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек с африканскими мужчинами для получения рабов с другим цветом кожи. Эти новые мулаты стоили больше, чем ирландские рабы, и позволяли поселенцам экономить деньги, не покупая новых африканских рабов. Эта практика скрещивания ирландок с неграми продолжалась несколько десятилетий и настолько широко распространилась, что в 1681 году был принят закон «запрещающий практику спаривания ирландских женщин-рабынь с африканскими мужчинами-рабами с целью производства рабов на продажу». Короче говоря, это было прекращено только потому, что мешало работорговым компаниям получать прибыль.

Англия продолжала перевозить десятки тысяч ирландских рабов более века. История говорит, что после Ирландского восстания 1798 года тысячи ирландских рабов были проданы в обе Америки и в Австралию. Ужасно относились и к африканским и к ирландским невольникам. Один английский корабль выбросил в Атлантический океан 1302 живых раба, так как на борту оказалось мало еды.

Мало кто сомневается, что ирландцы в полной мере испытали кошмары рабства – наравне с неграми (а в XVII веке – даже сильнее). А также, мало кто сомневается, что коричневые мулаты в Вест-Индии были, в основном, плодами африкано-ирландского скрещивания. Только в 1839 году Англия задумала свернуть с сатанинской дороги и прекратить работорговлю. Хотя эта мысль не мешала английским пиратам продолжать заниматься этим. Новый закон стал первым шагом в завершении этой главы кошмарных ирландских страданий.

Но если кто-нибудь, чёрный или белый, думает, что рабство касалось только африканцев – он совершенно не прав.
Ирландское рабство необходимо помнить, его нельзя стирать из нашей памяти.

Но почему об этом не рассказывают в наших государственных и частных школах?! Почему этого нет в книгах по истории? Почему об этом редко говорят в СМИ?

Память о сотнях тысяч ирландских жертвах достойна большего, чем простое упоминание неизвестного писателя.
Их историю переписали английские пираты. Ирландская история практически полностью забывается, как будто никогда и не существовала.

Ни один из ирландских рабов не вернулся на свою Родину, и не смог рассказать о пережитых испытаниях. Это забытые рабы. Популярные исторические книги избегают упоминать о них.

Из книги А.В Ефимова «Очерки истории США. 1492-1870 гг.»

Учпедгиз, Москва, 1958 г.

Первые рабы в Америке были белыми рабами, или, как их называли, законтрактованными или кабальными слугами. Если кто-нибудь хотел переехать в Америку, а у него не было 6–10 фунтов стерлингов, нужных для оплаты проезда, он подписывал с предпринимателем контракт в двух экземплярах и обязывался в возмещение издержек по перевозу за океан отработать пять лет на положении слуги-раба. Его привозили в Америку и продавали с аукциона. Считалось, что после отработки пяти лет он должен получить свободу, но иногда такие люди убегали раньше. В других же случаях, вследствие новой задолженности, кабальный слуга оставался в рабстве на второй и третий сроки. Нередко привозили из Европы осужденных преступников. Их также продавали. Эта категория кабальных слуг обычно должна была отработать не 5, а 7 лет, с тем чтобы после этого срока получить свободу.

Регулярная торговля законтрактованными слугами велась в течение XVII–XVIII вв. Но в XVIII в. ее значение постепенно начало падать в связи с развитием рабства негров. Основной слой законтрактованных слуг составляли английские и ирландские бедняки-крестьяне и ремесленники, разоренные, лишенные средств производства в ходе огораживаний и промышленного переворота в Англии. Нищета, голод, иногда и религиозные преследования гнали этих людей в далекую заокеанскую страну, условия жизни и труда в которой они плохо себе представляли.

По Европе рыскали агенты-вербовщики американских землевладельцев и предпринимателей - и завлекали нищих крестьян или безработных рассказами о «вольготной» жизни за океаном. Широкий размах приобрело похищение людей. Взрослых вербовщики спаивали, детей заманивали. Затем бедняков собирали в портовых городах Англии и везли в Америку в таких же условиях, как перевозили скот. Суда были тесными, пища скудной; кроме того, она часто портилась, и переселенцы в течение долгого пути в Америку были обречены на голод.

«Ужас, что творится на этих кораблях, - рассказывает один из современников, сам переживший такое путешествие, - зловоние, испарения, рвота, различные стадии морской болезни, лихорадки, дизентерии, горячка, нарывы, цинга. Многие погибают ужасной смертью».

В колониальных газетах нередко можно было встретить такие объявления: «Только что прибыла из Лондона партия молодых, здоровых работников, состоящая из ткачей, столяров, сапожников, кузнецов, каменщиков, пильщиков, портных, каретников, мясников, мебельщиков и других мастеров. Они продаются по сходной цене. Можно также в обмен на пшеницу, хлеб, муку». Иногда работорговцы и комиссионеры вели бойкую торговлю одновременно рабами-неграми, пленными индейцами и привезенными из Европы законтрактованными слугами.

Одна из бостонских газет сообщала в 1714 г. о том, что богатый купец Сэмюэль Сеуолл «продает несколько ирландских служанок, большинство из них сроком на пять лет, одного ирландского слугу - хорошего парикмахера, и четыре или пять пригожих мальчиков-негров». В этой же газете через несколько дней появилось такое объявление: «Продается индейский мальчик в возрасте около 16 лет, негр в возрасте около 20 лет. Оба хорошо говорят по-английски и пригодны к любой работе».

Было немало случаев, когда законтрактованных слуг забивали до смерти. Хозяин терял при этом только труд раба на период контракта. Законы колоний лишь в отдельных случаях предусматривали, что хозяин обязан отпустить слугу, если он изуродует или обезобразит его. Побеги белых рабов были массовым явлением в колониях. Пойманных слуг жестоко наказывали, их клеймили, увеличивали срок их контракта, иногда приговаривали к смерти. Тем не менее, отдельным белым рабам удавалось бежать в пограничные поселения, на Запад. Здесь они пополняли ряды скваттеров-бедняков, которые явочным путем захватывали земли, принадлежавшие крупным землевладельцам или земельным спекулянтам. Скваттеры расчищали участок леса, поднимали целину, строили бревенчатую хижину и неоднократно с оружием в руках поднимались против колониальных властей, когда те пытались согнать их с занятых участков. Иногда законтрактованные слуги поднимали восстания. В отдельных случаях белые рабы сговаривались с неграми и сообща выступали против своих хозяев и рабовладельцев.

Постепенно рабство негров вытеснило систему законтрактованного труда. Раб-негр был более выгоден. Содержание раба обходилось вдвое дешевле. Рабовладелец мог эксплуатировать раба в течение всего срока жизни последнего, а не только лишь в период времени, обусловленный контрактом. Собственностью хозяина становились и дети раба. Обнаруживалось также, что применение труда негров-рабов более выгодно для колонизаторов, чем обращение в рабство индейцев или белых бедняков. Индейцы, обращенные в рабство, получали помощь от индейских племен, находящихся на свободе. Превратить в рабов индейцев, не знавших эксплуатации и не привыкших к подневольному труду, или белых бедняков, привезенных из Европы, где рабство давно уже не существовало, было более трудным, чем использовать труд негров-рабов, которые ввозились из Африки, где среди негритянских народностей получило широкое распространение земледелие, а развитие общественных отношений привело к появлению у многих племен рабства, где существовали целые рабовладельческие государства. К тому же негры были сильнее и выносливее индейцев.

Хотя в колониальный период плантационное хозяйство было частично натуральным, обслуживая нужды самой плантации, обеспечивая ее продовольствием, тканями домашнего изготовления и т. п., но и тогда, в XVII–XVIII вв., плантация производила на внешний рынок; табак, например, в значительной мере вывозился в Англию, а через нее попадал в другие страны Европы. Рабов для плантации покупали, разумеется, тоже на внешнем рынке, а частью «разводили» на самой плантации. Рабовладельцы говорили, например, что выгоднее купить женщину, чем мужчину, «так как через пару лет женщину можно продать «с приплодом»...

Рабов ввозили главным образом для табачных плантаций южных штатов. Их выгоняли на работу партиями; они работали до 18–19 часов в сутки, подгоняемые бичом надсмотрщика. На ночь рабов запирали и спускали собак. Считают, что средняя продолжительность жизни негра-раба на плантациях составляла 10 лет, а в XIX в. даже 7 лет...

Роль евреев в работорговле. Шокирующая правда. Часть 1

В 1992 году Американская мусульманская миссия издала книгу «Тайные связи между чернокожими и евреями», вызвавшую бурю негодования. В ней цитировались видные еврейские историки, утверждавшие, что в основе Африканской работорговли, да и всей работорговли за последние 2 тысячи лет в Западном мире, лежат иудейские корни…

Роль евреев в работорговле. Шокирующая правда. Часть 2

Все мы прекрасно знаем, что нынешние темнокожие американцы – потомки рабов, когда-то привезенных из Африки. Но рабами становились не только африканские негры. Ими могли стать и белые. Причем ценились они куда дешевле.

Откуда взялись белые рабы?

«Первые рабы в американских колониях были белыми и происходили из Европы» , - сообщает писатель Александр Бушков в книге «Неизвестная война. Тайная история США».

Например, во времена правления английских монархов Якова II и Карла I в рабство продавали ирландцев. По прокламации 1625 года десятки тысяч политических заключенных или тех, кого преследовали за религиозные убеждения, были отправлены за границу. Они подлежали продаже английским колонистам в Вест-Индии, Вирджинии, на Барбадосе, в Новой Англии. При этом ирландцам не разрешали брать с собой семьи. Их жен и детей также продавали на специальных работорговых аукционах. В 1656 году пришедший к власти Оливер Кромвель приказал отправить 2000 ирландских детей на Ямайку для передачи их английским конкистадорам. Довольно часто белых детей, особенно в портовых городах, просто похищали, чтобы продать работорговцам.

Детей с шестилетнего возраста отправляли на фабрики, где они работали по 16 часов в сутки и где с ними ужасно обращались. Нередко фабричные машины калечили их, и они просто умирали на улице.

Все ради прибыли!

К концу XVII века африканские невольники, которые все еще являлись экзотикой, стоили в среднем 50 английских стерлингов, тогда как раб ирландского происхождения обходился всего в 5 стерлингов. Дело в том, что светлокожих рабов было гораздо больше. Соответственным было и отношение к черным и белым рабам. Дорогих негров берегли, а вот ирландца плантатор мог забить до смерти. А белые рабыни-ирландки часто становились наложницами своих хозяев. Постепенно колонисты додумались до того, что стали "скрещивать" ирландских девушек и женщин с африканцами, чтобы получать невольников-мулатов, стоимость которых была достаточно высокой. Эта практика так широко распространилась, что в 1681 году в США был принят закон, запрещающий ее «с целью производства рабов на продажу». Но защищал он вовсе не права самих невольников, просто такое «спаривание» мешало получать прибыль профессиональным работорговцам.

Более столетия продолжалась торговля белыми рабами. Так, после Ирландского восстания 1798 года еще тысячи ирландцев попали на борт работорговых кораблей, идущих в Америку и Австралию. Многие из них погибали во время плавания, срок которого составлял примерно три месяца: их практически не кормили и никуда не выпускали из трюмов, где они находились закованные в кандалы. «Как будто британские торговцы перенаправили свои суда от африканского берега к побережью Ирландии, и белые слуги ехали во многом в таких же условиях, как и африканские рабы» , - писал Уоррен Смит в книге «Белое рабство в колониальной Южной Каролине». Историк Шарон Сэлинджер утверждает: «Разрозненные данные говорят о том, что смертность среди [белых - авт.] слуг в иные разы равнялась смертности [черных] рабов по пути из Африки, а в отдельные периоды и превышала смертность [чернокожих] рабов» .

Хотя в 1839 году Англия перестала заниматься работорговлей, английские пираты, захватывая суда, брали в плен пассажиров и членов экипажа и продавали в рабство.

Рабы «по контракту»

Некоторые шли в рабы добровольно. В основном это были бедные английские и ирландские крестьяне и ремесленники, лишившиеся средств к существованию в результате промышленной революции в Англии. Если по каким-то причинам человек хотел переехать в Новый Свет, но у него не было денег, вербовщики предлагали ему подписать контракт, по которому он обязывался в течение пяти лет отработать издержки на положении слуги-раба. По прибытии на место этих ирландцев также продавали с аукциона, просто их называли иначе – «контрактными слугами». Не все дорабатывали положенный срок: некоторые сбегали раньше из-за ужасных условий жизни и труда. Иногда такой раб так и не получал свободы из-за образования новых задолженностей.

Забытая страница истории

Белые рабы нередко устраивали побеги. Многих ловили, жестоко наказывали, клеймили, а иногда и казнили. Однако кому-то удавалось перебраться на Запад, в пограничные поселения, где они захватывали чужие земли и превращались в скваттеров. Когда колониальные власти пытались согнать их с занятых участков, скваттеры восставали против них с оружием в руках. Иногда они сговаривались с рабами-неграми и поднимали совместные восстания против рабовладельцев. «В 1661 году мятежники под предводительством Фрейда и Клаттона не только сколотили отряд, но раздобыли даже пушки и собирались пройти по всей стране, собирая к себе как белых рабов, так и черных, – и намеревались добиваться свободы для всех…» , - рассказывает А. Бушков.

Небольшой части белых рабов, прибывших когда-то из Европы, удалось пробиться «наверх». Кое-кто впоследствии даже вошел в так называемое «высшее общество». Но многие в рабстве не прожили и года.

Объемы торговли белыми рабами упали в XVIII веке в связи с увеличением количества чернокожих невольников из Африки. Тем более что рабство негров было пожизненным, тогда как белых на тот момент можно было обращать в неволю, как правило, лишь на определенный срок. Дети черного раба также становились собственностью его хозяина. Кроме того, африканские негры были более приучены к земледелию.

Сегодня история белого рабства в США старательно замалчивается. Об этом почти нет упоминаний даже в справочниках и учебниках. По-видимому, на то есть свои причины…

Африканских рабов на территорию современных Соединенных Штатов Америки начали ввозить в XVII веке. Первое постоянное поселение английских колонистов в Америке — Джемс-таун — было основано в 1607 году. А через двенадцать лет, в 1619 году колонистами была приобретена у португальцев небольшая группа африканцев ангольского происхождения. Хотя формально эти чернокожие не являлись рабами, а имели длительные контракты без права расторжения, именно с этого события принято отсчитывать историю рабовладения в Америке. Вскоре система контрактации была официально заменена более выгодной системой рабства. В 1641 году в Массачусетсе срок службы рабов был превращен в пожизненный, а закон 1661 года в Виргинии сделал рабство матери наследственным для детей. Аналогичные законы, закреплявшие рабство, были приняты в Мэриленде (1663), в Нью-Йорке (1665), в Южной (1682) и Северной Каролине (1715) и т. д.

Ввоз негров и введение рабства явились следствием потребности в рабочей силе на юге Северной Америки, где устраивались крупные земледельческие хозяйства — табачные, рисовые и другие плантации. На Севере, где плантационное хозяйство, в силу особых экономических и климатических условий, было менее распространено, рабство никогда не применялось в таких масштабах, как на Юге.

Ввозимые в Америку черные рабы были в своем большинстве жителями западного побережья Африки, значительно меньшая часть принадлежала к племенам Центральной и Южной Африки, а также Северной Африки и о-ва Мадагаскара. Среди них были негры племен фульбе, волоф, йоруба, ибо, ашанти, фанти, хауса, дагомейцы, банту и др.

До конца XVII века торговля рабами в английских колониях в Америке была монополией Королевской африканской компании, но в 1698 году эта монополия была ликвидирована, и колонии получили право самостоятельно заниматься работорговлей. Торговля рабами приняла еще более широкие размеры после 1713 года, когда Англия добилась права асиенто — исключительного права торговли неграми-рабами.

В Африке было создано агентство работорговцев, которые сгоняли рабов и готовили их к продаже. Эта организация достигла дальних точек Африки, на нее работали много людей, включая вождей племен и деревень. Вожди либо продавали своих соплеменников, либо устраивали нападения на враждебные им племена, брали пленников, а потом их продавали в рабство. Пойманных негров связывали по двое и вели через леса к побережью.

Вдоль западного побережья Африки от Зеленого мыса до экватора выросли фактории, куда партиями сгоняли рабов. Там, в грязных, тесных бараках ожидали они прихода невольничьих кораблей. Когда приходило судно за «живым товаром», агенты начинали договариваться с капитанами. Каждого негра лично показывали. Капитаны заставляли негров двигать пальцами, руками, ногами и всем телом, чтобы удостовериться, что у него не было переломов. Даже зубы проверялись. Если зубов не хватало, то за негра давали меньшую цену. Каждый негр стоил примерно 100 галлонов рома, 100 фунтов пороха или же 18−20 долларов. Женщины до 25 лет, беременные или нет, стоили полную цену, а после 25 лет теряли четверть стоимости.

Когда сделки заканчивались, рабов начинали в лодках перевозить на корабли. Перевозили по 4−6 негров за один раз. На борту корабля негров разделяли на три группы. Мужчин загружали в один отсек. Женщин в другой. Детей оставляли на палубе. Везли рабов на кораблях, специально сконструированных, чтобы «напихать» в трюм побольше живого товара. Небольшие парусники того времени ухитрялись перевозить за один рейс по 200, 300, даже по 500 рабов. А на корабль водоизмещением в 120 тонн грузилось не менее 600 рабов. Как говорили сами работорговцы, «негр не должен занимать в трюме места больше, чем в гробу».

2 В пути

Суда находились в пути 3−4 месяца. Все это время рабы находились в ужасных условиях. В трюмах было очень тесно, негры были скованы кандалами. Воды и пищи было очень мало. Рабов и не думали выводить для отправления нужды из трюма. В темноте невольничье судно легко было отличить от любого другого — по исходящему от него тяжелому зловонию. Молодые негритянки часто подвергались изнасилованиям со стороны капитана и команды. Неграм коротко подстригали ногти, чтобы они не могли разодрать друг другу кожу. Большое количество драк возникало между мужчинами, когда они пытались разлечься немного поудобней. Тогда в дело шел хлыст надсмотрщика.

Рабы массами гибли во время перевозок. На одного оставшегося в живых негра часто приходилось пять погибших в дороге — задохнувшихся от недостатка воздуха, умерших от болезни, сошедших с ума или просто бросившихся в море, предпочтя смерть рабству.

3 Америка

По прибытию в Америку рабов сначала подкармливали, лечили, а потом уже продавали. Впрочем, некоторые старались купить рабов побыстрее: ведь по мере того, как невольник отдыхал от «путешествия», стоимость повышалась. Цены на рабов менялись со временем. Например, в 1795 году цена составляла 300 долларов, к 1849 году она возросла до 900 долларов, а накануне гражданской войны достигла 1500−2000 долларов за одного раба.

Рабов ввозили главным образом для табачных и хлопковых плантаций южных штатов. Их выгоняли на работу партиями, они работали до 18−19 часов в сутки, подгоняемые бичом надсмотрщика. На ночь рабов запирали и спускали собак. Средняя продолжительность жизни негра-раба на плантациях составляла 10 лет, а в XIX веке — 7 лет. Немного лучше были условия у тех рабов, которые служили прислугой, кухарками, нянями.

Рабы не имели никаких прав и свобод и считались имуществом владельца, с которым хозяин может делать все, что угодно, без какого-либо преследования со стороны закона. Принятый в 1705 году «Кодекс рабов Вирджинии» запрещал рабам покидать плантации без письменного разрешения. Он санкционировал порки, клеймение и нанесение увечий в качестве наказания даже за незначительные прегрешения. Некоторые кодексы запрещали обучать рабов грамоте. В Джорджии это преступление каралось штрафом и/или поркой, если провинившийся был «рабом-негром или цветным свободным человеком». Бежавшему и пойманному рабу отрезали уши, за невыполненную работу отрубали руки и ноги его детям. Рабовладелец мог, при желании, убить своего раба, правда трудоспособных рабов убивали редко.

Рабам запрещали передвигаться группами более чем в 7 человек без сопровождения белых. Любой белый, встретивший негра вне плантации, должен был потребовать у него отпускной билет, а если такого не было, мог дать 20 ударов плетью. В случае, если негр пытался защищаться или ответить на удар, он подлежал казни. За нахождение вне дома после 9 часов вечера негров в Виргинии подвергали четвертованию.

Негры были сделаны рабами, но они никогда не были рабами покорными. Нередко они поднимали восстания еще на кораблях. Об этом свидетельствует особый вид страхования кораблевладельцев для покрытия убытков специально на случай восстания рабов на корабле. Но и на плантациях, где жили негры, привезенные из разных частей Африки, представители различных племен, говорившие на разных языках, рабы сумели преодолеть межплеменную рознь и объединиться в борьбе против своего общего врага — плантаторов. За период с 1663 по 1863 года было зафиксировано свыше 250 негритянских восстаний и заговоров. Восстания негров жестоко подавлялись. Но даже эти разрозненные вспышки отчаяния угнетенных рабов заставляли плантаторов трепетать от страха. Почти каждая плантация имела свой склад оружия, группы плантаторов содержали охранные отряды, рыскавшие ночью по дорогам.

Негритянские рабы выражали свой протест и в других формах, как, например, порча орудий труда, убийство надсмотрщиков и хозяев, самоубийство, побеги и т. д. Негры бежали в леса, к индейцам, на Север, где к концу XVIII века рабство было упразднено. Не менее 60 тыс. беглецов достигло северных штатов в период с 1830 по 1860 г.

Конечно, условия жизни каждого конкретного раба зависили от его хозяина. В 1936—1938 годах американские писатели, участники так называемого Федерального писательского проекта, по заказу правительства записали интервью с бывшими рабами, которым к тому времени было больше 80 лет. В результате было опубликовано «Собрание рассказов бывших рабов». По этим рассказам очень хорошо видно, что негры жили по-разному, кому-то везло больше, кому-то меньше. Вот рассказ 91-летнего Джорджа Янга (Ливингстон, штат Алабама): «Они ничему нас не учили и нам самим не давали учиться. Если увидят, что мы учимся читать и писать, нам отрубали руку. В церковь тоже ходить не давали. Иногда мы убегали и молились вместе в старом доме с земляным полом. Там мы радовались и кричали, и нас никто не слышал, потому что земляной пол заглушал, а один человек стоял в дверях. Нам нельзя было ни к кому ходить в гости, и я видел, как Джима Доусона, отца Айверсона Доусона, привязали к четырем колам. Его положили на живот и вытянули руки в стороны, и одну руку привязали к одному колу, а вторую — к другому. Ноги тоже вытянули в стороны и привязали к колам. И потом стали бить доской — такой, как на крышу кладут. Черномазые потом пришли туда ночью и на простыне отнесли его домой, но он не помер. Его обвинили в том, что он ночью ходил на соседнюю плантацию. В девять часов мы все должны были быть по домам. Приходил старший и кричал: «Отбой! Отбой! Все по до­мам, и двери на замок!» А если кто не шел, его били».

А вот воспоминание Найси Пью (85 лет, Мобил, штат Алабама): «Жизнь у негров тогда была счастливой. Мне иногда хочется туда вернуться. Как сейчас вижу тот ледник с маслом, молоком и слив­ками. Как журчит по камням ручей, а над ним ивы. Слышу, как во дворе гого­чут индюки, как бегают и купаются в пыли куры. Вижу заводь рядом с нашим домом и коров, пришедших напиться и остудить ноги в мелкой воде. Я родилась в рабстве, но никогда не была рабыней. Я работала на хороших людей. Разве это называется рабством, белые господа?»

Статьи по теме