Реализация экспортных товаров с территории иностранного государства: правовые, учетные и налоговые аспекты. Про филиалы на территории иностранного гос-ва, про отчетность И дочерние организации кредитной организации

1. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации, официальные представительства Российской Федерации при международных организациях и иные заказчики, осуществляющие свою деятельность на территории иностранного государства (далее – заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства), вправе осуществлять на территории иностранного государства закупки товаров, работ, услуг у российских или иностранных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 111 1 настоящего Федерального закона.

2. При проведении заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, запроса котировок:

1) могут не применяться ограничения, установленные частью 2 статьи 72 настоящего Федерального закона;

2) в запросах, предусмотренных частью 4 статьи 74 настоящего Федерального закона, заказчик указывает:

а) информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5 части 1 статьи 73 настоящего Федерального закона. При этом к участнику закупки заказчик предъявляет требования, которые установлены к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе с учетом требований законодательства иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет эту закупку;

б) информацию о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок с использованием любых средств связи и доставки, в том числе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа;

3) к извещению о проведении запроса котировок и к запросам, предусмотренным частью 4 статьи 74 настоящего Федерального закона, может прилагаться проект контракта, подготовленный с учетом требований законодательства иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет эту закупку;

4) заказчик вправе отменить проведение запроса котировок до заключения контракта;

5) все поданные заявки на участие в запросе котировок независимо от средств связи и доставки, посредством которых такие заявки поданы, рассматриваются в соответствии с требованиями статьи 78 настоящего Федерального закона. При этом заказчик не вправе отклонять такие заявки по причине их несоответствия положениям части 2 статьи 77 настоящего Федерального закона;

6) размещение в единой информационной системе извещения, предусмотренного статьей 73 настоящего Федерального закона, протокола, предусмотренного статьей 78 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документов не требуется;

7) контракт с победителем запроса котировок заключается не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола, предусмотренного статьей 78 настоящего Федерального закона.»;

29) в статье 77:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.»;

б) в части 4 в первом предложении слово «(или)» исключить;

30) в статье 78:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.»;

б) в части 2 в первом предложении слово «(или)» и второе предложение исключить;

в) в частях 3 и 5 слово «(или)» исключить;

31) пункт 3 части 5 статьи 80 изложить в следующей редакции:

«3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1 1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;»;

32) в статье 83:

а) в части 2:

пункт 5 признать утратившим силу;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»;

б) в пункте 4 части 4 слово «(или)» исключить;

в) дополнить частью 7 1 следующего содержания:

«7 1 . Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.»;

г) в частях 8, 9, 10 и 13 слово «(или)» исключить;

д) в части 15 слово «(или)» исключить, после слова «следующий» дополнить словом «рабочий»;

е) в частях 18, 19 и 20 слово «(или)» исключить;

33) в части 4 статьи 84 слово «календарных» исключить;

34) в статье 85:

а) в части 11 слова «частью 3» заменить словами «частями 3 и 4»;

б) в части 15 слова «частью 3» заменить словами «частями 3 и 4»;

35) в пункте 5 части 2 статьи 88 цифры «28 - 30» заменить словами «28 и 29»;

36) в статье 93:

а) в части 1:

пункт 1 дополнить словами «, а также услуг центрального депозитария»;

в пункте 4 слова «При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;» заменить словами «При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;»;

в пункте 5 слова «При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;» заменить словами «При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;»;

пункт 14 после слов «или электронных изданий» дополнить словами «(в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации)», после слов «доступа к» дополнить словом «таким»;

пункт 20 после слов «эксплуатация компьютерного оборудования,» дополнить словами «оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода),»;

в пункте 21 после слов «эксплуатация компьютерного оборудования,» дополнить словами «оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода),», слова «предоставление безопасного питания» заменить словами «предоставление питания (включая безопасное питание»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 настоящего Федерального закона по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в указанный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;»;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в
соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 – 3 1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о

согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;»;

в пункте 30 после слова «предложениям» дополнить словами «Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,», слова «муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек» заменить словами «муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов

Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона»;

пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;»;

дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;»;

дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;»;

дополнить пунктом 37 следующего содержания:

«37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.»;

в) часть 4 дополнить словами «, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется»;

37) в статье 94:

«4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.»;

б) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.»;

в) абзац первый части 9 после слов «исполнения контракта» дополнить словами «(за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона)»;

38) в статье 95:

а) в части 12 слова «в течение одного рабочего дня, следующего за датой» заменить словами «не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты»;

б) часть 15 после слов «не соответствует установленным» дополнить словами «извещением о проведении запроса котировок,»;

в) в части 20 слова «в течение одного рабочего дня, следующего за датой» заменить словами «не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты»;

39) в статье 96:

а) в части 2 цифру «5,» исключить;

«8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.»;

40) в статье 97:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.»;

в) часть 10 признать утратившей силу;

41) в части 27 1 статьи 99 цифры «11 1 » заменить цифрами «11 2 »;

42) в части 7 статьи 106 первое предложение изложить в следующей редакции: «Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.»;

43) главу 7 дополнить статьей 111 1 следующего содержания:

«Статья 111 1 .Особенности планирования и осуществления

"Финансовая газета", 2007, N 21

Классическим способом осуществления внешнеэкономической деятельности является заключение с иностранным контрагентом прямого договора международной купли-продажи. Согласно такому договору продавец (экспортер) обязуется передать в собственность покупателю (импортеру) на определенных условиях и в обусловленные сроки товар, являющийся предметом сделки, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму. В этом случае при исполнении внешнеторгового контракта экспортируемый товар направляется от продавца непосредственно покупателю, являющемуся стороной договора.

Однако при продаже на экспорт некоторых товаров у будущего покупателя появляется необходимость предварительно осмотреть его, ознакомиться с правилами пользования таким товаром (оборудованием, транспортными средствами и т.д.). Подобные товары целесообразно заранее завозить на территорию страны потенциальных покупателей.

Непроданный товар может завозиться на территорию иностранного государства в целях изучения конъюнктуры рынка этого товара: найдет ли он покупателя в этой стране, по какой цене его можно продать, в каком объеме и т.д.

Здесь правомерен следующий вопрос: а можно ли непроданный товар вывезти из Российской Федерации и ввезти в другую страну для дальнейшей реализации (существует ли для этого юридическая база)?

Некоторые российские организации для этих целей создают за рубежом филиалы и дочерние компании.

Филиал не является самостоятельным юридическим лицом, это структурное подразделение фирмы, поэтому подчиняется законодательству Российской Федерации.

Дочерняя компания имеет статус самостоятельного юридического лица, и ее деятельность регулируется законодательством той страны, в которой она создана.

Предположим, что российская организация имеет филиал в зарубежном государстве, созданный ею для реализации продукции, которую ему будет поставлять головная организация.

Товар вывозится в адрес зарубежного филиала для его реализации на территории этого государства, т.е. без обязательства об обратном ввозе. Согласно Федеральному закону от 08.12.2003 N 164-ФЗ (в ред. от 02.02.2006) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" данная операция является экспортом товара.

При таможенном оформлении перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации в режиме экспорта необходимо предъявить комплект документов, одним из которых является внешнеторговый контракт, подтверждающий цель перемещения товара - исполнение условий договора.

Однако между головной организацией и филиалом не может быть заключен договор купли-продажи: поскольку это одно и то же юридическое лицо, не происходит смены собственника, что является обязательным критерием данного вида договора. Следовательно, при отсутствии договора купли-продажи товар не может быть отгружен филиалу в режиме экспорта для его реализации иностранным покупателям.

Можно отгрузить товар филиалу в режиме временного вывоза. Согласно Таможенному кодексу Российской Федерации в этом режиме вывозятся товары, находящиеся в свободном обращении на территории Российской Федерации, для временного использования их за ее пределами.

Однако, во-первых, этот режим может быть применен только к тем товарам, которые могут быть идентифицированы при обратном ввозе. Данное требование является обязательным, за исключением тех случаев, когда международным договором допускается замена вывозимого товара товарами того же типа.

Во-вторых, в случае реализации товара филиалом на территории иностранного государства не будет выполнено требование об обратном ввозе этого товара.

Можно ли в этом случае изменить таможенный режим и перевести товар из режима временного вывоза в режим экспорта? В принципе, Таможенный кодекс Российской Федерации позволяет сделать это с разрешения таможенных органов, за исключением тех случаев, когда законодательством предусмотрен обратный ввоз вывезенных товаров в обязательном порядке. Однако организация, которая осуществила временный вывоз, должна подать заявление об изменении таможенного режима не позднее того дня, когда истекает срок режима временного вывоза.

Рассмотрим налоговые последствия отгрузки товара филиалу в режиме временного вывоза с последующей реализацией на территории иностранного государства и изменением таможенного режима временного вывоза на режим экспорта.

При вывозе с территории Российской Федерации товар условно освобождается от уплаты таможенных пошлин. Однако ставка 0% не может быть применена: в соответствии с НК РФ нулевая ставка применяется при реализации товаров, вывезенных в режиме экспорта, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны при условии представления документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. В нашем примере эти требования не выполнены - нет внешнеторгового контракта, выписки банка, подтверждающей оплату, отсутствует отметка о помещении товара под таможенный режим экспорта на момент вывоза.

Не может быть предъявлен к вычету и "входной" НДС: согласно п. 2 ст. 252 ТК РФ освобождение от уплаты внутренних налогов, их возмещение и возврат при временном вывозе не производятся.

Изменится ли что-либо после смены таможенного режима?

В соответствии с НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации, причем согласно ст. 147 НК РФ в целях применения НДС территория Российской Федерации признается местом реализации товара в том случае, если товар (т.е. любое имущество, предназначенное для реализации, - ст. 38 НК РФ) в начале отгрузки находится на территории Российской Федерации. Поскольку в данном случае товар в начале отгрузки находился на территории России в режиме временного вывоза, он не предназначался при вывозе для реализации. Следовательно, он не являлся объектом обложения НДС в этот момент.

При дальнейшей реализации на территории иностранного государства после смены таможенного режима товар отгружается иностранным покупателям с территории этого государства, а не с территории Российской Федерации. Следовательно, территория Российской Федерации не признается местом реализации этого товара и объекта налогообложения не появляется.

Не может быть предъявлен к вычету и "входной" НДС. В соответствии с НК РФ данный налог предъявляется к вычету в том случае, если материальные ценности (работы, услуги), приобретенные у поставщиков либо ввезенные на территорию Российской Федерации, использованы для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения. В таком случае "входной" НДС включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, работ, услуг.

Если на территории иностранного государства имеется дочерняя компания, то с ней, как с самостоятельным юридическим лицом, может быть заключен договор купли-продажи (внешнеторговый контракт), по которому происходит смена собственника. Во исполнение этого договора ей можно отгрузить товар в режиме экспорта для дальнейшей его реализации на территории страны пребывания. В этом случае применимы и ставка 0%, и вычет "входного" НДС. Товар вывозится в режиме экспорта и в начале отгрузки в адрес покупателя находится на территории Российской Федерации. Следовательно, территория Российской Федерации в соответствии со ст. 147 НК РФ признается местом реализации товара. Поскольку возникает объект налогообложения при реализации товара, "входной" НДС может быть предъявлен к вычету.

Если у российской организации - экспортера за рубежом не имеется ни филиала, ни дочернего предприятия, то она для реализации своего товара на территории иностранного государства может воспользоваться услугами фирмы - резидента этой страны, оказывающей посреднические услуги. С этой целью с данной фирмой-посредником должен быть заключен договор комиссии.

Условия договора комиссии не должны противоречить нормам ГК РФ. В соответствии с договором комиссии посредник-комиссионер (в данном случае - иностранная фирма) обязуется по поручению другой стороны-комитента (в данном случае - российской организации - экспортера) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок с третьим лицом от своего имени, но за счет комитента. По сделкам, совершенным комиссионером с третьими лицами, приобретает права и становится обязанным комиссионер, несмотря на то что комитент может быть назван в сделке или вступает с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Согласно ст. 990 ГК РФ законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии. В частности, эти особенности могут вытекать из порядка исполнения комиссионером своих обязательств перед комитентом по договору комиссии и по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом.

Исполняя свои обязательства перед комитентом - резидентом Российской Федерации, комиссионер-нерезидент находит покупателей на товар комитента и заключает с ними договоры купли-продажи. Товар поставляет комитент, являющийся его собственником, поскольку по договору комиссии право собственности не передается комиссионеру, а остается за комитентом и переходит к третьему лицу, минуя комиссионера.

Последовательность этих действий может иметь два варианта.

Первый вариант - сначала комиссионер заключает договоры купли-продажи с третьими лицами, передает комитенту отгрузочные реквизиты, по которым тот отгружает товар в адрес конкретных покупателей с территории Российской Федерации.

Второй вариант - сначала комитент отгружает товар с территории Российской Федерации в адрес комиссионера еще до заключения комиссионером договоров купли-продажи с третьими лицами. Получив товар и поместив его на свой склад, комиссионер совершает с ним сделки купли-продажи, заключает договоры с третьими лицами и отгружает им товар со своего склада.

При втором варианте договор между иностранной фирмой - посредником и российской организацией - экспортером представляет собой разновидность договора комиссии - договор поставки на условиях консигнации.

Термин "консигнация" означает форму комиссионной продажи товаров за границу, при которой их владелец-консигнант отправляет находящемуся там своему комиссионеру-консигнатору партии товара для реализации.

Таким образом, договор консигнации содержит все элементы договора комиссии. Отличие заключается только в том, что по договору комиссии товар не поступает на склад комиссионера и остается на территории страны экспортера до его продажи третьим лицам, а по договору консигнации он до его продажи находится на складе комиссионера в стране импортера, откуда продается третьим лицам.

Однако с точки зрения налоговых последствий для российского экспортера разница между договором комиссии и договором поставки на условиях консигнации имеет существенное значение.

При первом варианте, когда комиссионер заключает договоры купли-продажи с третьими лицами до отгрузки товара с территории Российской Федерации, у российского экспортера (комитента) возникает объект налогообложения с применением ставки 0% по следующим критериям:

товар отгружается в адрес иностранного покупателя с территории Российской Федерации, в начале отгрузки находится на ее территории. В соответствии со ст. 147 НК РФ местом реализации этого товара в таком случае признается территория Российской Федерации. Операции по реализации товара на территории Российской Федерации являются объектом налогообложения;

в соответствии с Федеральным законом N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе называется экспортом. Следовательно, товар вывозится в таможенном режиме экспорта;

в отношении экспортных товаров при соответствующем подтверждении экспорта пакетом документов, установленных НК РФ, применяется ставка 0%.

Соответственно, "входной" НДС может быть предъявлен к вычету.

Таким образом, при первом варианте у экспортера-комитента возникают объект налогообложения по ставке 0% и право на вычет "входного" НДС.

Н.Шалашова

Всероссийской академии

внешней торговли

Александра Дегтярева, старший юрист ЗАО «Адвокат ФРЕММ»

В законодательстве РФ отсутствует прямая норма, регулирующая порядок уплаты налога на добавленную стоимость в случае, если консультационные и инжиниринговые работы (услуги) (к которым в силу пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ относятся инженерно-консультационные услуги, предпроектные и проектные услуги) оказаны иностранным филиалом российской организацией для нужд филиала другой российской организации, также расположенного и зарегистрированного на территории иностранного государства.

Как правило, налоговые органы иностранного государства справедливо полагают, что работа (услуга), оказанная на его территории, должна облагаться налогом в соответствии с законодательством этого государства и требовать его уплаты. Однако отсутствие международного договора об избежании двойного налогообложения по таким налогам дают основания российским налоговым органам также требовать уплаты НДС, но уже в бюджет Российской Федерации. При этом налоговые органы РФ опираются на положения налогового законодательства, трактуя их предельно формально и не принимая во внимание существующее несоответствие данных норм.

Для налогоплательщика такой подход налоговых органов является неприемлемым, поскольку вынуждает их оплачивать налоги в двойном размере и нести дополнительные расходы. В связи с этим возникает необходимость в разъяснении существующего в законодательстве пробела.
Прежде всего, следует определиться с понятием «покупатель работ (услуг)», которым, с точки зрения налоговых органов, в данном случае может быть только сама российская организация.

Следует отметить, что разъяснения Министерства финансов Российской Федерации и складывающаяся судебная практика идут по пути признания филиалов организаций покупателями товаров, работ и услуг. Однако в связи с отсутствием прямой нормы в налоговом законодательстве соответствующее понятие трактуется налоговыми органами максимально узко: с их точки зрения покупателем товаров, работ, услуг может быть только сама российская организация, но не ее иностранный филиал.

Конечно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно в силу п. 3 ст. 55 ГК РФ филиал организации не является самостоятельным юридическим лицом, и, следовательно, не является самостоятельным участником гражданского оборота и не вправе заключать сделки от своего имени. Поэтому контракт на соответствующие работы (услуги) формально должен быть заключен между головными организациями. Тем не менее, в контракте, рекомендуется указать на то, что реализация работ (услуг) будет осуществляться через филиал организации-подрядчика для нужд иностранного филиала организации-заказчика. В этом случае, у налогового органа не будет формальных оснований утверждать, что иностранные филиалы сторон контракта не имеют к нему никакого отношения.

Представляется, что в данном случае решающее значение должно иметь то обстоятельство, кто будет пользоваться результатом работ головная организация или ее иностранный филиал, а также для каких целей оказаны работы (услуги). Очевидно, что, например строительство объекта недвижимости на территории иностранного государства филиалом российской организации, свидетельствует о том, что проектные работы по такому объекту выполнялись для нужд именно филиала.

Кроме того, в такой ситуации существенное значение имеет определение таких понятий как «момент реализации работ (услуг)» и «место реализации работ (услуг)».
Момент реализации консультационных и инжиниринговых работ (услуг) в налоговом законодательстве РФ не определен. Его можно трактовать по разному, в том числе, как период в течение которого оказывается услуга или как момент непосредственной передачи результатов работ (услуг). Верным представляется второй вариант, поскольку только в этом случае возможно определение места реализации работ (услуг).

Общее положение, предусмотренное НК РФ при определении места реализации работ (услуг), установлено ст. 148 НК РФ. В частности, из пп. 4 п. 1 указанной статьи следует, что местом реализации консультационных и инжиниринговых работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности покупателя при этом считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

При этом из пп. 4. п. 1.1 ст. 148 НК РФ, являющегося по отношению к п. 1 ст. 148 НК РФ специальной нормой и подлежащей применению на приоритетном основании, следует, что местом реализации консультационных и инжиниринговых работ (услуг) не признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель работ (услуг) не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Место реализации работ (услуг) подтверждается контрактом, заключенным с иностранными или российскими лицами и документами, подтверждающими факт выполнения работ (оказания услуг).

Как уже было отмечено, при оформлении контракта и всей сопроводительной документации следует указывать, что работа (услуга) оказывается для нужд иностранного филиала, местом передачи результата работ (услуг), то есть местом их реализации является территория иностранного государства, документы должны быть подписаны уполномоченными представителями филиалов. Соблюдение данных формальностей также позволит успешно оспаривать решения и предписания налоговых органов о необходимости уплаты НДС в таком случае.

Следует отметить, что большинство разъяснений Министерства финансов Российской Федерации подтверждают позицию изложенную выше. В том числе в письмах Минфина от 29.11.2006 № 03-04-08/243, от 27.10.2008 № 03-07-08/246, от 07.07.2011 № 03-07-08/209, от 10.10.2012 №03-07-08/284, отражена точка зрения, что если покупателем инжиниринговых услуг, оказываемых российской организацией, является филиал российской организации, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории иностранного государства в соответствии с законодательством этого государства, то местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость не облагаются при условии документального подтверждения использования указанных услуг при строительстве объектов на территории иностранного государства. К сожалению, указанные разъяснения не являются обязательными для налоговых органов, в связи с чем редко принимаются ими во внимание.

Тем не менее, складывающаяся по данному вопросу судебная практика встает на сторону налогоплательщика, давая правильную трактовку нормам закона и восполняя имеющиеся в законодательстве пробелы (например, Постановление Тринадцатого ААС по делу №А56-59638/2012 от 16.04.2013, Постановление Тринадцатого ААС по делу №А56-59631/2012 от 07.06.2013).


В связи с этим арбитры вынесли вердикт: спорные услуги не являются объектом обложения НДС, следовательно, у организации в данном случае не возникает обязанность по выставлению счетов-фактур и исчислению соответствующей суммы налога при получении предоплаты в счет предстоящего выполнения работ. Вывод. При выполнении работ (оказании услуг), поименованных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организацией для иностранной компании, не имеющей постоянного представительства на территории РФ, местом реализации территория РФ не признается, объект обложения НДС не возникает. …для иностранной компании, имеющей постоянное представительство на территории РФ Некоторые сложности возникают при решении вопроса о начислении НДС в отношении работ (услуг), перечисленных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, которые оказывает российская организация иностранной организации, имеющей представительство на территории РФ.

2. допуск иностранных лиц к осуществлению инвестиционной деятельности

Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ) миграционная карта — документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; (в ред.

Статья 2. основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) (см.

О месте осуществления деятельности покупателя (ермошина е.л.)

Реквизиты документа, удостоверяющего личность Наименование документа N Кем выдан Дата выдачи » » 200 г. (дата заполнения анкеты)(подпись) Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. N 930 в настоящее приложение внесены изменения См. текст приложения в предыдущей редакции Приложение N 4к Положению о ведении реестра адвокатовиностранных государств, осуществляющихадвокатскую деятельность на территорииРоссийской Федерации(с изменениями от 30 декабря 2005 г., 8 декабря 2008 г.) Свидетельство о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации » » 200 г. Настоящимсвидетельствомподтверждаетсярегистрация (фамилия, имя, отчество адвоката) в реестре адвокатов иностранныхгосударств,осуществляющихадвокатскую деятельностьнатерриторииРоссийскойФедерации,» » 200 г.

Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); иностранный работник — иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность; иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, — иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица; разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; (в ред.

Внимание

Поэтому российские налогоплательщики, приобретающие указанные работы (услуги) у иностранных лиц, обязаны уплачивать НДС в отношении тех работ (услуг), которые в соответствии с нормами НК РФ подлежат обложению этим налогом на территории РФ.Например, будет признаваться налоговым агентом российская организация, приобретающая у иностранной организации инжиниринговые услуги, услуги по предоставлению персонала для работы на территории РФ, работы по разработке программ для ЭВМ (см. Письма Минфина России от 19.10.2011 N 03-07-08/291, от 02.11.2010 N 03-07-08/304, от 09.04.2010 N 03-03-06/2/70 соответственно). Вывод. При выполнении работ (оказании услуг), поименованных в пп.


4 п. 1 ст. 148 НК РФ, иностранной компанией для российской организации местом реализации признается территория РФ и возникает объект обложения НДС. Российская организация становится налоговым агентом.

Инфо

При определении национального режима за основу берется режим деятельности, которым пользуются национальные юридические лица. Национальный режим может быть сформулирован как общий принцип недискриминации или в конкретной формулировке, сходной с формулировкой режима наиболее благоприятствуемой нации. Как режим недискриминации национальный режим сформулирован в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ) (30 октября 1947 г.) применительно к торговле товарами (п.


1 ст. 3). Иностранные юридические и физические лица осуществляют хозяйственную деятельность на территории другого государства путем создания самостоятельных предприятий, открытия филиалов и представительств.
Например, Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 13.12.2013 N 09АП-37165/2013-АК также поддержал налогоплательщика, выполнявшего опытно-конструкторские работы для китайского партнера. Речь шла об исчислении НДС при получении аванса в счет этих работ, на чем настаивали налоговые органы. Арбитры отметили, что исходя из буквального толкования пп.
4 п. 1.1 ст. 148

Важно

НК РФ порядок обложения НДС зависит от того, кто непосредственно заказчик (пользователь) работ или услуг. Из представленных организацией документов следует, что договоры заключены с иностранной организацией. Иные подтверждающие сделку документы подписаны также от лица управляющих органов иностранного контрагента.


Сведений о том, что работы выполнялись для организации, имеющей официальное представительство или обособленный филиал на территории РФ, нет.
Теперь представим такую ситуацию. Российская организация имеет представительство, зарегистрированное на территории иностранного государства, и приобретает работы (услуги) у местных компаний. Будут ли работы (услуги) облагаться НДС на территории РФ, если они содержатся в перечне, указанном в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ? Нет, не будут, поскольку представительство российской организации зарегистрировано на территории иностранного государства, местом фактического присутствия покупателя услуг в этом случае является территория иностранного государства. Такова официальная позиция контролирующих органов (см., например, Письма Минфина России от 29.11.2006 N 03-04-08/243, ФНС России от 26.10.2005 N 03-4-03/1827/28).
Вывод. При выполнении работ (оказании услуг), поименованных в пп. 4 п. 1 ст. Содержание: 2.

Дата размещения статьи: 09.04.2014 Согласно пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ в ряде случаев местом реализации работ (услуг) не признается территория РФ, если покупатель не осуществляет деятельность на территории РФ. Данная норма применяется при выполнении тех видов работ и услуг, которые перечислены в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Как правильно определить место реализации услуг в случаях, если покупатель — иностранная компания имеет (не имеет) представительства в России? Если услуги оказаны филиалом одной российской организации другой российской организации на территории иностранного государства? Возникает ли объект обложения, если иностранная компания выполняет работы (оказывает услуги) российской организации? Зарубежному представительству российской организации? Согласно пп.
4 п. 1 ст.
Судьи установили, что иностранные компании зарегистрированы по законодательству своего государства, ни одна из них не управляется с территории РФ и не имеет на территории РФ постоянно действующего исполнительного органа и аккредитованного постоянного представительства, соответственно, они не осуществляют деятельность на территории РФ для целей исчисления НДС. Арбитры пришли к выводу, что местом реализации спорных услуг не признается территория РФ, а значит, такие услуги НДС не облагаются.Обращаем ваше внимание на то, что НДС не следует начислять при получении предоплаты в счет предстоящего выполнения работ, если эти работы указаны в пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ и выполняются для иностранного партнера, не имеющего постоянного представительства на территории РФ.

Но налоговые органы с этим подходом не всегда соглашаются.Например, ФАС ПО в Постановлении от 17.09.2013 N А06-8981/2012 рассматривал следующий налоговый спор. Российская организация (исполнитель) заключила с другой российской организацией (заказчиком) договор на предоставление персонала, обеспечивающего столовое обслуживание работников заказчика. О месте осуществления деятельности покупателя (ермошина е.л.) N 1545-1 “Об иностранных инвестициях в РСФСР”, заключил, что иностранные инвестиции на территории Российской Федерации могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные законодательством; внесение в имущество предприятия 40930,5 немецких марок не является валютной операцией, и потому основания для применения административной ответственности в данном деле отсутствовали <364.

----------– <364 См.: Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 сентября 2000 г.

НК РФ в ряде случаев местом реализации работ (услуг) не признается территория РФ, если покупатель не осуществляет деятельность на территории РФ. Данная норма применяется при выполнении тех видов работ и услуг, которые перечислены в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Как правильно определить место реализации услуг в случаях, если покупатель - иностранная компания имеет (не имеет) представительства в России? Если услуги оказаны филиалом одной российской организации другой российской организации на территории иностранного государства? Возникает ли объект обложения, если иностранная компания выполняет работы (оказывает услуги) российской организации? Зарубежному представительству российской организации? Согласно пп. 4 п.

2. допуск иностранных лиц к осуществлению инвестиционной деятельности

2. допуск иностранных лиц к осуществлению инвестиционной деятельностиО месте осуществления деятельности покупателя (ермошина е.л.)Деятельность иностранных юридических лицКак работают иностранные юридические лица в россии в 2018 годуСтатья 13. трудовая деятельность иностранных граждан в российской федерации

2. допуск иностранных лиц к осуществлению инвестиционной деятельности Так, в отношении иностранных инвесторов действуют изъятия ограничительного характера при участии таких лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершении ими сделок, влекущих за собой установление контроля над указанными хозяйственными обществами.

Статья 2. основные понятия

Согласно Федеральному закону от 29 апреля 2008 г. О месте осуществления деятельности покупателя (ермошина е.л.) Арбитражный суд первой инстанции признал отказ в регистрации общества не соответствующим статье 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и обязал налоговый орган произвести государственную регистрацию ООО “Дальневосточная международная торговая ярмарка”.
Деятельность иностранных юридических лиц N 510 “О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации” // Там же. 2008. N 28. Ст. 3382. <367 СЗ РФ. 2008. N 44. Ст. 5097.Сделки, совершенные с нарушением требований Федерального закона от 29 апреля 2008 г.

О месте осуществления деятельности покупателя (ермошина е.л.)

Внимание

Предположим, одна российская организация (исполнитель) заключила с другой российской организацией (заказчиком) договор на выполнение работ (оказание услуг) из списка пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. При этом у заказчика имеется филиал, зарегистрированный на территории иностранного государства, а получателем работ (услуг) является непосредственно этот филиал.

Важно

Выходит, что местом реализации территория РФ не признается. Но налоговые органы с этим подходом не всегда соглашаются.Например, ФАС ПО в Постановлении от 17.09.2013 N А06-8981/2012 рассматривал следующий налоговый спор.

Российская организация (исполнитель) заключила с другой российской организацией (заказчиком) договор на предоставление персонала, обеспечивающего столовое обслуживание работников заказчика.
Об аннулировании регистрации адвоката иностранного государства в реестре Министерство юстиции Российской Федерации издает мотивированное распоряжение. 14. Решение об аннулировании регистрации в реестре может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Адвокат иностранного государства, регистрация которого в реестре аннулирована, возвращает свидетельство о регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации. 16. Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется за плату в размере 300 рублей, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно. Информация предоставляется в виде выписок о конкретных адвокатах.


Форма выписки, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации.
Заявление адвоката иностранного государства о регистрации его в реестре, распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации адвоката иностранного государства в реестре и иные документы, имеющие отношение к адвокату иностранного государства, формируются в реестровое дело. 11. Аннулирование регистрации адвоката иностранного государства в реестре производится по заявлению адвоката или по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации. 12. Министерство юстиции Российской Федерации аннулирует регистрацию адвоката иностранного государства в реестре в случае: а) установления недостоверности представленных для регистрации документов; б) выдворения адвоката из Российской Федерации в установленном порядке; в) вступления в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении преступления. 13.

Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; (в ред.

Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ) (см.

    О месте осуществления деятельности покупателя (ермошина е.л.)Деятельность иностранных юридических лицКак работают иностранные юридические лица в россии в 2018 годуСтатья 13. трудовая деятельность иностранных граждан в российской федерации

2. допуск иностранных лиц к осуществлению инвестиционной деятельности N 1545-1 “Об иностранных инвестициях в РСФСР”, заключил, что иностранные инвестиции на территории Российской Федерации могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные законодательством; внесение в имущество предприятия 40930,5 немецких марок не является валютной операцией, и потому основания для применения административной ответственности в данном деле отсутствовали <364. Внимание См.: Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 сентября 2000 г.
В данном Постановлении судьи отметили, что их правовая позиция подтверждается разъяснениями, предоставленными по запросу организации-исполнителя в Письмах Минфина России от 07.07.2011 N 03-07-08/209, от 10.10.2012 N 03-07-08/284.В первом из них говорится, что если покупателем инжиниринговых услуг, оказываемых российской организацией, является филиал российской организации, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории иностранного государства в соответствии с законодательством этого государства, то местом реализации указанных услуг территория РФ не признается и, соответственно, такие услуги НДС в РФ не облагаются при условии документального подтверждения использования указанных услуг при строительстве объектов на территории иностранного государства.
См. текст приложения в предыдущей редакции Приложение N 1к Положению о ведении реестра адвокатовиностранных государств, осуществляющихадвокатскую деятельность на территорииРоссийской Федерации Реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2005 г., 8 декабря 2008 г. Регистрационный номер Фамилия, имя, отчество и гражданство адвоката Адрес и телефон постоянного места жительства или места пребывания в Российской Федерации Дата поступления заявления о регистрации Реквизиты документа, подтверждающего статус адвокатав иностранном государстве Реквизиты документа, удостоверяющего личность адвоката Дата и номер распоряжения о регистрации адвоката Дата выдачи свидетельства о регистрации и его дубликата Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2008 г.

Поэтому российские налогоплательщики, приобретающие указанные работы (услуги) у иностранных лиц, обязаны уплачивать НДС в отношении тех работ (услуг), которые в соответствии с нормами НК РФ подлежат обложению этим налогом на территории РФ.Например, будет признаваться налоговым агентом российская организация, приобретающая у иностранной организации инжиниринговые услуги, услуги по предоставлению персонала для работы на территории РФ, работы по разработке программ для ЭВМ (см. Письма Минфина России от 19.10.2011 N 03-07-08/291, от 02.11.2010 N 03-07-08/304, от 09.04.2010 N 03-03-06/2/70 соответственно).

Вывод. При выполнении работ (оказании услуг), поименованных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, иностранной компанией для российской организации местом реализации признается территория РФ и возникает объект обложения НДС. Российская организация становится налоговым агентом.

Адвокат (фамилия, инициалы) Подпись Дата Приложение N 3к Положению о ведении реестра адвокатовиностранных государств, осуществляющихадвокатскую деятельность на территорииРоссийской Федерации Анкета Место для фотографии 1. Фамилия имя отчество (если изменял (а) фамилию, имя или отчество, то указать их) 2.

Инфо

Пол 3. Число, месяц и год рождения 4. Место рождения 5. Гражданство 6. Сведения о высшем юридическом образовании (когда и какие учебные заведения окончил (а), номер диплома, специальность и квалификация по диплому) 7.

Реквизиты документа, подтверждающегостатусадвокатавиностранном государстве Наименование документа N Кем выдан Дата выдачи 8. Адрес постоянного места жительства Телефон 9. Адрес места пребывания в Российской Федерации Телефон 10.

Статьи по теме